Стартерные EFB аккумуляторы

Автор mvv, 27 Март 2017 в 16:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 06 Июнь 2017 в 13:12
Цитата: Сучок от 05 Июнь 2017 в 18:06после поездки напряжение где-то уже через два-три часа, максимум через сутки опускалось до этих 12,4В
12.4в - это примерно 75% заряда.
Выше вы "классикой" не зарядите  :hello: писано тут уже много-много раз.
Местные фантасты ещё и не то напишут. Любой автолюбитель с вольтметром подтвердит, что в исправном авто после поездок в 200-300 км напряжение на исправной АКБ не падает до 12,4 В спустя всего лишь 2-3 часа. (опускаем варианты с доживающей свой век АКБ, высасывающим весь ток генератора нештатным оборудованием и т.п.)

UDAV

#19
Цитата: Alex_Soroka от 06 Июнь 2017 в 13:12
12.4в - это примерно 75% заряда.
Выше вы "классикой" не зарядите  :hello: писано тут уже много-много раз.

Люди (в отличии от меня)  ваших посылов не понимают.       Вы хотя бы добавляйте  "без кипения не зарядите"  или "безопасно не зарядите" и обязательно "при наличии запущенной сульфатации не зарядите".    Это я контекст темы учитываю, а 99% читателей - нет, им надо разжевывать.    К слову малым током при наличии  достаточного количества времени  можно и до 13в  НРЦ  зарядить  CCCVхой,   в любом упсе, при условии что АКБ не засолен.  :pardon:     Корректнее нужно изъясняться имхо.
Подпись ;)

UDAV

Цитата: Дм. от 07 Июнь 2017 в 03:27
Любой автолюбитель с вольтметром подтвердит, что в исправном авто после поездок в 200-300 км напряжение на исправной АКБ не падает до 12,4 В спустя всего лишь 2-3 часа. (опускаем варианты с доживающей свой век АКБ, высасывающим весь ток генератора нештатным оборудованием и т.п.)

Зависит от того, насколько сульфатирована  АКБ.   Если сильно -  по утрам стабильно будет 12.4 а то и 12.3,  ибо кислота, которая и дает НРЦ,  в сульфатах связана, плотность низкая,  НРЦ - соответственный.    Если  же АКБ исправна - 12.6 а то и 12.7 по утрам - можно наблюдать опять таки регулярно.

Вы с Сорокой друг друга не понимаете,  т.к. один говорит  о засульфатированной АКБ,  а второй о здоровой,  и оба  со своей точки зрения правы,  итог -  >:-) >:-)  вместо  :drink:   

Сорока правильно говорит что если сульфаты УЖЕ выросли,  без специальных мер, одним только  генератором авто или Кулоном ситуацию не поправить.   Не согласны?      А Сороке следовало бы добавлять выделенное в свои посты,  я ж не могу вечно работать переводчиком с Сорокиного на человеческий  /:-)
Подпись ;)

ihor

[user]UDAV[/user], Согласен, Сороке надо найти своего Стива Джопса...

Сучок

Приветствую Всех. Давно не появлялся. Сколько ответов, спасибо. С аккумулятором разобрался - поменяли. Теперь напряжение стабильно 13,0 - 13,1В и не падает так активно, как это происходило у старого. Так что всем еще раз спасибо, вопрос решен и тему можно закрыть. :exactly:

P.S.: По поводу 912-го Кулона - вполне хорошее ЗУ за свои деньги с небольшими доработками по системе охлаждения.

Vitox

"Технология EFB

Аккумуляторы EFB могут использоваться с частичным зарядом и не требуют глубокого заряда-разряда, как аккумуляторы AGM. Это возможно благодаря полиэстэровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.

Преимущества:

Производительность в состоянии частичного заряда и производительность при глубоких зарядах-разрядах более чем вдвое превышают показатели обычных аккумуляторов.
Поддержка частых запусков двигателя и длительных периодов покоя двигателя.
Улучшенный прием заряда по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом.
Конструкция, повышающая термостабильность для использования в подкапотных пространствах и в жарком климате.
Идеально подходят для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, от чего бы оно ни зависело: жесткий график поездок или множество аксессуаров и установленного оборудования.

Циркуляция электролита (перемешивающий элемент)
Система циркуляции электролита предотвращает его расслаивание. Это элемент конструкции, который использует естественное движение автомобиля, чтобы обеспечивать постоянную циркуляцию электролита внутри аккумулятора. Электролит остается гомогенным, что улучшает заряжаемость и обеспечивает более длительный общий срок службы."

