avatar_T300

Мотор воздушного охлаждения 12 кВт на валу, 2400 об/мин, с питанием от 22S Liion

Автор T300, 06 Апр. 2017 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

T300

Какие доступные моторчики можно применить для переделки в такой моторчик?
Да, ещё уточнения, поток набегающего воздуха 100 км/ч.
Время непрерывной работы 8 минут, затем цикл полного охлаждения до нового включения.

Пока смотрю на это.
revolt rv-160-pro 40 KV

или, может быть можно переделать МК MXUS XF40 45H ?
Знает кто ещё, что то похожее, или из чего можно такое сделать? :bw:

P.Mikhail

Из относительно доступных мне известны двигатели от приуса, рассмотрите MG1, или PMSM от промышленных станков, только они тяжелые.

T300

Цитата: P.Mikhail от 07 Апр. 2017 в 08:08
рассмотрите MG1, или PMSM от промышленных станков.

Такие будут слишком тяжёлые, мне бы что-то до 6-8 кг.

mr.Dream

[user]T300[/user], много хотите. Можете взять мотор-колесо кваньшунь на 3 кВт и прогнать его напряжением в 3-5 раз. Скажем, мотор на 48 В питать от 200. Тогда может и выдаст. Рв160 и без того высокооборотный. А по току его смысла гнать нету, так как упадёт КПД и валивать придётся киловатт 20, от чего он за считанные секунды задымит.

T300

Вот тут человек мучал RV160pro на 90V 100A с только собственным охлаждением

https://www.youtube.com/watch?v=gsmJj33h3Zc&t=35s

Думаю, с хорошим обдувом/охлаждением, вытянет на валу киловат 10 на минут 8.

с мотор-колёсами, для меня пока тема не очень понятна, оборот вольт там, как правило, не больше 10.
И пока, ничего не нашёл про их "производительность" на оборотах порядка 3000 об/мин.   

acyd

моторколеса - теже оутраннеры, но с относительно низким kv(об на вольт).
И большим диаметром ротора и количеством полюсов.
Самый простой способ повысить обороты в 1.7раза переключить в треугольник.
На старых моторах применялось железо 0.5мм, поэтому на высоких оборотах были потери, сейчас идут 0.3мм, соответственно потери меньше.
Неплохо себя показал после доступного апгрейда Мак мотор вес 4.2кг, уже в треугольнике, пиковая мощность сняли более 8квт с продувкой.
Но это с редукцией 5:1, вам редукция  и фривилл не нужны, соответственно обороты на валу в 5 раз выше, меньше слабых мест
https://electrotransport.ru/index.php?topic=36713.0
также нет нужды просовывать фазные через ось и есть выбор по количеству витков на зуб, соответственно подобрать оптимальный kv

T300

Цитата: acyd от 07 Апр. 2017 в 12:36
Неплохо себя показал после доступного апгрейда Мак мотор вес 4.2кг, уже в треугольнике, пиковая мощность сняли более 8квт с продувкой.
Но это с редукцией 5:1, вам редукция  и фривилл не нужны, соответственно обороты на валу в 5 раз выше

Да, редукторное колесо, это похоже "тема".
Вот только,   8квт с батарейки, будет для меня маловато, надо, думаю, как минимум раза в два больше,  с учётом всех кпд, что б на валу получить требуемое.

T300


Почитал форумы, кажется, нашёл примерно то что надо.
Если взять два статора  от МК МАС  и собрать из них один ? На таком железе может получится то, что мне надо?

SolarRay

[user]T300[/user], лучше от bafang cst или ezee. Но редуктор всё равно потребуется (8000+об/м).


SolarRay

Вот ещё вариант:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=80516&p=1278980#p1278980
на 3000об/м, для максимального кпд, как раз нужно вкачивать ~16кВт.
Сможет ли он выдавать такую мощность 10минут, незнаю, но в той теме, можно спросить прямо у автора.

T300

RV120Pro уже пробовали, результат неудовлетворительный.
при 12кВт батарейных, перегревается за одну минуту, даже при таком мега обдуве. :(

alayf78

 RV160pro очень малое количество стали для закорачивания обратных полюсов магнитов имеют. из-за этого происходит сильный и быстрый разогрев вращающейся части и магнитов ,при еще холодных обмотках. желание понизить массу мотора черевато :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

SolarRay

[user]T300[/user], создал отдельную тему для обсуждения этого мотора (это не rv120, только габариты похожи).
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45452.0;topicseen

alexpv

В этой теме я делал копию немецкого HPD-10(12) https://electrotransport.ru/index.php?topic=36341.0#topmsg
Еще на али есть моторы, правда думаю их характеристики сильно завышены, например
https://www.alibaba.com/product-detail/2016-hot-sale-35KW-Outrunner-brushless_60534101909.html
но их цена (37тр на данный момент) убивает целесообразность самостоятельного изготовления. В принципе я озвученной выше теме я уже писал что статор серийного HPD почти идентичен статорам некоторых веломоторколес.

vialine

Цитата: alexpv от 14 Апр. 2017 в 16:11
https://www.alibaba.com/product-detail/2016-hot-sale-35KW-Outrunner-brushless_60534101909.html
но их цена (37тр на данный момент) убивает целесообразность самостоятельного изготовления.

