avatar_Gregory26rus

Удачный проект для покорения гор. 3 КВт мид-драйв + 8 скоростная альфина. Влоги!

Автор Gregory26rus, 07 Апр. 2017 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andrey235

Почему же нестандартный,142 мм как раз стандарт ALL MOUNTAIN.

-Владимир-

Цитата: Gregory26rus от 02 Июль 2017 в 14:34
Так мне планетарка и не встанет  :bn:. Дропаут какой-то нестандартный. 142 мм что-ли.
Для мотора то , что доктор прописал )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Gregory26rus

Вот так вот удачно обкатал велоспед, когда скидывал фото с поездки на Джинал. Сегодня ночью смонтировал ролик.

DragonTM

Так чтг там выпрессовали каретку? Может её проще выпилить?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ferum

[user]DragonTM[/user], всего 14 страниц пока в теме. Думаю этот сериал на пару сезонов..  :-D

Gregory26rus

Цитата: ferum от 07 Июль 2017 в 00:07
[user]DragonTM[/user], всего 14 страниц пока в теме. Думаю этот сериал на пару сезонов..  :-D
В точку. У меня командировка за командировкой. Через пару дней в Москву, потом снимаю экспедицию на Байкале... Глядишь так и пара сезонов пройдет. Ну хоть симпатичными видео не в тему вас порадую.

Gregory26rus

Я вернулся )))
Обо всем по порядку. Как и планировал, исчез на долгие пол года, за которые много чего случилось, в основном хорошего. Была экспидиция по Саянам и Байкалу, после которой меня пригласили работать в комбат-туры на постоянной основе. Вот теперь пытаюсь получить визу в Новую Зеландию, Австралию и обещают еще много очень интересных путешествий.
Вот только на новогодние праздники слегка освободил себя от рутины и снова вернулся к проекту электровелосипеда. Кстати, для своей работы (видеосъемка) я купил себе гироскутер Ninebot Mini Pro by Segway. У друга такой-же. И мы периодически начали выбираться покататься. Недавно устроили тест- подъем на вершину горы Машук высотой 993 метра по асфальтированному затяжному серпантину протяженностью 7 км. По прямой гироскутера реально хватает на 25-30 км. В гору же он дотянул ровно до вершины, оставалось 7% заряда. Мы уже были готовы идти пешком вниз, но оказалось, что рекуперация отлично работает и на мини сигвеях. В общем ехали вниз с комфортом, а когда спустились с горы, у гироскутеры уже зарядились до 40% и показывали, что этого заряда хватит еще на 10 км. В общем загорелся я после этого собирать все-таки свой электровелосипед.
Начал с того, что прикинул, влезут ли все мои 160 батарей Samsung 35E в раму. Специально заказывал пластиковые квадратики, чтобы было удобно собирать, да и вентиляция чтобы была между ячейками.

Собрал вот такую форму:

Проклеил плюсовые контакты специальными изолирующими самоклеющимися кольцами, купленными на али.

Далее связался с Алиной из Ростова-На-Дону и заказал сумку под эту батарею.  Жду, пока сошьет.
В раму батарея умещается отлично, еще остается не мало места снизу, а зазоры от рамы по 2 см с каждой стороны.
В сумке попросил сделать два ремня, за которые батарея будет подвешиваться к верхней трубе рамы, чтобы она не просто болталась в сумке. Ну а снизу проложу чем-то мягким. Да думаю на нижнюю трубу сделать плоскую площадку, дабы не повредить ячейки на кочках.
Сваривать ячейки буду никелевыми пластинами и самодельной точечной сваркой, которую друг собрал именно для этих целей. Правда говорит, что мне придется ее переделать, т к она захватит максимум 3 ряда, нужно будет выносить контакты подальше...




Gregory26rus


Дальше я переключился на главную проблему- каретку.
Так как изначально я комплект Cyclone 1800-3000w заказывал на DH велосипед, то и каретку взял 83мм евро ISIS... А у меня на новом велосипеде, купленном под этот проект, стоит Press Fit 71-41. В общем долго я шерстил интернет и нашел лишь одну статью, в которой парень изготовил адаптеры в пресс фит кареточный узел для установки бафанга. Ну раз у него получилось, значит и мне стоило попробовать. Выпрессовал вандальным методом свою каретку. При этом ничего не повредил. Наставлял один молоток деревянным упором рукоятки в выступ каретки и стучал по нему. Каретка выпрыгнула довольно легко.
Померил я все и сделал вывод, что проставки сделать возможно, хотя этого еще никому делать не приходилось.
Благо я как раз снимаю промо ролик машиностроительному заводу с крутым парком ЧПУ станков и специалистов. Заглянул туда с имеющейся пресс фит кареткой и резьбовой. Замерили все и спустя пару дней выдали мне вот такую красоту!

Одна с левой резьбой, другая с правой.

Резьба евро 24 нитки на дюйм, диаметр 35 мм. Сделали детальки из латуни. Так как металл податливый и не должен оставить задиров в алюминиевой раме + не будет подвержен коррозии.
За минуту сообразил инструмент для запрессовки.


Подогнал положение подшипников на евро оси ISIS так, чтобы по ширине адаптеры соответствовали положению родной каретки.


И запрессовал в раму.


Установил движок...



И получил жесткий облом.

Каретку я заказывал под 83мм, ширина оси 148 мм.


Сдвигал подшипники левой педали на самый край, но тем не менее ширины оси не хватило для установки правой ведали с фривиллом и звездами... При попытке затянуть, звезды упираются в крепление мотора.

Все потому, что кареточный узел в раме у меня 90 мм...




Вот теперь нужно заказывать, видимо, ось на 100мм каретку, длина оси 178мм...

Может кто-нибудь знает, где в РФ найти такие оськи? Или лучше заказать у токаря в свой размер? Но ее же нужно калить?

И мучает вопрос теперь- как все-таки грамотно померить, какой ширины мне нужна ось, если ее заказывать? Чтобы звезды стояли на нужном расстоянии. На сайте производителя вижу только расстояние до подшипника с той стороны, где стоит просто педаль без звезд...

Gregory26rus

Эпопея продолжается, но уже вырисовывается финишная прямая. Никто из токарей не хотел брять за "колхоз" с удлинением оси. В итоге пришлось ехать в соседний город - Ессентуки, чтобы там мне токарь тупо сделал деталь по моему чертежу в размер...


Грамотные инженеры подсказали, что таким способом даже сращивали порванный приводной вал на honda civic vti. Помогли мне с чертежом, а дальше поехал к токарю, который за 800 руб выточил мне эту соединительную деталь под запрессовку.

Одну половину оси кое как получилось запрессовать в домашних условиях, разогревая деталь на плите почти до красна, а потом вставляя в нее холодную ось и стягивая все это продетым насквозь болтом и гайкой на 8 мм, т к внутри оси и соединительной детали сквозное отверстие 10 мм.



Но вот со второй половиной оказалось все сложнее, т к и болта такого длинного нет и тиски на такое расстояние не раздвигаются, да и стороны оси еще нужно выровнять идеально, чтобы педали стояли ровно относительно друг друга.
В общем сегодня поехал к другу, у которого своя автомастерская. Запрессовали с ним ось на гидровлическом прессе, проверяя на биение при вращении и тут же подравнивая поперечно давя на ось прессом. В итоге вывели все так, чтобы никаких биений. Все идеально ровно. Приварили аргоном края. И вуаля  :kidding:

Увесисто, надежно )))

Прихал домой, за пару часов собрал всю каретку, подгоняя подшипники на свои места. Установил мотор, повесил цепь, укоротив на лишние звенья, сообразил натяжитель и вроде все теперь четко. Педали крутятся, цепь не соскакивает. Одна проблема. Звезда передняя тройная - одна на мотор и 2 для редукции. Но вот расстояние установки для родного переключателя слишком велико. Дотягивается в крайнем положении только до ближней звезды. Нужно что-то придумывать с ним...

