Электрификация Stark Devolution 2011

Автор Toydronn, 29 Март 2017 в 14:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Best23

мк не для горок и не для лесных тропинок  :pardon:

Toydronn

 :-) Продолжимс...


С мотором определился, заказал Cyclone 3000, жду.  Контроллер штатный на 40 А (на первое время думаю и его хватит).
Пока посылки в пути есть время для раздумий по поводу батареи. Планирую размещать ее по бокам рамы.
Выбор пал на Lifepo4 - без вариантов.

Элементы предложили вот такие:
20Ah призматики 16 штук
Размеры: 27mm 70mm 145mm
Вес: 525г.
Импеданс: 5 мОм
Токи: разр-2С, зар-1С

Опыта работы с нестандартными формами и самостоятельной сборки батареи у меня нет, посему прошу подсказать советом по поводу размещения элементов в раме.

Примерно как я думал, так и набросал небольшой 3D эскиз.






Какие есть предложения?


galaxys

[user]Toydronn[/user], В принципе особо других вариантов и нет, кроме как по бокам. Я бы вынес контроллер наружу, закрепил снизу рамы, где на него будет постоянно идти обдув. Тут вопрос в том, что за контроллер и будет ли он греться при этих токах, если не будет то можно и внутрь сумки. Сам каркас для батареи сделать жестким и все это поместить в сумку с молнией для доступа ко всем проводам.


TULSUNDUR

#21
Цитата: Toydronn от 05 Апр. 2017 в 17:47
Элементы предложили вот такие:
20Ah призматики 16 штук
Размеры: 27mm 70mm 145mm
Вес: 525г.
Импеданс: 5 мОм

Опыта работы с нестандартными формами и самостоятельной сборки батареи у меня нет, посему прошу подсказать советом по поводу размещения элементов в раме.

Примерно как я думал, так и набросал небольшой 3D эскиз.

по поводу размещения элементов Вам уже ранее говорили, что рама для этих целей годна чуть менее, чем никак.
по 6-7 см утолщения с обеих боков рамы - имхо наихудший колхоз из всех возможных. про рюкзак Вам писали неспроста же ведь...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Best23

Не знаю, я бы лучше в раму батку поставил, чем на себе возить, каждому своё :wow:

senya

Только вес ячеек 8.4кг, рюкзак точно мимо, ширина батареи плюс рама где то 16-18см, если коленкам и шатунам не мешает, то не критично...

TULSUNDUR

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 00:30
если коленкам и шатунам не мешает, то не критично...
простите, что значит "если коленкам не мешает"???
ехать сидя не мешает, или крутить педали не мешает?
сидя враскоряку - не мешает, но при этом коленки шире плеч.
а вот педали крутить - НЕВОЗМОЖНО...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

maximka

А уже писал (баг форума или почистили) - ездить будет неудобно. Если рост позволит, может заколхозить части батки выше трубы??
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

senya

В стоковом даунхильном велосипеде расстояние между шатунами 16 см и прекрасно крутятся педали, проезжал около 30 км., плюс два см. роли не играют.

Добавлено 06 Апр. 2017 в 00:58

Цитата: maximka от 06 Апр. 2017 в 00:50
А уже писал (баг форума или почистили) - ездить будет неудобно. Если рост позволит, может заколхозить части батки выше трубы??
Вот в таком раскладе, точно коленкам будет мешать.

senya

Да и кстати расстояние в 18 см. между шатунами задаёт двигатель, установленный в каретку. И коли расстояние между шатунами не изменить, глупо не использовать это пространство под батарею.

TULSUNDUR

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 00:56
В стоковом даунхильном велосипеде расстояние между шатунами 16 см и прекрасно крутятся педали, проезжал около 30 км., плюс два см. роли не играют.
Вы раз всё сами знаете, то зачем тогда спрашиваете тех, для кого это уже пройденные этапы?!
делайте тогда, раз так сильно в этом уверены. чо уж там, чужие то ошибки зачем рассматривать!
как аварийная возможность враскоряку доехать пару-тройку км на педалях - конечно останется, но аппарат практически вообще полностью перестанет быть хоть как-то велосипедом.
пространственные серийные и самоварные рамы 160мм шириной не так часто делают именно по этой причине.
в основном стараются ХОТЯ БЫ 140мм сделать, на них уже можно ну хоть как то педалить (и тоже только в аврийном режиме). и только пара вариантов существует шириной 11-12 см - и возможность полноценно крутить педали появляется только на них.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Toydronn

Цитата: galaxys от 05 Апр. 2017 в 19:05
[user]Toydronn[/user], Я бы вынес контроллер наружу, закрепил снизу рамы, где на него будет постоянно идти обдув.
Спасибо. Подождем мотор, посмотрим как он встанет, а там видно будет, где размещать контроллер.

