avatar_T300

Мотор воздушного охлаждения 12 кВт на валу, 2400 об/мин, с питанием от 22S Liion

Автор T300, 06 Апр. 2017 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

T300

Приклеил магнитики на свою проверенную смолу. Держатся пока хорошо.
Вылезла новая проблема с контроллером KLS7230S.
В максимальном положении ручки газа, мотор набирает и сбрасывает сам обороты.
Я конечно понимаю, что не совсем прав, скармливая ему 12кВА, но такое поведение всё же из-за чего-то другого.
кажется, надо крутить коэффициенты в управлении газом, пока они стоят такие как по умолчанию.

https://youtu.be/ww8viWWdbls

T300

Ну, в общем, проект похоже вполне удачно завершён, осталось только допилить охлаждение двигателя и можно ставить на аппарат.

Режим максимальной статической тяги 54.5 кг, винт 140х70 обороты 2300 об/мин. Подводимая электрическая мощность 12640 VA.  Датчик температуры двигателя завышает показания на 25 гр. , температура воздуха 27 гр.

https://youtu.be/VS-_jh-OKNs



T300

Модернизировал систему охлаждения мотора и контроллера. С контроллером, всё просто отлично.  Контроллер KLS7230S , при батарейном токе 170A нагрелся за полторы минуты на 3 градуса. С мотором, получилось не совсем так как я ожидал. По всей видимости, центробежный вентилятор не достаточно эффективный, на моих рабочих оборотах 2200 об/мин, и надо будет придумывать что-то другое. В общем, за полторы минуты при подводимой электрической мощности  ~13кВА, на обмотках мотора температура доползает до 120гр. (датчик температуры двигателя завышает показания примерно на 17градусов.). Но при и этом, сразу после останова двигателя, рука спокойно держит температуру на обмотках двигателя.

https://youtu.be/NvxiM3f7bO4


https://youtu.be/mfZtGjO4N9I
   

T300

Увеличил толщину ротора на 3 мм. Ротор, с наружи магнитится перестал. KV мотора стало 32,5 вместо  34,8. То есть при  напряжении 80в (напряжение на батарее при токе 170-180А в первой трети начальной емкости) я получу без нагрузки на моторе 2600 об/мин. Под нагрузкой 12 кВА, хочется иметь 2400 об/мин. Не маловат ли получился теперь  KV у мотора? Собираюсь скоро мотать второй статор, может стоит скинуть виточик с обмотки? сейчас это 33 витка на фазу, а могу сделать 30 витков на фазу, и заодно, чуть увеличить сечение повода.

Попробовал потестировать мотор под нагрузкой, но из этого, ничего особо не получилось, контроллер на морозе -12С ,перестал регулировать обороты, работая на максималке. 

https://youtu.be/dV5EDRgGb6w






alexpv

Если есть возможность немного увеличить диаметр воздушного винта лучше этим воспользоваться,  менее эффективно  увеличить ширину лопасти или шаг, еще менее эффективно поднимать обороты. Кстати, за счет чего выросла тяга по сравнению с предпоследним видео, обороты же упали?

P.M.

Цитата: alexpv от 19 Дек. 2018 в 13:19
Если есть возможность немного увеличить диаметр воздушного винта лучше этим воспользоваться,  менее эффективно  увеличить ширину лопасти или шаг, еще менее эффективно поднимать обороты. Кстати, за счет чего выросла тяга по сравнению с предпоследним видео, обороты же упали?
Там толщина кольца ротора к которому клеились магниты
была занижена почти в 2 раза.
Он его увеличил. Улучшилось прохождение магнитного потока
через ярмо ротора. Отсюда и момент выше.

T300

Да, момент увеличился, думаю, выигрыш имею процентов 5-7, что собственно очень хорошо.
Обороты под нагрузкой (с одинаковой тягой) при тестировании сейчас, упали по тому, что на улице -12С, а на предыдущих видео +25. по этому, при одинаковой тяге (и примерно равном потреблении ~ 12кВА) летом было 2200 об/мин а сейчас только 2050 об/мин.  Это падение оборотов связано в основном именно с температурой воздуха, а не с уменьшением кв мотора . Так как я планирую использовать мотор только летом, то хочется иметь расчётные обороты на земле 2150-2200 с потребляемой 12кВА и 2300-2400 на скорости 100км/ч, так же, вливая в мотор 12кВА. (Так как шаг воздушного винта у меня  фиксированный).   После увеличения толщины ротора мотора, обороты хх упали с 2900 до 2600 и по этому, я сейчас не уверен, что не подняв кв мотора смогу получить требуемые мне в полёте 2400 об мин с потреблением в 12кВА.

alexpv

Падение оборотов связано с изменившимися kv, а то что при этом не упала тяга, связано с увеличившейся плотностью воздуха. Соответственно летом тяга снизится, и с этим придется что то делать. Думаю стоит изменить винт,  к примеру при наличии заготовки я выпиливаю образец за пару часов. Мотор перематывать сложнее.
Не понятна такая привязанность к конкретному винту, в моем понимании это расходник.

T300

Винт у меня самый обычный, пластиковый но переставного шага. С ним, планирую, в процессе подлётов подобрать нужный мне шаг.  Мотать буду новый статор, так что, переделывать пока ничего не буду. Только мотать новый статор с большим кв и проводом большего сечения.

Optima Watson

Всех причастных С Днем энергетика!

Мотор воздушного охлаждения 15 кВт на валу (в пике 18 кВт), 4800 об/мин, с питанием от 70 В

https://youtu.be/hoMl6Y78ejI

Чувак реально рискует не успеть схватить падающие яйца....

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

T300

Да уж... реально мог схлопотать в результате своих экспериментов по разным частям своего тела. Но моторчик взял фуфловый, толку от него мало будет.
Наверно, не даёт покоя, слава братьев немцев с их летающей ванной :)

https://www.youtube.com/watch?v=EQK9m_OBVgY

P.M.

Цитата: T300 от 19 Дек. 2018 в 20:17
Винт у меня самый обычный, пластиковый но переставного шага. С ним, планирую, в процессе подлётов подобрать нужный мне шаг.  Мотать буду новый статор, так что, переделывать пока ничего не буду. Только мотать новый статор с большим кв и проводом большего сечения.
«О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель».
Упор на опыт.
Никакая теория не заменит опыт проведенный экспериментатором в конкретных условиях.

T300

Ну да, эксперименты, эксперименты, и опять эксперименты. Подготовил второй комплект мотора для намотки. Припас провод 1.6 вместо 1.5, для меньшего числа витков.  Но посмотрев свои записи результатов прошедших экспериментов,  решил таки подождать весны, и результатов подлётов на текущей конфигурации.  . Хотя руки прямо так и чешутся намотать побыстрее пока зима за окном.

до увеличения толщины ротора
температура воздуха +4
73V 165A 2046 об/мин, тяга 55kg,    73V на хх 2540 об/мин, падение оборотов под нагрузкой 494 (12045 VA)
75V 181A 2127 об/мин, тяга 60kg,    75V на хх  2610 об/мин, падение оборотов под нагрузкой 483 (13575 VA)

после увеличения толщины ротора
температура воздуха -12C
71V 202A 2131 об/мин, тяга 62kg,    71V на хх 2307 об/мин, падение оборотов под нагрузкой 176 (14342 VA)
66V 188A 2035 об/мин, тяга 58kg,    66V на хх  2145 об/мин, падение оборотов под нагрузкой 110 (12408 VA)

То есть, теоретически, в новой конфигурации, я могу рассчитывать под нагрузкой ~  12500 VA на 2450 - 2288  об/мин при напряжении батареи 80V - 75V  ?
Если это действительно так, то мне ничего не надо менять в моей текущей конфигурации намотки статора.

alexpv

Какие то противоречивые цифры под нагрузкой получились, я по крайней мене не улавливаю в них логики. Больше похоже на погрешность измерений или их фиксации. А конкретно  сомневаюсь что 7 процентный прирост момента дал такое значительное уменьшение просадки оборотов под нагрузкой, что обороты стали даже ВЫШЕ прежних на примерно 7 процентов (и это без учета большей плотности воздуха). В общем дальнейшие измерения нужны.

T300

Погрешность измерений конечно же присутствует. Но то, что мотор под приблизительно равной нагрузкой, стал крутить винт, со значительно меньшим проседанием оборотов, относительно оборотов хх на таком же напряжении, это факт. В общем, буду ждать хотя бы плюсовой температуры на улице, и попробую ещё  протестить.   

T300

Провёл, еще немного тестов. Результаты обнадёживают. На улице -2, при подводимой мощности  12410 ВА  имеем 58kg  при оборотах 2098 об./мин.  просадка по оборотам, примерно 270 об./мин.   Нагрев обмоток двигателя, за три минуты работы без обдува, около 110гр. Батареи, нагрелись за это время с 15С до 23С

https://youtu.be/Ar3dYTplZR0

 

T300

Ну вот, мой мотор-сет, уже почти летает. Выбрался на аэродром.










slav

Цитата: T300 от 18 Июнь 2019 в 11:19
Ну вот, мой мотор-сет, уже почти летает. Выбрался на аэродром.
\\\\\\\

Великолепно ! Поздравляю с хорошим завершением титанического труда !  :exactly:

Неплохо парируется момент на кабрирование .  :wow: