асинхронный эл. двигатель на эл. мотоцикл?

Автор Одинец Р, 17 Авг. 2010 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: nikvic от 21 Окт. 2010 в 20:45
Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 19:50
Ничего он, "умный контроллер" не вычислит.  Умный контроллер уместен в приложениях типа : лебедка, насос, вентилятор, когда нагрузка прогнозируема. В случае транспортного средства могут быть и дельта функции и реверс, то есть задача существенно нелинейная, без датчика никак!
Бесполезный спор. Такие уже есть (э-погрузчики, лифты...). Лишняя внешняя "железка" менее надёжна и дороже, чем десяток дополнительных килобайт программы.
Так я и говорю, что ничего общего с электротранспортом. Извините про лифты забыл, лебедки упоминал...
А программы хоть гигобайт, все равно для обсчета нужны данные, а их снять быстро и точно при токах в сотни ампер задача пока не решенная.

nikvic

Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 20:53
Так я и говорю, что ничего общего с электротранспортом. Извините про лифты забыл, лебедки упоминал...
А программы хоть гигобайт, все равно для обсчета нужны данные, а их снять быстро и точно при токах в сотни ампер задача пока не решенная.
Она решена лет... 50 тому назад для килоампер. Но ламп требовалось много ;)

Nickolas

Цитата: nikvic от 21 Окт. 2010 в 21:06
Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 20:53
Так я и говорю, что ничего общего с электротранспортом. Извините про лифты забыл, лебедки упоминал...
А программы хоть гигобайт, все равно для обсчета нужны данные, а их снять быстро и точно при токах в сотни ампер задача пока не решенная.
Она решена лет... 50 тому назад для килоампер. Но ламп требовалось много ;)

Бросьте пожалуйста ссылочку на девайс электротранспорта с приводом на асинхронном моторе, в котором управление скольжением осуществляется путем вычисления по токам фаз !

nikvic

Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 21:13
Бросьте пожалуйста ссылочку на девайс электротранспорта с приводом на асинхронном моторе, в котором управление скольжением осуществляется путем вычисления по токам фаз !
Насколько я понимаю, такие моторы вообще редко используются для настоящих транспортных средств - э-погрузчики Вы забраковали, а я про них знаю от одного гамбуржца :bl:

Попробую спросить у знающих людей. 

А пока - вот что нашёл поиском по """управление асинхронным двигателем - 
http://www.electronics.ru/issue/1999/4/7
ЦитироватьДля непосредственного измерения вектора потокосцепления необходимо наличие датчиков Холла в воздушном зазоре двигателя, что не всегда представляется возможным. Поэтому применен блок расчета вектора потокосцепления, который производит его моделирование на основе значений проекций вектора тока и скорости вращения вала ротора. Блок компенсации взаимного влияния каналов осуществляет развязку каналов потокосцепления и момента двигателя, а ПИ-регуляторы – пропорционально-интегрирующее управление. Формирователь ШИМ генерирует сигналы управления для ключей автономного инвертора напряжения (АИН).
Следует отметить, что для реализации векторного управления необходимо точное позиционирование вектора напряжения, особенно при низких частотах вращения вала ротора. Достичь этого можно с помощью специальных алгоритмов коммутации силовых ключей, например ШИМ с синусоидальным распределением длительности импульсов, однако при таком способе максимальное значение вектора напряжения равно половине напряжения в цепи постоянного тока. Для увеличения максимального значения вектора напряжения, а следовательно и КПД системы АИН-АТД, целесообразно использовать пространственно-векторную модуляцию.