если кому в руки моторчик этот попадётся, отпишитесь! очень хочется узнать как он в реальности
долговременно сколько ватт может давать, какую максималку выдаёт

и неплохая скидка получается если брать 4штуки сразу, я бы не против с кемнибудь скооперироваться для покупки
тем более плохо представляю как с алибабы заказывать

mr.Dream

[user]vialine[/user], мне вот интересно, как они в двигателе 3.5 кг весом сделали меньше милиома сопротивление обмоток. Диаметр его 15 сантиметров. На фоне этого фазные дроты выглядят дрыщавыми. Как туда 400 ампер запихать, не представляю )

vialine

[user]mr.Dream[/user], меня тоже в этом моторе всё смущает ) как минимум он рассчитан на мега-мощный обдув, отсюда и такие хар-ки фантастические ... вот магнитики у него неплохие, толстые!

а провода похожи на чтото вроде 8авг в тефлоне ...
пишут что 180ампер продолжительного тока, думаю такие провода должны тянуть на пределе

....ооочень заинтересовал этот мотор )))

Andrey0479


edw123

Цитата: T300 от 06 Апр. 2017 в 12:31
Какие доступные моторчики можно применить для переделки в такой моторчик?
...
Знает кто ещё, что то похожее, или из чего можно такое сделать? :bw:
А если испытанный способ: несколько моторов с одним валом или параллельно с редуктором? Можно попробовать орехи от МАС насадить на один вал.

vialine

кстати, я както заводил отдельную тему по "спариванию" моторов с целью повышения мощности ... правда там тухло )
если выйдет положительный опыт из выше описанного, пишите подробней что да как, я очень заинтересован
с недавнего времени взял курс на постройку полноценного мощного мотоцикла, продумываю всё, в том числе мотор

T300

Ой беда,
Опробовал вчера свой моторчик в версии 1.5 (половина статора от МК QS205V3 3000 ) с тестовой обмоткой в один виток, намотка аналогична оригинальной, соединение обмоток также аналогично, в звезде.  Крутил от безсенсорного контроллера с 19вольт батарейного получил обороты 1560 об мин  :bw: .  Оригинал, с обмоткой в 4 витка крутит 900 об/м от 72В.
Куда бежать, что делать? мне нужно 2700 об/м от 78в на холостом ходу. Если увеличивать количество витков больше двух, то не прохожу по необходимому сечению обмотки, мне надо хотя бы квадратов 12-16 для рабочего тока 170 А, а в пазу на зуб, максимум можно разместить 22квадрата на все витки (пучком проводов 0.5мм в диаметре).



SolarRay

[user]T300[/user], ставить более сильные магниты и уменьшать зазор.

T300

Магниты, примерно одинаковой силы с оригиналом, но их ширина, уменьшена с 20мм до 15мм. Зазор, да, увеличен на 0, 3-0,4мм было 0.5, сейчас примерно 0.8мм.
  Если количество магнитов увеличить до 40 шт, не меняя намотки, на сколько примерно можно ожидать уменьшения KV?
Сейчас, залипание чувствуется. При замыкании обмоток, торможение сильное.

mr.Dream

То есть, вы хотите получить 12кВт механической мощности на 25мм ширине магнитов при 3к об/мин? Сомневаюсь. Киловатта 3-4 может и выйдет снять. но с могромными потерями при такой схеме намотки. ОЧень большая частота переключения фаз.

T300

вопрос о будущей максимальной мощности, и частоте переключения, оставим пока в покое, до испытаний.
Интересует почему так скакнул KV мотора в сравнении с оригиналом?
и как его можно уменьшить ?
ну, и, Если количество магнитов увеличить до 40 шт, не меняя намотки, на сколько примерно можно ожидать уменьшения KV?

mr.Dream

[user]T300[/user], почему же скакнул?
4 витка 900 об/мин 50 мм
вы уменьшими в 4 раза витки да и тощину железа вдвое, в итоге в 8 раз "скакнул" коэфициент, 7200 об/мин при 72В или 1904 рассчетных обороа при 19В
кроме того, увеличилась лобовая доля обмоток, дополнительное "пустое" сопротивление.


Цуриков

можно параллельно включить сектора, тогда получится соотношение +0,25 к витку, то-есть при 5 витках по факту будет 1.25 витка при 6 витках 1.5 витка и т.д.
Ща посчитал, нужно 10 витков провода 0.45, в 13 жил. Включение 4 парал. звезды :hello:

T300

Спасибо, буду пробовать.
Получается, у HPD 10  тоже не с проста получилось последовательно-паралельное соединение. У него тоже статор 36 зубов но 42 магнита. Катушки там соединены последовательно по 2, и эти пары 6 шт. в параллель.

mr.Dream


Цуриков

Цитата: mr.Dream от 07 Фев. 2018 в 17:09
Параллельное соединение увеличит KV кратно.
Верно усё, колл. витков тоже увеличиваем. Там, где 1 виток мало, а 2 уже много, и надо типа полтора, с параллельными обмотками в аккурат 6 витков :hello: 

T300

Покрутил мотор на 3000 об/мин в течении 6 минут, нагрева ротора нет, статор чуть тёплый.
обмотки соединены в звезду один виток на зуб (сектора соединены последовательно 9 витков на фазу)
на 36.0В  получил 2990 об/мин     ток хх  11.6А  кв 83

Намотал ещё четыре тестовых обмотки на четырёх секторах статора, покрутил, и опять получил не совсем то, что ожидал  ;-D.

12 витков (12-11-12) звезда, провод 1х0.9, один сектор 36zX32m 25мм статор  ( 36 витков на фазу)
38.8В  1784 об/мин     ток хх  4.7А  кв 46

9 витков (9-8-9) звезда, провод 1х0.9, один сектор 36zX32m 25мм статор  ( 27 витков на фазу)
38.3В  2300 об/мин     ток хх  7.7А  кв 60

6 витков (6-5-6) звезда, провод 1х0.9, один сектор 36zX32m 25мм статор  ( 18 витков на фазу)
36.2В  3200 об/мин     ток хх  14.7А  кв 88.4

Как получить кв 29? и что б обмотка не сразу задымилась, когда в неё волью 170А?


