Реклама: Переделка моего элевела (донор: Stern Motion 3.0)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Alromcheg (16.07.2019 в 03:57)8. Электро чемодан (Самодельные электросамокаты) от ssilk (16.07.2019 в 03:44)9. «Тачка на прокачку» - BMW X6 [Upgrade] (Детский электротранспорт) от don_corleone (16.07.2019 в 03:33)10. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Stranniksberg (16.07.2019 в 03:12)11. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от G.E.na (16.07.2019 в 03:09)12. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Marcus81 (16.07.2019 в 02:54)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4539 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Апр 2017 в 18:08
Прочитано 4539 раз
Оффлайн

Нечто

Россия, Москва Сообщений: 2923
Пожалуй, пора начать дневник, материала накопилось, в существующие темы не влезу или потеряюсь. Осмелюсь создать себе отдельную темку, хотя не претендую на крутость или уникальность проекта, а также прямоту рук. Первый пост будет обновляться.



Работа начата: 25.03.2017


Укрупненный ToDo:
+ набросок корпуса и расположения элементов
+ создание каркаса с креплением в штатные отверстия рамы
+ подгонка задней стенки и навешивание передней дверцы корпуса
+ размещение внутренних компонентов
+- внешнее оформление корпуса
+ подключение основных элементов
- рюшечки

Закупки (AliExpress):
- DC-DC преобразователи 58->12 по факту пришел другой; 5-60->1-26 - ок.
- ваттметр PeaceFair (давно используется, вещь!)
- кнопки круглые водонепроницаемые  и другие по мелочи
- основной свет - пришел нерабочим, пришлось разбирать и припаивать отвалившееся ) светит, но слепит окружающих.
- замок зажигания - пришел, работает, подключил через тиристор для отключения батареи, два положения, во втором ключ держится.
- поворотники светодиодные - пришли, так себе светят, пластик темный тонированный, а не желтый (( хотя в целом ничего так.
- реле поворотников - пришло, работает отлично.
- заднее крыло со стоп-сигналом - перечитал заказ и понял, что пластик будет белым, а не красным, красным светят сами диоды... есть вариант дешевле и с красным пластиком.
- мультикнопки: сигнал, повороты, свет (вариант 1) - пришло, вариант 2 лучше имхо.
- мультикнопки: сигнал, повороты, свет (вариант 2) - пришло, манеткам немного мешает, кнопка звукового сигнала высоковато расположена.
- велокомп - бродит по Москве...
- колонки: плеер+сигнализация - пришло забавные. очень громкие, но частоты как-то странно завышены некоторые. на ходу надо проверить. сигналка забавная, работает, но это надо запитывать и когда ключ вынут, пока не делал.
- разъем USB с заглушкой - пришел, подсветка, все дела, но ставить пока некуда.
- встраиваемый дисплей: время+температура1+температура2+вольтаж
- обмотка руля
- светоотражающие элементы на спицы - прикольные )
- индикация поворотов на панель
- набор индикаторов на панель
Закупки (Москва):
- экшн-камера Gmini MagicEye HDS4000 - первая после авторегистраторов, в целом нравится.
- DC-DC преобразователи KREE 48->12, KREE 52->5, KREE 58->5 - были.
- удлиненные крылья - хорошо, но не отлично.
- регулируемая центральная подножка - в целом отлично.
Также меня спросили, почему в списке нет зеркал, внесу некоторые вещи, которые были до этого и будут использоваться дальше:
- два боковых зеркала на длинной ножке
- седло с эластомерным амортизатором
- педали обыкновенные
- гудок на 48V
- и т.д. и т.п.
« Последнее редактирование: 27 Апр 2017 в 17:56 от Нечто »

09 Апр 2017 в 18:21
Ответ #1
Оффлайн

Нечто

Россия, Москва Сообщений: 2923
Итак, предыстория.

Весной прошлого года загорелся электрификацией. Приобрел в известном здесь магазине комплект XOFO. Конфигурация: МК XOFO 350W-1000W, батарея 48В 13s5p из 26FM, ток до 20А. Батарейку заказывал под размещение в боксе на переднем багажнике. Ранее он был под мелкий груз в походных выездах - бутылки, спальник или т.п.



Нужен был съемный вариант, так как остановки у магазинов, езда на работу и прочее диктовали необходимость вытаскивать батарейку. Бокс фиксировался к самодельному креплению замком с ключом.



Сначала был штатный руль, потом купил бабочку, в итоге понавешал кучу фигни вплоть до регистратора и колонок, проводов - куча, вид - специфический )



Тем не менее, в таком варианте успешно преодолевал подмосковные маршруты около 100 км без подзарядки (использовал мотор в помощь на подъемах).



Решил, что пора делать вел с "классическим" расположением электронной начинки в треугольнике рамы. При этом не затрачивая денег на переделку батареи... Из темы фото элевелов надергал понравившееся (извините, авторство не указываю - не сохранял, если хотите - напишите мне и я укажу вас)

Скрытый текст









Сообщение понравилось: Best23

09 Апр 2017 в 18:35
Ответ #2
Оффлайн

Нечто

Россия, Москва Сообщений: 2923
Немного думал по выбору материала. Когда-то даже уже купил алюминиевый лист, из которого многие делают корпуса. Но сейчас уже не хотелось связываться с резкой металла - он тяжелее прощает ошибки... Задумался о фанере, посмотрел, купил, попробовал - понравилось. Она отлично пилится, сверлится, шлифуется - в общем, почти идеальный материал для изготовления коробов - недаром из нее делают многие вещи от колонок до диванов.

Купив лист фанеры 12мм, начал делать треугольник. Сначала электролобзиком нарезал "досок" по ширине батарейки - 9см.



Потом шуруповертом с самодельно закрепленной круговой насадкой для шлифмашинки создаем стыки. 10-20 секунд - и край скошен:





Четыре доски - и каркас собран, примерен и скреплен шурупами:



Так я думал расположить батарейку и контроллер:



Не удержался и уже на этом этапе начал проклеивать внутренние части двумя слоями (пенополиэтилен и войлок) для амортизации ударов (лучше было конечно подождать):





Удивительно, но из-за нескольких миллиметров "обшивки" батарея катастрофически сдвигается и пожирает место.
Также посещает мысль, что нужно поставить куда-то замок зажигания, ваттметр (на руль? тянуть провода 48В далеко...) и прочие кнопочки и приблуды. По бокам от центральной перекладины рамы остается очень мало места. Сбоку - неудобно. Приходит идея, что надо надстраивать выше...



Внутри второго "треугольника" надо размещать все коммуникации и мелкие конвертеры, а оставшееся место внизу пойдет под ремкомплект вела.

Во главу будущей консоли пошел ваттметр. Первая примерка:



Так как ваттметр по ширине также ровно 9 см, то "врезать" его собственно некуда - он проходит всю ширину от будущей задней стенки до будущей передней дверцы и крепить его придется непросто. В итоге выходит такая конструкция:



Одна верхняя консоль:



По раме будет ввод-вывод проводов, потом эти дырки залью силиконовым герметиком.

А так пришлось изворачиваться с креплением корпуса ваттметра:







« Последнее редактирование: 09 Апр 2017 в 19:40 от Нечто »

09 Апр 2017 в 18:45
Ответ #3
Оффлайн

Нечто

Россия, Москва Сообщений: 2923
Сейчас чуть менее подробно...

Сделал заднюю стенку. На вид теперь - гроб гробом )))



Уголки видимо придется делать из эстетических соображений. Во-первых, чтобы оформить короб, во-вторых, закрыть уплотнитель. Уплотнитель, кстати, для окон )



По поводу оформления... Думал все в цвет рамы сделать, но теперь не уверен и думаю. Пока обтяну пленкой-самоклейкой, там видно будет.

С помощью стамески и такой-то матери сегодня прикрутил дверцу. Все, как обычно у колхозника, через одно место, наживую без чертежей и с третьей попытки. Фанера тонкая, наращивать пришлось для установки что петель, что замка.







Замок - мебельный, отверстие просверливалось специальным "перьевым" сверлом D=20мм.





Короб сделан, теперь надо отгонять вел из дома в гараж, чтобы сошкуривать лишнее с боковых стенок - они были вырезаны лобзиком с запасом. После этого, параллельно с внутренней начинкой, буду думать по поводу оформления углов - алюминий или пластик, цвет.

Отсюда дневник пойдет "в реальном времени"... Если сейчас есть комментарии, предложения, что сейчас уже можно исправить - буду рад слышать.
« Последнее редактирование: 09 Апр 2017 в 19:26 от Нечто »

09 Апр 2017 в 19:42
Ответ #4
Оффлайн

maximka

Альметьевск Сообщений: 112

09 Апр 2017 в 19:48
Ответ #5
Оффлайн

Нечто

Россия, Москва Сообщений: 2923
, если сравнить с фото чужих элевелов под спойлером - пока отвратительно получилось. Но чужие мне каждый чем-то да не понравился - у одного крепление в раме на хомутах, у другого понатыкано шляпок шурупов, у третьего контроллер болтается где-то отдельно. Контроллер, кстати, в старом варианте у меня ничем не охлаждался в закрытой коробке и при этом температура была в норме... Вероятно, слабая конфигурация и доп. охлаждение не нужно... Буду мониторить, и, если что - делать отверстия для вентиляции + вентиляторы - но это забегая вперед. Почти ни у кого (вроде бы) не увидел быстрого доступа к внутренностям ящика, вероятно, все хранят вел в квартире. У меня в двушке с двумя детьми места для такой блажи нет, поэтому разъем для зарядки даже выводить не буду - вел хранится в гараже без электричества, батарейка носится туда-сюда домой.
ЗЫ: очертания верха придумывались на ходу - сначала думал о ровном скосе с пропилом под раму (есть на фото), но потом решил закрыть раму целиком. Причем с двумя углами для внешнего вида, а также стока воды...

10 Апр 2017 в 07:25
Ответ #6
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 2788
к вопросу о быстром доступе и преимуществах алюма.


Сообщение понравилось: Нечто

10 Апр 2017 в 08:18
Ответ #7
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381
Из фанеры можно шикарно сделать и по атмосферной стойкости не будет уступать алюминию, но никуда не деться от одного недостатка - такой корпус очень тяжелый...

10 Апр 2017 в 10:13
Ответ #8
Оффлайн

Нечто

Россия, Москва Сообщений: 2923
Насчет стойкости - не вижу на фото выше защиты от затекания воды под дверцу, либо там все пригнано так плотно, что открывается-закрывается со скрежетом... Резинка какая нужна, что ли.

Если вес потяжелеет на килограмм - для меня не очень критично. Один велозамок полтора кило весит.

Продавливается ли алюминий пальцем на фото выше - тоже фиг знает. Фанера - не продавится. Но сломается, если треснуть молотком )
Фанера прощает огрехи. Металл "подточить" сложнее, хотя его можно гнуть, но опять таки - нормальной толщины гнуть тяжело, нужны приспособления...
К алюминиевому листу не прикрутишь что-либо, чтобы при этом снаружи не торчала головка-острие-клепка. В дереве - развальцевал и потом закрыл шпатлевкой, как ничего и не было.
Фанеру легко красить. Красить алюминий - тяжело.
В общем мне сейчас интересно поработать с деревом...

10 Апр 2017 в 11:00
Ответ #9
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 2788
,
Насчет стойкости - не вижу на фото выше защиты от затекания воды под дверцу, либо там все пригнано так плотно, что открывается-закрывается со скрежетом... Резинка какая нужна, что ли.
- решается герметиком.

Продавливается ли алюминий пальцем на фото выше - тоже фиг знает. Фанера - не продавится. Но сломается, если треснуть молотком )
- не принципиально, бокс испытывал падения - все ок, удалы принимают уголки крышек.

Фанера прощает огрехи. Металл "подточить" сложнее, хотя его можно гнуть, но опять таки - нормальной толщины гнуть тяжело, нужны приспособления...
- указанный бокс, алюм 2мм, гнется пез проблем, прямые углы - на уголках либо делать со скруглением.

К алюминиевому листу не прикрутишь что-либо, чтобы при этом снаружи не торчала головка-острие-клепка. В дереве - развальцевал и потом закрыл шпатлевкой, как ничего и не было.
- решается винтовыми заклепками + винты с потайными головками. сейчас с али едут про запас, но уже не актуально, бокс лежит на балконе, собираю вел на пространственной раме.

Фанеру легко красить. Красить алюминий - тяжело.
- полированный алюм выглядит красиво сам по себе.

В общем мне сейчас интересно поработать с деревом...
- толщина съедает слишком много места. А так, удачи, тут вон рамы из фанеры делают, не то, что боксы.

10 Апр 2017 в 11:12
Ответ #10
Оффлайн

Нечто

Россия, Москва Сообщений: 2923
Герметик, на мой взгляд, решает только проблему "закрыть дверцу и больше ее не открывать" :-) А мне каждый раз для зарядки батарею вытаскивать.

10 Апр 2017 в 11:43
Ответ #11
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 2788
, По секрету, из герметика можно намазать прокладку  :-)
Достаточно пройтись по плоскости, в которую утыкается корпус при закрытии крышки.

10 Апр 2017 в 11:58
Ответ #12
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 2788
в любом случае откатал сезон без всякой дополнительной герметизации в т.ч. в дожди.
Сообщение понравилось: Нечто

10 Апр 2017 в 15:40
Ответ #13
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381
При данном направлении откидывания крышки запросто можно сделать просто аккуратный козырек над стыком дверцы - например из полосы люминя. Посадив его на верхнюю плоскость на эпоксидку или герметик + маленькие аккуратные саморезы. Выступающий над краем крышки буквально на 5-10 мм. И это будет надежнее и долговечнее любого промазывания герметиком или резины...

10 Апр 2017 в 15:52
Ответ #14
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 3556
При данном направлении откидывания крышки запросто можно сделать просто аккуратный козырек над стыком дверцы - например из полосы люминя. ... Выступающий над краем крышки буквально на 5-10 мм.
и при неудачном падении (с кем не бывает?) получим прекрасную саблю, которая рассечет вам ногу....

10 Апр 2017 в 16:37
Ответ #15
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381

и при неудачном падении (с кем не бывает?) получим прекрасную саблю, которая рассечет вам ногу....
Мне? Нет, мне вряд ли. Но думаю и автору темы тоже. Алюминиевая полоса как правило не тоньше 2,5 мм. и имеет округлые сглаженные края, поэтому ей трудно что-либо рассечь. Да и при неудачном падении факторов риска и без нее достаточно - травмироваться педалью или концом крыла значительно проще.

10 Апр 2017 в 17:02
Ответ #16
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 2788
Буря в стакане.
Может плохо видно на снимке, на крышке имеется уголок по периметру, чуть больше корпуса и в закрытом состоянии закрывает все щели.

12 Апр 2017 в 09:07
Ответ #17
Оффлайн

Нечто

Россия, Москва Сообщений: 2923
Задумался по подключению замка зажигания... Хотел отключать им все, т.е. подключать сразу после батареи. Проблема в том, что не могу найти в продаже реле на 48В... Подогнали реле на 12В, собрали его с резисторами - начинает постоянно жрать 8 ватт... Попробовали тиристор - ок, но почитал даташит - на нем падение напряжения 1-2 вольта... То есть если контроллер отключает батарею на 44В - сейчас он фактически может отключить ее на 46, я так понимаю...
Подключать замок к контроллеру? Не хочу оставлять под напругой прочую технику, которую можно включить с кнопки или напрямую, хочу все обесточивать... Хотя... На контроллере написано low voltage protection 40V, может, зря паникую и написал много букв...

 

переделка цф-5002а с коптилки на электротягу

Автор aksonРаздел Электромобили

Ответов: 7
Просмотров: 365
Последний ответ 02 Май 2019 в 16:15
от slav
Переделка детского квадроцикла из бензинового в электрический

Автор sewerokРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 29
Просмотров: 10414
Последний ответ 20 Янв 2017 в 18:04
от borliandii
Переделка ручки газа 36-48

Автор SGordonРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 1743
Последний ответ 27 Июн 2013 в 09:50
от i8086
Переделка ручки газа

Автор matrРаздел Микроэлектроника

Ответов: 3
Просмотров: 1171
Последний ответ 09 Дек 2013 в 17:26
от turbo
переделка модели 006А

Автор KvantРаздел Электровелосипеды

Ответов: 10
Просмотров: 7228
Последний ответ 16 Дек 2008 в 14:57
от Kvant