avatar_kol

электромобиль на базе оки

Автор kol, 11 Авг. 2010 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kol

я думаю сборку сделать из 12 акб 200 ач по 6 вольт в итое получится 72 вольта акб буду такие использовать так как есть возможность купить их по умеренной цене
http://1000va.ru/shop/?dir=2&pid=1149&megasearch=1&msvlt=6

vasiljev

Цитата: kol от 16 Авг. 2010 в 02:22
я думаю сборку сделать из 12 акб 200 ач по 6 вольт в итое получится 72 вольта акб
А если идти по пути увеличения номинального напряжения источника и  движка? Если у Оки удалить из под заднего сиденья всё лишнее , вкл. бензобак, там немало места для батареи. Есть ли кто, установивший на ней электродвигатель, не удаляя штатную КПП?
Присматриваюсь к отцовской оке, которую он уже не в силах содержать.....не физически, ни морально.

sykt

Цитата: vasiljev от 25 Дек. 2010 в 21:15
Есть ли кто, установивший на ней электродвигатель, не удаляя штатную КПП?
У нас никто не занимался. Но АвтоВАЗ серийно выпускал такую ОКУ. И американцы тоже, на базе нашей ОКИ.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

Вся проблема с Окой в том, что на ее коробку классический эл.двиг. не встанет из за длинны. Но если у вас есть на проект хорошая денюжка, то можно купить современный АС движек у той же Келли вместе с контроллером http://kellycontroller.com/mars-3001-kit-p-677.html Хотя конечно на нем не погоняешь, но по городу до 60-70км\ч на окушке хватит.
Лучший вариант - http://kellycontroller.com/me0913-kit-p-881.html но и цена в 2 раза выше. Но зато до 25кВт выдаст и динамика неплохая будет.
Оба движка хорошо лягут на окушевскую коробку и прекрасно будут работать на 2й и 3й передаче.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

vasiljev

Цитата: LICC от 26 Дек. 2010 в 08:13
...на ее коробку классический эл.двиг. не встанет из за длинны. Но если у вас есть на проект хорошая денюжка...
Имеется ДПТ 3,6 кВт =220В до 2800 об/мин  - насос системы циркуляции АПЛ, используемый сейчас для полива из колодца. Включаю его через обычный диод на однополупериодное выпрямление, справляется на половинном уровне напряжения без малейшего нагрева и в длительном режиме.
Места в отсеке оки действительно в обрез, но ведь можно его расположить не соосносно, а иначе - с клиноремённой передачей и натяжным роликом от педали (как на некоторых моделях мотоблоков).

   Как и большинству людей, впервые задумавшихся про электромобиль, мне видимо стоит изложить свою мотивацию - ежедневная езда по райцентру *работа-дом* около 6км (иногда за покупками). На работе неограниченная возможность бесплатной зарядки. Дома тоже. Местность не пересечённая, скорость достаточно 40. 
   И ещё - я в курсе о малопригодности стартерных батарей для этой цели, но ежегодное массовое обновление автомобилистами своих АКБ после традиционно внезапно начавшейся зимы, и близко расположенный пункт приема АКБ внушает некоторую призрачную надежду.....Там немало ещё вполне работоспособных батарей.
   Денюжки на проект к сожалению нет, и не предвидится пока.... Согласитесь, что конструирование полноценного электромобиля с уровнем вложений на достойные комплектующие, сейчас неконкурентноспособно к сожалению. Полагаю, массовость этой затеи в нашей стране возможна при условии применения типовых и недорогих деталей.
Хотя, перед людьми, реализующими свои проекты снимаю шляпу и искренне ими восхищаюсь.
Допускаю, что в нюансах не прав, но готов выслушать любые мнения, т.к. прочитав форум, заметил тактичное отношение форумчан друг к другу, что в сети редкость....
Заранее всем благодарен.

sykt

Цитата: vasiljev от 26 Дек. 2010 в 11:55
Места в отсеке оки действительно в обрез, но ведь можно его расположить не соосносно, а иначе - с клиноремённой передачей и натяжным роликом от педали (как на некоторых моделях мотоблоков).
О клиноременной передаче надо забыть.
О зубчатом ремне можно подумать, но надо решить вопрос с изготовлением нужных
размеров шкивов. А если через КПП. можно шкивы просто в магазине купить.

