avatar_Overrider

Спицевание мотор-колеса

Автор Overrider, 03 Апр. 2008 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Гиперкуница

Вот если нет спиц 11g , 12g . Можно поставить обычные 14g. Не выскочит конец спицы из отверстия во фланце МК? Отверстие это 3.5 мм.

tmiaer

[user]Гиперкуница[/user], не выскочит, если он хотя бы на миллиметр шире. Проблема в том, что тонкие спицы на МК  тупо рвутся на ямах из-за большой массы мотора.

Гиперкуница

#1568
Скорее не из-за массы а диаметра моторов прямого привода. Их сложно заспицевать в 2 ,3,4 креста Чем меньше крестов там меньше прочность спицовка  .А у меня редукторный всего 118 мм. его можно думаю в 3 креста.
http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/961/

TULSUNDUR

Цитата: Гиперкуница от 13 Сен. 2018 в 19:54Чем меньше крестов там меньше прочность спицовка
с чего бы это вдруг???   О_о
при меньшем количестве крестов спицовка становится просто более жёсткой, на прочность количество крестов не влияет от слова никак.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Гиперкуница

Цитата: TULSUNDUR от 15 Сен. 2018 в 15:28на прочность количество крестов не влияет от слова ника
Я имел в виду , что чем больше крестов, тем больше сопротивление кручению ( МК и дисковый тормоз). И сложнее порвать спицы при ударе. Легче рвутся радиальные.

tmiaer

[user]Гиперкуница[/user], именно так. Поэтому спицевать надо в максимально возможное количество крестов, с которым сохраняется адекватный угол входа спиц в обод (75+ градусов)

TRO

[user]tmiaer[/user], что то мне кажется, что максимальное количество крестов это не максимальный угол в обод. Псле какого то количества крестов угол должен идти на спад, надо будет порисовать проверить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmiaer

#1573
[user]TRO[/user], угу, после того как спица будет уходить из фланца по касательной.
Точнее даже после того, как длина спицы станет равна радиусу обода.


Всё-таки при касательной. Но сути дела это не меняет, спицовка с таким и меньшими углами выхода спицы из фланца невозможна.


Гиперкуница

Как определить "а " если спиц ещё нету? Этот угол зависит от диаметра ниппеля. Нужно срочно таблицу диаметров ниппилей.

sjaovay


tmiaer

[user]Гиперкуница[/user], этот угол зависит от диаметра фланца, обода и длины спиц. Калькулятор спицовки в помощь. Все остальные величины влияют на него крайне незначительно.

TRO

Как мне кажется, чем больше спицы выходят по касательной, тем слабее колесо для боковых нагрузок, но лучше для торможения и разгонов. Для трехколесника буду спицевать в один крест (не больше), там в повороте боковые нагрузки прям жуть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LeoDron

Цитата: TRO от 23 Сен. 2018 в 16:24
Как мне кажется, чем больше спицы выходят по касательной, тем слабее колесо для боковых нагрузок, но лучше для торможения и разгонов. Для трехколесника буду спицевать в один крест (не больше), там в повороте боковые нагрузки прям жуть.
Мне тоже так кажется. Физику не объясню, но мои наблюдения таковы. Даже на породистых колёсах 26-28 дюймов  заспицованных в два креста спицами 2 мм, они под моим весом легко уходят в восьмерки. В то время при радиальной спицевании для 16-20 дюймовых китайских колёс, самыми дешевыми спицами, никаких проблем не наблюдалось. Из этого делаю вывод, возможно ложный, что спицевание в N-крестов применяется не для прочности, а для дополнительной амортизации  колеса.

Добавлено 23 Сен. 2018 в 17:10

Цитата: TRO от 23 Сен. 2018 в 16:24но лучше для торможения и разгонов
Не совсем уверен в этом. При схеме спицевания, отличной от радиальной половина спиц не работает при торможении и/или разгоне.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

alexandrFox

Цитата: LeoDron от 23 Сен. 2018 в 17:05При схеме спицевания, отличной от радиальной половина спиц не работает при торможении и/или разгоне.
вы это сами так решили или сказал кто ? можете дать ссылку  где вычитали такую инфу? (если это так)
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

cjla8ok

20 " обода прочнее чем 26-28 ,вот и всё . И  к спицам это отношения не имеет
А ваши восьмёрки  возникают сперва  когда куплен велосипед и колеса собраны на автоматическом станке  и спицы натянуты  не равномерно и слабо.  ТО же самое после мастерских собирающих колеса на глаз.   Обод попрасту перекашивает.После первого же катания.
   

LeoDron

Цитата: alexandrFox от 23 Сен. 2018 в 19:59
вы это сами так решили или сказал кто ? можете дать ссылку  где вычитали такую инфу? (если это так)
Цитата: LeoDron от 23 Сен. 2018 в 17:05Не совсем уверен в этом.
Это похоже на утверждение? Скорее это приглашение к дискуссии и вопрос. У вас ответ с достоверными доказательствами есть? Буду благодарен.
Мои же, возможно ошибочные (уточню ещё раз), предположения основываются на том, что
Цитата: LeoDron от 23 Сен. 2018 в 17:05При схеме спицевания, отличной от радиальной половина спиц не работает при торможении и/или разгоне.
Возможно там ещё какие-то косинусы и синусы - не знаю  :bn: Поэтому и интересуюсь
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TRO

#1582
При радиалке нагрузка на спицы при разгон-торможение как бы рычагом, что вообще мрак. Так что думаю не смотря на "половину" работающих спиц в крестах, этим спицам заметно легче. А с учетом неравномерности у радиалки распределения веса к ободу (выраженный пик в одной точке, противоположной опоре), то не удивительно что у втулок с радиальной спицовкой куски фланцев вырывает.

У крестовой спицовки две вертикально стоящие спицы идут к разным частям обода, что "размазывает" пик нагрузки от веса по верхней части обода.
Кстати, спицовок разных не счесть, бывают и вот такие замешухи (совмещенки)

Картинки нашел тут https://www.birota.ru/tech/techdocs/spokepatterns.php, познавательное чтиво.
Сейчас планирую спицевать колеса от гирободов в 20е обода, поскольку у меня тяга будет никакая(моторчики слабенькие), а торможения планируются адские, то подумываю поставить в два раза больше тех спиц которые натягиваются при торможении.
Спойлер
(Хотя уже заказал двойные комплекты спиц, наверно поставлю все.) Крест будет один, еще и потому что на 2 или 3 креста спиц не нашел, буду усиливать количеством.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Гиперкуница

Цитата: tmiaer от 23 Сен. 2018 в 13:10
[user]Гиперкуница[/user], этот угол зависит от диаметра фланца, обода и длины спиц. Калькулятор спицовки в помощь. Все остальные величины влияют на него крайне незначительно.
Всё перечисленное зависит от количества крестов. Я хочу чтобы оно было максимальным. Оно как раз определяется углом между спицей и радиусом. А угол этот ограничен наклоном ниппеля в отверстии обода. А наклон зависит от диаметра ниппеля.
А калькулятор уже считает по заданному количеству крестов.