Электрификация Stark Devolution 2011

Автор Toydronn, 29 Март 2017 в 14:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

galaxys

[user]Toydronn[/user], Попробуйте собрать батарейку из лионок, 4 кг в рюкзак. Избавите себя от мучений по поводу размещения батарей в раме, выпиливания каркасов, пошива сумок, неудобного педалирования и колхозного внешнего вида. На пару лет ионок хватит. Потом, Вы сами говорили что запросы могут за год-два вырасти, зачем Вам планировать аж на 10 лет вперед. Покатаетесь, поймете что, для Вас в приоритере, может скорости захотите или дальности пробега. Может быть вообще потом смените раму на пространственную, ну или на такую чтобы можно было в треугольнике нормально разместить батарею.

senya

#37
Цитата: TULSUNDUR от 06 Апр. 2017 в 03:35
Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 00:56
В стоковом даунхильном велосипеде расстояние между шатунами 16 см и прекрасно крутятся педали, проезжал около 30 км., плюс два см. роли не играют.
Вы раз всё сами знаете, то зачем тогда спрашиваете тех, для кого это уже пройденные этапы?!
делайте тогда, раз так сильно в этом уверены. чо уж там, чужие то ошибки зачем рассматривать!
как аварийная возможность враскоряку доехать пару-тройку км на педалях - конечно останется, но аппарат практически вообще полностью перестанет быть хоть как-то велосипедом.
пространственные серийные и самоварные рамы 160мм шириной не так часто делают именно по этой причине.
в основном стараются ХОТЯ БЫ 140мм сделать, на них уже можно ну хоть как то педалить (и тоже только в аврийном режиме). и только пара вариантов существует шириной 11-12 см - и возможность полноценно крутить педали появляется только на них.
Если прислушаться к вам, то получается, что при установке любого циклона, не важно 1680 или 3000 в каретку, велосипед лишается возможности крутить педали, так как расстояние между шатунами 180мм. А как быть в таком случае с успешным опытом эксплуатации форумчанами данной конфигурации. Я ни разу не слышал ни одной жалобы от владельцев циклонов на ширину каретки. TULSUNDUR, вы первый опытный пользователь циклона от которого я это слышу.

senya

Цитата: galaxys от 06 Апр. 2017 в 11:29
[user]Toydronn[/user], Может тогда половину элементов крепить в раме, половину в пеликане на руле. При этом и ширина рамы + батареи будет подходящей для педалирования, и впереди вес будет небольшой. Часть батареи на руле также немного выровняет центр тяжетсти, т.к. тяжелый мотор и батарея в раме находятся позади вилки.
:facepalm:

senya

#39
Цитата: Toydronn от 06 Апр. 2017 в 12:32
Цитата: galaxys от 06 Апр. 2017 в 11:29
[user]Toydronn[/user], Может тогда половину элементов крепить в раме, половину в пеликане на руле. При этом и ширина рамы + батареи будет подходящей для педалирования, и впереди вес будет небольшой. Часть батареи на руле также немного выровняет центр тяжетсти, т.к. тяжелый мотор и батарея в раме находятся позади вилки.

Я думаю центр тяжести должен находиться в районе каретки... Как вариант - за седлом багажник типа лягушка.

Сегодня посмотрел еще раз, удобно ли будет крутить педали при компоновке по бокам рамы. Рама очень широкая + батареи... Надо будет макет батарей из пенопласта что ли сделать и покататься.
Серьезная проблема с размещением батарей. Надо либо формфактор менять, либо действительно отказываться от LiFePo4 и в рюкзак литий ионки. Как быть то?  /:-)
Не помешает вам батарея, потому что двигатель, который вы уже заказали, всё равно шире, чем устанавливаемая на раму батарея

TULSUNDUR

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 13:16
Если прислушаться к вам, то получается, что при установке любого циклона, не важно 1680 или 3000 в каретку, велосипед лишается возможности крутить педали, так как расстояние между шатунами 180мм.
мне кажется что с Вами нет смысла дискутировать на эту тему.
Вам не удалось с трёх раз понять про то что расстояние между шатунами и педалями НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к тому о чём я говорил. я говорил о исчезновении возможности крутить педали из за ширины рамы между КОЛЕНЯМИ а не между стопами. когда это до Вас дойдёт, или когда попробуете наконец покататься на раме с 16 см между коленями (а не между ботинками) - тогда и появится смысл в дальнейшем обсуждении.

Добавлено 06 Апр. 2017 в 14:17

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 13:39
Не помешает вам батарея, потому что двигатель, который вы уже заказали, всё равно шире
не говорите того, чего никогда не пробовали. минусанул.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

senya

Цитата: TULSUNDUR от 06 Апр. 2017 в 14:13
Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 13:16
Если прислушаться к вам, то получается, что при установке любого циклона, не важно 1680 или 3000 в каретку, велосипед лишается возможности крутить педали, так как расстояние между шатунами 180мм.
мне кажется что с Вами нет смысла дискутировать на эту тему.
Вам не удалось с трёх раз понять про то что расстояние между шатунами и педалями НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к тому о чём я говорил. я говорил о исчезновении возможности крутить педали из за ширины рамы между КОЛЕНЯМИ а не между стопами. когда это до Вас дойдёт, или когда попробуете наконец покататься на раме с 16 см между коленями (а не между ботинками) - тогда и появится смысл в дальнейшем обсуждении.

Добавлено 06 Апр. 2017 в 14:17

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 13:39
Не помешает вам батарея, потому что двигатель, который вы уже заказали, всё равно шире
не говорите того, чего никогда не пробовали. минусанул.
В предложенном  автором варианте установки батареи на раму, колени располагаются выше рамы. По всей видимости гипертрофированное чувство собственной важности, не даёт вам возможности это осознать. Я эксплуатирую циклон два года, опыт есть, и если что то говорю, значит пробовал и знаю...минус в карму, детские забавы, не серьёзно... :facepalm:

TULSUNDUR

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 15:26
В предложенном  автором варианте установки батареи на раму, колени располагаются выше рамы.
верхний угловой блок как раз лежит на большей части траектории колена

при падении такое расположение при ширине в верхней точке около 17см будет ещё и травмоопасным.
такая схема конечно самая простая, но далеко не самая лучшая.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

senya


На мой взгляд оптимальная компановка предложенных ячеек.

Toydronn

Спасибо всем за содействие в вопросах решения проблем, связанных с постройкой данного аппарата.

Сделал макеты ячеек и протестировал велосипед с ними. Вот что получилось:

Toydronn

Может действительно в рюкзак положить такую батарейку и не париться?




ps/ смотрю на размеры этой батки - и возникает мысль "Такой кирпичик можно и под раму затолкать"  :facepalm:

Есть здесь пользователи такой батарейки? Какой у нее реальный срок службы, если не нарушать режим эксплуатации?

maximka

При самом худшем варианте циклов 300, а если беречь раза в 2-3 больше
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

Toydronn

Цитата: maximka от 06 Апр. 2017 в 21:05
При самом худшем варианте циклов 300, а если беречь раза в 2-3 больше
:facepalm:
Спасибо за информацию.

Я снова все подсчитал  :-)
Если вернуться к параметру ЦЕНА/СРОК СЛУЖБЫ, то картинка получается такая.
Берем в среднем количество циклов 750.
За одну покатушку буду разряжать ее до 600 Вт.
750 циклов = 750 катаний по 2 часа (с хорошим педалированием в горы)
В год планируется 200 поездок.
Значит количество лет эксплуатации (рассчетных) составит 750 катаний/200 катаний в год = 3,75 года.
Цена / срок службы =  31000 / 3,75 = 8 267 р. в год.
Цена одной двухчасовой поездки 31000 / 750 +3р/квт = 44,3
И все это при условии что батарея отработает 3,75 года.

Вспомним рассчеты Лифер батареи:
35000 руб/10 лет = 3500 в год.
либо 35000 / 2000 покатушек = 17,5 рублей за одну поездку (+3,5 руб/за зарядку 1 квт)
Итого 21 рубль цена одной двухчасовой поездки.

Притом сами поездки будут гораздо интереснее, т.к. Лифер имеет запас мощности больше (1024 Втч против 720 Втч).
Да, и цена лифера не 35 тыс будет как я считал, а в районе 30 тыс. (видимо сборка проще)

Есть еще вот такие элементы:

Они чуть меньше, и вес меньше. Цена тоже не злая.
Попробую макеты сделать и посмотреть как они будут.

Еще есть мысль, половину ячеек в рюкзак, половину на раму  :bw:

maximka

сойдет может промежуточный вариант между легким литием и железным? он живет в 2 раза дольше легких, но меньше железа. он лишь чуть тяжелее легкого лития и морозостоек.
http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linmc-48-v-15-ach-700-vtch
http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linmc-52-v-15-ach-750-vtch
правда не знаю как просаживается при нагрузке, поэтому заказал на 70В
и еще батка помрет сама через 5 лет  :hello:
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

Toydronn

Цитата: maximka от 07 Апр. 2017 в 18:44
сойдет может промежуточный вариант между легким литием и железным? он живет в 2 раза дольше легких, но меньше железа. он лишь чуть тяжелее легкого лития и морозостоек.

Спасибо. Рассматриваю теперь этот вариант:
(прислушавшись к совету [b-b]TULSUNDUR [/b-b] по поводу размещения батареи в рюкзаке)


Ну и выкладываю видео с вариантом размещения ячеек от [b-b]senya[/b-b]
с этими ячейками:


Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 17:25
На мой взгляд оптимальная компановка предложенных ячеек.


Может быть кому пригодится...

При этом расположении ячеек, ногам практически ничего не мешает даже стоя!
Минус в том, что нужно будет изготавливать корпус на раму, колхозный вид, потерянное время и т.д.
Плюсы в том, что это делать нужно будет один раз лет на 8 - 10  :-) + мощность 1000 Вт.
В общем, с экономической точки зрения вариант с Лифером на раме лучше.
Но в плане с удобством эксплуатации и эстетикой лучше будет в рюкзак LiNMC.

В общем, опять дилема. В пользу LiNMC говорит еще то, что за тот период пока батарея "сдохнет", рынок АКБ, возможно, предложит лучше вариант, чем Лифер на 10 лет.

Что лучше все-таки?  :bw:

W-W-W

Купите батарею из 18650 linmc и не задумывайтесь. Электрификация это еще та зараза. Через год захотите 20s , другой мотор, раму и тд по списку.

Best23

Голосую за LiNMC, лифер слишком уж тяжёлый и к тому сдохнуть может быстро как и обычный литий ион если ячейки неудачные. Можете сами почитать темы здесь на сайте https://electrotransport.ru/index.php?board=48.0

Toydronn

Всем спасибо. Выбор сделан. В рюкзак 48 вольт  :-) Заодно и контроллер на "будущее" приобретен.
Посмотрим, на сколько хватит этой батарейки, а там видно будет, куда двигаться дальше.


Toydronn

 :-)
Продолжение начатого.
Итак, все что нужно приехало, начал сборку.
С самого начала розобрал мотор и хорошенько смазал редуктор.
Потом развел провода с датчиков холла и экранировал их алюминиевым скотчем.

Все это дело залил электроизоляционным лаком и подключил Cyclone 3000 к контроллеру infineon 4.


Двигатель не хотел крутиться, я поменял 2 провода к датчикам холла местами - двигатель начал вращаться, но только на малых оборотах. Как только я давал полный газ, он переставал нормально работать. Дергался, останавливался и т.д.
Читал что проблема с датчиками холла. Надо менять их или все же нужно получше защитить от электромагнитных помех идущие к датчикам провода?



Инфинеон пока не прошивал, настройки все штатные. Может проблема в настройках? Просто когда я трехпозиционным переключателем ставлю на самую малую мощность, двигатель ведет себя адекватно и плавно реагирует на ручку газа. Может заодно настройки посоветуете для моего набора...