avatar_Zapa3a

Решаем проблемы Шкондина и его жадности.

Автор Zapa3a, 18 Апр. 2017 в 00:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ups-power

Регулятор напряжения выполняется на однофазном магнитном усилителе, охваченном гибкой отрицательной обратной связью, включающей в себя стабилизирующий трансформатор тока, и трехфазном магнитном усилителе и содержит входное выпрямительное устройство, состоящее из понижающего трансформатора и входного трехфазного двухполупериодного выпрямителя, выполняемое с возможностью подключения к многофазной обмотке якоря основного генератора, измерительный орган, выполняемый по мостовой схеме и состоящий из стабилитронов, резисторов, включенных в плечи моста, и выносного регулировочного резистора, предназначенного для ручной настройки уровня выходного напряжения двигателя-генератора, при этом однофазный магнитный усилитель состоит из обмотки управления, рабочей, стабилизирующей и уравнительной обмоток, а трехфазный магнитный усилитель состоит из рабочих обмоток, короткозамкнутой демпферной обмотки, обеспечивающей подавление высокочастотных колебаний, возникающих при переходных процессах, обмотки смещения и обмотки управления, выходное выпрямительное устройство, последовательно соединенное с первичной обмоткой стабилизирующего трансформатора тока, выполняемое с возможностью подключения к однофазной дополнительной обмотке возбуждения возбудителя, дополнительное выпрямительное устройство, подключенное к обмотке смещения через регулировочный резистор и выполненное с возможностью подключения к многофазной обмотке якоря дополнительного генератора.

Ruedel

Вот это не тоже самое, что и колесо Шкондина?)



Zapa3a

[user]Ruedel[/user], это самый первый электродвигатель.. какбэ то...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

artems

Цитата: Zapa3a от 18 Апр. 2017 в 13:40
[user]i[/user], ответ от ТС
Катушки с магитами поменять местами как у китайцев,  сделать намотку как у шкондина,  коллектор заменить на датчики
Шкондин в одном длииинном видео интервью особо заострил внимание, что именно эффект в том что катушки вращаются у него, а магниты неподвижны, а не как сейчас у китайцев. Вы же предлагаете этот эффект убрать, тогда не по Шкондину получается как бы?
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Zapa3a

[user]artems[/user], Кхм кхм,  у него в патенте где то видел такую картинку

Да и сам он говорит что этот еффект не является ключевым,  просто он есть.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

artems

Может да не ключевой, но как то заострил Он внимание, что уж есть. В смысле как то по особенному взаимодействуют вращающиеся катушки с неподвижными магнитами, а неподвижные магниты как то по особенному ведут себя с подвижными катушками, ну да бог с ними оставим это суждение на совести Шкондина. Я видел видео со Шкондиным и ранние и более поздние. Но моторы так и были на стендах, да на нескольких прототипах. Тут на форуме тоже вроде попытки были и вроде как воплощенные в металле. Удачи вам, что еще пожелать.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Babylon4

Цитата: Zapa3a от 18 Апр. 2017 в 19:32
Есть мысля сделать коллектор на холлах и ардуине,  а питание подавать с помощью реле,  + и - ламели с помощью полярности магнитов,  а нейтральные с помощью пророга по значению напряженности поля.

    Все тонкости МКШ  можно воплощены в двух- трёх  оригинальных моментах(на которые ,кстати автор творения, не указывает) так вот первое это раздельный магнитопровод, что это значит: секции обмоток одной фазы условно Аа намотаны на одном магнитопроводе, что являются вполне достаточными поскольку магнитный поток замкнут связь между другими фазами не обязательна, помимо этого часть обмоток не используется,они не установлены, и если делать двигатель то под них нужно оставлять свободное место, кто так не делает получает грабли, у топик стартера с этим по моему всё в порядке, вот только магнитопровод должен быть основательным а не на обрезках железа выполнен.
   И последнее! блеск и нищета конструкции это коллектор, заменить его простыми электронными компонентами просто так не получится. Кстати тот коллектор который который часто приводится на рисунках автора МКШ не может быть рабочим(или во всяком случае плохо работающим), что вобщем то видно и слышно на видео у топик стартера.

