avatar_T300

Мотор воздушного охлаждения 12 кВт на валу, 2400 об/мин, с питанием от 22S Liion

Автор T300, 06 Апр. 2017 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexpv

По мне так деревяшки не технологично. Если осевые габариты позволяют, я бы на чпу фрезере вырезал две стеклотекстолитовые 1,5-2 мм пластины с торцов и выполнил закругление на них, это было бы оптимально. Видел некоторые просто дремелем снимают фаску на магнитопроводе, варварство но работает. Я же просто выбирал ламинированный синтофлекс потолще, его даже на остром углу, натягивая со всей дури провод, не продавить.  Странно что катушки вообще шевелятся, после моей намотки следует скорее опасаться за целостность магнитопровода :-) , очень сильно провод натягиваю, чтобы плотнее лежал.

T300

Шевелятся, после того, как я оправку формирующую лобные закругления вынимаю. А так, тяну тоже со всей дури. Быстрого доступа к чпу нет. :( А вот возможность напилить узкие полоски  стеклотекстолита есть. Видел, вклеивают ребром полоску стеклотекстолита перпендикулярно статору и обмотке катушки посередине боковой поверхности зуба.

alexpv

А зачем формировать закругления?,  радиус изгиба медного обмоточного провода ~ D/2, то есть у вас 0,8 мм. Все остальное только увеличивает бесполезные лобные части и соответственно сопротивление обмотки. Я формирую каждый виток буковым клинышком в натянутом состоянии, углы получаются красивыми.

T300

Закругления делал для того, чтобы провод не резал синтофлекс о угол зуба, и не было резкого перегиба провода. Когда мотаешь в ручную, радиус перегиба в 0.8 мм, кажется маловат, из-за усилия, которое прилагаешь к проводу для его укладки, я когда мотаю, реально чувствую, что провод тянется. Что при этом происходит  с ним в месте перегиба, хорошо видно если этим проводом попробовать второй раз намотать обмотку.   

alexpv

Цитата: T300 от 18 Апр. 2018 в 16:09
Закругления делал для того, чтобы провод не резал синтофлекс о угол зуба, и не было резкого перегиба провода. Когда мотаешь в ручную, радиус перегиба в 0.8 мм, кажется маловат, из-за усилия, которое прилагаешь к проводу для его укладки, я когда мотаю, реально чувствую, что провод тянется. Что при этом происходит  с ним в месте перегиба, хорошо видно если этим проводом попробовать второй раз намотать обмотку.
Ну не знаю, у меня вот такой старый советский 0,3 мм, прорезать его проводом я считаю невозможно.


T300

намотал моторчик,
Четыре параллельных сектора по 33 витка на фазу проводом д1,5 мм2 по меди.
Итого получил 7мм2 суммарное сечение фазы сопротивление около 0,00675 ома.

Вчера крутанул двумя разными контроллерами на ХХ
1) модельным контроллером от 39 вольт получил 1900 об/мин и ток хх 4,9А.
2) KLS7230S контроллером от 80 вольт получил 2900 об/мин и ток хх 5,6А.
Правда в случае с KLS7230S в конце хода ручки газа, происходит сброс оборотов,
похоже, не вытягивает мой блок пит, надо пробовать от батареи.

Свою батарею соберу не раньше чем через пару месяцев, может кто предложить свою  на попробовать?
могу подъехать со своим хозяйством если это в Москве или ближайшем Подмосковье .
Интересует батарейка, держащая напряжение 70-80 В под током 180А на пару минут.

 

SolarRay

[user]T300[/user], похоже получился слишком большой Kv. Получается, 12кВт мех мощности можно будет снять при ~2565об/м.
И не только Kv, при 3000об/м, с максимальным кпд, надо снимать ~16,4кВт.
Если обязательно надо 3000об/м и 12кВт, то придётся что-то менять или мириться с не максимальным кпд.

T300

Да, кв пока видится немного великоватым, но это, в моём случае, лучше чем если бы мотор не докручивал. Меньший диаметр винта я могу сделать, а вот больший нет, не влезет в мою конструкцию. Что-то более конкретное, по полученным рабочим оборотам, можно будет  сказать только после опробования на рабочих токах и напряжениях с мулинеткой (деревянный брусок 850х56х56 мм ) вместо воздушного винта.  В идеале, рабочие обороты под нагрузкой, хотел иметь 2400 об/мин  Батарея планируется 22S LiIon  заряженная до 4.1в на ячейку. в начале разряда, напряжение будет около 80в в середине 74, соответственно, на моторе ещё меньше, хорошо, если при 180А дойдёт до мотора 77-71в 

SolarRay

Это хорошо. Если с пропеллером всё получится, останется вопрос с охлаждением, отвести киловатт тепла или больше, не так просто.
Если потока воздуза, от пропеллера, будет не хватать, можно сделать между ним и мотором центробежный вентилятор, а внутри статора, добавить дополнителььных рёбер охлаждения.

