Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами

Автор Fritz, 14 Апр. 2017 в 21:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zetta

Скорость рассчитывалась (если мы про теорию) с учетом веса, влияния сил трения-качения, лобового сопротивления, сил сопротивления на подъеме.
S=   2
Cx=   0,7
p=   1,204
Расчеты достаточно просты. Каждый может рассчитать. Для точного расчета в идеале обороты колес разбиваются на бесконечно малые отрезки.
Более 90 км в час - это совсем не борщ. Эффекта неподрессоренной массы не чувствуется. С ускорением имеет быть эффект гироскопа, который с одной стороны влияет на прижим всего транспортного средства к дороге, а с другой уменьшает вес колес (данный эффект можно увидеть в любом кружке юного техника). Остается вопрос ride&handling (рулевой управления - не уверен как это на русском правильно - школа автомобильная не наша, к сожалению).
Этот эффект до 110 км в час не проявлялся. Большую скорость мы не развивали. Поэтому будем информировать по факту.

big17

А какова, кстати, эта самая не подрессоренная масса для одного колеса?
(колесо + мотор-колесо + цапфа + рычаги подвески + ....и т.д.)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Zetta

Сейчас выдано свидетельство о регистрации машины ПСМ (там же написано сейчас категория B), но это связано с возможностями быстрой регистрации в рамках имеющейся у нас сертификации.
При постановке на учёт в ГИБДД транспортного средства категории L7 (что и есть де факто) выдается Паспорт Транспортного Средства, договор купли продажи.
В соответствии с п.7 статьи 25 "Основные положения, касающиеся допуска к управления транспортными средствами" (Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 (Ред. 25.11.2013 г.)) Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающие право на управления транспортными средствами категории "В", подтверждает также право на управление транспортными средствами категории "В1" - трицикли и квадрициклы (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).
Категории L6-L7 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение подкатегории B1. В старых правилах было А или B.
Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Сейчас максимальная мощность на прототипе программно не ограничена.
Исключение из данной группы составляют квадрициклы, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, которые подлежат регистрации в органах Гостехнадзора, они обеспечиваются органами ФТС паспортами самоходных машин (ПСМ) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994X9 938.

Zetta

Неподрессоренная масса 45,2 кг или 90,4 кг (алюминиевые диски, стальные легче) на переднюю и столько же на заднюю подвеску.  Целевая цифра - 40,2 кг или 80,2 кг на подвеску.
Просто для сравнения:
Задний мост ВАЗ 2101-07 весит 52 кГ
Задний мост М 412 весит 55 кГ
Задний мост ГАЗ 24 весит 85 кГ
Задний мост ГАЗ 13 весит 95 кГ
Задний мост "Нива" весит 61 кГ
Задний мост УАЗ 469Б весит 100 кГ
Задний мост УАЗ 469 весит 125 кГ
Задний мост Газ 66 весит 250 кГ (передаточное число 5.5 и 6.8)
Мост задний ВАЗ-21213 – 62 кг
мост ГАЗ-21 - 89кг,
мост УАЗ колхозный - 100 кг,
мост УАЗ военный - 121кг.
Мост передний Нива-41 кг
Балка подвески передней ВАЗ-2121-24 кг
подвески передняя в сборе ВАЗ-2121-135 кг
Мост передний УАЗ-452 простой – 131,2 кг
К этим весам нужно прибавить вес колес.

Rus25

[user]Zetta[/user], Если не коммерческая тайна , фото подвески с мотором .

SMILE1

Цитата: Zetta от 08 Июнь 2017 в 23:16
Сейчас выдано свидетельство о регистрации машины ПСМ (там же написано сейчас категория B), но это связано с возможностями быстрой регистрации в рамках имеющейся у нас сертификации.
...
О, ну ПСМ с В - это очень неплохо. В ряде случаев даже удобнее чем ПТС с В.
Мои поздравления!!
Non credo quia absurdum

Zetta


Rus25

Сайлентблоки будет разбивать, стопудово . Слишком много нагрузки и на кручение и на ход подвески .

big17

Это передняя, задняя?
Разная высота ушек верхнего рычага - кастор?
А где крепление амортизатора и/или пружины?

