Конструкции титанатных батарей

Автор VladNSK, 11 Апр. 2017 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Gagik_Jan

Доделал помощника для моего свинца) Вот что получилось.
На выходных буду ставить, замерять токи и.т.д.




Добавлено 16 Окт. 2018 в 16:49

Всем форумчанам огромное спасибо за советы и подсказки!!! :wow:
Использую батарею 1p6s 38 ah.

Tymmmi

Красиво получилось! Это 10 или 20ач банки? И зачем провода от балансира на каждую банку? они ведь параллельны

Gagik_Jan

Спасибо большое. 20-ки. Да купил конекторов много, ну думаю, не пропадать же добру ;-D, вот и нафигачил на каждую)
Использую батарею 1p6s 38 ah.

Alexey02

У меня такой "чемодан".
Разьёмы от сварочного аппарата.


Добавлено 21 Окт. 2018 в 15:43

До этого клеммы были направлены вверх - ни разу не удобно! Потом переделал вдоль ящика - под коврик. Надо ещё разьём для балансировки/проверки оформить.
Вседорожник Лада ПриКалина (126й двиг), LTO 30Ah соло.

dimad63


ekklmn

#257
Подскажите пожалуйста ответы на следующие вопросы.
3 темы по ЛТО вычитал.
Конкретных ответов нет.

Собираюсь ставить в параллель свинцу фугасы 30 Ач в конфигурации 6s.
Кабель медный в багажник 10 или 16 мм2. Наконечники в багажнике луженая медь.
В моторном отсеке - как прикрепят электрики. Предполагаю может тоже наконечники и на болт к клеммам.
Перемычки для ЛТО алюминий.

Вопросы:
1) Шайбы м12 под минусовую клемму и под гайки на шины из какого металла брать?
    Как лучше? Мне всё равно, т.к. буду покупать. Могу купить любые.
    Сталь нерж? Цинк? Если попадется просто сталь?
2) Гроверную шайбу нужно? Тот же вопрос какой материал.
    Или можно например гайку с фланцем вместо гроверной из нержавейки.
3) Чем то надо очистить резьбу и клеммы перед тем как все скручивать? Чем?
    Чем смазать резьбу, чтобы не прикипело. Усилия там читал маленькие. Хочу сохранить возможность разборки без повреждения
    токовыводов.
4) Под капотом (+) кабель к (+) клемме АКБ, а (-) кабель к (-) клемме АКБ крепить или как при прикуривании лучше на корпус куда-нибудь?
5) Предохранитель надо? Какого номинала и куда? На (+) один? Ближе к (+) клемме АКБ или ближе к (+) ЛТО?
    Или может лучше автомат поставить? Какой (для постоянного тока или переменного)? Вроде видел у звуковиков есть автоматы.
    Автоматом если подключить к (+) который пойдет на ЛТО можно например будет отключать-подключать ЛТО или как рубильником им нельзя пользоваться? Ограничено число вкл/выкл.
6) Подключать - отключать ЛТО в багажнике как-то по-особенному надо или можно просто открутил минус, потом плюс и всё?

Подскажите в общем, а то весь мозг запутался. Можно в личку.

p0c0b0r

Цитата: ekklmn от 28 Нояб. 2018 в 06:31
1) Шайбы м12 под минусовую клемму и под гайки на шины из какого металла брать?
    Как лучше? Мне всё равно, т.к. буду покупать. Могу купить любые.
    Сталь нерж? Цинк? Если попадется просто сталь?
2) Гроверную шайбу нужно? Тот же вопрос какой материал.
    Или можно например гайку с фланцем вместо гроверной из нержавейки.
3) Чем то надо очистить резьбу и клеммы перед тем как все скручивать? Чем?
    Чем смазать резьбу, чтобы не прикипело. Усилия там читал маленькие. Хочу сохранить возможность разборки без повреждения
    токовыводов.

1 шайбы не ставил (высоту решил экономить), гайки/шайбы из нержавейки есть в вираже - можно доверять.
2 граверы из нержавейки купил, но побоялся ставить, так как что бы их придавить нехилое нужно усилие  - есть риск оторвать алюминиевое винтовое крепление на фугасах. гайки с фланцем имхо лучший вариант.
3 почистил и побрызгал лм токопроводящей для контактов, затягивал без фанатизма.

Tymmmi

Цитироватьа то весь мозг запутался.

Берете два провода, цепляете к АКБ, вторым концом в багажник к титанату, профит!   :bravo:
Гайки, гроверы, шайбы и тп абсолютно не принципиально.  Обычная оцинковка ходит без каких либо проблем. Я же вам в личке  уже 10 раз объяснил что слишком сильно заморачиваетесь

ekklmn

Цитата: Tymmmi от 28 Нояб. 2018 в 07:18
Берете два провода, цепляете к АКБ, вторым концом в багажник к титанату, профит!   :bravo:
Гайки, гроверы, шайбы и тп абсолютно не принципиально.  Обычная оцинковка ходит без каких либо проблем. Я же вам в личке  уже 10 раз объяснил что слишком сильно заморачиваетесь
Ваш ответ я помню.
Но например даже в этом ответе вы не ответили на остальные пункты.
Если я спрашиваю, значит меня полнота ответов не удовлетворила.
Например я тут же в ветке читал, что гайки привариваются к титатнату.
У вас ничего об этом не сказано.
Даже тут вы тоже не ответили на все вопросы.
Поэтому я написал в конференцию.
Потому что вы дали мне понять, что вам некогда отвечать на мелочные вопросы.

Например в последний раз я вам задал некоторые вопросы, а вы на него ответили вообще странную вещь(спросил одно, а вы в ответ - берите 25 мм2. Вообще ответ не на тот вопрос, что я задавал. Как раз там я и задавал вопрос про (+) и (-)).
Вот я и не стал вас напрягать, раз вам не удобно, нет времени и т.п.

Я же понимаю, что никто тут мне ничем помогать не обязан.

Tymmmi

Товарищи, сообщение не по теме удалил, просьба не переходить на личности. 

Tymmmi

Цитироватьвы на него ответили вообще странную вещь(спросил одно, а вы в ответ - берите 25 мм2.

Вы же спросили
Цитировать
Не могу найти наконечники для кабеля 10 и 16 мм2 чтобы в них было отверстие 12 мм.

Я вам ответил, берите наконечник 25кв.
У 25кв наконечников есть варианты с отверстиями 12мм..  Ну на крайняк на 10мм и рассверлить




ekklmn

Цитата: Tymmmi от 28 Нояб. 2018 в 08:29
Вы же спросили
Я вам ответил, берите наконечник 25кв.
У 25кв наконечников есть варианты с отверстиями 12мм..  Ну на крайняк на 10мм и рассверлить

Прошу прощения, но я знаю, что я спросил.
Там было несколько вопросов в том числе про наконечник и про подключение проводом.
Довольно приличный по размерам текст.
Вы ответили не то, что вы ответили вот сейчас.
Вы ответили на весь текст "Берите на 25 квадратов". Всё. Это был весь ответ.
Учитывая количество моих вопросов я например не понял, о чём вы вообще написали.

Я подумал, что вам некогда или не интересно и задал вопросы в конференции.

Фото наконечника я думаю выкладывать не стоило. Если я пишу наконечник, то наверное я уже знаю, что такое наконечник.
Я уже даже нашел наконечник луженый 10-12-5. Только почему-то он есть только в одном месте. На Украине.
Потом я увидел другие варианты как присоединиться.
И в своем письме я кстати спрашивал про уголок или дополнительно взять еще 2 шины и к ним прикрепиться.
Вы опять мне ничего не ответили. Только "Берите 25 кв".

У других людей я спрашивал можно ли обжать наконечник 35-12 или 25-12 под 10кв или 16 - ну пишут как бы колхоз.
Да и все мануалы по обжиманию пишут, что диаметр кабеля должен соответствовать диаметру в наконечнике под опрессовку.

В общем как-то так.
На вопросы, которые вы мне не ответили, не захотели или не смогли, я обратился за ответом сюда.

Если у вас есть желание, можете свой ФАК дополнить ответами на мои вопросы.
Так как там их нет.

Tymmmi

Цитировать
Если у вас есть желание, можете свой ФАК дополнить ответами на мои вопросы.
Так как там их нет.

У нас нет фака по основам электротехники, монтажа,  сборки и т.п.  Есть фак по элементам LTO66160, если будет какая-то полезная и важная информация по данным элементам, конечно дополним.

Tymmmi

#265

ekklmn

Цитата: Tymmmi от 28 Нояб. 2018 в 09:29
У нас нет фака по основам электротехники, монтажа,  сборки и т.п.  Есть фак по элементам LTO66160, если будет какая-то полезная и важная информация по данным элементам, конечно дополним.

Ну лично мое мнение, что если уж есть фак по использованию LTO66160 в авто и есть весьма не очевидные нюансы, то по-моему включить несколько однозначно трактуемых полезных строк стоило бы.
Например про луженые наконечники, усилие затяжки, проблемы с резьбовым соединением, про шины я бы считал достойным упомянуть.
А то вроде ФАК начинается за здравие хорошо выглядит как инструкция по сборке, но концовки и конкретных вещей например мне не хватило.
Но как впрочем хотите.

А я вот так до сих пор не вижу ответов на все заданные вопросы.
Одно - это не заморачиваться и брать и собирать из того, что под рукой.
И совсем другое, это когда покупаешь всё с 0 и есть множество вариантов.

Вот что лучше - нержавейка или оцинковка для данных целей?
Если собрать из разных металлов - алюминий, цинк, нержа, просто сталь - нормально будет или нет?

А то я видел конкретный колхоз в инете.
И шины медные и что только можно.

Я хотел бы воспользоваться уже имеющимся опытом и не собирать все грабли самостоятельно.

ekklmn

Цитата: Tymmmi от 28 Нояб. 2018 в 10:08
https://www.drive2.ru/c/362633/
https://zygar.ru/mineraly/galvanic-couples-of-metals.html

Благодарю.
Но опять таки, про луженую медь тут ни слова. Это не в качестве моей придирки.
Просто это вот описание того, как очевидные для вас вещи могут быть не очевидными для других.
Понятно алюминий-цинк-сталь.

Tymmmi

#268
ЦитироватьА я вот так до сих пор не вижу ответов на все заданные вопросы.
Одно - это не заморачиваться и брать и собирать из того, что под рукой.
И совсем другое, это когда покупаешь всё с 0 и есть множество вариантов.

Вот что лучше - нержавейка или оцинковка для данных целей?
Если собрать из разных металлов - алюминий, цинк, нержа, просто сталь - нормально будет или нет?

Да вам никто не даст конкретных ответов потому что очень специфичные вопросы, нужно проводить целые исследования чтобы дать достоверный ответ. Сопротивление у нержавайки достаточно высокое, значит возможен нагрев, но в то же время не будет ржаветь. Непонятно какие будут токи, как они будут протекать и будут ли при этом греться гайки.  Вот  как тут дать правильный ответ?  Соберите из нержавейки, если будет греться - замените. И еще момент - нержавейка дорогая,   имеет ли это значение ?

Что касается разных металлов -  на практике медь и алюминий  создают неблагоприятную гальваническую пару, но как это проявит себя на практике опять таки нет  достоверной информации.
С оцинковкой никаких проблем не было, работает. 

Цитироватьопять таки, про луженую медь тут ни слова.

Луженая - покрытая как правило оловом, или сплавом олова и свинца. Ищите пару олово/медь
Кстати алюминий с цинком вроде как хорошо сочетается.

max89

Цитата: ekklmn от 28 Нояб. 2018 в 11:15Вот что лучше - нержавейка или оцинковка для данных целей?
Если собрать из разных металлов - алюминий, цинк, нержа, просто сталь - нормально будет или нет?

Лучше конечно собирать по максимуму из одинаковых материалов, по крайней мере однородных. Касательно LTO66160 - корпус, который является одновременно и "-", и площадка "+" вывода выполнены из алюминия (или какого-то алюминиевого сплава). Поэтому логично для соединения банок применить алюминиевые шины, а для увеличения площади контакта ширина шины должна быть не менее ширины площадки "+" вывода (в идеале ширина шины и площадки должны быть равны), а диаметр отверстия в шине под вывод банки должен быть как можно меньше - в идеале чтобы еле-еле пролезал. Я именно так и собирал аккумулятор. А еще я ориентировал площадки "+" выводов банок параллельно шинам, чтобы площадки не выступали за границы шин (тоже для увеличения площади контакта).
Гайки взял в магазине оцинкованные фланцевые, из нержавейки нет в наличии, только если через инет заказывать. Материал гаек посчитал не сильно принципиальным (конечно за исключением меди - т.к. образуется гальваническая пара и алюминия - т.к. может произойти закусывание резьбы и проблемы с откручиванием-закручиванием), ведь основной путь тока предполагается между поверхностями контактной площадки банки и шины, гайка должна создавать прижимающее усилие.
На банках указан момент затяжки 7Нм, я затянул динамометрическим ключём моментом 10Нм на свой страх и риск.
LTO66160 40Aч 6s с балансиром от VladNSK на Лада Ларгус 1.6 16v с предпусковым подогревом двигателя от 220В