Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Стартерные EFB аккумуляторы

Страницы: <<1234 ... 19>>Вниз

Автор Тема: Стартерные EFB аккумуляторы  (Прочитано 11740 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Дм.

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 1749
  • Россия, Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #18 : 07 Июн 2017 в 03:27 »
после поездки напряжение где-то уже через два-три часа, максимум через сутки опускалось до этих 12,4В
12.4в - это примерно 75% заряда.
Выше вы "классикой" не зарядите  :hello: писано тут уже много-много раз.
Местные фантасты ещё и не то напишут. Любой автолюбитель с вольтметром подтвердит, что в исправном авто после поездок в 200-300 км напряжение на исправной АКБ не падает до 12,4 В спустя всего лишь 2-3 часа. (опускаем варианты с доживающей свой век АКБ, высасывающим весь ток генератора нештатным оборудованием и т.п.)

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 5833
  • Бишкек
  • ШШШ!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #19 : 07 Июн 2017 в 06:06 »
12.4в - это примерно 75% заряда.
Выше вы "классикой" не зарядите  :hello: писано тут уже много-много раз.

Люди (в отличии от меня)  ваших посылов не понимают.       Вы хотя бы добавляйте  "без кипения не зарядите"  или "безопасно не зарядите" и обязательно "при наличии запущенной сульфатации не зарядите".    Это я контекст темы учитываю, а 99% читателей - нет, им надо разжевывать.    К слову малым током при наличии  достаточного количества времени  можно и до 13в  НРЦ  зарядить  CCCVхой,   в любом упсе, при условии что АКБ не засолен.  :pardon:     Корректнее нужно изъясняться имхо.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2017 в 06:16 от UDAV »

Сообщение понравилось: Alex_Soroka

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 5833
  • Бишкек
  • ШШШ!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #20 : 07 Июн 2017 в 06:12 »
Любой автолюбитель с вольтметром подтвердит, что в исправном авто после поездок в 200-300 км напряжение на исправной АКБ не падает до 12,4 В спустя всего лишь 2-3 часа. (опускаем варианты с доживающей свой век АКБ, высасывающим весь ток генератора нештатным оборудованием и т.п.)

Зависит от того, насколько сульфатирована  АКБ.   Если сильно -  по утрам стабильно будет 12.4 а то и 12.3,  ибо кислота, которая и дает НРЦ,  в сульфатах связана, плотность низкая,  НРЦ - соответственный.    Если  же АКБ исправна - 12.6 а то и 12.7 по утрам - можно наблюдать опять таки регулярно.

Вы с Сорокой друг друга не понимаете,  т.к. один говорит  о засульфатированной АКБ,  а второй о здоровой,  и оба  со своей точки зрения правы,  итог -  >:-) >:-)  вместо  :drink:   

Сорока правильно говорит что если сульфаты УЖЕ выросли,  без специальных мер, одним только  генератором авто или Кулоном ситуацию не поправить.   Не согласны?      А Сороке следовало бы добавлять выделенное в свои посты,  я ж не могу вечно работать переводчиком с Сорокиного на человеческий  /:-)

ihor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 39
  • Сообщений: 1510
  • LVIV-ЛЬВІВ
  • ТОП-4 рулит
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #21 : 07 Июн 2017 в 10:28 »
, Согласен, Сороке надо найти своего Стива Джопса...

Сучок

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 97
  • Маленький, но острый.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #22 : 21 Июн 2017 в 18:22 »
Приветствую Всех. Давно не появлялся. Сколько ответов, спасибо. С аккумулятором разобрался - поменяли. Теперь напряжение стабильно 13,0 - 13,1В и не падает так активно, как это происходило у старого. Так что всем еще раз спасибо, вопрос решен и тему можно закрыть. :exactly:

P.S.: По поводу 912-го Кулона - вполне хорошее ЗУ за свои деньги с небольшими доработками по системе охлаждения.

Vitox

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 189
  • Россия, Москва
  • BL-1204M, Optimate 2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #23 : 10 Ноя 2018 в 01:55 »
"Технология EFB

Аккумуляторы EFB могут использоваться с частичным зарядом и не требуют глубокого заряда-разряда, как аккумуляторы AGM. Это возможно благодаря полиэстэровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.

Преимущества:

Производительность в состоянии частичного заряда и производительность при глубоких зарядах-разрядах более чем вдвое превышают показатели обычных аккумуляторов.
Поддержка частых запусков двигателя и длительных периодов покоя двигателя.
Улучшенный прием заряда по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом.
Конструкция, повышающая термостабильность для использования в подкапотных пространствах и в жарком климате.
Идеально подходят для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, от чего бы оно ни зависело: жесткий график поездок или множество аксессуаров и установленного оборудования.

Циркуляция электролита (перемешивающий элемент)
Система циркуляции электролита предотвращает его расслаивание. Это элемент конструкции, который использует естественное движение автомобиля, чтобы обеспечивать постоянную циркуляцию электролита внутри аккумулятора. Электролит остается гомогенным, что улучшает заряжаемость и обеспечивает более длительный общий срок службы."

Взято: https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/technology/efb-battery-technology

Вопрос к уважаемому сообществу. Пластины как пишет производитель Аком, выполнены из Ca/Ca, из других источников, Exide, Varta, Bosch, данных о составе пластин не нашел, на просторах интернета информации крайне мало. Собственно из-за чего возник сыр бор, у меня на авто установлен АКБ Exide EFB 59Ач 650EN, в свете грядущих холодов есть желание обслужить данный АКБ, прошлую зиму не заморачивался, но думаю пару раз в год надо КТЦекнуть. Собственно какие на этот счет будут соображения? Да, НРЦ сейчас 12.5В, пробеги небольшие за неделю, по выходным иногда езжу на дачу. Смущает текст, который я выделил цветом... Неужели конец нашим мучениям с АКБ  :dance: Или не более чем рекламный ход......  :bn:

Сообщение понравилось: Паяка

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3214
  • Практикующий мАньЯк
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #24 : 10 Ноя 2018 в 03:21 »
Чего только не напишут на заборе, что бы продать три буквы  :-D акб

Сообщение понравилось: Sachr2016, WERAS, ivinn, Highway, Alex_Soroka

Vitox

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 189
  • Россия, Москва
  • BL-1204M, Optimate 2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #25 : 10 Ноя 2018 в 11:05 »
Чего только не напишут на заборе, что бы продать три буквы  :-D акб
Это понятно  ;-) Но думаю всеж доля истины в словах Varta имеется... Например в сравнении обычных и EFB аккумуляторов (тупо пробежался по инет магазинам и сравнивал характеристики при равной емкости), у новомодных токи CCA повыше будут. В тоже время, по заявлениям Exide, Аком и Varta, толщина пластин у EFB увеличена. Но как известно, при увеличении толщины пластин максимальный ток должен падать, как пример тяговые и панцирные аккумуляторы. Просто не сталкивался раньше с таким типом АКБ, вот и интересуюсь как с практической точки зрения они себя показывают.

serggio

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 3492
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #26 : 10 Ноя 2018 в 12:51 »
В тоже время, по заявлениям Exide, Аком и Varta, толщина пластин у EFB увеличена. Но как известно, при увеличении толщины пластин максимальный ток должен падать, как пример тяговые и панцирные аккумуляторы. Просто не сталкивался раньше с таким типом АКБ, вот и интересуюсь как с практической точки зрения они себя показывают.
Был такой от Варты. Повыносливей обычных АКБ, но все же, АГМ много лучше

Сообщение понравилось: Паяка, Alex_Soroka

ivinn

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 537
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #27 : 10 Ноя 2018 в 14:36 »
,
Но как известно, при увеличении толщины пластин максимальный ток должен падать
Немного уточню.
При увеличении  толщины пластин, при производстве  акб  - увеличивается ("программируется") большее количество циклов полной разрядки/зарядки акб.
Это присуще тяговым акб и акб которые используются на электротранспорте. но токи у них тоже "не хилые"
А вот с увеличение площади пластин ( тонко, но много) - увеличивается максимальный ток акб. Это свойственно для стартерных акб.
Но продолжительно они не могут отдавать максимальный ток. Пластины "коробит", как следствии КЗ.
Частый электрохимический процесс зарад-розряд в " условный 0", быстро "съедает" тонкую пластину. 
Им не хватает той самой толщины, которая есть в тяговых.

, относительно вашего, с ваших слов очень надёжного (не спорю)  - АКБ Exide EFB 59Ач 650EN, так сравните его вес с аналогом такого же акб 60 Ач.
Он у вас на полкило-кило  тяжелее. И я думаю не за счет корпуса....   
   
« Последнее редактирование: 10 Ноя 2018 в 14:58 от ivinn »

Сообщение понравилось: Паяка, elektrik897, Сэм_N, Vitox, Highway, Alex_Soroka

Кass

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 4068
  • Москва
  • Балдею от женщин, а не ЗУ.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #28 : 10 Ноя 2018 в 18:11 »
У меня на одном авто такой стоит с завода. В декабре автомобилю будет 2 года. Пока ничего с ним не делал. Но думаю перед зимой просто подогнать к офису и кинуть Вымпел под капот и зарядить полностью. Все же короткие пробеги и старт/стоп. Эти АКБ рекомендуются для авто с системой Старт/стоп. Информации практической по ним пока не много. Рекламные тексты я бы с осторожностью воспринимал.

Сообщение понравилось: Vitox

Vitox

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 189
  • Россия, Москва
  • BL-1204M, Optimate 2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #29 : 10 Ноя 2018 в 19:11 »
У меня на одном авто такой стоит с завода. В декабре автомобилю будет 2 года. Пока ничего с ним не делал. Но думаю перед зимой просто подогнать к офису и кинуть Вымпел под капот и зарядить полностью. Все же короткие пробеги и старт/стоп. Эти АКБ рекомендуются для авто с системой Старт/стоп. Информации практической по ним пока не много. Рекламные тексты я бы с осторожностью воспринимал.
Думаю в ближайшее время я сделаю этому АКБ тренировку, пока за 1.5 года со времени покупки авто, он не давал повода о себе беспокоится. Результат теста выложу в тему.

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 483
  • Украина Красноармейск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #30 : 10 Ноя 2018 в 19:16 »
и не требуют глубокого заряда-разряда,
Откуда такая чушь?

Сообщение понравилось: Alex_Soroka

Vitox

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 189
  • Россия, Москва
  • BL-1204M, Optimate 2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #31 : 10 Ноя 2018 в 20:06 »
Откуда такая чушь?
Varta. Ссылка в первом посту.  ;-) Думаете если производитель заявляет, что данный тип АКБ не нуждается в КТЦ это чушь?

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 483
  • Украина Красноармейск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #32 : 10 Ноя 2018 в 20:30 »
данный тип АКБ не нуждается в КТЦ
Тогда напрашивается вопрос: а какому свинцово кислотному АКБ жизненно необходим КТЦ?

Vitox

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 189
  • Россия, Москва
  • BL-1204M, Optimate 2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #33 : 10 Ноя 2018 в 20:38 »
относительно вашего, с ваших слов очень надёжного (не спорю)  - АКБ Exide EFB 59Ач 650EN
Ну вот как раз хочу его на днях и проверить, провести КТЦ и посмотреть насколько темная лошадка хороша ;-)

Добавлено 10 Ноя 2018 в 20:41
Тогда напрашивается вопрос: а какому свинцово кислотному АКБ жизненно необходим КТЦ?
По сути никакому  ;-) Странно, что Варта говорит, что AGM это необходимо, может быть именно автомобильным AGM... Хотя думаю отличия с тяговыми AGM все же имеются...

Vitox

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 189
  • Россия, Москва
  • BL-1204M, Optimate 2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #34 : 10 Ноя 2018 в 21:13 »
Прикинул как буду тестировать... Заряжать буду классическим способом CCCV от ЛБП Акип-1101, никаких хитрых BL или Optimate  ;-) Сначала до 14.6, затем подъем до 16 вольт на 1-2 часа. Дам отстояться сутки, замер НРЦ. Разряжать током 3-3.5А (0.05С примерно) до напряжения 10.8. Ну и снова зарядка CCCV с контролем залитой емкости до напряжения 14.6. Если будут предложения по режимам теста, готов прислушаться.

Дм.

