Реклама: Сварка 18650 - какие токи и длительности импульсов под 0.15 и 0.2 ленту?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от Althair (29.01.2020 в 17:35)2. Собрать батарею (Есть работа? Есть работа!) от Voltprosale3 (29.01.2020 в 17:35)3. Бережок-7, 14, 18, 30, 40 - цифровые ЗУ для свинцовых АКБ (Наша продукция) от КРАБ-9 (29.01.2020 в 17:34)4. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Pau62 (29.01.2020 в 17:32)5. Программа логирования режимов работы Кулон-912 от vlallax (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от postkard (29.01.2020 в 17:32)6. Хорошо жить не запретишь :) (Свободный электрон) от Althair (29.01.2020 в 17:31)
7. Определение типа элемента по косвенным признакам (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от username (29.01.2020 в 17:30)8. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Vidik (29.01.2020 в 17:30)9. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (29.01.2020 в 17:30)10. Как я строю электровелосипед. (Электровелосипеды) от newsky526 (29.01.2020 в 17:27)11. Статистика сервиса Экодрифт по ремонту моноколес в 2019 году (Моноколеса (электроунициклы)) от Winsik (29.01.2020 в 17:24)12. (2018) Моноколесо Gotway MCM5 14" (Моноколёса GotWay) от Pawelon (29.01.2020 в 17:23)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5153 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Июн 2017 в 12:59
Ответ #18
Оффлайн

artmixer

Купец Новосибирск Сообщений: 381
меня сейчас больше волнует вопрос как у китайцев получается делать качественную сварку вообще абсолютно без потемнения ленты в точке сварки?
Скрытый текст
на 3:25
вот к примеру видео - чувак хвастается своей сваркой, но рядом на банках заводской сборки на перемычках почти нет следов сварки, однако приварены они намертво, что я сам лично не один раз проверял на батареях от старых шуруповёртов, фирменных повербанках xiaomi, парочке батарей для велосипедов китайской сборки
Скрытый текст
у меня на 0,15 стальной ленте так получается при двух импульсах 7мс + 10мс:
Скрытый текст
неужели длительность импульса должна быть ещё короче, а мощность вдвое больше?

17 Июн 2017 в 17:47
Ответ #19
Оффлайн

jeka

Сообщений: 971
Вот интересно, есть ли в сварочниках защита от плохого прижима? Ибо когда мы варили просто импульсом с хорошим проваром, если плохой контакт - иногда прожигает дырку. Сейчас думаю как лучше сделать защиту от этого. Либо по контролю тока и динамики тока (что избавляет от лишних проводов, но сложнее программировать, придется настраивать-обучать и не факт что хорошо заработает), либо напряжение контролировать непосредственно на электродах.

По току и длительности импульса мои эксперименты показали следующее: задирать ток и снижать время, равно как и снижение тока при увеличении времени ухудшают результат. Так что нужен баланс и времени и тока.

Про сварку без потемнения. Возможно, поможет аргон. Хотя при правильно подобранных параметрах сильно не темнеет.

Кстати, на заметку - у некоторых пакетиков с табами ни разу не никель. Там похоже никелированная медь. Мы на ней пробовали настроить сварку, в итоге задрали ток до более чем 9000А, игрались временем, но результат один - либо смачная дырка, либо непровар. Думали дело в кривых руках, но потом взяли ленту из никеля и все чудесно варится.

17 Июн 2017 в 21:29
Ответ #20
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2062
моя некоторое время не оставляет следов после очистки электродов

18 Июн 2017 в 08:34
Ответ #21
Оффлайн

artmixer

Купец Новосибирск Сообщений: 381
Я электроды (заточенные жала от паяльника) перед сваркой каждый раз зачищаю надфилем, но они почти сразу снова темнеют, а на потемнения в сварных точках это вообще почти не влияет.
мне видится что нужно добиваться сварки импульсом с длительностью не более 5 мс, но тогда получается абсурд что для каждой толщины ленты в идеале нужна своя сварка, то есть для 0,1 мм слабая сварка, для 0,2 мм другая и на много более мощная