Ну а в целом красота!




Сумка для батареи сегодня вроде должна быть дошита.
Контактную сварку взял у друга, посылку с никилевыми полосами получил. Осталось сварить батарею и можно подключать все  :dance:

andrey235


dimad63

ось отпускали до сварки ?  после сварки  отпускали и закаливали снова ?   если не отпускали до свари там сплошные трещины
  я тут такую ось сломал не варенную
И проще было новую ось выточить .

Gregory26rus

Комплект брал в компании "Циклон", с Тайваня напрямую. Ось закаленной назвать сложно. На токарном станке ее распилили как болтик за 10 сек...  Да и когда запрессовывал, решил молоточком попробовать прямо по оси, она с первого же удара чуть приплюснулась скраю. Поэтому варили без заморочек.
На счет того, чтобы выточить новую -  в нашем регионе даже на машиностроительном заводе с крутым парком фрезерных ЧПУ станков сказали, что по деньгам не целесообразно, тясяч 10 будет стоить, а закалять самому придется. По частным токарям десяток опросил, никто с нуля не смог бы выточить в силу сложной формы на концах оси под ISIS BB. Можно было бы заказать из Тайваня или с лунацикла ось 178 мм длиной против моей 148, но ждать больше месяца и стоит 3 тыс руб + доставка. Я думаю, что там нагрузки не такие, чтобы наш "колхозинг" не выдержал. Слабое место в любом случае цепь, звезды, но не ось. На эти сварочные швы единственная нагрузка вращательная и то если только на две педали ровно встать, а больше особо нагрузок ей и не придумаешь...

dimad63

Как то таk, аккуратней   я улетел через руль :)
https://www.youtube.com/watch?v=w85kDxu28XA


Gregory26rus

Какой трудоемкий процесс, оказывается- спайка батарей.
Сначала помчал искать проволоку 0,5 мм2 в качестве предохранительных усов, потом пытался очищать от лака и лудить ножиком. Затея гиблая. Да еще и медный провод взял сечением 10 мм2, оказался слишком толстым. На следующий день поехал купил провод 6 мм2, силиконовый герметик, да средство для чистки засоров. Погнул провод в качестве шин и приклеил на герметик. Из-за сложной формы батареи ячейки расположил не самым рациональным образом, но и не худшим. Это касается только нижней части батареи треугольной формы.
В общем замочил на сутки в средстве КРОТ медный провод для шины, лак с него слез. Теперь отрезаю куски, лужу, режу и паяю.
Контакты батарей паяю кислотой, чтобы не перегревать.
В общем паял 6 часов, сделал только 1 сторону...




Теперь самое веселое- обратная сторона и паять уже под нагрузкой... Надеюсь, что напряжение одинаковое на всех банках.

Gregory26rus

Тем временем велосипед почти готов.  :dance:
Сегодня первый раз катался!
Запилил небольшой ролик.


БМС плата оказалась мертвой, или я ее уметвил при подключении. В общем заказал смарт бмс из Китая вместе с "бортовым компьютером", который и скорость показывает и расход и остаток емкости помимо общего и напряжения на ячейках...
Еще в планах перейти на планетарную втулку Shimano Alfine 8-speed вместо кассеты, дабы поставить 1 звезду и цепь покрепче от BMX. А то даже на новой кассете три мелкие звезды проскальзывают от избыточного момента. Думаю, что цепь и кассета прослужит совсем недолго.

Тем не менее я счастливый, как ребенок!

dimad63


Gregory26rus

Цитата: dimad63 от 25 Фев. 2018 в 01:59
А агронома знаешь ?
Он тоже индурист :)

По телефону только общался с ним на счет ремонта мотоцикла. Я в компаниях не катался никогда. Одиночка )