    Да реле не лучший вариант для реализации, как впрочем и контролер BLDC.   

dimad63

кто-то на ебэе за 200 баксов продавал 2 мотора из России  в 26 колёса заспецованные,   купили :)

48в 500вт кпд 91пр

нашёл ища коллекторный мотор

Zapa3a

[user]Babylon4[/user], приглянулась мне очень конструкция torus flux axial motor,  буду скрещивать её с МКШ,  а проблемы с коллектором я понял ещё 9 месяцев назад,  когда доделал этот моторчик из мусора,  коллектор должен между + и - ламелями иметь нейтральную толщиной в 2-3 раза больше,  ну и конечно возврат ЭДС обратно в мотор,  что позволяет уменьшить расход энергии.
Я уже 2 года это мк верчу,  реально вещь забавная и потенциал есть...
Кто бы что ни говорил..
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Babylon4

Цитата: Zapa3a от 18 Апр. 2017 в 23:23приглянулась мне очень конструкция torus flux axial motor,  буду скрещивать её с МКШ,
Аксиальная конструкция предъявляет большие требования по механике и при эксплуатации повышенные к подшипникам, судя по вашему макету я бы не советовал.
Цитировать
а проблемы с коллектором я понял ещё 9 месяцев назад,  когда доделал этот моторчик из мусора,  коллектор должен между + и - ламелями иметь нейтральную толщиной в 2-3 раза больше,
Да вы правильно поняли, но по звуку слышно что коммутация происходит не правильно.

Zapa3a

[user]Babylon4[/user], макет собран из мусора и на коленке,  а полноразмерный мотор хотелось бы на станке и из нормальных материалов.
Есть конечно проблема,  неясно из чего делать сердечники электромагнитов,  или из аморфного железа спресовывать,  или из транс. стали пакеты набирать,  оба способа геморные и не дешёвые..
Да,  и ещё не знаю как и из чего сделать внешний обод мк,  болванку выгрызать слишком расточительно и дорого,  а из листа сгибать и сваривать как то непрочно,  но может мне просто так кажется...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Babylon4

Цитата: Zapa3a от 19 Апр. 2017 в 15:51
Есть конечно проблема,  неясно из чего делать сердечники электромагнитов,  или из аморфного железа спресовывать,  или из транс. стали пакеты набирать,  оба способа геморные и не дешёвые..
Можно использовать железо с ленточного трансформаторного магнитопровода, найти только подходящие размеры и доработать болгаркой.На счёт геморроя! а как вы хотели.   
Цитировать
Да,  и ещё не знаю как и из чего сделать внешний обод мк,  болванку выгрызать слишком расточительно и дорого,  а из листа сгибать и сваривать как то непрочно,  но может мне просто так кажется...
Я думаю вам стоит определиться с конструкцией а потом уже можно будет о чём то говорить.

Zapa3a

Я решил послать всё нафиг,  а точнее послать токи Фуко и сделать сердечники из феррита.  Форма сигнала не синус,  а квадрат,  так что должно подойти,  даже сам шкондин говорит что лучше феррит.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Babylon4

Цитата: Zapa3a от 20 Апр. 2017 в 02:43
Я решил послать всё нафиг,  а точнее послать токи Фуко и сделать сердечники из феррита.  Форма сигнала не синус,  а квадрат,  так что должно подойти,  даже сам шкондин говорит что лучше феррит.

Это заблуждение, на самом деле на обмотках синусное напряжение а то что подводится *квадрат*ное напряжение не имеет значения. Сам феррит очень плохо подходит для магнитопровода он 4-5 раз проигрывает железу, 0.25-0.4 Тл против 1.0-1.4 Тл у железа.

TOM

[user]Zapa3a[/user],  Я несколько лет назад разбирался с устройством одной из первых разработок мотор-колеса Шкондина. По принципу работы это двухфазный многополюсный щеточный электродвигатель. Особенностью этого двигателя было то, что в нем одновременно работают все магниты и все катушки за счет хитрой коммутации. По идее, такой подход должен был обеспечить высокий вращающий момент без редуктора и сложных схем управления. Как известно, в трехфазном электродвигателе в каждый момент времени треть катушек не работает. Но впоследствии Шкондин начал экспериментировать с другими, более простыми схемами двигателей.
Ну и добавлю пару слов по поводу щеток. В мире работают многие миллионы коллекторных двигателей. Можно посмотреть статистику эксплуатационников. Например, в вагонах метро на коллекторный узел приходится всего около 5% от всех отказов электрооборудования и в основном это износ или залипание щеток.

Zapa3a

[user]Babylon4[/user], ну блин, обидно, а я уже размечтался...
[user]TOM[/user], Спасибо за информацию, однако большая часть людей просто из принципа не обращает внимание на коллекторники,  я же хочу донести до людей что такое мк может быть не хуже других,  а может даже лучше.
Да, и на счёт ваших тестов, катушки работают все да не все, те что напротив магнитов нужно отключать, а так да, вы правы высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов это очень хорошее преимущество.

Вот ещё вопрос, датчики холла в стандартном мк вмонтированы в зубья, то есть в электомагниты, возможно ли такое что при работе электромагнитов сигнал будет искажаться или даже быть совершенно неправильным?
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

TOM

[user]Zapa3a[/user], самые первые двигатели Шкондина были сделаны немного по другому. В другой теме я об этом уже писал. Если интересно, вечером могу поискать и продублировать в этой теме.

Zapa3a

[user]TOM[/user], очень интересно, если можно просто ссылочки на эту тему, хотелось бы почитать.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!