Добавлено 13 Июнь 2017 в 13:33

Цитата: Rus25 от 13 Июнь 2017 в 13:31
Сайлентблоки будет разбивать, стопудово . Слишком много нагрузки и на кручение и на ход подвески .
Поддержу. Овальчики в сайлентах будут. Но по другому на таком типе подвески с мотор-колесом и не получится.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Zetta

Друзья мои, это технический форум, я так понимаю. Простите нас, конечно, но пока приходится отвечать на высказывания органолептических методов.
Почему вы решили то так про салейнтблоки? Крутящий момент расчета на каждое колесо в пике такой подвески 700 Нм!
Средний срок службы салейнблока около 100 тысяч километров при весе до 1 500 кг (рекомендуется проверка через каждые 50 тыс).
Расчетный вес электромобиля куда меньше (см. ранее написанное). На НИВе тоже салейнтблоки стоят, кстати. Массы там намного выше. Только вес колеса 22 кг + вес ступицы 16,5 кг + тормозная система с суппортом 7 кг = 45 кг.
ВАЗ 2105: вес колеса 12,9 кг + ступица 1,5 кг + тормозная система 9,12 кг = 23,52 кг. при массе автомобиля 995 кг.
Высота проушин - это кастер, все верно. Крепление амортизаторов по классической схеме + пневмоподвеска. Принцип передней и задней подвески одинаковый.
Реализация принципа мотор-колес и на других видах подвески имеет право быть, но при данном весе и крутящем моменте смысла удорожания нет никого.
Посмотрите минимобили aixam, ligier, microcar. Там вес микромобилей не высокий, а решения по подвеске вообще мотоциклетного типа. При этом крутящий момент достаточно неплохой.
На aixam крутящий момент 28,5 Н.м при передаточном числе 8:1 => 228 Нм или по 114 Нм на колесо
Давайте закончим дорожные испытания и посмотрим что произойдет с салейнтблоками.

Zetta


big17

Цитата: Zetta от 13 Июнь 2017 в 15:20
Почему вы решили то так про салейнтблоки?
...
Давайте закончим дорожные испытания и посмотрим что произойдет с салейнтблоками.
Дело в том, что на обычных машинках крутящий момент колеса "упирается" в силовые конструкции кузова, к которым прикреплен редуктор или дифференциал или неразрезная ось (в зависимости от конструкции). А сайлент-блоки - просто удерживают рычаги подвески (там даже вертикальные нагрузки, обусловленные рельефом дороги и массой авто не такие сильные, т.к. их принимает упругие элементы подвески).
А в случае мотор-колеса обо что будет "упираться" мотор-колесо? Об элементы подвески. Т.е. все те 700Нм будут приложены прямо на рычаги подвески и сайлентблоки.
В моем проекте (см. фотки) рычаги расположены продольно, и возникает другой эффект - подброса задней части машины при трогании с места. Т.е. мотор колесо просто этими рычагами поднимает всю машину.



Вот здесь видно, как в момент старта приподнимает задницу (и это еще не сильно, летом неприятно подпрыгивает):





Добавлено 13 Июн 2017 в 15:31

Цитата: Zetta от 13 Июнь 2017 в 15:26
Подвеска
Супер! А не могли бы подсказать, что это за элементы?
Пневма регулируемая?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Zetta

Теперь логика понятна. Итак, 700 Нм - это макс. На колесе сейчас 200 Нм. Это меньше.
Момент в классической компоновки силового агрегата передается действительно через валы, но двигает момент весь автомобиль и этот момент (усилие) перекладывается на те же элементы, что вами отмечены, для того, чтобы сдвинуть всю машину (все что сверху, включая двигатель, трансмиссию и т.д.). Поэтому подвеска испытывает подобные же усилия. Таким образом, имеем момент передачи через валы, но момент движения (усилие перемещения ТС) приложен также к силовой конструкции через чашки, салентблоки, рычаги подвески. Обычно, при увеличении крутящего момента изменяют (кроме трансмиссии и редукторов, конечно) рычаги и места их крепления для возможности приложения большего усилия без разрушения. Кроме того, при торможении весь момент этого торможения идет только через подвеску, включая рычаги и салентблоки. Т.е. сильного изменения схемы при использовании мотор-колеса не происходит. Что является негативным моментом - так это как раз неподрессоренная масса в виде, в том числе, ударов и инертности подвески и необходимости ее амортизации.
На рисунке вы можете увидеть - амортизатор, пневмоподвеска (регулируемая), рычаги, балка (снизу).
Сложно говорить, по вашей картинке, но видно, что подвеска в вашем проекте имеет возможность перемещения (кручения вокруг оси) в направлении приложения силы движения. Таким образом, вектор приложения силы уходит по касательной вверх, что, возможно, и подкидывает задок. Также развесовку нужно смотреть.
Какой вес болида? Крутящий момент на колесе? 2 мотор-колеса сзади?

big17

Цитата: Zetta от 14 Июнь 2017 в 07:55
Теперь логика понятна. Итак, 700 Нм - это макс. На колесе сейчас 200 Нм. Это меньше.
Момент в классической компоновки силового агрегата передается действительно через валы, но двигает момент весь автомобиль и этот момент (усилие) перекладывается на те же элементы, что вами отмечены, для того, чтобы сдвинуть всю машину (все что сверху, включая двигатель, трансмиссию и т.д.). Поэтому подвеска испытывает подобные же усилия. Таким образом, имеем момент передачи через валы, но момент движения (усилие перемещения ТС) приложен также к силовой конструкции через чашки, салентблоки, рычаги подвески.
Да, верно, согласен. Момент движения я не учел в своих измышлениях.

Цитировать
Сложно говорить, по вашей картинке, но видно, что подвеска в вашем проекте имеет возможность перемещения (кручения вокруг оси) в направлении приложения силы движения. Таким образом, вектор приложения силы уходит по касательной вверх, что, возможно, и подкидывает задок. Также развесовку нужно смотреть.
Да, именно так. Единственный вариант - удлинять рычаги, чтобы снизить вращающий момент за счет этого, но в моем случае это уже конструктивно сложно.

Но все равно будет очень интересно понаблюдать за поведением вашей конструкции подвески на протяжении длительного времени. Все таки именно здесь влияние МК специфично, в отличии от прочих, классических вопросов автомобилестроения (компоновки, развесовки, эргономики и прочих клиренсов  :-))

Вес моей машинки - около 300-350 кг без водителя и пассажиров. Крутящий момент на МК по даташиту - вроде до 150Нм (2КВт номинал, 4 в пике).
Вопрос подвески интересен еще и тем что подумываю (скорее мечтаю) сделать полный привод - на перед тоже поставить МК. И вот тут у меня будет аналогичная вашей схема подвески.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Zetta

Приложил расчеты на 2 МК вашего болида с водителем 75 кг (общий крутящий момент, общая мощность, параметры ускорения).
Параметры достаточно скромные. Подбрасывать болид за счет избыточных сил не должно.
По всей видимости, это все таки приложение скалярных сил из-за изгиба задней подвески. Результирующая сила не параллельна дороги. По всей видимости, происходит кручение в момент страгивания за счет сжатия пружин.

Добавлено 15 Июнь 2017 в 09:19

По оси абсцисс - это скорость вращения колеса

Fritz

Audentes fortuna juvat

SMILE1

Non credo quia absurdum

Fritz

Audentes fortuna juvat