avatar_Нечто

Переделка моего элевела (донор: Stern Motion 3.0)

Автор Нечто, 09 Апр. 2017 в 18:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нечто

Пожалуй, пора начать дневник, материала накопилось, в существующие темы не влезу или потеряюсь. Осмелюсь создать себе отдельную темку, хотя не претендую на крутость или уникальность проекта, а также прямоту рук. Первый пост будет обновляться.



Работа начата: 25.03.2017


Укрупненный ToDo:
+ набросок корпуса и расположения элементов
+ создание каркаса с креплением в штатные отверстия рамы
+ подгонка задней стенки и навешивание передней дверцы корпуса
+ размещение внутренних компонентов
+- внешнее оформление корпуса
+ подключение основных элементов
- рюшечки

Закупки (AliExpress):
- DC-DC преобразователи 58->12 по факту пришел другой; 5-60->1-26 - ок.
- ваттметр PeaceFair (давно используется, вещь!)
- кнопки круглые водонепроницаемые  и другие по мелочи
- основной свет - пришел нерабочим, пришлось разбирать и припаивать отвалившееся ) светит, но слепит окружающих.
- замок зажигания - пришел, работает, подключил через тиристор для отключения батареи, два положения, во втором ключ держится.
- поворотники светодиодные - пришли, так себе светят, пластик темный тонированный, а не желтый (( хотя в целом ничего так.
- реле поворотников - пришло, работает отлично.
- заднее крыло со стоп-сигналом - перечитал заказ и понял, что пластик будет белым, а не красным, красным светят сами диоды... есть вариант дешевле и с красным пластиком.
- мультикнопки: сигнал, повороты, свет (вариант 1) - пришло, вариант 2 лучше имхо.
- мультикнопки: сигнал, повороты, свет (вариант 2) - пришло, манеткам немного мешает, кнопка звукового сигнала высоковато расположена.
- велокомп - бродит по Москве...
- колонки: плеер+сигнализация - пришло забавные. очень громкие, но частоты как-то странно завышены некоторые. на ходу надо проверить. сигналка забавная, работает, но это надо запитывать и когда ключ вынут, пока не делал.
- разъем USB с заглушкой - пришел, подсветка, все дела, но ставить пока некуда.
- встраиваемый дисплей: время+температура1+температура2+вольтаж
- обмотка руля
- светоотражающие элементы на спицы - прикольные )
- индикация поворотов на панель
- набор индикаторов на панель
Закупки (Москва):
- экшн-камера Gmini MagicEye HDS4000 - первая после авторегистраторов, в целом нравится.
- DC-DC преобразователи KREE 48->12, KREE 52->5, KREE 58->5 - были.
- удлиненные крылья - хорошо, но не отлично.
- регулируемая центральная подножка - в целом отлично.
Также меня спросили, почему в списке нет зеркал, внесу некоторые вещи, которые были до этого и будут использоваться дальше:
- два боковых зеркала на длинной ножке
- седло с эластомерным амортизатором
- педали обыкновенные
- гудок на 48V
- и т.д. и т.п.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Итак, предыстория.

Весной прошлого года загорелся электрификацией. Приобрел в известном здесь магазине комплект XOFO. Конфигурация: МК XOFO 350W-1000W, батарея 48В 13s5p из 26FM, ток до 20А. Батарейку заказывал под размещение в боксе на переднем багажнике. Ранее он был под мелкий груз в походных выездах - бутылки, спальник или т.п.



Нужен был съемный вариант, так как остановки у магазинов, езда на работу и прочее диктовали необходимость вытаскивать батарейку. Бокс фиксировался к самодельному креплению замком с ключом.



Сначала был штатный руль, потом купил бабочку, в итоге понавешал кучу фигни вплоть до регистратора и колонок, проводов - куча, вид - специфический )



Тем не менее, в таком варианте успешно преодолевал подмосковные маршруты около 100 км без подзарядки (использовал мотор в помощь на подъемах).



Решил, что пора делать вел с "классическим" расположением электронной начинки в треугольнике рамы. При этом не затрачивая денег на переделку батареи... Из темы фото элевелов надергал понравившееся (извините, авторство не указываю - не сохранял, если хотите - напишите мне и я укажу вас)

Спойлер










Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

#2
Немного думал по выбору материала. Когда-то даже уже купил алюминиевый лист, из которого многие делают корпуса. Но сейчас уже не хотелось связываться с резкой металла - он тяжелее прощает ошибки... Задумался о фанере, посмотрел, купил, попробовал - понравилось. Она отлично пилится, сверлится, шлифуется - в общем, почти идеальный материал для изготовления коробов - недаром из нее делают многие вещи от колонок до диванов.

Купив лист фанеры 12мм, начал делать треугольник. Сначала электролобзиком нарезал "досок" по ширине батарейки - 9см.



Потом шуруповертом с самодельно закрепленной круговой насадкой для шлифмашинки создаем стыки. 10-20 секунд - и край скошен:





Четыре доски - и каркас собран, примерен и скреплен шурупами:



Так я думал расположить батарейку и контроллер:



Не удержался и уже на этом этапе начал проклеивать внутренние части двумя слоями (пенополиэтилен и войлок) для амортизации ударов (лучше было конечно подождать):





Удивительно, но из-за нескольких миллиметров "обшивки" батарея катастрофически сдвигается и пожирает место.
Также посещает мысль, что нужно поставить куда-то замок зажигания, ваттметр (на руль? тянуть провода 48В далеко...) и прочие кнопочки и приблуды. По бокам от центральной перекладины рамы остается очень мало места. Сбоку - неудобно. Приходит идея, что надо надстраивать выше...



Внутри второго "треугольника" надо размещать все коммуникации и мелкие конвертеры, а оставшееся место внизу пойдет под ремкомплект вела.

Во главу будущей консоли пошел ваттметр. Первая примерка:



Так как ваттметр по ширине также ровно 9 см, то "врезать" его собственно некуда - он проходит всю ширину от будущей задней стенки до будущей передней дверцы и крепить его придется непросто. В итоге выходит такая конструкция:



Одна верхняя консоль:



По раме будет ввод-вывод проводов, потом эти дырки залью силиконовым герметиком.

А так пришлось изворачиваться с креплением корпуса ваттметра:







Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

#3
Сейчас чуть менее подробно...

Сделал заднюю стенку. На вид теперь - гроб гробом )))



Уголки видимо придется делать из эстетических соображений. Во-первых, чтобы оформить короб, во-вторых, закрыть уплотнитель. Уплотнитель, кстати, для окон )



По поводу оформления... Думал все в цвет рамы сделать, но теперь не уверен и думаю. Пока обтяну пленкой-самоклейкой, там видно будет.

С помощью стамески и такой-то матери сегодня прикрутил дверцу. Все, как обычно у колхозника, через одно место, наживую без чертежей и с третьей попытки. Фанера тонкая, наращивать пришлось для установки что петель, что замка.







Замок - мебельный, отверстие просверливалось специальным "перьевым" сверлом D=20мм.





Короб сделан, теперь надо отгонять вел из дома в гараж, чтобы сошкуривать лишнее с боковых стенок - они были вырезаны лобзиком с запасом. После этого, параллельно с внутренней начинкой, буду думать по поводу оформления углов - алюминий или пластик, цвет.

Отсюда дневник пойдет "в реальном времени"... Если сейчас есть комментарии, предложения, что сейчас уже можно исправить - буду рад слышать.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

maximka

электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

Нечто

[user]maximka[/user], если сравнить с фото чужих элевелов под спойлером - пока отвратительно получилось. Но чужие мне каждый чем-то да не понравился - у одного крепление в раме на хомутах, у другого понатыкано шляпок шурупов, у третьего контроллер болтается где-то отдельно. Контроллер, кстати, в старом варианте у меня ничем не охлаждался в закрытой коробке и при этом температура была в норме... Вероятно, слабая конфигурация и доп. охлаждение не нужно... Буду мониторить, и, если что - делать отверстия для вентиляции + вентиляторы - но это забегая вперед. Почти ни у кого (вроде бы) не увидел быстрого доступа к внутренностям ящика, вероятно, все хранят вел в квартире. У меня в двушке с двумя детьми места для такой блажи нет, поэтому разъем для зарядки даже выводить не буду - вел хранится в гараже без электричества, батарейка носится туда-сюда домой.
ЗЫ: очертания верха придумывались на ходу - сначала думал о ровном скосе с пропилом под раму (есть на фото), но потом решил закрыть раму целиком. Причем с двумя углами для внешнего вида, а также стока воды...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Stanislavchik

к вопросу о быстром доступе и преимуществах алюма.


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Север

Из фанеры можно шикарно сделать и по атмосферной стойкости не будет уступать алюминию, но никуда не деться от одного недостатка - такой корпус очень тяжелый...

Нечто

Насчет стойкости - не вижу на фото выше защиты от затекания воды под дверцу, либо там все пригнано так плотно, что открывается-закрывается со скрежетом... Резинка какая нужна, что ли.

Если вес потяжелеет на килограмм - для меня не очень критично. Один велозамок полтора кило весит.

Продавливается ли алюминий пальцем на фото выше - тоже фиг знает. Фанера - не продавится. Но сломается, если треснуть молотком )
Фанера прощает огрехи. Металл "подточить" сложнее, хотя его можно гнуть, но опять таки - нормальной толщины гнуть тяжело, нужны приспособления...
К алюминиевому листу не прикрутишь что-либо, чтобы при этом снаружи не торчала головка-острие-клепка. В дереве - развальцевал и потом закрыл шпатлевкой, как ничего и не было.
Фанеру легко красить. Красить алюминий - тяжело.
В общем мне сейчас интересно поработать с деревом...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Stanislavchik

[user]Нечто[/user],
Цитата: Нечто от 10 Апр. 2017 в 10:13
Насчет стойкости - не вижу на фото выше защиты от затекания воды под дверцу, либо там все пригнано так плотно, что открывается-закрывается со скрежетом... Резинка какая нужна, что ли.
- решается герметиком.

Продавливается ли алюминий пальцем на фото выше - тоже фиг знает. Фанера - не продавится. Но сломается, если треснуть молотком )
- не принципиально, бокс испытывал падения - все ок, удалы принимают уголки крышек.

Фанера прощает огрехи. Металл "подточить" сложнее, хотя его можно гнуть, но опять таки - нормальной толщины гнуть тяжело, нужны приспособления...
- указанный бокс, алюм 2мм, гнется пез проблем, прямые углы - на уголках либо делать со скруглением.

К алюминиевому листу не прикрутишь что-либо, чтобы при этом снаружи не торчала головка-острие-клепка. В дереве - развальцевал и потом закрыл шпатлевкой, как ничего и не было.
- решается винтовыми заклепками + винты с потайными головками. сейчас с али едут про запас, но уже не актуально, бокс лежит на балконе, собираю вел на пространственной раме.

Фанеру легко красить. Красить алюминий - тяжело.
- полированный алюм выглядит красиво сам по себе.

В общем мне сейчас интересно поработать с деревом...
- толщина съедает слишком много места. А так, удачи, тут вон рамы из фанеры делают, не то, что боксы.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Нечто

Герметик, на мой взгляд, решает только проблему "закрыть дверцу и больше ее не открывать" :-) А мне каждый раз для зарядки батарею вытаскивать.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Stanislavchik

[user]Нечто[/user], По секрету, из герметика можно намазать прокладку  :-)
Достаточно пройтись по плоскости, в которую утыкается корпус при закрытии крышки.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

в любом случае откатал сезон без всякой дополнительной герметизации в т.ч. в дожди.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Север

При данном направлении откидывания крышки запросто можно сделать просто аккуратный козырек над стыком дверцы - например из полосы люминя. Посадив его на верхнюю плоскость на эпоксидку или герметик + маленькие аккуратные саморезы. Выступающий над краем крышки буквально на 5-10 мм. И это будет надежнее и долговечнее любого промазывания герметиком или резины...

MoRoman

Цитата: Север от 10 Апр. 2017 в 15:40
При данном направлении откидывания крышки запросто можно сделать просто аккуратный козырек над стыком дверцы - например из полосы люминя. ... Выступающий над краем крышки буквально на 5-10 мм.
и при неудачном падении (с кем не бывает?) получим прекрасную саблю, которая рассечет вам ногу....

Север

Цитата: MoRoman от 10 Апр. 2017 в 15:52

и при неудачном падении (с кем не бывает?) получим прекрасную саблю, которая рассечет вам ногу....
Мне? Нет, мне вряд ли. Но думаю и автору темы тоже. Алюминиевая полоса как правило не тоньше 2,5 мм. и имеет округлые сглаженные края, поэтому ей трудно что-либо рассечь. Да и при неудачном падении факторов риска и без нее достаточно - травмироваться педалью или концом крыла значительно проще.

Stanislavchik

Буря в стакане.
Может плохо видно на снимке, на крышке имеется уголок по периметру, чуть больше корпуса и в закрытом состоянии закрывает все щели.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Нечто

Задумался по подключению замка зажигания... Хотел отключать им все, т.е. подключать сразу после батареи. Проблема в том, что не могу найти в продаже реле на 48В... Подогнали реле на 12В, собрали его с резисторами - начинает постоянно жрать 8 ватт... Попробовали тиристор - ок, но почитал даташит - на нем падение напряжения 1-2 вольта... То есть если контроллер отключает батарею на 44В - сейчас он фактически может отключить ее на 46, я так понимаю...
Подключать замок к контроллеру? Не хочу оставлять под напругой прочую технику, которую можно включить с кнопки или напрямую, хочу все обесточивать... Хотя... На контроллере написано low voltage protection 40V, может, зря паникую и написал много букв...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

илс

Если ток от батареи до 20А, обычно ставят автоматический выключатель.
А замок зажигания - для слаботочки контроллера.

Реле будет очень здоровым. Да и дернуть автомат - одна секунда. Могут быть вопросы по размещению автомата - это да... творческий процесс.
Лично я разместил в удобном для включения месте, наплевав на этикетку.  :-)


Как вариант  - можно задействовать ключи БМС, но это для гиков от ЭТ.  ;-)

Нечто

#19
Начинаем колхозить электрику.

Поворотники - тонированные китайцами... Пластик не желтый, а темный. Желтые сами светодиоды. Печалька, но пока придется использовать такие. Крепление соберу на профилях-уголках, закрою их или покрашу, туда же пойдет скорее всего несъемный свет - будет ясно после примерки крыльев.



Замок зажигания сунул в рулевую колонку, только слегка подшкурив (диаметр не совпал на доли миллиметра). Вывод проводов будет не ахти, "завести" вел можно будет выдрав и соединив два проводка - но замок ведь не защита от угона, кто будет, уводя вел, разбираться с его электронной начинкой? А для удобства и красоты пойдет.





Для заднего стоп-сигнала нужны датчики на тормоз. Посмотрел инет, не нашел у себя лучше такого варианта. Микропереключатель пока на скотче, потом просверлю курок, если пойдет.







В принципе не мешается, но чтобы не торчал на виду, можно усложнить - микропереклюк на неподвижную часть, пластину - на подвижную:

Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Цитата: илс от 12 Апр. 2017 в 12:40
Если ток от батареи до 20А, обычно ставят автоматический выключатель.
А замок зажигания - для слаботочки контроллера.

Реле будет очень здоровым.
Реле намного меньше автомата. Тиристор - еще меньше. На слаботочку (отдельные цепи) я лучше свои выключатели поставлю. В общем посмотрим, как будет греться тиристор.

Датчики тормоза с проводкой (наверняка есть меньше, но что было под рукой - то и использовал):



Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Сегодня прокатился... В общем траблы с контроллером, по ходу. Из комплекта XOFO. Хотел отказаться от штатного "дисплея", ибо он бесполезен и от него нужна только функция включения... Моя горячо любимая техподдержка написала только "можно замкнуть 2 и 5 пины провода от дисплея, но контроллер будет глючить". Вот он и глючил... Первые полкилометра бодрячком, а дальше... Отрубай питание, не отрубай - включаешь - и колесо на ХХ даже крутится еле-еле... А не на холостом вообще не тянет. Даже думал - сгорело что-то, дома дисплей подключил - нет, все ок. Думаю, может, от того, что контакт удерживается долго, надо поставить кнопку и, как на дисплее - зажимать на 3 секунды и отпускать. А может, там сложнее и какая-то цифра идет в контроллер...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Jeca

Выкинуть фирменный и поставить ноунейм.

Нечто

Его надо найти, понять, как подключать к МК, в общем, морока та еще... Как я понимаю по гуглю, эти "фирменные" компоненты XOFO - тот еще ноунейм...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Jeca

Цитата: Нечто от 15 Апр. 2017 в 22:22
Его надо найти, понять, как подключать к МК,
Найти на восточном или в магазинах. Шутку про подключение не понял.

Нечто

Найти - это время, у меня его нет... Какие шутки - кто мне скажет, зачем в МК XOFO 6 проводов и как их подключать? Даже к китайским контроллерам мануал есть, а тут видите ли все секретно у продавца...

Добавлено 15 Апр. 2017 в 23:42

Туплю на ровном месте... Как подключить реле поворота... Три контакта: +, -, L, причем L - это не лампа...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Jeca

Цитата: Нечто от 15 Апр. 2017 в 23:38
Найти - это время, у меня его нет... Какие шутки - кто мне скажет, зачем в МК XOFO 6 проводов и как их подключать? Даже к китайским контроллерам мануал есть, а тут видите ли все секретно у продавца...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45066.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43451.0
Количиство проводов прояснит вскрытие. Как вариант там установлена интегрированная микросхема для холлов. И она выдаёт обработанный сигнал.
Так что я вижу два выхода. Первый не ныть а сделать. Или же раскошелится на фирменный контроллер и терпеть.

Нечто

#27
Схемы нет, чтобы подключать к МК... Не в Москве, поэтому имхо оно того не стоит... По второй ссылке вообще вольтаж не тот.
Вскрывать нафиг - мне есть чем еще заняться... А с кривыми руками еще и мотор угроблю ))) "Раскошелиться" - он стоит с доставкой 3000... Вопрос не в деньгах, а времени. В любом случае, спасибо за совет.

Схему для реле нашел, похоже это то... Вот только смущает, что проводки к переключателю тонковаты - с другой стороны, поворотники не то чтобы мощные...


Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Начал "напихивать" внутреннее содержимое... Контроллер дохлый, поэтому валяется как попало. Сейчас там - ваттметр, тиристор для замка зажигания (левый верхний угол за загородкой), правее - две шины (внутри распилены и разделены диэлектриком), плюс и минус. Снизу подходит 48 вольт, сверху через пятиамперный конвертер - 12 вольт... Еще один конвертер с USB выходами, еще реле поворотников.



Поворотники, фонарь:





В работе:



Ну и так...



Сорри за качество фото с телефона, камеру из шкафа уже два года не доставал...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

илс

Все гуд, только на видео не услышал щелчков выключателя реле поворотников.
Или там световая индикация на руле?
Если нет, то есть риск, что будете ездить с горящим  поворотником от поворота до поворота.  :kidding:

Нечто

Что-то забило звук, реле щелкает в тишине комнаты достаточно громко. Световую индикацию уже заказал на "панель" короба: https://ru.aliexpress.com/item/1PC-12V-14mm-IP67-Waterproof-LED-Lights-Lamps-Dash-Panel-Warning-Indicators-For-Bike-Car-Van/32719394534.html позже сделаю, но в принципе она не нужна - мигание кромки передних поворотников видно и сверху, да и забывчивостью насчет поворотов я не страдаю... Теперь еще кнопку аварийки надо сделать, для этого подключить ее через диоды нужно.


Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

До первомайского похода несколько дней, когда можно заняться велом, почта россии аццки динамит (уже десяток посылок неделю в России, все сортируют), жена бурчит, ребенок орет, в общем, кратенько фотоотчетом...



Переехал фонарик чуток вглубь, поворотники избавились от "защиты" (все равно если снесутся то снесутся).



Гудок прилепил куда прилепилось



Задние повороты. Крыла со стопом все еще нет...



Внутри бардачок. Кстати, подошла батарейка от самоката (13s1p) 17А, почему-то сейчас контроллер больше 17 не дает, хотя раньше до 20 был.



Пока обтянул пленкой, цветом, какая была под рукой (черная матовая, синяя глянцевая)... Черной на весь не было. Как быть потом = так и не решил, красить ли, искать пленку в цвет... С пленкой на стыках тяжко (где уплотнитель). С краской - надо шпатлевать, защищать остальное...







Главный конструктор проверяет замок. =)

ЗЫ: Кстати, пришлось таки врезать второй, иначе прилегания по всей дверце не было... Итого два замка на дверцу o_O
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

serg79

У вас  Вилка не рабочая?  или   там  ход всего 20 мм?  так смело  на гориллу фару повесили .

Нечто

[user]serg79[/user], да, это же "ашанбайк", ход вилки с эластомером там пару сантиметров ) До фары точно не добьет. В свое время брал отцу б/у велик (такого же "класса"), двухподвес стальной за тыщу рублей, блин, какой же у него мягкий ход (такой же, какой и отвратительный накат и кручение педалей), так и подмывало отобрать и электрифицировать ))) А тут пришлось седло с таким же "рабочим" эластомером покупать )
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Сраная почта роиссеи в очередной раз отличилась. Неделю не может доставить посылку мне из последнего сортировочного отделения Москва-Север... Обычно на это уходит полдня или максимум 2-3 дня во время всемирного жопства... Пришлось на скорую руку из того что было самому делать стоп-сигнал... 3 по 3 отрезка светодиодной ленты 5050... В корпус из-под старой китайской задней "мигалки", которая выжирала 3 мизинчика за день...







Вперед - 6 светодиодов водозащищенной ленты. Аварийку тоже сделал.







Фонарь от китайцев пойдет как дальний, но включать его жутко неудобно. Можно подпаяться и вывести кнопку наверх, но с многорежимными драйверами все равно жопа - чтобы просто выключить с минимальной яркости например, нужно нажать на кнопку три раза, пройдет все режимы и только потом выключится...

Что еще... Подножка установлена, норм, можно "на ходу" длину регулировать - должно быть удобно. Крылья так себе, коротковаты, но лучше прежних, плюс можно прижать поближе к колесу.

Светяшки на спицы - ок ) Заказывал несколько упаковок, но если на каждую спицу ставить - смотрится колхозно. Ограничился упаковкой на колесо.

Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Север

#35
Цитата: Нечто от 21 Апр. 2017 в 20:45
С пленкой на стыках тяжко (где уплотнитель). С краской - надо шпатлевать, защищать остальное...

Как технический художник по профессии, предложил бы на рассмотрение пару вариантов декорирования такого кожуха... В этом деле надо танцевать от способности представить конечный результат и соотв. подбирать вариант, при котором будут наименее заметны дефекты ручного творчества. Которые совершенно неизбежны в данном случае...
С этой т. з. обтяжка пленкой - наиболее провальный вариант. Который имеет результатом "все строго наоборот"... Пленка, это как фотография, которую используют для поиска дефектов поверхностей, плохо заметных глазом. Она обтянет и выявит каждый мелкий дефектик, и Вы увидите на своем коробе такое, о чем до обтяжки и не подозревали... В данном случае удачными декоративными ходами может быть отказ от однородности и однотонности поверхности. Ее надо "раздробить", чтобы дефекты замаскировались, это один "секретов" декоративного дизайна... Ход 1. Морение фанеры и последующая лакировка. Морилка выявит прихотливую структуру дерева, которая хорошо "замылит" дефекты. 2. Еще лучше - метод забрызгивания поверхности краской нескольких цветов. Это делается так. Корпус грунтуется, чтобы не проваливалась краска, сушится и покрывается фоновым колером, в данном случае видимо темным - темно-синим, темно-серым с холодным оттенком или даже черным. После этого подбирается подходящая по цвету, достаточно контрастирующая с фоном краска 2 колеров, например более светлый синий и очень светлый серый. Обе достаточно жидко разводятся растворителем, и с помощью кисти, на открытой площадке, поверхность забрызгивается обеими поочередно. Результаты, получаемые этой методой, фантастические, внешность изделий не уступает заводским, скрываются не только мелкие, но и крупные дефекты, вплоть до щелей и бугров. Возникает полная иллюзия идеальной поверхности. Я с помощью этого способа оживил очень много старой мебели и подобных изделий... Краска отлично подходит эмаль ПФ-115, она недорогая и достаточно качественная...
Очень советую попробовать, будете приятно удивлены...

tmiaer

[user]Нечто[/user], даже залитую ленту для эксплуатации по мокрому нужно запихивать в термоусадку и заливать торцы силиконом. Это как самый бюджетный вариант. Или в спец. короба ее прятать. Не выживет она долго, если на нее будет попадать вода, особенно со всяким говном с дороги. Опыт есть, могу показать во что превратилась лента, размещенная открыто всего за несколько поездок в сырую погоду.

Нечто

[user]tmiaer[/user], во-первых, это мелочь, которую можно заменить. во-вторых, концы "запечатаны" термоклеем, так что все ок.

Добавлено 27 Апр. 2017 в 20:56

[user]Север[/user], спасибо.
1) мне не нужно, чтобы дерево выглядело как дерево )
2) дефектов там - тьфу, сам вел намного старее и страшнее.
3) "декорировать" пленку (если она останется) буду пленкой другого цвета (рисунком), вырезанном на плоттере.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Север

#38
Цитата: Нечто от 27 Апр. 2017 в 20:54

3) "декорировать" пленку (если она останется) буду пленкой другого цвета (рисунком), вырезанном на плоттере.
Это тоже ход из озвученной серии - визуальное дробление, создание неоднородной поверхности. Вполне годно. Вопрос только в самой пленке, она далеко не всякая качественная и хорошо и долго переносит например УФ и мороз.
(Кстати по описанной методе я отреставрировал на даче старый холодильник, а позже, прошлым летом, декорировал так колонку под банки с заготовками - соседи соседей водят на экскурсии смотреть :) На очереди еще конструктивистский сервант эпохи ранних бровей для новой кухни, надо будет фотки сделать и где-то здесь разместить, потому что метода универсальна и многим может пригодится для здешних задач).

Нечто

Хосспади... Я что, на века делаю этот ящик... Еще за месяц три раза перепилю-переделаю ))))

Покатался сейчас под дождем полчасика. На дорогах жесть конечно, одна вода. Никуда даже не затекло вроде, сдох (временно) только термометр, который (временно) на руль повешен... Остальная электрика вроде выжила =)  Визор в дождь потеет, плюс реле поворотов в шлеме на ходу ни фига не слышно, нужно кнопку индикации ставить однозначно. Свет фонарика китайского никуда не годится. Видимо, придется на ночные покатушки опять вешать свой "направленный" Fenix LD41, у него свет хоть и узкий, но на порядок виднее дорога. Запитывал вместо 4xАА батареек от проводов его, самодельно выведенных... Неудобно конечно, он здоровый и неприспособленный для руля. Также экшн-камера слепа ночью как крот... Только пятна света изредка мелькают.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

bumblebeer

Цитата: Север от 27 Апр. 2017 в 19:30
Возникает полная иллюзия идеальной поверхности. Я с помощью этого способа оживил очень много старой мебели и подобных изделий... Краска отлично подходит эмаль ПФ-115, она недорогая и достаточно качественная...
Очень советую попробовать, будете приятно удивлены...

А нет ли у Вас фото-примеров подобного декорирования?

Север

Цитата: bumblebeer от 28 Апр. 2017 в 11:11
Цитата: Север от 27 Апр. 2017 в 19:30

А нет ли у Вас фото-примеров подобного декорирования?
Вот к сожалению среди фото вчера не нашел, а сейчас в данный момент сделать не могу - все, что так декорировалось, находится на даче. На днях туда перееду окончательно и тогда сделаю.

Нечто

Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Поездил по Москве. Да, отвык за год... Аж взмок весь ))) Когда маршрут по выделенке проходит - это в целом почти идеал. Когда выделенки нет - уже напряги...

Буду "дрелить" корпус под "проточную вентиляцию". До 50 градусов корпус контроллера греется к концу поездки, внутри ессно жарче... И это еще не солнцепек.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Север

#45
Как обещал,  кладу пару примеров визуального дробления поверхности. Фото не лучшего качества, сорьки. Однако главное показательно. На первых трех фото на дверцах имеются громадные прямоугольные ручки, но чтобы их увидеть, надо знать, что они там есть. На фото 4 дверца фиксируется от самостоятельного открывания гребенкой для пластиковых окон - ее найти проще, потому что забрызгивалась отдельно от остальной поверхности, но все равно сложно. Это иллюстрация - теперь представим, каково увидеть на аналогичной поверхности например такие дефекты как шляпки саморезов или мелкие сколы фанеры...













Напомню что в случае покраски велодетали, нр того же короба под АКБ, сочетание цветов может быть более брутальным, нр синий+черный+коричневый или 3 тона серых и т. п. Это просто пример и цветовые гаммы диктовались обстоятельствами...

Нечто

Готовимся к сезону...



Перетянул почти все провода. Уложил жгутиками. С одной стороны - шины на 48 вольт, с другой - на 12.



Тут пока недоуложил еще. Поменял кнопки на влагозащищенные (гомно, конечно), добавил вентилятор на выдув, просверлил дырки... А, снял нафиг пленку и покрасил бока из баллончика... С верхом решаю, в какой цвет...





Контроллер внутри, чтобы не маячил, там же две DC-шки - одна основная, вторая неотключаемая (от батереи) - под сигнализацию.



Разгрузил руль, фары перенес в центр, отрегулировал по типу мотоциклетных - одна ближняя, вторая дальняя. Плохо то, что переключаются фонарики, как все китайские - по кругу в трех режимах (две яркости + строб)... Какой фонарь ни купишь - все эти гомнорежимы. Вывел на кнопки под левую и правую руки (раньше висели на одной).
Убрал с руля колонки, закрепил их под руль. Да, уже не такое стерео, зато руль не как елка новогодняя.
Да, индикаторы поворотов подвесил на руль опять таки. Потому что когда в фуллфейсе, ни хрена не видно, что внизу, между ног. А руль - видно. Кнопку аварийки перенес на "центральную консоль" (была на руле).
Провода еще уберутся немного.
Ах, да. Вместо универсального уплотнителя взял черный оконный. Срезал часть, которая должна заходить в паз пластикового окна, посадил на циакрин.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Stanislavchik

[user]Нечто[/user], Тебе с проводкой на руле надо что-то делать, а то будто велик к матрице подключили...  ;-D 
Есть спиральные органайзеры и самые модные - черные гофротрубы, по дешману - хомуты и гламурная черная изолента )
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Нечто

[user]Stanislavchik[/user], не знаю, почему такой бардак... провода именно с руля уложены по максимуму. Нельзя взять и объединить всё - 4 трубки от тормозов+переклюков всегда отдельно, плюс три кабеля от пульта-переклюков, они на слишком разном расстоянии и наращивать такое количество проводков - нереально; остальное (свет, индикаторы, концевики - итого 6) - убрано в одну общую трубу.



То, что ниже - уберется. То, что выше - некуда.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Stanislavchik



А вот можно взять, и просто так ибъединить провода и тросы )
У меня пока так, всё в 2х жгутах + передний тормоз. Вчера до часу ночи не успел, может сегодня доделаю и красиво размещу по бокам рамы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.msg1327354#msg1327354
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Нечто

Да есть у меня такая штука, говорю, объединять нет больше нет особо смысла и затраты неоправданны... Может быть, когда-нибудь, что-нибудь придумаю.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

tmiaer

#51
Всё, что идёт с одной стороны руля - в один жгут вместе с тросом тормозным и переключателем, всё что с другой - во второй. На высоте нижней короны/гориллы жгуты объёдиняются, передний тормоз идёт своей дорогой, общий жгут со всеми проводами, задним тормозом и переключателями - своей.

Нечто

По уму - да. А когда вел используется раза 3 за лето - ну его в... известное место. Наращивать 20 тонких проводков, скручивать, спаивать, термотрубить, где-то всю эту шишку размещать... Дырку делать с одной стороны только здоровую (у меня Я вообще его на запчасти продать хочу уже... Так, просто, душу от семьи отвожу, ковыряюсь.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Внезапно нашел нормальное место для индикаторов поворотов =) Посадил на термоклей.



А заодно купил первую попавшуюся антенну для радио...



Когда не нужна - можно выкручивать.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Решение с размещением колонок оказалось неудачным. Проверил, поочередно уронив вел на каждый бок. Руль поворачивается и удар приходится на колонку. У обеих вылетела сетка с динамиком с отламыванием крепления, корпус выжил o_O Сажаю на герметик, меняю местоположение.



Теперь спереди смотрятся как олдовые спидометр-тахометр :laugh:
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Jeca

Цитата: Нечто от 27 Апр. 2018 в 08:54как олдовые спидометр-тахометр
Чего только эти русские не придумают.... (С)
Лиж-бы не покупать наушники.

Нечто

Цитата: Jeca от 27 Апр. 2018 в 09:19Лиж-бы не покупать наушники.
0) Лизать ничего не собирался вроде. Лыж тоже нет. Что такое "лиж-бы" - не знаю...
1) Гарнитуры в шлем дорогие, музыку в них имхо не послушать. Обычные наушники под шлем не влезут.
2) Я не самоубийца, ездить, заткнув уши.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Jeca

Цитата: Нечто от 27 Апр. 2018 в 10:29Я не самоубийца, ездить, заткнув уши.
Пилотам это не мешает, на производстве тоже.

Нечто

Покрасил, остались зеркала и прочие мелочи...





Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

[user]Alex_mac[/user], извините, а это вы к чему?
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)