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 1749
  • Россия, Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартерные EFB аккумуляторы
« Ответ #35 : 10 Ноя 2018 в 22:06 »
Вопрос к уважаемому сообществу. Пластины как пишет производитель Аком, выполнены из Ca/Ca, из других источников, Exide, Varta, Bosch, данных о составе пластин не нашел, на просторах интернета информации крайне мало. Собственно из-за чего возник сыр бор, у меня на авто установлен АКБ Exide EFB 59Ач 650EN, в свете грядущих холодов есть желание обслужить данный АКБ, прошлую зиму не заморачивался, но думаю пару раз в год надо КТЦекнуть. Собственно какие на этот счет будут соображения? Да, НРЦ сейчас 12.5В, пробеги небольшие за неделю, по выходным иногда езжу на дачу. Смущает текст, который я выделил цветом... Неужели конец нашим мучениям с АКБ  :dance: Или не более чем рекламный ход......  :bn:
1. Даже, если найдете данные по составу некоторых используемых сплавов, это Вам немного даст.
2. Выделенный цветом текст очень коряв по смыслу и напоминает машинный перевод.
3. "улучшенные" наливные батареи - EFB - появились в ответ на более суровые условия эксплуатации в гибридах и машинах с системой старт-стоп: постоянное состояние недозаряда (HRPSoC duty - high-rate partial-state-of-charge duty) и частые разряды/заряды повышенными токами. Стандарта на обозначение EFB нет, поэтому каждый производитель, ссылаясь на эту аббревиатуру, может рассказывать о чем-то своем. Общий смысл таков, что эти батареи по сравнению с "простыми" наливными имеют повышенную устойчивость к глубине разряда (циклированию) и способны принимать повышенные токи заряда, кроме того в них реализованы сопутствующие "конструкторские" улучшения (крышки-лабиринты с пламягасителями, воронки и т.п.).

Немного уточню.
При увеличении  толщины пластин, при производстве  акб  - увеличивается ("программируется") большее количество циклов полной разрядки/зарядки акб.
Это присуще тяговым акб и акб которые используются на электротранспорте. но токи у них тоже "не хилые"
А вот с увеличение площади пластин ( тонко, но много) - увеличивается максимальный ток акб. Это свойственно для стартерных акб.
Но продолжительно они не могут отдавать максимальный ток. Пластины "коробит", как следствии КЗ.
Разговор зашел конкретно про стартерные АКБ, современные.

Вольный пересказ: "разряды/заряды большими токами, задействующие лишь малую часть общей емкости АКБ, могут реализовываться за счет кислоты, находящейся в порах электродных пластин. Недавно появились свидетельства в пользу того, что разрядная емкость большими токами легче осуществима в толстых пластинах, чем тонких. Было показано, что при скоростях разряда от С(5) до 6С(1) доступная емкость больше для батарей с толстыми пластинами по сравнению с тонкими. Толстые пластины, содержащие больше кислоты в порах, способны за счет этой кислоты поддерживать повышенные разрядные токи. Похоже, что нас ожидает новый подход к проектированию электродов, направленный на обеспечение большей пористости пластин, чтобы внутри них накапливалось больше кислоты."
(источник: Encyclopedia of EPS, 2009, т.4)
Думаю в ближайшее время я сделаю этому АКБ тренировку, пока за 1.5 года со времени покупки авто, он не давал повода о себе беспокоится.
Независимо от беспокойств регулярное проведение КТЦ (неглубокий разряд и полный заряд) является хорошей идеей.

Думаете если производитель заявляет, что данный тип АКБ не нуждается в КТЦ это чушь?
Таких заявлений не было. Смотрим англоязычный сайт:
Цитата
EFB batteries support applications that operate at a partial state of charge and don’t require the deep-cycling characteristics of an AGM battery.
"Батареи EFB рассчитаны на эксплуатацию в частично разряженном состоянии, и для этого от них не требуется обладать такими же показателями по циклированию, какие присущи батареям AGM".

Разряжать током 3-3.5А (0.05С примерно) до напряжения 10.8.
Если только нет желания проверить емкость, совсем не обязательно высаживать работоспособную АКБ до конца.
Страницы: <<1234 ... 19>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.292 секунд. Запросов: 122.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod