Реклама: Решаем проблемы Шкондина и его жадности.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Суперконденсаторы(Ионисторы) (Источники питания) от владимиррр (11.12.2019 в 19:17)8. Электропитбайк. Разработка. Желательно СПБ. (Есть работа? Есть работа!) от spb-e (11.12.2019 в 19:14)9. Элетровелосипед и лишний вес. Как убрать "животик"? (Электровелосипеды) от bolik (11.12.2019 в 19:05)10. Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя (Наше творчество) от dpkv (11.12.2019 в 18:53)11. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от iztexkomu.za.40 (11.12.2019 в 18:51)12. Электросамокат карбоновый, на больших колесах с МК и Акк от гироскутера (Наше творчество) от Михаил64 (11.12.2019 в 18:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 16816 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Апр 2017 в 21:49
Ответ #36
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211


Ну вот, спустя 2 дня плодотворной работы готова и начерчена модель,
ТХ: 7 фаз с одной стороны и 7 с другой,
 56 электромагнитов и 60 постоянных диаметром 20мм и высотой 3-4мм (зазор позволяет ставить магниты до 4,5 мм, но таких нету...)
далее, на мой взгляд прекрасное техническое решение: большой обод делается из согнутого и сваренного листа, но на него абсолютно нету нагрузки, торцевая схема мк позволяет перенести нагрузку непосредственно от магнитов к спицам с помощью спец. детали (на фото крупный ступенчатый диск)
используются подшипники 203 закрытого типа, с обеих сторон зажимаются спец. деталями (толстая шайба с 6ю отверстиями)
ось крепится к статору с помощью такой шайбы, только тоньше и со ступеньками под 3 гужона.
расчетная мощность 5000вт, кратковременная 10000вт, напряжение 60-100в
крутящий момент 150Н*м
общая ширина 82мм, диаметр 260мм (влезет даже в переднюю вилку, ладно шучу   ;-D это будет хана вилке...)
Благодаря аксиальной конструкции нету даже намека на то что при сборке и разборке можно повредить магниты..
для сборки нужен лист алюминия 6-8 мм, лист 2мм, лист стали трансформаторной (из него нужно вырезать ровно 7000 деталей, если лист толщиной 0,2 мм, аццкий труд, я может на лазере закажу, но такие сложности должны просто убить токи фуко, скоро кину картинку устройства сердечника)
ещё нужен кругляк алюминиевый 80мм, и кругляк стальной для оси 25мм, ах да, ещё нужен токарь со станком +260мм, но вроде все это включая токаря в нашем городе найти можно, не без геморроя конечно, однако его намного меньше чем при классической схеме МКШ,
так что возможно к середине лета сделаю движочек.

З.Ы. если нужна полная взрыв-схема или есть вопросы то пишите..
Сообщение понравилось: Carburator

20 Апр 2017 в 21:58
Ответ #37
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3050
, очень интересно, если можно просто ссылочки на эту тему, хотелось бы почитать.
Та тема уже закрыта, поэтому лучше продублирую здесь. Вот схематическая картинка одной из первых разработок двигателя Шкондина, когда-то рисовал для себя, чтобы разобраться. Здесь двигатель изображен "навыворот", но принципа работы это не меняет. Немного подредактировал, чтобы было понятнее.
Решаем проблемы Шкондина и его жадности.
В этом двигателе количество катушек в два раза больше количества магнитных полюсов. Да и принцип работы интересный. В последующих версиях Шкондин уменьшал количество электромагнитов и изменял их взаимное расположение.
Сообщение понравилось: Carburator

20 Апр 2017 в 22:04
Ответ #38
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, забавно конечно, однако шляпа какая-то выходит, стоит повернуть чуть чуть ротор и ни одна из катушек не работает, мертвая точка! это не есть хорошо.

20 Апр 2017 в 22:21
Ответ #39
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3050
, картинку я рисовал для себя, чисто схематически. В этой конструкции зазоры между ламелями не нужны, Питание подается через одну ламель. Мертвых зон нет в принципе. Самая вкусная "изюминка" - в коммутации обмоток. Шкондин далеко не дурак. Похоже, практически никто до сих пор так и не понял, как работают этот вариант двигателя. Кстати, многие калькуляторы двигателей утверждают, что схема движка, в котором число катушек в два раза больше количества магнтов, вообще неработоспособна  :-D

20 Апр 2017 в 22:26
Ответ #40
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, не, ну тогда да, движок интересный конечно. а почему он забросил эту конструкцию?

20 Апр 2017 в 23:01
Ответ #41
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3050
Была вот такая публикация:
Цитата
«Только однажды, в середине 1980-х годов, сотрудники одной российской фирмы предложили устанавливать мотор на инвалидные коляски,– рассказывает Шкондин.– Я согласился, и теперь коляски с моим двигателем выпускают в России, хотя тот вариант мотора уже устарел. На самом деле ребята попросту украли мое изобретение. Сначала мы договаривались, что я войду в компанию как акционер. Но после того как на коляски были установлены первые двигатели, фирма исчезла. Потом люди, там работавшие, основали новые компании и вновь занялись выпуском колясок с таким же мотором. Но я не собирался за ними гоняться и требовать отчисления средств – был рад, что даже устаревшая модель мотора успешно применяется на практике».
Возможно, речь идет о том варианте двигателя, схему которого я выложил. Если в этой публикации есть хоть крошка правды, это косвенно подтверждает работоспособность идеи.

20 Апр 2017 в 23:35
Ответ #42
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211

вот так примерно будут собираться части статора. ессесно пластинки намного тоньше и каждая покрыта лаком, никакого кз даже на торцах, склеиваются циакрином, намотка производится на каркасе, потом в процессе сборки вместе с каркасом устанавливается на статор,  медь не касается железа..
пару слов о контроллере: он должен полностью имитировать работу коллектора а так же собирать и возвращать эдс, работать в режиме генератора то есть рекуп. тормоза. будет собираться на базе ардуино мега, будет дисплей с отображением оборотов, скорости, потребления и настройками, возможно потом даже по блютузу, ну и конечно же он программируемый)
только одна неясность: как сделать включение таким же как на коллекторе, то есть резким и "квадратным"? первая мысль - реле, вторая мысль нахрен реле, они такой режим не выдержат..
транзюки на мой взгляд слишком медленные, но может это мои предрассудки, в общем тут я зашел в тупик..

20 Апр 2017 в 23:43
Ответ #43
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
У Реле пригорят контакты, да и медленные они.
Транзюки есть разные, надо искать мощные и драйверы использовать к ним хорошие.
Ну или лампы, они и мощные и быстрые, только тряски сильно не любят.
Слышал есть современые миниатюрные, не чета телевизорным монстрам.
Но стоят наверное не мало.
Сам в силу возраста с ними дел не имел.

20 Апр 2017 в 23:55
Ответ #44
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, я просто в полупроводниках почти полный 0, не знаю как даже выбрать транзистор, даташит для меня просто набор цифр. вот сижу и туплю, не знаю что делать..

21 Апр 2017 в 00:28
Ответ #45
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
Сделал только что алгоритм связи холлов и магнитов,  так чтоб им поле электромагнитов не мешало. Минус конечно в том что при реверсе с таким положение датчиков теряется около 30% мощности,  но думаю задом с максимальной скоростью ездить никому не нужно,  так что это не критично.

21 Апр 2017 в 00:40
Ответ #46
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3050
, можно просчитать алгоритм отдельно для движения вперед и при необходимости отдельно оптимизировать для реверса. Это будут две разные подпрограммы, которые будут выполняться независимо.

21 Апр 2017 в 00:45
Ответ #47
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3039


И получите набор короткозамкнутых витков. Шкондин тихо хихикает :fool:
И да, транзисторы быстрее включаются-выключаются, чем механический контакт под током. Особенно выключение на искровом промежутке. Вам какая скорость выключения нужна? 0.1 микросекунды хватит?  :-)

21 Апр 2017 в 00:53
Ответ #48
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, Не не,  тут прикол в том что холлы стоят не посередине эм,  а или спереди по направлению движения,  или сзади,  так вот когда они спереди то всё хорошо,  но при ревверсе они оказываются сзади относительно направления вращения и реагируют на магнит на треть времени позже,  что и уменьшает ползную работу эм. Это можно решить разнеся холлы по половинам двигателя,  но тогда на одной стороне оостется только 7, что для управления достаточно,  но при отказе одного,  запасного уже не будет.
, какой к чёрту коротко замкнутый виток,  эти пластинки настолько тонкие что по ним большой ток не пройдёт,  а 0,1 микросекунды хватит,  только при этом транзистор должен выдержать 150в 30А,  ну это с запасом..

21 Апр 2017 в 00:58
Ответ #49
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, я знаю что вы с электроникой дружите в отличие от меня,  так что про транзисторы я вам верю,  но сам совершенно не в состоянии подобрать нужные,  я был бы вам очень признателен если бы вы помогли с выбором и схемой подключения.

21 Апр 2017 в 03:34
Ответ #50
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
Перенес обсуждение контроллера в отдельную тему так как эта тема - механика,  а контроллер это уже электроника..  Вот ссылка

21 Апр 2017 в 04:29
Ответ #51
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
, какой к чёрту коротко замкнутый виток,  эти пластинки настолько тонкие что по ним большой ток не пройдёт,  а 0,1 микросекунды хватит,  только при этом транзистор должен выдержать 150в 30А,  ну это с запасом..
Давайте ка без чертей разговаривать, тем более что вы глубоко не правы.
Меня очень удивляет ваша категоричность, учитывая то что вам приходится объяснять элементарное и очевидное.

У вас пластины сориентированы в единственно возможной неправильной плоскости (в этой плоскости они будут греться максимально). Совокупно через ваши пластинки пойдет такой же ток как и через литую болванку. От такой нарезки на пластины толку ноль. Вы расслоили ваш сердечник не на пути протекания наводимого тока.  А вот на пути прохождения магнитного поля, вы как раз создали распределенный зазор из лака (который там совсем не нужен). Посмотрите на любой мотор или генератор, всегда к зазору к магнитам выходят торцы пластин, и ни в коем случае не плоскость!
« Последнее редактирование: 21 Апр 2017 в 08:12 от TRO »
Сообщение понравилось: Zapa3a

21 Апр 2017 в 13:12
Ответ #52
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
, Окей, благодарю за обьяснение,  немного вспылил вчера..  :ah:
Но если так расслаивать нельзя,  то как тогда быть,  как эти пластинки нарезать так чтоб это ещё собрать потом можно было?

21 Апр 2017 в 13:29
Ответ #53
Оффлайн

Zapa3a

Украина, Запорожье Сообщений: 211
Единственное что приходит на ум это свернуть рулончик из железа в центр,  такой же только плоский и широкий на верх,  а низ сделать из радиально согнутых полосок,  но тогда не так много пластинок выйдет..