Реклама: Три ёмкости батареи

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. off: Что за самокат в Москве сгорел ? (Электросамокаты) от serg.k 2. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Сергей_1959 3. Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес (Моноколеса (электроунициклы)) от Вырвиглаз 4. перемотка коллекторного двигателя (Электродвигатели и генераторы) от Mex 5. Применение титаната в авто (Литий-титанатные аккумуляторы) от xeus 6. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от олег п
7. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от vovchak 8. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от MonZon 9. Ваша экипировка на электросамокате. (Электросамокаты) от АлександрМ 10. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Алекс Сочи 11. Электросамокат с МК от гироскутера ''МЕТЛАЯГИ'' (Самодельные электросамокаты) от Invar 12. ОПРОС. Возгорание электротранспорта. (Источники питания) от Вырвиглаз
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2492 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Авг 2010 в 17:49
Прочитано 2492 раз
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069

    Коллеги, конструкторы . 
  Хочу довести до сведения  тех, кто не знает, что:
   1)  Номинальная ёмкость батареи определяется её разрядным  током 20 ти часового разряда.
         так для 100 АЧасовой батареи , при токе 5 ампер.
   2)  Реальная ёмкость батареи, зависит от величины разрядного тока и при разрядном токе равном
        номинальной ёмкости  = 1С  , реальная ёмкость  будет равна ~ 45 % от номинала или ~45 АЧ
       (согласно графика зависимости реальной ёмкости батареи от величины разрядного тока)
            Но , глубокий разряд , при больших токах, губителен для батареи, потому ~ четверть ёмкости следует оставлять НЕПРИКОСНОВЕННОЙ.  Но , тогда:

    3) Рабочая ёмкость 100 АЧасовой батареи , при разрядном токе 100 ампер, составляет ~34 ампер часа.
       Не соблюдение этих ограничений и определяет годовалый ( или меньше) срок их службы на электротранспорте.

      Подобная зависимость справедлива ( исследована) для СК батарей .

16 Авг 2010 в 07:46
Ответ #1
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069

    Коллеги, конструкторы . 
  Хочу довести до сведения  тех, кто не знает, что:
   1)  Номинальная ёмкость батареи определяется её разрядным  током 20 ти часового разряда.
         так для 100 АЧасовой батареи , при токе 5 ампер.
   2)  Реальная ёмкость батареи, зависит от величины разрядного тока и при разрядном токе равном
        номинальной ёмкости  = 1С  , реальная ёмкость  будет равна ~ 45 % от номинала или ~45 АЧ
       (согласно графика зависимости реальной ёмкости батареи от величины разрядного тока)
            Но , глубокий разряд , при больших токах, губителен для батареи, потому ~ четверть ёмкости следует оставлять НЕПРИКОСНОВЕННОЙ.  Но , тогда:

    3) Рабочая ёмкость 100 АЧасовой батареи , при разрядном токе 100 ампер, составляет ~34 ампер часа.
       Не соблюдение этих ограничений и определяет годовалый ( или меньше) срок их службы на электротранспорте.

      Подобная зависимость справедлива ( исследована) для СК батарей .

ссылка

16 Авг 2010 в 08:59
Ответ #2
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138

    Коллеги, конструкторы . 
  Хочу довести до сведения  тех, кто не знает, что:
   1)  Номинальная ёмкость батареи определяется её разрядным  током 20 ти часового разряда.
         так для 100 АЧасовой батареи , при токе 5 ампер.
   2)  Реальная ёмкость батареи, зависит от величины разрядного тока и при разрядном токе равном
        номинальной ёмкости  = 1С  , реальная ёмкость  будет равна ~ 45 % от номинала или ~45 АЧ
       (согласно графика зависимости реальной ёмкости батареи от величины разрядного тока)
            Но , глубокий разряд , при больших токах, губителен для батареи, потому ~ четверть ёмкости следует оставлять НЕПРИКОСНОВЕННОЙ.  Но , тогда:

    3) Рабочая ёмкость 100 АЧасовой батареи , при разрядном токе 100 ампер, составляет ~34 ампер часа.
       Не соблюдение этих ограничений и определяет годовалый ( или меньше) срок их службы на электротранспорте.

      Подобная зависимость справедлива ( исследована) для СК батарей .

прошу прокоментировать следующее: если "глубокий разряд , при больших токах, губителен для батареи" то как понимать данные о том что бОльшим разрядным током батарею можно разряжать до меньших значений конечного напряжения, чем мЕньшим током?

16 Авг 2010 в 09:46
Ответ #3
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7258
При больших токах маленькая площадь пластин не в состоянии длительно обеспечить большой отдаваемый ток. Химия не успевает продуцировать ионы в электролит. Напряжение и ток падают, а ёмкость запасённая в пластинах ещё есть. Постоит на отдыхе такой якобы разряженный аккумулятор, и снова готов доотдать то что с него не успели взять. Вот поэтому и можно разряжать большими токами до меньшего напряжения, разряда до "железки" не происходит.

16 Авг 2010 в 12:35
Ответ #4
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
При больших токах маленькая площадь пластин не в состоянии длительно обеспечить большой отдаваемый ток. Химия не успевает продуцировать ионы в электролит. Напряжение и ток падают, а ёмкость запасённая в пластинах ещё есть. Постоит на отдыхе такой якобы разряженный аккумулятор, и снова готов доотдать то что с него не успели взять. Вот поэтому и можно разряжать большими токами до меньшего напряжения, разряда до "железки" не происходит.

      Подобная информация от производителей аккумуляторов,  чтобы чаще покупали новые.

 У эксплуактационников информация иная:  Активная масса заряженной минусовой пластины - прочный металлический губчатый свинец, по мере разряда превращается в глиноподобную, мягкую массу сернокислого свинца. Пузырьки газа, выделяясь , при больших токах не только с поверхности , но и из толщи пластины, сплёвывают активную массу в осадок..
    Не все банки в Батарее имеют абсолютно одинаковое Rо ; банка с бОльшим сопротивлением, больше газует,ещё больше увеличивает свое сопротивление, падение напряжения  и мощности , и, наконец переходит из источника в     
потребитель - переполюсовывается  и добивается мощностью остальной батареи.    Подобная банка восстановлению не подлежит.       


16 Авг 2010 в 13:15
Ответ #5
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Тема правильная и полезная, но имхо более уместна в источниках питания.
Химия непростая штука протекание реакций сильно зависит от температуры и  и про  диффузию не стоит забывать все это замешано, поэтому один  и тот же ток при +30 и при -20 две большие разницы для одной и той же АКБ, а ведь реакций которые протекают в свинце не меньше 12-ти (как говорит А. Сорока), но если не лезть в дебри науки первый пост Михалыча можна принять за постулат, я бы только добавил при температуре окружающей среды +20.

18 Авг 2010 в 15:39
Ответ #6
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Михалыч прав.Мой опыт эксплуатации Фиата и электромотоцикла показал при больших токах емкость падает сильно.Единственое что помогает паузы в нагрузке

31 Авг 2010 в 17:59
Ответ #7
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11739
При больших токах маленькая площадь пластин не в состоянии длительно обеспечить большой отдаваемый ток. Химия не успевает продуцировать ионы в электролит.
Сие справедливо в основном для "тяговых" АКБ, которые и не рассчитывались на "тяговые токи" :) не смотря на рекламу...
У стартерных и иже с ними "ВАРТА Хобби" - эта проблема не стоит остро :)
им хватает "скорости химии".
Оптима - так вообще в состоянии отдавать 800А не чихнув :) - из-за спец. конструкции токоотвода и рулонного дизайна пластин.

По поводу "осыпания" - да, характерно для "наливных"(со свободным электролитом) АКБ - в AGM & GEL технологиях эта проблема не стоит - но там стоит проблема ПРАВИЛЬНОГО заряда - без пузырьков воздуха, которые как раз губительны...

 

Как сделать три скорости?

Автор БасаргаРаздел Электросамокаты

Ответов: 1
Просмотров: 136
Последний ответ 16 Мар 2019 в 01:16
от Vlad/Ivan
Прогулочный электро трайк (прототип). С нуля за три недели.

Автор OLD1966Раздел Успешные проекты

Ответов: 22
Просмотров: 8805
Последний ответ 30 Апр 2016 в 22:01
от OLD1966
Конкурс! Простые условия! Три главных приза и много поощерительных!

Автор EcoDriftРаздел EcoDrift: крупнейший российский магазин электротранспорта

Ответов: 0
Просмотров: 203
Последний ответ 15 Апр 2019 в 19:11
от EcoDrift
Ещё раз про любовь - зачем три провода идут на PAS(дачтик педалей)

Автор tatyanaРаздел Свободный электрон

Ответов: 9
Просмотров: 399
Последний ответ 01 Май 2017 в 19:54
от tatyana
Проект номер три "Пряник"

Автор twouРаздел Проекты от twou

Ответов: 275
Просмотров: 55031
Последний ответ 06 Янв 2014 в 12:17
от twou