SolarRay

[user]T300[/user], интуитивно (но не точно), как ни наматывай (при правильной, рабочей намотке), для одного и того же мотора, при равном Kv и проценте заполнения, сечение фазных проводов одинаково.

T300

Пока печально что то получается, если мотать по 4 витка последовательно все сектора в звезде. КВ будет примерно таким как мне надо, но вот сечение фазных проводов, при четырёх витках, впихнуть удастся только не больше 6 мм2.
Похоже, придётся количество магнитов всё же увеличивать. Попробую переклеить с 32 штук на 40 штук. 

edw123

Цитата: SolarRay от 13 Фев. 2018 в 12:01
[user]T300[/user], интуитивно (но не точно), как ни наматывай (при правильной, рабочей намотке), для одного и того же мотора, при равном Kv и проценте заполнения, сечение фазных проводов одинаково.
Это если очень тонкие жилы брать.

T300

Так как в тестовой намотке у меня было два сектора по 9 витков. то я решил ещё немного потестить.

два сектора параллельно
9 витков (9-8-9) звезда, провод 1х0.9, один сектор 36zX32m 25мм статор  ( 27 витков на фазу)
37.2В  23260 об/мин     ток хх  8.3А  кв 62.5

два сектора последовательно
9 витков (9-8-9) звезда, провод 1х0.9, один сектор 36zX32m 25мм статор  ( 27 + 27 витков на фазу)
19.56В  616 об/мин       кв 31.5
(высоковольтный без сенсорный регулятор, почему то не захотел крутить мотор, только стартовал и потом останавливал.)

из этих и предыдущих данных получаю, что для кв 29  надо:
две параллельных звезды из двух последовательных секторов в звезде с 10 витками на зуб,
Или,  просто одинарная звезда с 5 витками на зуб, все сектора последовательно.

Что в одном, что в другом варианте, получается доступное сечение проводников на фазу около 5 мм2 :(
в общем, буду переклеивать магниты для конфигурации 36 зубов и 40 магнитов.

Есть ещё какие варианты, получить большее сечение фазных проводов, при данном КВ мотора?
Какая доступна максимальная плотность тока для обмотки, при условии очень хорошего обдува обмотки воздухом? 



slav

Цитата: T300 от 14 Фев. 2018 в 11:08
Так как в тестовой намотке\\\\\\\
Какая доступна максимальная плотность тока для обмотки, при условии очень хорошего обдува обмотки воздухом?

http://sprav2.dvigatel.org/pteldv.html    -  наверное 15 А , больше чревато !  :bw:

T300

Переклеил магниты, с 32 на 40 штук. Падение КВ мотора незначительное.
Текущая конфигурация 36zX40m
В результате получил такие данные с пробными обмотками.

9 виток (9-8-9) звезда, провод 1х0.9,  два сектора последовательно 36zX32m 25мм статор  ( 54 витков на фазу)
19.56В  616      00.0А  00.0 мВ кв 31.5

9 виток (9-8-9) звезда, провод 1х0.9,  два сектора последовательно 36zX40m 25мм статор  ( 54 витков на фазу)
19.1В  565      1.64А   кв 29.58

6 виток (6-5-6) звезда, провод 1х0.9, один сектор 36zX32m 25мм статор (1.4 m длина провода)  ( 18 витков на фазу)
36.2В  3200      14.7А   кв 88.4

4 виток (4-3-4) звезда, провод 1х0.9, один сектор 36zX40m 25мм статор (0.8 m длина провода)  ( 12 витков на фазу)
32.3В  3900      29.0А   кв 120.7

4 виток (4-3-4) звезда, провод 1х0.9, два сектора последовательно 36zX40m 25мм статор (1.6 m длина провода)  ( 24 витков на фазу)
36.3В  2460     2.3А   кв 67.8

Соответственно, рассчитываю, на примерно такие характеристики.
4 виток (4-3-4) звезда, провод 33х0.5, четыре сектора последовательно 36zX40m 25мм статор (3.2 m длина провода)  ( 48 витков на фазу)
76.0В  2600об/мин   Ток хх 7.4А  кв 34

напряжение придётся всё же немного понизить и рассчитывать на 22S LiIon
рассчитываю на напряжение батареи 76В при токе 170А или 12920ВА батарейного к мотору через контроллер.
Сопротивление обмотки мотора 4 витка 33провода D 0.5мм по меди (6.6 мм2) 3.2 метра длиной R= (0.0175/6.6)*3.2 = 0,00884 Ом
Падение напряжения на обмотке  0,00884*170=1,442в и на активном сопротивлении 245 ВА 
потери на активном сопротивлении двух обмоток 245*2*1.5= 735
потери на перемагничивание 7.4*76=560
итого общие потери в двигателе примерно 735+560 = 1295
Вроде всё в пределах разумного. Или есть в расчётах ошибки?
В пользу второго, говорит плотность тока в обмотке 25.7 А мм2



mr.Dream

Цитата: T300 от 20 Фев. 2018 в 11:10Сопротивление обмотки мотора 4 витка 33провода 0.5мм (6.6 мм2) 3.2 метра длиной R= (0.0175/6.6)*3.2 = 0,00884 Ом
провод 0,5мм диаметром или 0,5мм2 сечением? В первом случае площадь будет 0.196, а во втором диаметр должен быть 0,8
---
да не, сопротивление вроде верно посчитано.
3,2*17,5/33/0,196=8,65.
при 170А в этом участке будет 170^2*0.00865~250вт без учета ТКС

