Реклама: Как ПРАВИЛЬНО измерить емкость аккумулятора!?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (18.10.2019 в 02:16)2. Заброшенные и не только достопримечательности Подмосковья - сериал покатушек. (Москва) от eTyson (18.10.2019 в 02:05)3. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Дядя Витя (18.10.2019 в 01:48)4. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от LeoDron (18.10.2019 в 01:48)5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlexS4 (18.10.2019 в 01:45)6. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от romansazin (18.10.2019 в 01:34)
7. Где найти инструкцию к контроллеру самоката? (Электросамокаты) от sergo842 (18.10.2019 в 01:31)8. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Drugorus (18.10.2019 в 01:16)9. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от birdshell (18.10.2019 в 01:15)10. Датчик ХОЛЛА (Электровелосипеды) от edw123 (18.10.2019 в 01:13)11. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от russstand (18.10.2019 в 01:09)12. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от romansazin (18.10.2019 в 01:08)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4727 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Апр 2017 в 18:50
Прочитано 4727 раз
Оффлайн

nikolay_nikolaevich

Сообщений: 36
Такой темы через гугль не нашел, а этот вопрос заслуживает как раз отдельной темы.
Собственно вопрос по сабжу "Как ПРАВИЛЬНО измерить емкость аккумулятора!?"

Вариант 1.
Повесить нагрузку на АКБ в 1/10 ее емкости, засечь время за которое на батарее будет достигнуто напряжение соответствующее 100% разряженной батареи. (Для свинцовых 12ти вольтовых вроде как 10.8В). Перемножить полученное время и размер нагрузки в амперах, получаем емкость. Пример АКБ разрядилась до 10.8В нагрузкой в 5А за 2 часа, результат 5А*2часа=10А/ч

или

Вариант 2.
Повесить нагрузку на АКБ в 1/10 ее емкости, засечь время за которое на батарее будет достигнуто напряжение соответствующее 100% разряженной батареи. (Для свинцовых 12ти вольтовых вроде как 10.8В). Перемножить полученное время и размер нагрузки в амперах - это промежуточный вариант. Далее снять нагрузку, дать напряжению на АКБ подняться пока не устаканиться. Посмотреть на таблицу и понять какому проценту разряда соответствует это напряжени

или

(тут еще надо выяснить какая таблица правильная)
Теперь считаем, промежуточный результат делим на проценты из таблицы сколько заряда вытянуто (не путать с % оставшегося заряда) и умножаем на 100  - получаем реальную емкость АКБ.
Пример:
Пример АКБ разрядилась до 10.8В нагрузкой в 5А за 2 часа. Через несколько минут после снятия нагрузки напряжение устаканилось на напряжении 12.25В, смотрим на таблицу (пусть на первую), это напряжение соотвествует 65% оставшегося заряда, значит выкачали нагрузкой 35%. Результат 5А*2часа/35%*100=28.57А/ч

Согласитесь, что результаты 10А/ч и 28А/ч слишком уж разные, поэтому и спрашиваю - какой вариант расчета реальной емкости АКБ правильный?!

« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 19:35 от nikolay_nikolaevich »

10 Апр 2017 в 19:10
Ответ #1
Оффлайн

VEUZ

РФ, Удмуртия, Воткинск Сообщений: 18
Какой смысл умножать на "что-то" из таблицы? Что реально взято из батареи, при разряде до нижнего порога по напруге, то и результат. Вам ведь реальные А/ч необходимы, те что можно в дело пустить, а не на лампочку в 5, 10 ватт. Хотя кому что нужно. Может у вас фонарик, а не самокат.
« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 19:22 от VEUZ »

10 Апр 2017 в 19:14
Ответ #2
Оффлайн

nikolay_nikolaevich

Сообщений: 36
А что это уже не амперы, которые вытягиваются лампочкой (меньшей нагрузкой)?
В гостах тоже както мутно написано...

Вот в пользу второго варианта из госта на тяговые батареи ссылка
"2.5.3. Разряд батарей проводят током 0,20 С 5А до конечного напряжения разряда 1,70 В на аккумулятор не ранее 1 ч и не позже 12 ч после окончания разряда" правда после сравнения с другими гостам появилось стойкое подозрение что здесь ошибка, и должно быть заряда.

В других гостах вообще не указано, это напряжение до которого разряжается батарея под разрядной нагрузкой или без....

А не, вот в другом госте ссылка
"Конечное напряжение при I5 разряда U5, В 1,7", это в пользу 1го варианта расчета.
« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 19:53 от nikolay_nikolaevich »

10 Апр 2017 в 19:36
Ответ #3
Оффлайн

Сэм_N

Воронежская обл Сообщений: 2277
Вот именно,какой таблицей и тп.
Вон старый паспорт с кальциевого Титана.
НРЦ 11,7В = 0 заряду.

10 Апр 2017 в 20:03
Ответ #4
Оффлайн

nikolay_nikolaevich

Сообщений: 36
Во еще табличку нашел

Обратите внимание что вверху таблички написано "АКБ без нагрузки не менее суток"!

Вообще как я понял, то нет строгой зависимости НРЦ от степени заряженности АКБ, он зависит от плотности электролита, а он может иметь разброс на разных АКБ +-0.02 очка в зависимости производителя, для какой климатической зоны произведен, сколько выкипело воды...

И вообще исходя из выше сказанного, и того что НРЦ полностью заряженных АКБ тоже разнятся, получается что никак нельзя утверждать, что вот верхняя планка до которого можно заряжать АКБ, вот нижняя планка до которого можно разряжать АКБ... Как говорится все АКБ индивидуальны, и чтоб их правильно заряжать (и разряжать) нужен таки процессорный контроль...
« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 20:27 от nikolay_nikolaevich »

10 Апр 2017 в 21:10
Ответ #5
Оффлайн

UDAV

Бишкек Сообщений: 5900
,  сначала нужно определиться емкость для скольки-часового разряда вы желаете измерить.

10 Апр 2017 в 22:05
Ответ #6
Оффлайн

nikolay_nikolaevich

Сообщений: 36
Да в том то и дело что в одних гостах 0.05С, в других 0.1С, в третьих 0.2С . Ну пусть будет принятый здесь стандарт 0.1С. Но тут новый вопрос - 0.1С от той емкости которая написана на батарейке, или от реальной емкости батарейки. В гостах, описано не столько измерение емкости батарейки, сколько проверка по госту - соответствует ли батарейка заявленной емкости прям с производства, и если нет то брак, и при этом разрядный ток берется разумеется как для заведомо новой и исправной батарейке, а не как для "фиг его знает сколько в ней осталось".

Постепенно прихожу к тому, что сначало нужно выкачать током в 0.1С от того что написано на АКБ до 10.8В, и получить приблизительную скажем так остаточную емкость батареи (вот только еще не вкурил по какому методу - 1-му или 2му, может тупо средний результат взять ), потом зарядить, и разрядить током в 0.1С уже от полученной остаточной емкости до 10.8В и посчитать по 1-му варианту), вот тогда уже результат и будет более менее соответствовать правде и даже ГОСТу.
« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 22:25 от nikolay_nikolaevich »

11 Апр 2017 в 05:40
Ответ #7
Оффлайн

elektrik897

Челябинск Сообщений: 857
вот тогда уже результат и будет более менее соответствовать правде и даже ГОСТу.
Чтобы понять соответствует ли остаточная емкость АКБ тому, что написано на этикетке, надо измерять емкость в соответствии с требованием документа, по которому она была измерена на заводе изготовителе при проектировании АКБ и потом при её производстве. На этикетке обычно указано, в соответствии с каким документом измерялась номинальная емкость АКБ - (EN).

11 Апр 2017 в 06:51
Ответ #8
Оффлайн

UDAV

Бишкек Сообщений: 5900
Да в том то и дело что в одних гостах 0.05С, в других 0.1С, в третьих 0.2С . Ну пусть будет принятый здесь стандарт 0.1С. Но тут новый вопрос - 0.1С от той емкости которая написана на батарейке, или от реальной емкости батарейки.

А вы знаете реальную емкость батарейки?  :hello:    А для какого тока?  ;-D
Сообщение понравилось: Alex_Soroka

11 Апр 2017 в 09:35
Ответ #9
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11869
Такой темы через гугль не нашел, а этот вопрос заслуживает как раз отдельной темы.
Собственно вопрос по сабжу "Как ПРАВИЛЬНО измерить емкость аккумулятора!?"

На ваш вопрос уже висит ответ несколько лет на этом форуме.
Вот тут:
ссылка

влепите ему минус в карму кто-то!  :ireful:
и тему эту закройте и удалите.

11 Апр 2017 в 09:41
Ответ #10
Оффлайн

UDAV

Бишкек Сообщений: 5900
,  тише тише :)  Дилетантам тоже нужно где то общаться,  ну и народ развлекать  заодно ;)

11 Апр 2017 в 13:08
Ответ #11
Оффлайн

AlexAi

Беларусь. Минск Сообщений: 2834
Да в том то и дело что в одних гостах 0.05С, в других 0.1С, в третьих 0.2С .
нету других и третьих. Есть только два основных ГОСТа, для стационарных акб и для стартерных. Но суть от того не меняется.
Ну пусть будет принятый здесь стандарт 0.1С. Но тут новый вопрос - 0.1С от той емкости которая написана на батарейке, или от реальной емкости батарейки.
При производстве реальная ёмкость батареи пишется на её боку.  Те для большинства новых акб ёмкость  написанная и реальная измеренная при разряде совпадают (для многих только один раз).
В гостах, описано не столько измерение емкости батарейки, сколько проверка по госту - соответствует ли батарейка заявленной емкости прям с производства, и если нет то брак, и при этом разрядный ток берется разумеется как для заведомо новой и исправной батарейке, а не как для "фиг его знает сколько в ней осталось".
Правильно поняли. Но решения вопроса не увидели. А он есть и лежит на поверхности.
Ответ:  Пользуйтесь разрядными кривыми для свинцово-кислотных акб.
Зная ток и время разряда можно легко пересчитать какая номинальная (ГОСТовская) осталась в акб.
Скрытый текст
"С"-ёмкость акб. Всё остальное понятно. Как видите, для одного и того же акб, при разных токах разряда время будет разное. Но данные зависимости справедливы для любых кислотных акб, любой ёмкости.