Nickolas

ЦитироватьПоэтому применен блок расчета вектора потокосцепления, который производит его моделирование на основе значений проекций вектора тока и скорости вращения вала ротора. 
Перечитайте свою же цитату. Посмотрите на основе чего производится расчет !!!
Асинхронники достаточно часто используются в электротранспорте. Привод трамвая фирмы Шкода. Привод троллейбуса Саратовского завода, еще много других, но у них обязательный датчик положения ротора .

nikvic

Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 21:51
ЦитироватьПоэтому применен блок расчета вектора потокосцепления, который производит его моделирование на основе значений проекций вектора тока и скорости вращения вала ротора. 
Перечитайте свою же цитату. Посмотрите на основе чего производится расчет !!!
Асинхронники достаточно часто используются в электротранспорте. Привод трамвая фирмы Шкода. Привод троллейбуса Саратовского завода, еще много других, но у них обязательный датчик положения ротора .
На основании показаний тахометра. Как именно он устроен, не говорится ничего.
Кстати, сколько лет этим трамваям-троллейбусам?

Nickolas

Цитата: nikvic от 21 Окт. 2010 в 22:05
Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 21:51
ЦитироватьПоэтому применен блок расчета вектора потокосцепления, который производит его моделирование на основе значений проекций вектора тока и скорости вращения вала ротора. 
Перечитайте свою же цитату. Посмотрите на основе чего производится расчет !!!
Асинхронники достаточно часто используются в электротранспорте. Привод трамвая фирмы Шкода. Привод троллейбуса Саратовского завода, еще много других, но у них обязательный датчик положения ротора .
На основании показаний тахометра. Как именно он устроен, не говорится ничего.
Кстати, сколько лет этим трамваям-троллейбусам?
Ну слава богу, а что такое тахометр ?
В цифровых системах аналоговые тахометры давно заменили датчиками положения ротора или энкодерами, оптическими или на основе датчиков холла - это кому как нравится.
А вот где же Ваш способ с расчетом по току фаз ? Только еще раз подчеркиваю, для транспортного приложения (это принципиально)
Трамваям и троллейбусам лет мало, менее 10 ! Ибо только у Вас 50 лет назад можно было управлять асинхронным двигателем, да еще и с помощью вычислителя...

nikvic

Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 22:14
Ну слава богу, а что такое тахометр ?
В цифровых системах аналоговые тахометры давно заменили датчиками положения ротора или энкодерами, оптическими или на основе датчиков холла - это кому как нравится.
А вот где же Ваш способ с расчетом по току фаз ? Только еще раз подчеркиваю, для транспортного приложения (это принципиально)
Трамваям и троллейбусам лет мало, менее 10 ! Ибо только у Вас 50 лет назад можно было управлять асинхронным двигателем, да еще и с помощью вычислителя...
Пожалуй, я дал себя увлечь терминологическим спором :p
Тахометр выдаёт время от времени именно скорость (или импульсы типа "вот ещё один зуб") и не "помнит" положения ротора - и оно бесполезно для контроллера, он его не помнит.
Отдельная песня - получение этой скорости по токам/напряжениям на фазах. Насколько я понимаю, этому обучали и до моего рождения.

"Транспортность"  особой роли не играет. Полагаю, Вы не можете гарантировать, что какой-нибудь фанат асинхронников и одновременно программист на поставил на свой трицикл fuzzy-контроллер, который "чувствует" даже проскальзывание колёс....

Nickolas

ЦитироватьПожалуй, я дал себя увлечь терминологическим спором
Тахометр выдаёт время от времени именно скорость (или импульсы типа "вот ещё один зуб") и не "помнит" положения ротора - и оно бесполезно для контроллера, он его не помнит.
Терминологическим спор стал после того как Вы согласились с необходимостью датчика , но стали спорить по его типу...
Если посмотрите выше, я пояснял для чего нужен датчик, для определения величины скольжения... Я думаю грамотному человеку не стоит объяснять что это такое.
Как контроллер внутри обрабатывает поступающую информацию, дело его .. Он может помнить, может не помнить положение ротора,все зависит от побочных задач решаемых приводом.По поводу того кого и чему обучали до Вашего рождения.
Асинхронные двигатели 10 лет назад использовали только для вращения на постоянной скорости. Возможностей ими управлять практически не было. Способы и контроллеры стали появляться, когда прорыв сделала электроника и появились IGBT транзисторы.
Если для Вас не имеет разницы транспортный привод или нет , продолжать спор  действительно бесполезно.
P.S. Жду от Вас ссылку на привод асинхронного двигателя для транспортного приложения, в котором управление осуществляется по Вашей методике...

Вячеслав М

Ув.Николас! Несколько сотен вариантов применения асинхронного электропривода в электромобилях есть в www.evalbum.com  .

Nickolas

Цитата: Вячеслав М от 22 Окт. 2010 в 11:27
Ув.Николас! Несколько сотен вариантов применения асинхронного электропривода в электромобилях есть в www.evalbum.com  .
Супер ! Я согласен, что они есть и успешно используются, но я Вас уверяю, что все привода с датчиками, а не мифическими вычислителями!

sykt

Цитата: Nickolas от 22 Окт. 2010 в 07:51
Асинхронные двигатели 10 лет назад использовали только для вращения на постоянной скорости. Возможностей ими управлять практически не было.

Из-за чего весь сыр-бор? Зачем датчики и микроконтроллеры.?
Достаточно частотного преобразователя и педали у водителя. Ногой отработается обратная связь.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Nickolas

Цитата: sykt от 22 Окт. 2010 в 18:58
Цитата: Nickolas от 22 Окт. 2010 в 07:51
Асинхронные двигатели 10 лет назад использовали только для вращения на постоянной скорости. Возможностей ими управлять практически не было.

Из-за чего весь сыр-бор? Зачем датчики и микроконтроллеры.?
Достаточно частотного преобразователя и педали у водителя. Ногой отработается обратная связь.
Опять двадцать пять ! Не будет простой частотник работать в транспортном приложении. Обсуждали уже сто миллионов раз !

TRO

Цитата: Nickolas от 22 Окт. 2010 в 23:18
Цитата: sykt от 22 Окт. 2010 в 18:58
Цитата: Nickolas от 22 Окт. 2010 в 07:51
Асинхронные двигатели 10 лет назад использовали только для вращения на постоянной скорости. Возможностей ими управлять практически не было.

Из-за чего весь сыр-бор? Зачем датчики и микроконтроллеры.?
Достаточно частотного преобразователя и педали у водителя. Ногой отработается обратная связь.
Опять двадцать пять ! Не будет простой частотник работать в транспортном приложении. Обсуждали уже сто миллионов раз !
Не утрируйте, не всё так категорично. Видимо пришла пора обсудить ещё раз. Работая наладчиком на итальянкой линии литья, насмотрелся и нащупался много разных частотников. При наличи частотника умеющего рулить напряжением и частотой хотябы от 20 до 150Гц можно вполне ставить на транспорт. Использовать двигатель на 380 не продуктивно, если батарея конечно не на 500в. На маломощных ТС нужно ставить батарею до 100в и перемотанный под это двигатель(перематывать проще и дешевле чем повышаюшие преобразователи клепать). Разработать контроллер (частотник) на напряжение до 100 вольт в плане силовой части в разы проще и безопасней высоковольтного. В контроллер завести ручку газа и датчик оборотов (а не положения, это не синхронник, да и то он нужен если нужна идеальная жесткая характеристика от педали газа) , ток он померяет сам на фазных проводах. Т.е. на мелкосерийку вполне можно замахиватся, особенно с учётом наличия вариатора или КПП.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Nickolas

Цитата: TRO от 23 Окт. 2010 в 00:27
Цитата: Nickolas от 22 Окт. 2010 в 23:18
Цитата: sykt от 22 Окт. 2010 в 18:58
Цитата: Nickolas от 22 Окт. 2010 в 07:51
Асинхронные двигатели 10 лет назад использовали только для вращения на постоянной скорости. Возможностей ими управлять практически не было.