T300

Достал из закромов прибор, и посмотрел, что твориться на свободной обмотке один сектор 9 витков. Кручу, без сенсорным регулятором, по другой обмоткой в два сектора по 4 витка). Картинка вроде похожа на синус. Прибор подключен через делитель 1:10.
Крутил минут 10 на оборотах 2500-2600 об/мин.  статор чуть тёплый, что-то не похоже, что там 560 ват в тепло уходит.
Попробовал напихать проводов в сектор, получилось с не сильной трамбовкой 112 шт диаметром по лаку 0.88 мм
Думаю, можно и 120 шт. утромбовать. если с пристрастием отнестись к этому делу. То есть, где-то по  14-15 проводов, или 7-7,5 мм2 на обмотку при четырёх витках на зуб. Так как статор узкий (25мм), охлаждение обмоток должно вполне сносно происходить через лобные части, при хорошем обдуве.

Alex75

Если пазы в статоре маловаты, а впихнуть хочется много, то можно попробовать LRK-обмотку( через один зуб, однослойную).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

T300

А чем и в какую сторону будут отличаться  характеристики мотора с такой намоткой и "стандартной" из поста № 20 ?

Порыл гугл, и на рс-десигне, нашёл ответ от hivolta (достаточно известная личность в определённых кругах  :-))

"Обмотка выполненная по типу LRK, при том же Кв, даст некоторое 10-15% снижение максимальной мощности (ввиду ухудшения условий охлаждения) и используется тогда, когда нужно уменьшить токи холостого хода и соответственно ничего не даст в плане повышения мощности. Для того же самого Кв обмотку с двх зубов (кол-во витков ) нужно грубо говоря намотать на один, оставив следующий пустым. "

В общем, без разницы получается.

P.M.

Цитата: Alex75 от 21 Фев. 2018 в 11:34
Если пазы в статоре маловаты, а впихнуть хочется много, то можно попробовать LRK-обмотку( через один зуб, однослойную).
[user]Alex75[/user] через один зуб
получается всегда хуже.
Поверьте на слово.
Проверено неоднократно.

T300

Как думаете, стоит попробовать напихать в паз проволоки диаметром 3+мм? и если залезет 8 штук, то делать обмотку таким проводом?
Вроде как, при более толстом диаметре провода обмотки, будет выше её способность к токовой перегрузке, в виду лучшей продольной теплопроводности.

slav

Цитата: T300 от 21 Фев. 2018 в 13:12
\\\\Для того же самого Кв обмотку с двх зубов (кол-во витков ) нужно грубо говоря намотать на один, оставив следующий пустым. "

В общем, без разницы получается.

    С пустых зубьев происходит рассеяние магнитного потока , особенно это актуально становится на номинальной и особенно на повышенной мощности !   Это означает потери максимальной мощности !  :exactly:

SolarRay

[user]T300[/user], толстый провод неудобнее наматывать, он будет дальше выступать в стороны (может нехватить места между ротором и статором), из-за скин эффекта повысится сопротивление обмоток (при равном сечении).

P.M.

Цитата: T300 от 21 Фев. 2018 в 15:05
Как думаете, стоит попробовать напихать в паз проволоки диаметром 3+мм? и если залезет 8 штук, то делать обмотку таким проводом?
Вроде как, при более толстом диаметре провода обмотки, будет выше её способность к токовой перегрузке, в виду лучшей продольной теплопроводности.
Оптимально - использовать провод диаметром 0,45 - 0,5 мм.
И набирать сечение количеством проводников.
Все то что толще - уменьшение максимального сечения
меди в пазу - за счет механической укладки проводников
(из практики).

T300


slav

Цитата: T300 от 22 Март 2018 в 10:14
Приготовился мотать. Пока не получается

Когда я мотаю сразу на зуб , то с торцов подкладываю деревянные палочки ! Затем их извлекал !  :exactly:

tmiaer

Цитата: P.M. от 21 Фев. 2018 в 14:36
[user]Alex75[/user] через один зуб
получается всегда хуже.
Поверьте на слово.
Проверено неоднократно.
По-моему, это логично. Меди столько же, а железа в работе меньше.

alexpv

Цитата: slav от 22 Март 2018 в 10:52
Когда я мотаю сразу на зуб , то с торцов подкладываю деревянные палочки ! Затем их извлекал !  :exactly:
Я на торцы  сразу вырезаю пластины из синтофлекса, и стараюсь все острые углы за которые может задеть эмальпровод обклеить временно. Статор зажимаю в тисы через бумажные прокладки, вообще рабочему месту при намотке нужно уделять внимание, ибо процесс тяжкий, нудный. Мне больше нравится мотать проводом 1-1,25мм, аккуратнее получается.

T300

Продолжаю предпринимать попытки намотать самостоятельно. Решил извести имеющийся провод д 0,88мм. Пока, по прежнему неудачно. :( . Затолкать через щель между зубов пучёк из 20 проводов проблематично. Теперь, чуть скрутил пучёк проводов и пытаюсь мотать методом протаскивания.
Если мотать более толстым проводом, начинает резко падать суммарное сечение меди в пазу.

Может плюнуть на максимальное заполнение, и попробовать намотать как тут? 

alexpv

Цитата: T300 от 10 Апр. 2018 в 10:39
Если мотать более толстым проводом, начинает резко падать суммарное сечение меди в пазу.

Я подбирал диаметр провода для максимального заполнения по калькулятору (в сети валяется) и рисовал в солиде паз с проводами. Наоборот множество мелких проводов снижают заполнение, по сравнению с идеально уложенными в паз толстыми. Плюс штатной намотки HPD10-16 намотка одним проводом, это очень удобно.  Но здесь человек пошел по вашему пути и сделал все буквально на коленке.
https://www.youtube.com/watch?v=KU1Axy4bVYE

T300

Что-то начинает получаться. Если мотать толстым проводом д 1.58мм по лаку (д 1.5мм по меди) четыре секции по три зуба в группе, и потом, эти четыре секции паралелить. То получаю суммарное сечение 7 мм2 и 33 витка на фазу.  И хорошую продуваемость статора для возможности воздушного охлаждения.
Но вылезает пара проблем, первая, продавливание синтофлекса в местах закругления паза на первом и последем витке на зубах. (обклеить боковины статора стеклотекстолитом 1мм и прорезать потом отверстия пазов дримелем?, Оправку для формирования закруглений лобных частей не применять? )
И вторая проблема, непонятно как делать бандаж, чтобы на время тестовых испытаний рабочими токами, катушки не разболтались на зубах статора (в боевом варианте, залью смолой. По типу, как на авто генераторах).


Alex75

На зубья, по всей их ширине, под слой синтофлекса надо ставить закруглённые вкладыши из пластика или твёрдой древесины(бук, дуб). Вот тоже мотал толстым проводом внатяг(а дури у меня хватает, только мозоли потом на пальцах, никакая защита не спасает). Порезов изоляции нет. При работе этого мотора, где-то, на 2/3 газа на ваттметре кратковременно видел  более 3,5 Квт. Дальше было страшно. O_O, А его вес - около 300 грамм.


"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

alexpv

По мне так деревяшки не технологично. Если осевые габариты позволяют, я бы на чпу фрезере вырезал две стеклотекстолитовые 1,5-2 мм пластины с торцов и выполнил закругление на них, это было бы оптимально. Видел некоторые просто дремелем снимают фаску на магнитопроводе, варварство но работает. Я же просто выбирал ламинированный синтофлекс потолще, его даже на остром углу, натягивая со всей дури провод, не продавить.  Странно что катушки вообще шевелятся, после моей намотки следует скорее опасаться за целостность магнитопровода :-) , очень сильно провод натягиваю, чтобы плотнее лежал.

T300

Шевелятся, после того, как я оправку формирующую лобные закругления вынимаю. А так, тяну тоже со всей дури. Быстрого доступа к чпу нет. :( А вот возможность напилить узкие полоски  стеклотекстолита есть. Видел, вклеивают ребром полоску стеклотекстолита перпендикулярно статору и обмотке катушки посередине боковой поверхности зуба.

alexpv

А зачем формировать закругления?,  радиус изгиба медного обмоточного провода ~ D/2, то есть у вас 0,8 мм. Все остальное только увеличивает бесполезные лобные части и соответственно сопротивление обмотки. Я формирую каждый виток буковым клинышком в натянутом состоянии, углы получаются красивыми.

T300

Закругления делал для того, чтобы провод не резал синтофлекс о угол зуба, и не было резкого перегиба провода. Когда мотаешь в ручную, радиус перегиба в 0.8 мм, кажется маловат, из-за усилия, которое прилагаешь к проводу для его укладки, я когда мотаю, реально чувствую, что провод тянется. Что при этом происходит  с ним в месте перегиба, хорошо видно если этим проводом попробовать второй раз намотать обмотку.   

alexpv

Цитата: T300 от 18 Апр. 2018 в 16:09
Закругления делал для того, чтобы провод не резал синтофлекс о угол зуба, и не было резкого перегиба провода. Когда мотаешь в ручную, радиус перегиба в 0.8 мм, кажется маловат, из-за усилия, которое прилагаешь к проводу для его укладки, я когда мотаю, реально чувствую, что провод тянется. Что при этом происходит  с ним в месте перегиба, хорошо видно если этим проводом попробовать второй раз намотать обмотку.
Ну не знаю, у меня вот такой старый советский 0,3 мм, прорезать его проводом я считаю невозможно.


T300

намотал моторчик,
Четыре параллельных сектора по 33 витка на фазу проводом д1,5 мм2 по меди.
Итого получил 7мм2 суммарное сечение фазы сопротивление около 0,00675 ома.

Вчера крутанул двумя разными контроллерами на ХХ
1) модельным контроллером от 39 вольт получил 1900 об/мин и ток хх 4,9А.
2) KLS7230S контроллером от 80 вольт получил 2900 об/мин и ток хх 5,6А.
Правда в случае с KLS7230S в конце хода ручки газа, происходит сброс оборотов,
похоже, не вытягивает мой блок пит, надо пробовать от батареи.

Свою батарею соберу не раньше чем через пару месяцев, может кто предложить свою  на попробовать?
могу подъехать со своим хозяйством если это в Москве или ближайшем Подмосковье .
Интересует батарейка, держащая напряжение 70-80 В под током 180А на пару минут.

 

SolarRay

[user]T300[/user], похоже получился слишком большой Kv. Получается, 12кВт мех мощности можно будет снять при ~2565об/м.
И не только Kv, при 3000об/м, с максимальным кпд, надо снимать ~16,4кВт.
Если обязательно надо 3000об/м и 12кВт, то придётся что-то менять или мириться с не максимальным кпд.

T300

Да, кв пока видится немного великоватым, но это, в моём случае, лучше чем если бы мотор не докручивал. Меньший диаметр винта я могу сделать, а вот больший нет, не влезет в мою конструкцию. Что-то более конкретное, по полученным рабочим оборотам, можно будет  сказать только после опробования на рабочих токах и напряжениях с мулинеткой (деревянный брусок 850х56х56 мм ) вместо воздушного винта.  В идеале, рабочие обороты под нагрузкой, хотел иметь 2400 об/мин  Батарея планируется 22S LiIon  заряженная до 4.1в на ячейку. в начале разряда, напряжение будет около 80в в середине 74, соответственно, на моторе ещё меньше, хорошо, если при 180А дойдёт до мотора 77-71в 

SolarRay

Это хорошо. Если с пропеллером всё получится, останется вопрос с охлаждением, отвести киловатт тепла или больше, не так просто.
Если потока воздуза, от пропеллера, будет не хватать, можно сделать между ним и мотором центробежный вентилятор, а внутри статора, добавить дополнителььных рёбер охлаждения.

T300

На пропеллер, в качестве генератора потока воздуха для охлаждения и не надеюсь. Лучи, идущие от оси двигателя к венцу ротора, работают как центробежный насос и генерят нехилый поток воздуха. Можно дополнительно сделать спереди крышку и перегородку в районе основания железа статора на роторе. Тогда, воздух будет забираться с тыльной стороны двигателя, протягиваться через обмотки статора и воздушный зазор  между статором и ротором, и выбрасываться спереди двигателя по периметру ротора.

T300

Собрал, свои батарейки,
Теперь надо макетку сделать, под силовую коммутацию, и стенд допилить. и можно будет начать тестить моторчик на рабочих токах.
Никто не видел в продаже заглушек на разъемы ЕС8 ? а то, в половинке батареи у меня вроде всего 45 В, однако, если руками схватишься случайно за контакты, кусается. Да, и, на всякий случай, очень хочется закрывать силовые разъёмы, когда они не подключены. 

SolarRay

[user]T300[/user], а как отстрел загоревшего планируется делать? Сама батарейка то понятно (она и так упадёт), а разъёмы? Пружинка/пирапатрон на каждый разъём? Или обжатие разъёма, так чтобы он легко выходил, но тогда он больших токов держать не будет (или из-за них приварится).

T300

Если пожар на "борту", то надо однозначно немедленно выходить из "кабинета", ни секунды не раздумывая. :(
Разъёмы фиксировать буду "контровкой" (капроновой ниткой).  Заряжать батареи, планирую только снятыми с борта.

T300

вчера попытался запуститься от батареек, пока не очень удачно. Батарейки зарядил до 44,95 В на пак, в сумме 89В. Контроллер KLS7230S, при включении слаботочки, говорит что всё ок, но при подключении силовых разъёмов, сразу орёт что "Овер вольт" . В общем, пошёл искать чем разряжать паки, и смотреть с какого напряжения контроллер не будет ругаться. 
В окне проги к контроллеру, напряжение батареи отображается как 89, предел по перенапряжению стоит максимально возможный 90В.

T300

Вчера первый раз попробовал крутануть мотор с нагрузкой (брусок длиной 900мм и сечением 60 на 60мм). Контроллер (KLS7230S) уверенно стартует только с 88В, всё что больше до 90в, после подключения силовых контактов, вываливается в ошибку овервольтадж.
Перед началом тестов, на контроллере сделал ограничение в виде 100% батарейного и 65% фазного.  Мотор уверенно крутил 1740 об мин. После того, как фазный ток поднял до 85%, сразу поотклеивались магниты. :).
На этом, тесты пришлось пока остановить. Нагреться, за время пробных пусков ничего не успело, только немного фазные провода и ротор.  Магнитики были приклеены с расчётом дальнейшей замены, на клей момент (тот что типа нашего 88го).  Теперь придётся их всё же на смолу посадить, хотя и не очень хочется, из-за необходимости их замены в будущем.

alexpv

Смола не очень подходит, если только временно. При нагреве она теряет свойства, лучше всего вал-втулочные фиксаторы типа Локтайта 648. Отрыв приклеенных даже на фиксатор магнитов не проблема, если приложить не ударную срезающую нагрузку вдоль длинной стороны, например в прессе или тисах.

T300

Локтайта сейчас под рукой нет, а хорошая приставучая и проверенная смола есть. Попробую пока приклеить на неё. Она 100+ градусов перенесёт без проблем, а дальше, магнитики, уже скорее всего превратиться в не магнитики.
Лежит в запасе второй ротор, а вот магнитов на него нет, и не знаю где взять 25х15х3-4мм. видел на тао боле мене подходящее, но тянуть от туда, у меня пока нет опыта.

Alex75

 Я распираю магниты по окружности с помощью вкладок из бука без клея.

Далее для временной фиксации(можно даже и для постоянной) использую "универсальный суперклей 505" за 15 руб. на цианакрилатной основе.