Взято: https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/technology/efb-battery-technology

Вопрос к уважаемому сообществу. Пластины как пишет производитель Аком, выполнены из Ca/Ca, из других источников, Exide, Varta, Bosch, данных о составе пластин не нашел, на просторах интернета информации крайне мало. Собственно из-за чего возник сыр бор, у меня на авто установлен АКБ Exide EFB 59Ач 650EN, в свете грядущих холодов есть желание обслужить данный АКБ, прошлую зиму не заморачивался, но думаю пару раз в год надо КТЦекнуть. Собственно какие на этот счет будут соображения? Да, НРЦ сейчас 12.5В, пробеги небольшие за неделю, по выходным иногда езжу на дачу. Смущает текст, который я выделил цветом... Неужели конец нашим мучениям с АКБ  :dance: Или не более чем рекламный ход......  :bn:

Vova_n

Чего только не напишут на заборе, что бы продать три буквы  :-D акб

Vitox

Цитата: Vova_n от 10 Нояб. 2018 в 03:21
Чего только не напишут на заборе, что бы продать три буквы  :-D акб
Это понятно  ;-) Но думаю всеж доля истины в словах Varta имеется... Например в сравнении обычных и EFB аккумуляторов (тупо пробежался по инет магазинам и сравнивал характеристики при равной емкости), у новомодных токи CCA повыше будут. В тоже время, по заявлениям Exide, Аком и Varta, толщина пластин у EFB увеличена. Но как известно, при увеличении толщины пластин максимальный ток должен падать, как пример тяговые и панцирные аккумуляторы. Просто не сталкивался раньше с таким типом АКБ, вот и интересуюсь как с практической точки зрения они себя показывают.

serggio

Цитата: Vitox от 10 Нояб. 2018 в 11:05В тоже время, по заявлениям Exide, Аком и Varta, толщина пластин у EFB увеличена. Но как известно, при увеличении толщины пластин максимальный ток должен падать, как пример тяговые и панцирные аккумуляторы. Просто не сталкивался раньше с таким типом АКБ, вот и интересуюсь как с практической точки зрения они себя показывают.
Был такой от Варты. Повыносливей обычных АКБ, но все же, АГМ много лучше

ivinn

#27
[user]Vitox[/user],
Цитата: Vitox от 10 Нояб. 2018 в 11:05Но как известно, при увеличении толщины пластин максимальный ток должен падать
Немного уточню.
При увеличении  толщины пластин, при производстве  акб  - увеличивается ("программируется") большее количество циклов полной разрядки/зарядки акб.
Это присуще тяговым акб и акб которые используются на электротранспорте. но токи у них тоже "не хилые"
А вот с увеличение площади пластин ( тонко, но много) - увеличивается максимальный ток акб. Это свойственно для стартерных акб.
Но продолжительно они не могут отдавать максимальный ток. Пластины "коробит", как следствии КЗ.
Частый электрохимический процесс зарад-розряд в " условный 0", быстро "съедает" тонкую пластину. 
Им не хватает той самой толщины, которая есть в тяговых.

[user]Vitox[/user], относительно вашего, с ваших слов очень надёжного (не спорю)  - АКБ Exide EFB 59Ач 650EN, так сравните его вес с аналогом такого же акб 60 Ач.
Он у вас на полкило-кило  тяжелее. И я думаю не за счет корпуса....   
   

Кass

У меня на одном авто такой стоит с завода. В декабре автомобилю будет 2 года. Пока ничего с ним не делал. Но думаю перед зимой просто подогнать к офису и кинуть Вымпел под капот и зарядить полностью. Все же короткие пробеги и старт/стоп. Эти АКБ рекомендуются для авто с системой Старт/стоп. Информации практической по ним пока не много. Рекламные тексты я бы с осторожностью воспринимал.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Vitox

Цитата: Кass от 10 Нояб. 2018 в 18:11
У меня на одном авто такой стоит с завода. В декабре автомобилю будет 2 года. Пока ничего с ним не делал. Но думаю перед зимой просто подогнать к офису и кинуть Вымпел под капот и зарядить полностью. Все же короткие пробеги и старт/стоп. Эти АКБ рекомендуются для авто с системой Старт/стоп. Информации практической по ним пока не много. Рекламные тексты я бы с осторожностью воспринимал.
Думаю в ближайшее время я сделаю этому АКБ тренировку, пока за 1.5 года со времени покупки авто, он не давал повода о себе беспокоится. Результат теста выложу в тему.

Highway

Цитата: Vitox от 10 Нояб. 2018 в 01:55и не требуют глубокого заряда-разряда,
Откуда такая чушь?

Vitox

Цитата: Highway от 10 Нояб. 2018 в 19:16
Откуда такая чушь?
Varta. Ссылка в первом посту.  ;-) Думаете если производитель заявляет, что данный тип АКБ не нуждается в КТЦ это чушь?

Highway

Цитата: Vitox от 10 Нояб. 2018 в 20:06данный тип АКБ не нуждается в КТЦ
Тогда напрашивается вопрос: а какому свинцово кислотному АКБ жизненно необходим КТЦ?

Vitox

Цитата: ivinn от 10 Нояб. 2018 в 14:36относительно вашего, с ваших слов очень надёжного (не спорю)  - АКБ Exide EFB 59Ач 650EN
Ну вот как раз хочу его на днях и проверить, провести КТЦ и посмотреть насколько темная лошадка хороша ;-)

Добавлено 10 Ноя 2018 в 20:41

Цитата: Highway от 10 Нояб. 2018 в 20:30
Тогда напрашивается вопрос: а какому свинцово кислотному АКБ жизненно необходим КТЦ?
По сути никакому  ;-) Странно, что Варта говорит, что AGM это необходимо, может быть именно автомобильным AGM... Хотя думаю отличия с тяговыми AGM все же имеются...