T300

На пропеллер, в качестве генератора потока воздуха для охлаждения и не надеюсь. Лучи, идущие от оси двигателя к венцу ротора, работают как центробежный насос и генерят нехилый поток воздуха. Можно дополнительно сделать спереди крышку и перегородку в районе основания железа статора на роторе. Тогда, воздух будет забираться с тыльной стороны двигателя, протягиваться через обмотки статора и воздушный зазор  между статором и ротором, и выбрасываться спереди двигателя по периметру ротора.

T300

Собрал, свои батарейки,
Теперь надо макетку сделать, под силовую коммутацию, и стенд допилить. и можно будет начать тестить моторчик на рабочих токах.
Никто не видел в продаже заглушек на разъемы ЕС8 ? а то, в половинке батареи у меня вроде всего 45 В, однако, если руками схватишься случайно за контакты, кусается. Да, и, на всякий случай, очень хочется закрывать силовые разъёмы, когда они не подключены. 

SolarRay

[user]T300[/user], а как отстрел загоревшего планируется делать? Сама батарейка то понятно (она и так упадёт), а разъёмы? Пружинка/пирапатрон на каждый разъём? Или обжатие разъёма, так чтобы он легко выходил, но тогда он больших токов держать не будет (или из-за них приварится).

T300

Если пожар на "борту", то надо однозначно немедленно выходить из "кабинета", ни секунды не раздумывая. :(
Разъёмы фиксировать буду "контровкой" (капроновой ниткой).  Заряжать батареи, планирую только снятыми с борта.

T300

вчера попытался запуститься от батареек, пока не очень удачно. Батарейки зарядил до 44,95 В на пак, в сумме 89В. Контроллер KLS7230S, при включении слаботочки, говорит что всё ок, но при подключении силовых разъёмов, сразу орёт что "Овер вольт" . В общем, пошёл искать чем разряжать паки, и смотреть с какого напряжения контроллер не будет ругаться. 
В окне проги к контроллеру, напряжение батареи отображается как 89, предел по перенапряжению стоит максимально возможный 90В.

T300

Вчера первый раз попробовал крутануть мотор с нагрузкой (брусок длиной 900мм и сечением 60 на 60мм). Контроллер (KLS7230S) уверенно стартует только с 88В, всё что больше до 90в, после подключения силовых контактов, вываливается в ошибку овервольтадж.
Перед началом тестов, на контроллере сделал ограничение в виде 100% батарейного и 65% фазного.  Мотор уверенно крутил 1740 об мин. После того, как фазный ток поднял до 85%, сразу поотклеивались магниты. :).
На этом, тесты пришлось пока остановить. Нагреться, за время пробных пусков ничего не успело, только немного фазные провода и ротор.  Магнитики были приклеены с расчётом дальнейшей замены, на клей момент (тот что типа нашего 88го).  Теперь придётся их всё же на смолу посадить, хотя и не очень хочется, из-за необходимости их замены в будущем.

alexpv

Смола не очень подходит, если только временно. При нагреве она теряет свойства, лучше всего вал-втулочные фиксаторы типа Локтайта 648. Отрыв приклеенных даже на фиксатор магнитов не проблема, если приложить не ударную срезающую нагрузку вдоль длинной стороны, например в прессе или тисах.

T300

Локтайта сейчас под рукой нет, а хорошая приставучая и проверенная смола есть. Попробую пока приклеить на неё. Она 100+ градусов перенесёт без проблем, а дальше, магнитики, уже скорее всего превратиться в не магнитики.
Лежит в запасе второй ротор, а вот магнитов на него нет, и не знаю где взять 25х15х3-4мм. видел на тао боле мене подходящее, но тянуть от туда, у меня пока нет опыта.

Alex75

 Я распираю магниты по окружности с помощью вкладок из бука без клея.

Далее для временной фиксации(можно даже и для постоянной) использую "универсальный суперклей 505" за 15 руб. на цианакрилатной основе.



Он жидкий, очень летучий, поэтому легко проникает в любые зазоры, в том числе и под магниты за счёт эффекта смачивания ну или капиллярного эффекта. После этого слегка распыляю аэрозольный активатор, совсем немного. Если переусердствовать, то застывший клей и без того хрупкий становится ещё более хрупким. Можно и без активатора обойтись, только клей сохнуть дольше будет.
Можно и прикрутить стеклотекстолитовые или алюминиевые распорки между магнитами винтами М3 к внутренней поверхности окружности.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."