насчёт аргона сомневаюсь что китайцы с этим заморачиваются из-за цены, но я конечно же точно этого не знаю

09 Окт 2017 в 21:55
Ответ #22
Оффлайн

artmixer

Купец Новосибирск Сообщений: 381
Мне интересно каким образом происходит регулировка под конкретную толщину ленты  у трансформаторных промышленных аппаратов контактной сварки? Там ведь если обмотка одна первичная и одна вторичная то регулировка тока чисто технически невозможна - сварочный ток всегда одинаковый и следовательно регулировать мощность можно только путём изменения длительности импульса и/или их количества, но у меня складывается впечатление что любую ленту независимо от толщины нужно варить одинаковыми импульсами около 5-10 мс, а изменять надо сварочный ток, но тогда получается для тонкой и толстой ленты нужны два разных сварочника, каждый со своей величиной тока

В данных обстоятельствах мне думается что конденсаторные сварочники в перспективе могут быть отрегулированы именно по току, так как там можно механически отсоединенять не востребованную часть конденсаторов при сварке тонкой ленты, или коммутировать отдельные блоки конденсаторов отдельными силовыми ключами (соединив при этом блоки параллельно через резисторы для выравнивания напряжении)
« Последнее редактирование: 09 Окт 2017 в 22:16 от artmixer »

07 Фев 2018 в 08:31
Ответ #23
Оффлайн

alextim62

Россия, Новосибирск Сообщений: 84
У  меня вопрос. Собрал сварочник из транса 800 Вт от микроволновки и китайских комплектующих с Али. Результат испытаний: лента 0,15 к ленте - превосходно, лента к плюсу 18650 - отлично, лента к минусу 18650 - очень плохо. Манипуляции с длительностью импульса и силой тока безрезультатны. Может кто знает, в чем дело?

07 Фев 2018 в 10:15
Ответ #24
Оффлайн

LEE4ER

Россия, Москва Сообщений: 14477
, явно не достаточно мощности или ее потеря по пути. Вариант с плохо подготовленной поверхностью тоже возможен, но думаю тут вряд-ли
с минусовым контактом часто так случается, когда либо лента толстая, либо толщина корпуса  банки на минусовом полюсе маленькая
Варианты "лечения" может быть перфорация ленты, применение более тонкой ленты в два слоя и уменьшение сопротивления шины до электродов и самих электродов. Причем последний пункт влияет сильно - замена щупов 16кв.мм 70-75см в длину, на 35кв.мм  60 в длинну, дает возможность варить ленту 0,3мм, при практически той же мощности (режимы сварки), что использовалась для 0,15мм

07 Фев 2018 в 10:36
Ответ #25
Оффлайн

Klavish83

Москва. Медведково Сообщений: 538
У  меня вопрос. Собрал сварочник из транса 800 Вт от микроволновки и китайских комплектующих с Али. Результат испытаний: лента 0,15 к ленте - превосходно, лента к плюсу 18650 - отлично, лента к минусу 18650 - очень плохо. Манипуляции с длительностью импульса и силой тока безрезультатны. Может кто знает, в чем дело?
Я вам открою этот секрет  :-) но чуть позже вот здесь: ссылка , Вы сварку пока не ломайте  %-)

07 Фев 2018 в 10:48
Ответ #26
Оффлайн

alextim62

Россия, Новосибирск Сообщений: 84
Спасибо. Буду ждать. Ситуация точно как у меня. Но у меня провод 50 кв.мм. Два витка. 1.3 вольта. Длина от транса 30 см и электроды коротенькие из медной пластины 80 кв. мм заточены на конус. Может действительно, батарейки такие. Корпус тоненький, ток естественно плохо проводит. Кстати правая точка варится намного лучше левой...

07 Фев 2018 в 11:01
Ответ #27
Оффлайн

LEE4ER

Россия, Москва Сообщений: 14477
Кстати правая точка варится намного лучше левой...
скорее всего разная сила прижима или форма заточки

07 Фев 2018 в 11:12
Ответ #28
Оффлайн

alextim62

Россия, Новосибирск Сообщений: 84
скорее всего разная сила прижима или форма заточки
   
Эксперементировал. Не в этом дело...