Vitox

Прикинул как буду тестировать... Заряжать буду классическим способом CCCV от ЛБП Акип-1101, никаких хитрых BL или Optimate  ;-) Сначала до 14.6, затем подъем до 16 вольт на 1-2 часа. Дам отстояться сутки, замер НРЦ. Разряжать током 3-3.5А (0.05С примерно) до напряжения 10.8. Ну и снова зарядка CCCV с контролем залитой емкости до напряжения 14.6. Если будут предложения по режимам теста, готов прислушаться.

Дм.

Цитата: Vitox от 10 Нояб. 2018 в 01:55Вопрос к уважаемому сообществу. Пластины как пишет производитель Аком, выполнены из Ca/Ca, из других источников, Exide, Varta, Bosch, данных о составе пластин не нашел, на просторах интернета информации крайне мало. Собственно из-за чего возник сыр бор, у меня на авто установлен АКБ Exide EFB 59Ач 650EN, в свете грядущих холодов есть желание обслужить данный АКБ, прошлую зиму не заморачивался, но думаю пару раз в год надо КТЦекнуть. Собственно какие на этот счет будут соображения? Да, НРЦ сейчас 12.5В, пробеги небольшие за неделю, по выходным иногда езжу на дачу. Смущает текст, который я выделил цветом... Неужели конец нашим мучениям с АКБ  :dance: Или не более чем рекламный ход......  :bn:
1. Даже, если найдете данные по составу некоторых используемых сплавов, это Вам немного даст.
2. Выделенный цветом текст очень коряв по смыслу и напоминает машинный перевод.
3. "улучшенные" наливные батареи - EFB - появились в ответ на более суровые условия эксплуатации в гибридах и машинах с системой старт-стоп: постоянное состояние недозаряда (HRPSoC duty - high-rate partial-state-of-charge duty) и частые разряды/заряды повышенными токами. Стандарта на обозначение EFB нет, поэтому каждый производитель, ссылаясь на эту аббревиатуру, может рассказывать о чем-то своем. Общий смысл таков, что эти батареи по сравнению с "простыми" наливными имеют повышенную устойчивость к глубине разряда (циклированию) и способны принимать повышенные токи заряда, кроме того в них реализованы сопутствующие "конструкторские" улучшения (крышки-лабиринты с пламягасителями, воронки и т.п.).

Цитата: ivinn от 10 Нояб. 2018 в 14:36Немного уточню.
При увеличении  толщины пластин, при производстве  акб  - увеличивается ("программируется") большее количество циклов полной разрядки/зарядки акб.
Это присуще тяговым акб и акб которые используются на электротранспорте. но токи у них тоже "не хилые"
А вот с увеличение площади пластин ( тонко, но много) - увеличивается максимальный ток акб. Это свойственно для стартерных акб.
Но продолжительно они не могут отдавать максимальный ток. Пластины "коробит", как следствии КЗ.
Разговор зашел конкретно про стартерные АКБ, современные.

Вольный пересказ: "разряды/заряды большими токами, задействующие лишь малую часть общей емкости АКБ, могут реализовываться за счет кислоты, находящейся в порах электродных пластин. Недавно появились свидетельства в пользу того, что разрядная емкость большими токами легче осуществима в толстых пластинах, чем тонких. Было показано, что при скоростях разряда от С(5) до 6С(1) доступная емкость больше для батарей с толстыми пластинами по сравнению с тонкими. Толстые пластины, содержащие больше кислоты в порах, способны за счет этой кислоты поддерживать повышенные разрядные токи. Похоже, что нас ожидает новый подход к проектированию электродов, направленный на обеспечение большей пористости пластин, чтобы внутри них накапливалось больше кислоты."
(источник: Encyclopedia of EPS, 2009, т.4)
Цитата: Vitox от 10 Нояб. 2018 в 19:11Думаю в ближайшее время я сделаю этому АКБ тренировку, пока за 1.5 года со времени покупки авто, он не давал повода о себе беспокоится.
Независимо от беспокойств регулярное проведение КТЦ (неглубокий разряд и полный заряд) является хорошей идеей.

Цитата: Vitox от 10 Нояб. 2018 в 20:06Думаете если производитель заявляет, что данный тип АКБ не нуждается в КТЦ это чушь?
Таких заявлений не было. Смотрим англоязычный сайт:
ЦитироватьEFB batteries support applications that operate at a partial state of charge and don't require the deep-cycling characteristics of an AGM battery.
"Батареи EFB рассчитаны на эксплуатацию в частично разряженном состоянии, и для этого от них не требуется обладать такими же показателями по циклированию, какие присущи батареям AGM".

Цитата: Vitox от 10 Нояб. 2018 в 21:13Разряжать током 3-3.5А (0.05С примерно) до напряжения 10.8.
Если только нет желания проверить емкость, совсем не обязательно высаживать работоспособную АКБ до конца.