Он жидкий, очень летучий, поэтому легко проникает в любые зазоры, в том числе и под магниты за счёт эффекта смачивания ну или капиллярного эффекта. После этого слегка распыляю аэрозольный активатор, совсем немного. Если переусердствовать, то застывший клей и без того хрупкий становится ещё более хрупким. Можно и без активатора обойтись, только клей сохнуть дольше будет.
Можно и прикрутить стеклотекстолитовые или алюминиевые распорки между магнитами винтами М3 к внутренней поверхности окружности.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

T300

Приклеил магнитики на свою проверенную смолу. Держатся пока хорошо.
Вылезла новая проблема с контроллером KLS7230S.
В максимальном положении ручки газа, мотор набирает и сбрасывает сам обороты.
Я конечно понимаю, что не совсем прав, скармливая ему 12кВА, но такое поведение всё же из-за чего-то другого.
кажется, надо крутить коэффициенты в управлении газом, пока они стоят такие как по умолчанию.

https://youtu.be/ww8viWWdbls

T300

Ну, в общем, проект похоже вполне удачно завершён, осталось только допилить охлаждение двигателя и можно ставить на аппарат.

Режим максимальной статической тяги 54.5 кг, винт 140х70 обороты 2300 об/мин. Подводимая электрическая мощность 12640 VA.  Датчик температуры двигателя завышает показания на 25 гр. , температура воздуха 27 гр.

https://youtu.be/VS-_jh-OKNs



T300

Модернизировал систему охлаждения мотора и контроллера. С контроллером, всё просто отлично.  Контроллер KLS7230S , при батарейном токе 170A нагрелся за полторы минуты на 3 градуса. С мотором, получилось не совсем так как я ожидал. По всей видимости, центробежный вентилятор не достаточно эффективный, на моих рабочих оборотах 2200 об/мин, и надо будет придумывать что-то другое. В общем, за полторы минуты при подводимой электрической мощности  ~13кВА, на обмотках мотора температура доползает до 120гр. (датчик температуры двигателя завышает показания примерно на 17градусов.). Но при и этом, сразу после останова двигателя, рука спокойно держит температуру на обмотках двигателя.

https://youtu.be/NvxiM3f7bO4


https://youtu.be/mfZtGjO4N9I
   

T300

Увеличил толщину ротора на 3 мм. Ротор, с наружи магнитится перестал. KV мотора стало 32,5 вместо  34,8. То есть при  напряжении 80в (напряжение на батарее при токе 170-180А в первой трети начальной емкости) я получу без нагрузки на моторе 2600 об/мин. Под нагрузкой 12 кВА, хочется иметь 2400 об/мин. Не маловат ли получился теперь  KV у мотора? Собираюсь скоро мотать второй статор, может стоит скинуть виточик с обмотки? сейчас это 33 витка на фазу, а могу сделать 30 витков на фазу, и заодно, чуть увеличить сечение повода.

Попробовал потестировать мотор под нагрузкой, но из этого, ничего особо не получилось, контроллер на морозе -12С ,перестал регулировать обороты, работая на максималке. 

https://youtu.be/dV5EDRgGb6w






alexpv

Если есть возможность немного увеличить диаметр воздушного винта лучше этим воспользоваться,  менее эффективно  увеличить ширину лопасти или шаг, еще менее эффективно поднимать обороты. Кстати, за счет чего выросла тяга по сравнению с предпоследним видео, обороты же упали?

P.M.

Цитата: alexpv от 19 Дек. 2018 в 13:19
Если есть возможность немного увеличить диаметр воздушного винта лучше этим воспользоваться,  менее эффективно  увеличить ширину лопасти или шаг, еще менее эффективно поднимать обороты. Кстати, за счет чего выросла тяга по сравнению с предпоследним видео, обороты же упали?
Там толщина кольца ротора к которому клеились магниты
была занижена почти в 2 раза.
Он его увеличил. Улучшилось прохождение магнитного потока
через ярмо ротора. Отсюда и момент выше.

T300

Да, момент увеличился, думаю, выигрыш имею процентов 5-7, что собственно очень хорошо.
Обороты под нагрузкой (с одинаковой тягой) при тестировании сейчас, упали по тому, что на улице -12С, а на предыдущих видео +25. по этому, при одинаковой тяге (и примерно равном потреблении ~ 12кВА) летом было 2200 об/мин а сейчас только 2050 об/мин.  Это падение оборотов связано в основном именно с температурой воздуха, а не с уменьшением кв мотора . Так как я планирую использовать мотор только летом, то хочется иметь расчётные обороты на земле 2150-2200 с потребляемой 12кВА и 2300-2400 на скорости 100км/ч, так же, вливая в мотор 12кВА. (Так как шаг воздушного винта у меня  фиксированный).   После увеличения толщины ротора мотора, обороты хх упали с 2900 до 2600 и по этому, я сейчас не уверен, что не подняв кв мотора смогу получить требуемые мне в полёте 2400 об мин с потреблением в 12кВА.

alexpv

Падение оборотов связано с изменившимися kv, а то что при этом не упала тяга, связано с увеличившейся плотностью воздуха. Соответственно летом тяга снизится, и с этим придется что то делать. Думаю стоит изменить винт,  к примеру при наличии заготовки я выпиливаю образец за пару часов. Мотор перематывать сложнее.
Не понятна такая привязанность к конкретному винту, в моем понимании это расходник.

T300

Винт у меня самый обычный, пластиковый но переставного шага. С ним, планирую, в процессе подлётов подобрать нужный мне шаг.  Мотать буду новый статор, так что, переделывать пока ничего не буду. Только мотать новый статор с большим кв и проводом большего сечения.

Optima Watson

Всех причастных С Днем энергетика!

Мотор воздушного охлаждения 15 кВт на валу (в пике 18 кВт), 4800 об/мин, с питанием от 70 В

https://youtu.be/hoMl6Y78ejI

Чувак реально рискует не успеть схватить падающие яйца....

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

T300

Да уж... реально мог схлопотать в результате своих экспериментов по разным частям своего тела. Но моторчик взял фуфловый, толку от него мало будет.
Наверно, не даёт покоя, слава братьев немцев с их летающей ванной :)

https://www.youtube.com/watch?v=EQK9m_OBVgY

P.M.

Цитата: T300 от 19 Дек. 2018 в 20:17
Винт у меня самый обычный, пластиковый но переставного шага. С ним, планирую, в процессе подлётов подобрать нужный мне шаг.  Мотать буду новый статор, так что, переделывать пока ничего не буду. Только мотать новый статор с большим кв и проводом большего сечения.
«О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель».
Упор на опыт.
Никакая теория не заменит опыт проведенный экспериментатором в конкретных условиях.

T300

Ну да, эксперименты, эксперименты, и опять эксперименты. Подготовил второй комплект мотора для намотки. Припас провод 1.6 вместо 1.5, для меньшего числа витков.  Но посмотрев свои записи результатов прошедших экспериментов,  решил таки подождать весны, и результатов подлётов на текущей конфигурации.  . Хотя руки прямо так и чешутся намотать побыстрее пока зима за окном.

до увеличения толщины ротора
температура воздуха +4
73V 165A 2046 об/мин, тяга 55kg,    73V на хх 2540 об/мин, падение оборотов под нагрузкой 494 (12045 VA)
75V 181A 2127 об/мин, тяга 60kg,    75V на хх  2610 об/мин, падение оборотов под нагрузкой 483 (13575 VA)

после увеличения толщины ротора
температура воздуха -12C
71V 202A 2131 об/мин, тяга 62kg,    71V на хх 2307 об/мин, падение оборотов под нагрузкой 176 (14342 VA)
66V 188A 2035 об/мин, тяга 58kg,    66V на хх  2145 об/мин, падение оборотов под нагрузкой 110 (12408 VA)

То есть, теоретически, в новой конфигурации, я могу рассчитывать под нагрузкой ~  12500 VA на 2450 - 2288  об/мин при напряжении батареи 80V - 75V  ?
Если это действительно так, то мне ничего не надо менять в моей текущей конфигурации намотки статора.

alexpv

Какие то противоречивые цифры под нагрузкой получились, я по крайней мене не улавливаю в них логики. Больше похоже на погрешность измерений или их фиксации. А конкретно  сомневаюсь что 7 процентный прирост момента дал такое значительное уменьшение просадки оборотов под нагрузкой, что обороты стали даже ВЫШЕ прежних на примерно 7 процентов (и это без учета большей плотности воздуха). В общем дальнейшие измерения нужны.

T300

Погрешность измерений конечно же присутствует. Но то, что мотор под приблизительно равной нагрузкой, стал крутить винт, со значительно меньшим проседанием оборотов, относительно оборотов хх на таком же напряжении, это факт. В общем, буду ждать хотя бы плюсовой температуры на улице, и попробую ещё  протестить.   

T300

Провёл, еще немного тестов. Результаты обнадёживают. На улице -2, при подводимой мощности  12410 ВА  имеем 58kg  при оборотах 2098 об./мин.  просадка по оборотам, примерно 270 об./мин.   Нагрев обмоток двигателя, за три минуты работы без обдува, около 110гр. Батареи, нагрелись за это время с 15С до 23С

https://youtu.be/Ar3dYTplZR0

 

T300

Ну вот, мой мотор-сет, уже почти летает. Выбрался на аэродром.










slav

Цитата: T300 от 18 Июнь 2019 в 11:19
Ну вот, мой мотор-сет, уже почти летает. Выбрался на аэродром.
\\\\\\\

Великолепно ! Поздравляю с хорошим завершением титанического труда !  :exactly:

Неплохо парируется момент на кабрирование .  :wow:

T300

Про завершение проекта, говорить пока ещё слишком рано.  Надо, для начала, по нормальному облетать аппарат, посмотреть как будет везти себя в наборе. Потом, потихоньку дорабатывать конструкцию  самого носителя и его силовой установки, до состояния желаемой трудозатратносити/безопасности в повседневной эксплуатации.

slav

Цитата: T300 от 19 Июнь 2019 в 10:57
Про завершение проекта, говорить пока ещё слишком рано.  Надо, для начала, по нормальному облетать аппарат, посмотреть как будет везти себя в наборе. Потом, потихоньку дорабатывать конструкцию  самого носителя и его силовой установки, до состояния желаемой трудозатратносити/безопасности в повседневной эксплуатации.

Этот процесс завершения не имеет .  :facepalm:   :-)

Парочку авиамодельных не думали поставить по бокам фюзеляжа , в той же зоне ??!  :bw:

     https://electrotransport.ru/index.php?topic=4206.0
Типа таких.

   
    https://rc-go.ru/cat/beskollektorniy-elektrodvigatel-e-flite-power-360-bl-180kv-dlya-aviamodeley/


T300

Ставить на планер пару двигателей, не вижу никакого смысла.   Двигатель, на планере, надо убирать в фюзеляж после взлёта. С одним то двигателем замучаешься с такой задачей, а с двумя, совсем всё станет сложно и печально. Складывающиеся лопасти винта, тоже полностью проблему не решают. Плюс, ещё вибрации от двух моторов и их взаимная интерференция, принесут массу интересных моментов. 
Покупные двигатели, практически невозможно подобрать с нужным KV, и качество их намотки и конструкции оставляет желать лучшего. Специализированные двигатели под авиа применение с человеком на борту, будут стоить как космический корабль.
А мне, все комплектующие (контроллер, батарейки и мотор) обошлись в сумму меньше чем 1000 уе.   

T300