Но все-равно получится огород, если двигатель через передачу на КПП.
Я сделал так, теперь не нравится. Нужен механизм натяжения ремня. А это получается
громоздко.

Не выдумывайте себе проблемы, делаейте нормальную стыковку (соосную).
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

А никто не рассматривал вариант, когда вместо колокола делается плита под установку двигателя(желательно с внутренней шлицевой) и переделать вал под эту шлицевую, таким образом я думаю можно будет "скроить" сантиметров 10. Но не знаю- существуют ли "болгарские" ТЭД с внутренней шлицевой(не считая насосных)?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vasiljev

Цитата: sykt от 26 Дек. 2010 в 12:48

О клиноременной передаче надо забыть.

Я сделал так, теперь не нравится. Нужен механизм натяжения ремня. А это получается
громоздко.

Вероятно, у Вас имеет место нежелательное проскальзывание и износ ремня с постоянной необходимостью его натяжения? Калужский мотоблок МБ-1 - редкая гадость, но именно данный узел реализован там компактно и надёжно. Момент, передаваемый им, немалый - вспашка плугом, культиватор, тягач прицепа. Ремни приходится ежегодно менять, но цена им копейки и их валом! Механизм натяжения используется как сцепление. Вкупе с демпфером ведомого диска отпадает часть проблем с контроллером.
Ещё у меня вопрос: кто в курсе, что за двигатели используют в электрокарах в гипермаркетах?

ok-dreamer

Цитата: kol от 12 Авг. 2010 в 14:00
Чото не у кого нету мыслей ????

Мыслей есть, но  такой двиг только на веломобиль, вот об этом я подумываю.
Главное крыша)

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

#28
Цитата: D от 22 Фев. 2011 в 15:10
Цитата: LICC от 28 Янв. 2011 в 07:16
Для Оки вот идеальный движек http://www.cloudelectric.com/product_p/mo-me-0913.htm
Мне кажется такой мотор на любой авто до тонны вполне.
Крутящий момент 0,15Нм на ампер, т.е. 25Нм постоянка, 90Нм пик,
Не надо спешить.
     НЕ совсем понял , откуда 90.  Если 0,15 НМ на ампер , а пиковый ток 420а , то получается 63 НМ.
   Но даже, если 90НМ , то разве это много?  Это 9 кгм , а втрое после редуктора и вчетверо на радиус колеса = ~ 100 кг тяги.  А желательно треть массы машины.~300кг
   Но , ещё не факт, а даже сомнительно, что этот момент Стартовый.
    При начальном сопротивлении мотора 0, 013 ома ,  и  ограничении стартового тока,
без КПП и сцепления, тронется ли  вообще, про, на подъём, и не говорю.
     Да, с коробкой и сцеплением куда ни шло, но , конечно,ниже среднего.
     

   

mihalich

Цитата: D от 22 Фев. 2011 в 19:11
Цитата: mihalich от 22 Фев. 2011 в 16:50
Цитата: D от 22 Фев. 2011 в 15:10
Цитата: LICC от 28 Янв. 2011 в 07:16
Для Оки вот идеальный движек http://www.cloudelectric.com/product_p/mo-me-0913.htm
Мне кажется такой мотор на любой авто до тонны вполне.
Крутящий момент 0,15Нм на ампер, т.е. 25Нм постоянка, 90Нм пик,
Не надо спешить.
     НЕ совсем понял , откуда 90.  Если 0,15 НМ на ампер , а пиковый ток 420а , то получается 63 НМ.
   Но даже, если 90НМ , то разве это много?  Это 9 кгм , а втрое после редуктора и вчетверо на радиус колеса = ~ 100 кг тяги.  А желательно треть массы машины.~300кг
   Но , ещё не факт, а даже сомнительно, что этот момент Стартовый.
    При начальном сопротивлении мотора 0, 013 ома ,  и  ограничении стартового тока,
без КПП и сцепления, тронется ли  вообще, про, на подъём, и не говорю.
     Да, с коробкой и сцеплением куда ни шло.
   