Из-за чего весь сыр-бор? Зачем датчики и микроконтроллеры.?
Достаточно частотного преобразователя и педали у водителя. Ногой отработается обратная связь.
Опять двадцать пять ! Не будет простой частотник работать в транспортном приложении. Обсуждали уже сто миллионов раз !
Не утрируйте, не всё так категорично. Видимо пришла пора обсудить ещё раз. Работая наладчиком на итальянкой линии литья, насмотрелся и нащупался много разных частотников. При наличи частотника умеющего рулить напряжением и частотой хотябы от 20 до 150Гц можно вполне ставить на транспорт. Использовать двигатель на 380 не продуктивно, если батарея конечно не на 500в. На маломощных ТС нужно ставить батарею до 100в и перемотанный под это двигатель(перематывать проще и дешевле чем повышаюшие преобразователи клепать). Разработать контроллер (частотник) на напряжение до 100 вольт в плане силовой части в разы проще и безопасней высоковольтного. В контроллер завести ручку газа и датчик оборотов (а не положения, это не синхронник, да и то он нужен если нужна идеальная жесткая характеристика от педали газа) , ток он померяет сам на фазных проводах. Т.е. на мелкосерийку вполне можно замахиватся, особенно с учётом наличия вариатора или КПП.

Повторяю популярно для ...
Частотником без обратной связи с ротора асинхронником управлять можно, но использовать такую связку в транспорте нельзя !
Спрашивается у всех не понимающих причину почему. А почему в М-К стоят датчики положения ротора ? М-К  - это стандартный  синхронный двигатель, подключи к нему тот же частотник с плавным разгоном частоты и повышением амплитуды и оно будет замечательно крутиться.   Давайте для начала ответим на этот вопрос !

Вячеслав М

Ув.Николас! Выдержка из мануала по частотникам  " Преобразователи USR-VECTOR-DIRECT реализуют векторное управления посредством вычислительных операций над данными параметров, получаемыми от привода, тогда как преобразователи USR-VECTOR-DIRECT-PLUS имеют возможность работать в режиме с подсоединяемым к ротору датчиком (обратная связь), чем достигается небывалое разрешение по скорости (1:1000) и точность управления, как скоростью, так и моментом на нагрузке и т.п." Датчик в синхронном двигателе стоит для исключения режима скольжения,что в асинхронном является основным.

Nickolas

Цитата: Вячеслав М от 23 Окт. 2010 в 09:15
Ув.Николас! Выдержка из мануала по частотникам  " Преобразователи USR-VECTOR-DIRECT реализуют векторное управления посредством вычислительных операций над данными параметров, получаемыми от привода, тогда как преобразователи USR-VECTOR-DIRECT-PLUS имеют возможность работать в режиме с подсоединяемым к ротору датчиком (обратная связь), чем достигается небывалое разрешение по скорости (1:1000) и точность управления, как скоростью, так и моментом на нагрузке и т.п." Датчик в синхронном двигателе стоит для исключения режима скольжения,что в асинхронном является основным.
Это ВЫ к чему ? Оставьте свой комментарий к выдержке из описания.

TRO

Цитата: Nickolas от 23 Окт. 2010 в 07:44
Повторяю популярно для ...
Частотником без обратной связи с ротора асинхронником управлять можно, но использовать такую связку в транспорте нельзя !
Спрашивается у всех не понимающих причину почему. А почему в М-К стоят датчики положения ротора ? М-К  - это стандартный  синхронный двигатель, подключи к нему тот же частотник с плавным разгоном частоты и повышением амплитуды и оно будет замечательно крутиться.   Давайте для начала ответим на этот вопрос !
Попытайтесь пожалуйста ответить на этот вопрос нам сами, чтобы я мог понять глубину Вашего заблуждения, иначе конструктивнго разговора не получится. Для чего нудны датчики положения в синхронниках и датчики скорости в асинхроннниках я знаю, но к чему Вы клоните своим вопросом понять не могу. Вдумайтесь в названия "синхронный" и "асинхронный", и может не будете больше приводить пример про датчики положения, и про то как синхронник может при плавном разгоне обходится без них.

Цитата: Nickolas от 23 Окт. 2010 в 09:50Это ВЫ к чему ? Оставьте свой комментарий к выдержке из описания.

Вам же написали
Цитироватьчем достигается небывалое разрешение по скорости (1:1000) и точность управления, как скоростью, так и моментом на нагрузке и т.п."
А это именно те характеристики которые позволяют успешно использовать асинхронники в транспорте.
Какого коментария вы ещё хотите?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО