Реклама: John Deere Gator

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4235 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Апр 2017 в 14:02
Прочитано 4235 раз
Оффлайн

RUS-LAN

Россия, Пермь Сообщений: 52
Всем привет!
Попробую еще раз выложить свой проект, почему-то с первого раза не получилось.
Представляю вашему вниманию пока еще незаконченный проект по мотивам John Deere Gator.
Все начиналось с того что давно хотелось сделать маленькую машинку, всегда мечтал что когда у меня родится сын он обязательно будет ездить на чем то самодельном.
В  детстве отец нам с братом тоже делал самодельный педальный картинг, и чтоб не нарушать традиций, я тоже решился.
На фото в правом верхнем углу  я и брат(Из журнала Моделист-Конструктор)


И вот мои мечты начались потихоньку сбываться, 26.04.2016 у меня родился долгожданный первенец – сын.


К восьми месяцам из каталки-трактора сделал ему простую электрическую машинку с мотором от стеклоочистителя  ГАЗ-66, кнопка включения от вентилятора ВАЗ 2101 и аккумулятор от шуруповерта.
 


Ну а дальше пошло поехало, долго думал над концепцией, какую машинку ему сделать, решил остановиться над проектом John Deere Gator, будет на даче помогать.

Нашел в интернете картинку вида с боку, пересчитал под свои размеры сохраняя пропорции автомобиля и потихоньку начал сборку.
На Youtube нашел видео, как авто моделист из шестеренок от болгарки сделал дифференциал,
 

решил повторить подобное творение, хоть токарь из меня не очень, да и токарный станок уже уставший, но вроде все получилось, крутится, правда есть биение (для детской машины, думаю это не критично) .Здесь описано как собран дифференциал - ссылка
Теперь по материалам и узлам:
- Раму собираю из профильной трубы 15х15 мм, на всю мелочевку использую строительный крепеж( очень удобно, можно подобрать любую пластину, уголок, профиль –чем то напоминает детский советский конструктор), в качестве сварки - полуавтомат.
Габариты авто планирую: ширина 600 мм, длина 1200 мм, высота ?(еще не решил, в процессе сборки)
 - Колеса использую 4.10-4, покупал вместе с дисками, цена одного 1440 руб.
 - Задней подвески нет, жесткое крепление – причина не могу придумать мини карданы (может оно и не надо?) Про подвеску "калиткой" знаю, но пока без неё.
- Передняя подвеска двухрычажная ( кое что подсмотрено у  Pchelomor- спасибо ему за идеи)
- Амортизаторы - мебельный газ-лифт, пружины от выпускных клапанов трактора.(Мебельный газ-лифт не окончательное решение, слишком жесткие-8 кг, надо послабее, по пружинам нареканий нет, но хотелось бы цельную, а не из двух половинок)
- Рулевой редуктор – половина планетарного редуктора шуруповерта ПЧ 1:5.
- Руль от игровой приставки, детский диаметр 200 мм, также имеются педали, еще не знаю, понадобятся или нет. От руля к редуктору  идет карданная передача от инструмента, но они не совсем подходят под мои требования – очень большой люфт. Сейчас занимаюсь их переделкой.
- Корпус- это целая история по выбору материала, но утомлять вас не буду, скажу лишь, что остановился на вспененном ПВХ, работать с материалом очень удобно, резать, склеивать, обрабатывать, правда не решен вопрос по покраске. (Склеиваю космофен СА-12 и космофен плюс)
- Двигатель, хотелось бы поставить MY 1016z3 350 вт 24 в, но пока нет денег, возможно что по началу будет шуруповерт.
Далее выложу фото поэтапно как шла сборка, не все фотографии конечно, но то что не забыл сфотографировать.

« Последнее редактирование: 21 Апр 2017 в 07:05 от RUS-LAN »
Сообщение понравилось: adig05

12 Апр 2017 в 20:30
Ответ #1
Оффлайн

RUS-LAN

Россия, Пермь Сообщений: 52
Продолжаем.
После сборки диффа, сварил центральную часть рамы, примерил колеса, проверил работу диффа



Примерка с передними колесами

Сборка передней подвески, режем, варим,сверлим, крутим, то что не получается снова режем, варим.....


















Выставляем Аккермана....




Вел переписку с производителем пружин, фотографировал для них, чтоб показать, что я хочу.В итоге зарядили 500 р. за пружинку, посчитал, что дорого. В сельхозтехнике купил за 30 р. штуку, вышло на 120 р.



В эйфории поставил амортизаторы вверх ногами.....




12 Апр 2017 в 21:13
Ответ #2
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1176
В общем здорово ! :-)
Но передняя независимая подвеска для такой машинки излишество .
Вполне хватило бы цельной балки . А вот зад тоже надо заресорить .

12 Апр 2017 в 21:25
Ответ #3
Оффлайн

RUS-LAN

Россия, Пермь Сообщений: 52
, Спасибо, доделаю кузов, решу какой мотор ставить, тогда возможно и доработаю заднюю подвеску.

12 Апр 2017 в 21:38
Ответ #4
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1176
Подвеску надо делать сразу .
Конструкция кузова может наложить свои ограничения .

12 Апр 2017 в 21:44
Ответ #5
Оффлайн

RUS-LAN

Россия, Пермь Сообщений: 52
, Значит оставлю пока в таком варианте.
Кузов
Как писал выше долго думал, какой материал выбрать, изначально вообще думал отказаться от концепции John Deere, а сделать из полипропиленовых труб каркас типа такого

и обтянуть каким нибудь материалом, по аналогии тента на грузовиках.
Но где то на просторах интернета наткнулся опять на авто модельщиков, как они для своих корпусов авто применяют вспененный ПВХ, посмотрел, понравилось.
Нашел на работе старые информационные плакаты как раз из этого материала, также узнал кто в моем городе занимается продажей данного материала. Материал доступный, толщина есть разная, режут лист ( 3000х1500 - кажется) пополам и на четверть. Также, знакомые принесли из обанкротившегося магазина рекламные баннеры из вспененного ПВХ, так что на этот проект должно хватить.











Примерил купленный руль от игровой приставки.
На машине лежит распечатка картинки с которой работаю по размерам.











Приезжал будущий водитель с мамой к папе на работу, заодно произвели примерку….






12 Апр 2017 в 22:01
Ответ #6
Оффлайн

Ruedel

Люберцы Сообщений: 309
Сборка передней подвески, режем, варим,сверлим, крутим, то что не получается снова режем, варим.....

Вот бы мне так ровно варить и резать научиться...

12 Апр 2017 в 22:04
Ответ #7
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1422
Отлично. Но попытки впихнуть длинные амортизаторы в маленькую машинку приводят к сильно испорченной внешности и даже смыслу.

12 Апр 2017 в 22:24
Ответ #8
Оффлайн

RUS-LAN

Россия, Пермь Сообщений: 52
Еще немного фото....











12 Апр 2017 в 22:33
Ответ #9
Оффлайн

RUS-LAN

Россия, Пермь Сообщений: 52
Отлично. Но попытки впихнуть длинные амортизаторы в маленькую машинку приводят к сильно испорченной внешности и даже смыслу.
Согласен, что не совсем эстетично, но тогда подскажите, что можно использовать?

12 Апр 2017 в 23:36
Ответ #10
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1176
У человека есть цель и он целенаправлено претворяет ее в жизнь без излишней писанины и прожектерства !
Молодец !

P.S. Как у этого листового материала с обстоят дела с крешеустойчивостью (ударопрочностью)?

13 Апр 2017 в 08:22
Ответ #11
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1708
Отличная работа!
Только смущает смысловой дизбаланс между передней и задней подвеской  :-) В смысле что передняя отлично проработана и реализована (будем ждать ходовых испытаний), а задняя.... а ее нету  :-)

13 Апр 2017 в 16:38
Ответ #12
Оффлайн

RUS-LAN

Россия, Пермь Сообщений: 52

P.S. Как у этого листового материала с обстоят дела с крешеустойчивостью (ударопрочностью)?
По версии Euro NCAP 5 звезд (Шутка). Да, меня это тоже пугало, особенно места сочленения на клей двух деталей, но как показали не запланированные испытания, когда крылья со стола падали на пол, то ничего не отпало и не развалилось. При склеивании двух деталей я сначала склеиваю их на Cosmofen ca 12, цианакрилатный клей, типа супер клея, потом когда изделие полностью склеено, проливаю стыки  Cosmofen Plus (жидкий пластик), если говорить на языке сварки, то "ложу шов". Применяя два вида клея получается, довольно крепко, но все это субъективное мнение, когда подрастет испытатель и начнутся покатушки, сразу вылезут наружу слабые места.
Сообщение понравилось: big17

13 Апр 2017 в 16:54
Ответ #13
Оффлайн

RUS-LAN

Россия, Пермь Сообщений: 52
Отличная работа!
Только смущает смысловой дизбаланс между передней и задней подвеской  :-) В смысле что передняя отлично проработана и реализована (будем ждать ходовых испытаний), а задняя.... а ее нету  :-)
Многие вещи которые я реализовываю в этом проекте - это в первую очередь вызов самому себе "Смогу ли я?" , "Получится ли у меня?", плюс ко всему накапливается некоторый опыт, по передней подвеске получилось, по задней оставлю все как есть, пока не будет четкого понимания какой мотор будет стоять. В начале темы писал, что некоторые вещи подсмотрены у pchelomor за что ему спасибо, его виллис тоже имеет, только переднюю подвеску, как
 и у половины авторов на этом форуме.
« Последнее редактирование: 14 Апр 2017 в 21:31 от RUS-LAN »
Сообщение понравилось: Pavel_

14 Апр 2017 в 09:14
Ответ #14
Оффлайн

Serj

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 255
Здорово! Особенно понравился рулевой редуктор- мало машин такого типа имеют "настоящий" руль, чтобы более 1 оборота было от края до края

14 Апр 2017 в 11:49
Ответ #15
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1708
Здорово! Особенно понравился рулевой редуктор- мало машин такого типа имеют "настоящий" руль, чтобы более 1 оборота было от края до края

, кстати, а что это за агрегат-редуктор?

14 Апр 2017 в 16:04
Ответ #16
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1176
Здорово! Особенно понравился рулевой редуктор- мало машин такого типа имеют "настоящий" руль, чтобы более 1 оборота было от края до края

, кстати, а что это за агрегат-редуктор?
Похоже на планетарку от чегото .

14 Апр 2017 в 16:30
Ответ #17
Оффлайн

Ruedel

Люберцы Сообщений: 309
- Рулевой редуктор – половина планетарного редуктора шуруповерта ПЧ 1:5.