Однозначно с КПП, он маленький и в ОКУ войдет и с КПП. Я так понял, что трехфазники обладают большим крутящим моментом при старте и не только при старте....

      При старте, скорее, мизерным, если сравнивать с сериесником.

nik1943

Цитата: D от 22 Фев. 2011 в 19:30

Почему то трехфазники применяют на тесле и на всех гибридах, да и теперь Ниссан Леаф(полностью электро), мало того без КПП. Почему они сериесники не применяют?

Потому что мощности самоделок не сопоставимы, да и нет у нас таких денег, иначе не сидели бы на этих форумах. Ради интереса, посчитайте стоимость в России литий ионных аккумуляторов, мощностью под 30 киловатт и поймете что ж..штаны треснут, а ведь это только аккумуляторы, посчитайте стоимость всей начинки, начиная с мотора и контроллера, так добавьте еще стоимость той рухляди, в виде Оки и ваш проект будет стоить дороже Леафа...

В Европе Nissan Leaf будет стоить меньше 30 000 Евро, а Вольт начинается от 40 000

Тут и про цены в России мельком прошлись http://autoya.info/ceni_nissan_leaf_swa_usa_electromobil_lif/

mihalich

Цитата: D от 22 Фев. 2011 в 19:30

      При старте, скорее, мизерным, если сравнивать с сериесником.

Почему то трехфазники применяют на тесле и на всех гибридах, да и теперь Ниссан Леаф(полностью электро), мало того без КПП. Почему они сериесники не применяют?

  Да , но Теслу  круто уделал  на 400метровке стареникий  фольксваген Жук с двумя каровскими болгарскими сериесниками.( см.Ютуб)  И не только жук.
  Да и спорткар Яна Райта с асинхронником, но у него тяга 2 тонны, а у того, который вы думаете ставить, будет, в лучшем случае 100кг,  
   Неужели Вы не понимаете , что даже рекламные 90 НМ на валу "Вашего" мотора это мизер.
У полуторакиловатного насосного сериесника Д4500к Стартовый момент 160 НМ.
 

kol

Скажу не по теме но всеже как тут писали знатоки в оку с кпп не влезет каровский движек.
Ока не внушает доверие в авариях последствия ужасные.
Двигатель пойдет лемко но он дороже каровского.

Я автор данной темы и решал что купить и принял решение сварить раму самому и купил ваз 2108 на запчасти и по цене более приемлимо чем ока и комплектующие покрепче.
И ещо раз говорю ока это капсула смерти а правильно разработанная и сваренная  рама превосходит кузов.Да и авто такого рода представляет огромную свободу фантазии.

avtohirurg

ЦитироватьИ ещо раз говорю ока это капсула смерти а правильно разработанная и сваренная  рама превосходит кузов.Да и авто такого рода представляет огромную свободу фантазии.
Убиться можно и на "Мерседесе" последней модели... Сварить раму конечно можно. Но где на таком изделии ездить? До первого ГАИшника?

kol

Давайте будем реалистами ока машина в плане безопастности 0.
В ходе консультации с Юрием Шулипой было выяснено что без регистрации можно ездить на таком авто только нужно иметь права категории B.
А так можно предоставить расчеты рамы в нами и зарегестрировать авто.Но лично я планирую пообщаться с теми кто проходил регистрацию самавтоили пойти путем который посоветовал Юрий Шулипа.Я наверное оптимист но так надеюсь что первый вариает прокатит и я стану обладателем электромобиля которым буду пользоваться в Москве.

METAL

Каким образом Вы представляете себе езду на авто без номеров?Кто Вас на дороги то допустит-номера являются"опознавателем"подлинности,а отговорка-нет 4кВт мощности,так Вашу машину сначала орестуют(в писменном виде)и пошлют на стенд для проверки макс.мощности.Не так ли?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)