Toydronn

Цитата: TULSUNDUR от 06 Апр. 2017 в 00:07
про рюкзак Вам писали неспроста же ведь...

Спасибо. На тот момент я еще не определился с выбором батареи. Все зависит от ее веса. Согласен с Вами, что по всем правилам строения такого типа электровелосипеда нужно размещать легкие батареи в рюкзаке, иначе - "колхоз".  :exactly:
У меня же задачи - не суровый Downhill, а катание по лесу. Пусть вел станет тяжелее, зато мне легко!


Artxaoc

Пеликан кейс на руль может быть? и вилку пригрузит, и вид не особо колхозный.  Единственное что надо будет хорошо закрепить элементы в кейсе и сделать амортизацию. Чтоб на кочках не раздолбалось
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

Toydronn

TULSUNDUR,

Я прикидывал так, что бы можно было кататься и при низких температурах (для меня это в районе "0" +-5).
Если батарея идет в рюкзак, тогда из каких элементов Вы посоветуете ее собирать?

Еще для меня важен параметр ЦЕНА/СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Далее опять мысли "вслух":
Если количество циклов заряд разряд для Lifepo4 в районе 2000, а стоимость в районе 35 000 (вместе с БМС и зарядкой), тогда:
2000 циклов в моем режиме это 4000 часов катания. Если кататься по 2 часа за одну поездку, тогда 2000 раз можно будет прокатиться за весь срок службы лифер батареи. Если кататься каждый день в течение 6-ти месяцев (зимой пока не хочу), то это будет 6*30=180 раз в год максимум. Ну пусть 200 раз.
Теперь подсчитаем на сколько лет мне хватит этой батареи:
2000 циклов / 200 раз в год = 10 лет.
Ну и то ради чего все это считалось: 35000 руб/10 лет = 3500 в год.
либо 35000 / 2000 покатушек = 17,5 рублей за одну поездку (+3,5 руб/за зарядку 1 квт)
Итого 21 рубль цена одной двухчасовой поездки.

Подсчеты конечно грубые, но мне кажется, что Лифер и в этом плане выигрывает у остальных батарей. Остается один минус - вес.

Это я привел лишь для того, чтобы расставить приоритеты в выборе типа аккумуляторов.

ps: педали крутить полезно очень, хотелось бы мне не ошибиться на этом этапе и сохранить возможность нормально педалировать. По этому, Ваш совет мне был бы дорог и я с удовольствием его приму.

Toydronn

Цитата: Artxaoc от 06 Апр. 2017 в 04:25
Пеликан кейс на руль может быть? и вилку пригрузит, и вид не особо колхозный.  Единственное что надо будет хорошо закрепить элементы в кейсе и сделать амортизацию. Чтоб на кочках не раздолбалось

Спасибо за предложение. Мозговой штурм всех участников поможет выбрать правильный вариант  :-)

Но я думаю, что вилку тут особо грузить и не нужно. У данного велосипеда и так центр тяжести уходит вперед. Минус тяжелой "морды" при узких колесах - утопание в грязи переднего колеса с последующим опрокидыванием через руль... Да и в более менее высоких прыжках морда будет нырять под ездока...
А кочек на пути будет немало. Есть участки, где в гору/с горы нужно будет ехать километра 2-3 по руслу пересыхающей горной речки. Там одни камни.

Так что, пеликан в моем случае не самый подходящий вариант.

galaxys

[user]Toydronn[/user], Может тогда половину элементов крепить в раме, половину в пеликане на руле. При этом и ширина рамы + батареи будет подходящей для педалирования, и впереди вес будет небольшой. Часть батареи на руле также немного выровняет центр тяжетсти, т.к. тяжелый мотор и батарея в раме находятся позади вилки.

Toydronn

Цитата: galaxys от 06 Апр. 2017 в 11:29
[user]Toydronn[/user], Может тогда половину элементов крепить в раме, половину в пеликане на руле. При этом и ширина рамы + батареи будет подходящей для педалирования, и впереди вес будет небольшой. Часть батареи на руле также немного выровняет центр тяжетсти, т.к. тяжелый мотор и батарея в раме находятся позади вилки.

Я думаю центр тяжести должен находиться в районе каретки... Как вариант - за седлом багажник типа лягушка.

Сегодня посмотрел еще раз, удобно ли будет крутить педали при компоновке по бокам рамы. Рама очень широкая + батареи... Надо будет макет батарей из пенопласта что ли сделать и покататься.
Серьезная проблема с размещением батарей. Надо либо формфактор менять, либо действительно отказываться от LiFePo4 и в рюкзак литий ионки. Как быть то?  /:-)