07 Фев 2018 в 12:06
Ответ #29
Оффлайн

alextim62

Россия, Новосибирск Сообщений: 84
Дело в следующем. Не нужно сильно прижимать электроды. Минимальный прижим до начала контакта свариваемых поверхностей - и качество сварки заметно улучшается!

07 Фев 2018 в 13:20
Ответ #30
Оффлайн

artmixer

Купец Новосибирск Сообщений: 381
Кстати правая точка варится намного лучше левой...
мне кажется на это влияет полярность импульса, не зря ведь в промышленных сварках иногда делают по два импульса разной полярности
я у себя тоже подобное замечаю постоянно, импульсы только однополярные, поэтому после сварки первой пары точек меняю электроды местами ( это имеет смысл при сварке ленты с прорезями)
Сообщение понравилось: alextim62

10 Мар 2019 в 19:28
Ответ #31
Оффлайн

pfrrr

Россия, Москва Сообщений: 677
Подниму тему... :-) Сделал аппарат но никак не могу добиться нормальной сварки. Сделал на основе латра на 9а. (одна обмотка на 220в.)сварочная обмотка из провода медного 50кв.мм 4 витка. НА выходе 4вольта. Управляется это дело от реле времени через твердотельное реле включается первичная обмотка транса. Купил на али щупы с проводами и электроды, но толка нету. лента 0.2мм вроде варится нормально но к аккуму не варится и сильно греются электроды почти до плавления. В инете при сварке искра при контакте а у меня в точках плавный нагрев до красна. Время выставляю примерно 400-500мс если больше то плавится электрод если меньше то не варится совсем...хз что с этим делать :facepalm:

27 Июн 2019 в 11:46
Ответ #32
Оффлайн

Beria

Севск Сообщений: 70
, А какого сечения у вас провода до электродов?

30 Июн 2019 в 16:00
Ответ #33
Оффлайн

TheMarshall

Украина. Луганск - Буча Сообщений: 70
меня сейчас больше волнует вопрос как у китайцев получается делать качественную сварку вообще абсолютно без потемнения ленты в точке сварки?
Скрытый текст
на 3:25
вот к примеру видео - чувак хвастается своей сваркой, но рядом на банках заводской сборки на перемычках почти нет следов сварки, однако приварены они намертво, что я сам лично не один раз проверял на батареях от старых шуруповёртов, фирменных повербанках xiaomi, парочке батарей для велосипедов китайской сборки
Скрытый текст
у меня на 0,15 стальной ленте так получается при двух импульсах 7мс + 10мс:
Скрытый текст
неужели длительность импульса должна быть ещё короче, а мощность вдвое больше?
У меня время сварки в 20-30 раз меньше чем 1 полупериод у микроволновки при сварке 0.2мм хренового никелированного железа. Варит изумительно без каких либо следов побежалости.


09 Дек 2019 в 17:41
Ответ #34
Оффлайн

pfrrr

Россия, Москва Сообщений: 677
, А какого сечения у вас провода до электродов?

50кв.мм длинна полметра.

 

Точечная сварка для акб Li-on 18650

Автор BoomerРаздел Другие наши самоделки

Ответов: 3
Просмотров: 601
Последний ответ 03 Авг 2019 в 13:23
от Alar2
ТИГ сварка есть вопросы нужны ответы

Автор MerakulesРаздел Инструменты и технологии

Ответов: 34
Просмотров: 21234
Последний ответ 21 Май 2013 в 01:36
от _claw
Перенесено: Контактная сварка

Автор Яков93Раздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 0
Просмотров: 201
Последний ответ 26 Июн 2019 в 15:12
от Яков93
Перенесено: Казахская сварка

Автор LW6600Раздел Изобретаем вечный двигатель

Ответов: 0
Просмотров: 1377
Последний ответ 07 Дек 2012 в 13:04
от LW6600
Контактная (точечная) сварка в Мск

Автор xekРаздел Источники питания

Ответов: 9
Просмотров: 1516
Последний ответ 21 Апр 2016 в 12:20
от xek