Харьков. попытка собрать электро эндуро

Автор slava_xarkov, 14 Апр. 2017 в 13:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slava_xarkov

#90
ну а теперь чуток фото )

вот как обстоят дела с црф250
двиг закреплен, выточена ось под ведомый шкив, ремень с небольшим запасом(как раз для натяжного ролик)
впереди - фальшротор, установка натяжительного ролика(от авто подбирать будем)
вроде бы даже нашел батареи на этот мот. была проблема- очень мало места.
я зарекаюсь брать алюминиевые кросс рамы для подобных переделок. лучше старую стальную хребтовую раму


два "одинаковых по маркировке контроллера, но разных по габаритам
в црф будем скорее всего ставить меньший. очень критично место



Филя

Цитата: slava_xarkov от 24 Март 2018 в 17:57пришел контроллер на дензель 7500. порадовал небольшим габаритом и весом. залит силиконом. я так понимаю они так делают влагозащиту. есть ли смысл его вскрывать и куда то ставить дополнительный теплоотвод?

Если он залит герметично, то и лезть в него не нужно.  :-)
Или вы хотите снаружи прикрутить дополнительный радиатор? 

slava_xarkov

Цитата: Филя от 26 Март 2018 в 10:42
Если он залит герметично, то и лезть в него не нужно.  :-)
Или вы хотите снаружи прикрутить дополнительный радиатор?

та вроде бы залиты все щели что видны глазу
я вот на распутье:
1. поставить вентиляторы от компа на 12 вольт. охлаждение лучше, но надежность ниже
2. поставить доп радиатор. в минусах чуть больший вес, но зато надежно

а вообще может попробовать поездить и глянуть- греется или нет )
а то я часто хочу сделать лучше чем нужно

Филя

[user]slava_xarkov[/user], а с чего вы взяли что контроллеру нужно дополнительно охлаждение придумывать?
Вот поездить надо в жару на нем. А потом и выводы делать.

slava_xarkov

контролер 72221 будем прятать скорее всего в задник треугольник. там места много и при необходимости и радиатор прицепить можно будет и вентиляторы. то уже глянем по ходу дела получается
контроллер как то дает знать что он греется? просто падает мощность? рукой пробовать его? никаких датчиков на нем нет? или только если самому наколхозить?

новость номер два - мальчик оказался девочкой  %-) цр80 на самом деле црф150 2008 года выпуска. для простых граждан пофик, а вот когда оказалось что нужно заказывать подшипники в линк и маятник, то пришлось потрудиться.
подшипники кстати "заездили" до такого состояния что аж иголки перестали быть круглыми. все "пальцы" в ржавчине и побиты иголками. подшипники не вытащили из посадочных мест, иголки тоже приросли к сепараторам.
хотя морально были готовы к этому. первым звоночком была сама пересылка- мот приехал в говнище. видно что на нем напоследок поотжигали и даже не помыли. при осмотре оказалось что ТЕЧЕТ(именно течет) одно перо. даже на складе перевозчика была лужица масла. также был сорван один из трех болтов крепления двигателя. в общем поездили на нем крепко и никто никуда не заглядывал. хотя по телефону - ездил сын занявший первое место в украинском чемпионате по кросс кантри, обслуживался в столице у какого знаменитого механика,... а по факту...  :facepalm:
в общем впереди светит полная замена подшипников-сальников-пальцев в маятнике и линке. впереди более тщательный осмотр вилки. потому что то что вчера слили :facepalm: какая то грязь. другого слова нет

пытаюсь третий раз заказывать аккумы на црф250. два раза не оказывалось у китайцев то чего хочу. приходится искать другое, перемерять и ждать ответа от поставщиков 

tmiaer

В келли всё есть. Просто начинает плавно резать фазный ток по мере перегрева. Поначалу даже не заметно, но если захочется вжарить, то опа, а тяги уже нет. Или через блютус/кан шину (чо у него там) мониторить, или внешний датчик прикрутить, если хочется, чтобы перегрев не застал врасплох.

mr.Dream

Ещё в Келли клс серии (может и в других) можно урезать несущую частоту шим ( с 20 до 10 кГц), от этого контроллер будет греться меньше заметно. Если не будет напрягать лёгкий писк с мотора, но оно того стоит)))
А за перегрев не боитесь, в Келли все с запасом, можно жарить) при примерно 70 градусов на подложке мосфетов режется мощность, а при 110 если не не изменяет память, он уходит в защиту.  но в келли транзисторы припаяны к подложке, а не прикручены через пленку с термопастой, по этому температура на корпусе отвечает температура на фетах. А не с разницей в 50 градусов)

slava_xarkov

#97
цель простая- понять греется ли контроллер в сложных условиях(песок, грязь, затяжные подъемы)
сделаю временный проводной датчик температуры. поезжу и глазами пособираю статистику. а там и думать уже буду что городить

slava_xarkov

переборка вилки црф150 + одного тормозного контура + одной прогрессии= 60долл
в вилку надо менять направляющие + сальники + пыльники. это тянет на 80долл
буду сегодня еще искать ремкомплект в прогрессию и маятник црф150

пыльники в вилку нм50 - 15долл

ролик натяжителя ремня для црф250 взяли из автозапчастей - PU106018FRR1D с доставкой около 10долл

заказываю батареи на нм50 и црф250. будет по 42 шт на 4ач. доедут через полтора месяца
есть только такая корявая ссылка
https://m.intl.taobao.com/detail/detail.html?spm=a1z10.3-c.w4002-16096992693.64.4f0944bc8BwB65&id=552442409848

пс через время подчищу тему от оффтопа про измерение температуры

slava_xarkov

подшипник в рулевую црф150 30долл
новые передние тормозные колодки в нм50 - 35долл

slava_xarkov

#100
нужны были тормозные диски перед-зад на нм50. слава богу оказались такие в запасе. насколько помню перед/зад фирменных выходил бы около 150долл
переборка колес - 25долл
остается тормоза пересмотреть и две ходовки готовы к бою

slava_xarkov

работа по переборке тормозов - 20 долл
дополнительно нужно заказать пару пыльников для передней скобы в црф150 - 3долл + колодки перед и зад. колодки оригинальные стоят около 70 долл за перед и зад. поеду на неделе на наш рынок посмотрю что китайцы предлагают

slava_xarkov

работа - 30долл
то мастер болел, то машину чинили, то одно место чесали,... так и движется все- желание есть, а результата нет
фперди переделка датчиков холла


сверху на заклепках + герметик поставим дюралевую крышку


slava_xarkov

попробовал покрутить вал сегодня утром- почти не крутится
в результате "расследования" оказалось что вал то кривоватый... бум думать что делать


пс вал который делали мы- на котором сидит ведущая звезда и ведомый шкив

slava_xarkov

#104
закончилась эпопея с валом. оказалось кривовато были проточены обоймы для подшипников. в результате при сборе перекашивало вал и он еле еле крутился. биение достигало 0,2мм

закончили с валом + подготовили все для датчиков хола = 30долл




пока соображаем с какой стороны подступится к датчикам хола взялись устанавливать мотор в другую раму нм50
будет чуть легче- поднакопили опыт плюс в раме двигатель может опуститься чуток вниз и вперед. ход подвески меньше и ведущую звезду можно будет установить чуть дальше от оси маятника. а это в свою очередь значит что можно большую редукцию именно шкивами сделать.


заказаны две партии аккумов - для црф250(ожидается в начале следующей недели) и на црф150(ожидается через пару недель).

на црф150 ждем мотор от Максима. мотор дензель 7500 залитый компаундом для лучшего теплоотвода

slava_xarkov

первый мот црф250 пока стоит малость заморожен- ждем и аккумы и установку датчиков хола

взялись делать второй мот с двигателем от вектрикса. мот нм50. работа по установке двигателя забрала 50 долл
в планах ведущий шкив на 18 зубов и ведомый на 40 зубов
заказал обоймы для подшипников и вал(между ведомым шкивом и ведущей звездой)

 

slava_xarkov

попытка подбить промежуточный бюджет

детали:
-двигатель от вектрикса 400долл
-ходовая хонда црф250 1000долл
-переборка ходовой 100долл
-контроллер келли 900долл
-работа по разводке проводов от контроллера к мотору и ручке газа + фальшротор с датчиками хола 100долл
-ручка газа 100долл
-аккумы около 950долл
-преобразователь из постоянки 150в в 12в 50долл
-дюраль для крепления двигателя 130долл
-контактор + предохранитель + провода 50долл
-вал 15долл
-шкивы + ремень около 70долл
-провода + конекторы для разводки электрики 30долл
-более широкий обод + переспицовка 60долл
-новая задняя покрышка 60долл
-передняя звезда 10долл
-ремкомплект прогрессии 90долл
-провода и автоматы\узо для нового щитка в гараже + работа 130 долл
-ролик натяжителя ремня 10долл
в сумме около 4300долл. но я бы докинул еще сотню или две на неучтенное- болты, люминь, дюраль,...
итого 4500
плюс
работа 380долл



andruxxa

Ручка газа за 100 баксов как-то дорого, почему-бы дешёвую не использовать? ведь её в первой поездке можно сломать, упав.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))