Конструкции титанатных батарей

Автор VladNSK, 11 Апр. 2017 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hiker51

Цитата: Andredd от 03 Май 2018 в 11:40
Спасибо за ответы!

Господа, возможно неверно сформулировал задачу. Идея как раз в том, чтобы сделать бокс самому, потому что в дальнейшем надо монтировать этот бокс в каком-то виде в лодку и поэтому идея в том, чтобы подобрать размер бокса, исходя из возможного его расположения.
Возьми из этого IP67: http://cso-zvezda.ru/katalog/zaschitnye-kejsy/
Дешевле вряд ли найдёшь, я тут брал для водного буксировщика пловца-фридайвера. :hello: Для лодок самое то. Выводы кабеля через сальники или разъёмы вклеить на герметик. Перед оплатой, уточни наличие отсутствия ;-)
Делать с уровнем IP67 для воды будет накладнее готового + время.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

hiker51

#181
Собрал коллеге на Субарика акк 5s, в параллель свинцу сверху.
Фото инсталляции добавлю после инсталляции. :hello:
Установка шпилек М3 х 12мм на неразъёмный красный анаэробный герметик резьбы, тщательно шприцуем резьбы ячеек от масла и кусочков люминя обезжиривателем!
Сами калёные стопорные шпильки под шестигранник тоже в масле, обезжирить обязательно! закрутив без фанатизма, ждём полной полимеризации сутки!

На следующий день, собираем в параллель, пусть привыкнут...(можно пропустить)

Склеиваем на 6мм 3М скотч серый, посредине, полоску изоленты.
Собрана в кучу

Предварительно накинул двойные 4 перемычки, проверил.
И балансиры v23 со светодиодами в комплекте от Владимира пришли как раз во время! (один мне в подарок!) :wow:

Предварительно через проставки зафиксировал балансир и подключил. Кабель КГ 10мм' с оконцовкой наконечниками 6мм' (лезут) с отверстием под болт м6, (к свинцу).
К самому LTO акк наконечники-кольцо жёлтые под М3 х 6мм' со срезанным пластиком, но обжатые и пропаянные припоем с серебром (лезут).
Сборка пока собрана полностью, но ещё без одежды.

Собираю корпус из пористого ПВХ от дверных табличек, внутри верх и низ на скотче для удобства сборки и монолитности.

Акк готов к установке, перед из 2,5мм плекса от канцелярской подставки. Вклеил во внутрь пакетик селикагеля в изоленте.
Окрашен, приклеен на 6мм гель-скотч 3М и примотан к перфопластине 240мм х 80мм х 2мм, тоже обёрнутой изолентой, на сам низ пластины тоже приклеен гель-скотч (он легко демонтируется). Она уже будет прижиматься штатной поперечиной к свинцовому акк Субарика. Ширина свинца 220мм.


Установка:





Отзыв дополню позже, надо напругу замерить по прошествии времени, была 12,3в, должен выйти на 12,7-13,2в.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

hiker51

#182

В тему титаната, расширение возможностей; - запилил таки WebБасто на Дастер!
Причём автономное, электрическое, дистанционное, по таймерам, от LTO АКК.
Подогрев картера масла полиамидной клейкой плёнкой для 3D принтеров и спец. техники. Мощность 100Вт, или 8А на 12в. От моего 20Ач акк подогрев сможет работать 2 часа и после ещё запустить двигатель. Чего мне вполне хватит!
GSM модуль стоит от 1250р https://ru.aliexpress.com/item/RTU50...274233edKMQM65 но лучше сразу брать RTU5015+ https://ru.aliexpress.com/item/RTU50....13339.90158.0 там по звонку тайминг длинный, но дороже при покупке, но и окупится бесплатными звонками для включения подогрева.
Симка Мегафона с общим балансом к симке телефона 250р.
Корпус и сальники из ЧипаДипа 400р. https://www.chipdip.ru/product/g761 https://www.chipdip.ru/product/mg-20
Приложение на телефон "Логика Дома" 0р. https://play.google.com/store/apps/d...oma.logikadoma
Полиамидный подогреватель на картер масла 1500р. https://ru.aliexpress.com/item/150mm...274233edKMQM65
Кусок 10мм K-flex термостойкого промышленного неопрена поверх плёнки подогревателя приклеить.
Провод силиконовый 16AWG 5м чёрный/красный 232р https://ru.aliexpress.com/item/16-AW...7cd233edX1Rdxb
Гофра автомобильная 14мм 2м 100р
Пред. автом. 15А две обжимные клеммы под него, два обжимных кольца М6 на клеммы Акк.
Клеммы разъёмные нового образца WAGO 3 pin 3 шт. и 2 pin 1 шт. 50р
Вчера попробовал в деле, на улице +25С', за уставку в 30 минут нагрел до 45С', хороший результат! (колба датчика мониторинга t' вклеена в ребро картера масла https://ru.aliexpress.com/item/1PC-M...274233edKMQM65)
Данный конструктив предназначен только для пользователей титанатных аккумуляторов! Свинец сдохнет сразу или на утро!
Фотки инсталляции:







Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

rusmax

 :bravo:
Но лучше настоящая Вебасто или отечественный аналог.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

hiker51

#184
Цитата: rusmax от 23 Июнь 2018 в 05:22
:bravo:
Но лучше настоящая Вебасто или отечественный аналог.
Дорого!  :kidding:
Всегда хотел что нибудь эдакое, смотрел раньше в сторону Вебасто и аналогов, электро подогрев от сети 220в даже стоял, тоже пластырь 100Вт, - нормально работал, но особо негде подключить его, кроме скандинавии.
В Нижневартовске зимой из окон гирлянды проводов на кипятильники висят, морозы под 45 у вас это норма...
Надо попробовать сей вариант в деле по зиме, подсмотрел у китайцев, там по радиоканалу 433МГц реализовано, мой вариант всё же продвинутее :pardon: Доступность и простота установки, недорого.
Зима покажет эффективность такого вида подогрева в полной мере :-)
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

911

Цитата: hiker51 от 29 Май 2018 в 21:03
Собрал коллеге на Субарика акк 5s, в параллель свинцу сверху.
Отзыв дополню позже, надо напругу замерить по прошествии времени, была 12,3в, должен выйти на 12,7-13,2в.
Как коллега, доволен тюнингом своего АКБ с помощью титаната ?

hiker51

Цитата: 911 от 25 Июнь 2018 в 09:47
Как коллега, доволен тюнингом своего АКБ с помощью титаната ?
Жду полного отзыва коллеги, т.к. машина сейчас в ремонте на приколе (по движку; течь прокладки,  поломка пружины одного клапана), особо поездить ему не удалось с того момента, отметил улучшение звука магнитолы пока, вроде бодрее заводка, но там на 3 цилиндрах фактически езда была))
Как починит, там видно будет, ближе к осени...
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

911

Цитата: hiker51 от 25 Июнь 2018 в 12:25
Жду полного отзыва коллеги, т.к. машина сейчас в ремонте на приколе (по движку; течь прокладки,  поломка пружины одного клапана), особо поездить ему не удалось с того момента, отметил улучшение звука магнитолы пока, вроде бодрее заводка, но там на 3 цилиндрах фактически езда была))
Как починит, там видно будет, ближе к осени...
Просто интересно было восприятие человека "со стороны".
Когда сам собираешь, вроде уже настраиваешься на "улучшение".
А так интересно мнение о лекарстве испытуемого. По аналогии с проверкой на таблетке пустышке (т.н. плацебо).
У него бензиновый ДВС и, кстати какой литраж ?

rusmax

Цитата: hiker51 от 23 Июнь 2018 в 22:57
Дорого!  :kidding:
Ещё не так давно, когда рубль был посерьёзней, я успел купить Бинар-компакт-5 за 15,5т.р. До этого они стоили ещё дешевле. Ставил сам.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

hiker51

Цитата: 911 от 25 Июнь 2018 в 13:42
Просто интересно было восприятие человека "со стороны".
Когда сам собираешь, вроде уже настраиваешься на "улучшение".
А так интересно мнение о лекарстве испытуемого. По аналогии с проверкой на таблетке пустышке (т.н. плацебо).
У него бензиновый ДВС и, кстати какой литраж ?
2л вроде, бензин. Запчасти в заказе, как соберёт, так и сказ будет.
Уже второй коллега созревает на такой же вариант, так что скоро будет 2 подопытных  :run:
(не считая самого себя :kidding:)
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

hiker51

#190
Цитата: rusmax от 25 Июнь 2018 в 22:22
Ещё не так давно, когда рубль был посерьёзней, я успел купить Бинар-компакт-5 за 15,5т.р. До этого они стоили ещё дешевле. Ставил сам.
Именно такой рассматривал, по этой цене ещё, но решил, что масло 0w-30 будет менее проблемно и затратно. Установить самому тоже не проблема, но уже перегорел этим, а тут оказия с титанатом случилась, надо было попробовать и этот вариант его применения.
Кстати, акк для водного электрического  буксировщика 40Ач имеет запас хода на 3 часа с моим 30А инвертором напряжения с 12в на 24в, - (форсаж двигла в 2 раза) был недавно продолжительный заплыв в нашем море на 2,5 часа, тащит очень хорошо 2 человека в воде+ улов, против отливных течений и ветра. :-) Двигло еле тёплое, водица - то +7C' :wow:
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

911

Цитата: hiker51 от 26 Июнь 2018 в 11:54
Именно такой рассматривал, по этой цене ещё, но решил, что масло 0w-30 будет менее проблемно и затратно.
Ну да, тем более, что масло, например НЕСТЕ 0-20W в представительстве можно взять по смешной цене 1300р. за 4л.

rusmax

Цитата: 911 от 26 Июнь 2018 в 12:04
Ну да, тем более, что масло, например НЕСТЕ 0-20W в представительстве можно взять по смешной цене 1300р. за 4л.
Не везде масло одно масло решает проблему. Да и на душе приятней когда техника бережливо эксплуатируется.
Цитата: hiker51 от 26 Июнь 2018 в 11:54надо было попробовать и этот вариант его применения.
Ну ок, чёж теперь. Будем наблюдать. Моя имха говорит о слабой эффективности. В парах трения, то масло не согревается.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

hiker51

Цитата: rusmax от 26 Июнь 2018 в 23:00Ну ок, чёж теперь. Будем наблюдать. Моя имха говорит о слабой эффективности. В парах трения, то масло не согревается.
Эффект-то будет, в сравнении, понятно что Вебасты мощнее в 50 раз, но даже такой нагрев существенно должен изменить динамику разогрева масла в движке на коротких дистанциях от дома на работу (t' зимой очень сильно запаздывает от ОЖ), когда обычно он выходит на рабочий режим температур уже при подъезде к месту парковки. Отсюда вылезают динамика, расход топлива и т.д.
Поскольку подогреватель стоит в нижней точке движка, то по закону физики он весь будет иметь более высокую t' чем окружающая. Надо дождаться зимы)))
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

GrеуB

Цитата: hiker51 от 28 Июнь 2018 в 12:20Поскольку подогреватель стоит в нижней точке движка, то по закону физики он весь будет иметь более высокую t' чем окружающая. Надо дождаться зимы)))
100Вт - две фарных лампочки. Блок двигателя будет греться теплопередачей через 2мм стенки дюралевого поддона и прокладку.
Когда эта наклейка таки хоть чуть-чуть согреет 5л масла.

В летний сезон теплоизоляция поддона будет способствовать перегреву масла и его скорейшей деградации. F4R довольно таки горячее двигло. У жены Terrano - щупал я это французско-японский авто.
Температура масла там от антифриза особо не отстаёт - там под маслофильтром теплообменник вода/масло установлен.


Добавлено 08 Июль 2018 в 01:03

Цитата: hiker51 от 28 Июнь 2018 в 12:20Отсюда вылезают динамика, расход топлива и т.д.
Закон сохранения энергии говорит что на прогрев масла будет неизбежно тратится топливо. С КПД порядка 0.2 х 0.6.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

hiker51

Цитата: GrеуB от 08 Июль 2018 в 01:00
100Вт - две фарных лампочки. Блок двигателя будет греться теплопередачей через 2мм стенки дюралевого поддона и прокладку.
Когда эта наклейка таки хоть чуть-чуть согреет 5л масла.

В летний сезон теплоизоляция поддона будет способствовать перегреву масла и его скорейшей деградации. F4R довольно таки горячее двигло. У жены Terrano - щупал я это французско-японский авто.
Температура масла там от антифриза особо не отстаёт - там под маслофильтром теплообменник вода/масло установлен.


Добавлено 08 Июль 2018 в 01:03
Закон сохранения энергии говорит что на прогрев масла будет неизбежно тратится топливо. С КПД порядка 0.2 х 0.6.
Температура масла очень сильно отстаёт от антифриза, проверено программно, при помощи пид-файлов созданных в пурен, на основе баз клипа, загруженных в монитор торка. %-)  /:-) ;-) (расшифровка сказанного - на рено-клубах)) Собственно вижу живьём все датчики авто, можно даже инициировать действие из программ, изменять переменные.
Движок не перегревается, испытано на нашей супержаре в +25С' O_O, ничего с каслом не станет за период 7500ткм. Щупать рукой это одно, другое со штатного датчика видеть в динамике.
Говорю же, жду с нетерпением зиму, испытать сей тандем! :-D
Офф-топ, - тема про конструкции батарей, всё-таки :pardon:
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

rusmax

В 90-х была такая штука - электроподогреватель масла 12В. Вставлялся вместо щупа. Эксперименты показывали локальный нагрев вокруг стержня и Фсё.  :pardon:
Уж лучше подогрев в блок тогда уж. Только вместо 220, 12В.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

hiker51

Цитата: rusmax от 09 Июль 2018 в 21:22
В 90-х была такая штука - электроподогреватель масла 12В. Вставлялся вместо щупа. Эксперименты показывали локальный нагрев вокруг стержня и Фсё.  :pardon:
Уж лучше подогрев в блок тогда уж. Только вместо 220, 12В.
Можно пойти таки дальше, - через выхлопную трубу ;-D

В начале обсуждения, был сделан тестовый нагрев с +25с' до +45c' за 30 минут 5,4л масла, с понижением t' будут некоторые поправки :hello:
В блок пихать лишний гемор, имеет свои большие минусы, да и масло греться практически не будет (за это время).
Моя задача нагреть до запуска и догревать масло при езде в помощь движку.
В любом случае эффект будет, насколько, - зима покажет. :-)
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.