Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Самодельный шкив на зубчатый ремень. Нужна помощь.

Страницы: <<123>>ВсеВниз

Автор Тема: Самодельный шкив на зубчатый ремень. Нужна помощь.  (Прочитано 4342 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2386
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, там односторонний кривой маятник, в нём подшипники, а шкив с колесом сидят на одной оси.
А вот как сделано натяжение, и в том, и другом аппарате, по фото, непонятно.

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 725
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну будет возможность, подсмотрю систему натяжения.
А вот такие ремни на блошином рынке периодически нахожу по 50-100руб. за штуку:

* IMG_20170527_165806.jpg (581.52 кБ. 1200x1600 - просмотрено 98 раз.)


* IMG_20170527_165917.jpg (619.89 кБ. 1600x1200 - просмотрено 89 раз.)

Ширина от 15мм до 27мм.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, нужной длины не нашел. заказал на 200 зубов (длина 1600), шкивок ведомый на 22 зуба (наименьший), и коническую переходную втулку (тапербуш) под шкив и вал. А вот шкив ведомый буду делать.
Вот 3-д модель будущей детали. Не нарисованы еще только бортики для исключения слетания ремня. Но широкие ремни имеют свойство "самонатягиваться" на шкив :) попробую пока что без них. шкив будет разборный.

* 8M_pulley_3d.PNG (80.65 кБ. 997x817 - просмотрено 91 раз.)

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 725
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня как раз на L=1600 завалялся, ширина 32мм:

* IMG_20170527_190545.jpg (805.77 кБ. 1200x1600 - просмотрено 78 раз.)

 Припас его для плазмореза с ЧПУ. Думал распустить его вдоль на два ремня и соорудить привод на две координаты, но потом понял, что для этих целей можно и поликлиновый ремень использовать или велоцепь.
Что мне нравится в синхронных ремнях с полукруглыми зубьями, так это возможность относительно просто изготовить шкив: сверлишь по окружности подготовленной дюраллюминиевой или пластиковой болванки отверстия параллельно оси с определённым шагом, а потом на токарном станке вскрываешь их на половину(плюс, минус).
Например:
[ Вложение потерялось ]
« Последнее редактирование: 28 Май 2017 в 00:11 от Alex75 »

Сообщение понравилось: chujoyya

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 433
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вот как сделано натяжение, и в том, и другом аппарате, по фото, непонятно.
На консольных маятниках для натяжения обычно используют втулки с эксцентриком.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сказали мне, что у меня форму зуба неправильная. Прислали DXF с правильной. А в чем именно неправильность - так и не узнал. Решил совместить и посмотреть разницу. Совмещал в фотошопе через принтскрин, так как dxf пришлось открыть онлайн просмотрщиком (у меня лимитированая версия компаса)
зеленая линия - мой профиль, сделанный по документации на профиль.
красная - "правильный" профиль, который прислали. честно, думал там что то критическое. а на самом деле разница в десятую долю милиметра.

* tooth.jpg (92.97 кБ. 796x706 - просмотрено 82 раз.)

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 150
  • Сообщений: 6832
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я так думаю, что зеленый профиль отличается именно в худшую сторону, поскольку шире вершина зуба, и его края будут создавать подрезающий эффект на основание полусферы ремня. А работать должна именно полусфера ремня своими боками испытывая при этом естественную упругую деформацию, для меньшего травматизма ремня. Однако разница профилей похоже действительно не сильно существенна. В общем такие вот мысли, на истину не претендую.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 555
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А в чем именно неправильность - так и не узнал. ... думал там что то критическое. а на самом деле разница в десятую долю милиметра.
Отвечаю.


Ремни с профилем HTD (расшифровывается как High Torque Drive — привод с высоким моментом) специально рассчитаны на большую тягу/рывки. Форма их зуба именно потому не квадратна, что адекватно передать усилие с резинового зуба (в котором никаких усилителей нет) на стекловолоконно-резиновый корд сложно.
Поэтому зубы круглые и прилегают по большой площади, чтобы их не сорвало.
(поясняющая картинка)


Мало того, есть важный нюанс (очень важный), что один и тот же ремень прилегает к шкивам разного диаметра по-разному. Плюс кол-во зубов в зацеплении у шестерен на 22 зуба и 152 зуба сильно разное, и угол входа-выхода ремня в месте где касается последний/первый зацепленный зуб отличается.
Поэтому форма зуба на шкивах отличается от просто окружности углубленной на определенное расстояние, и меняется с ростом диаметра. И именно поэтому под каждый набор зубов она разная, и делать надо по специальной программе, которая сглаживает зубы с ростом диаметра.

Шкивы, как и настоящие шестерни под большую тягу, требуют тщательного и точного изготовления, иначе нагрузочная способность ремня резко упадет.

Материал по теме. http://www.powerparts.it/contitech_pdf/CONTITECH_synchrobeltHTD.pdf

Сообщение понравилось: TRO, Jeca

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А программа точно верно рисует?) я получил все необходимые размеры и начертил по них. У меня не просто окружность, а именно профиль зуба. На звездах руку набил, а с ремнем разобрался только недавно. Ибо дела не имел раньше. Вырежу. Посмотрю, что из этого выйдет )

Добавлено 30 Май 2017 в 23:29
Кстати, видел шкивы, которые не имеют дна внизу профиля зуба, а зацепление идёт только вблизи основания. Работает примерно половина.  На велосипедах применяют.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 555
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А программа точно верно рисует?) я получил все необходимые размеры и начертил по них. У меня не просто окружность, а именно профиль зуба. На звездах руку набил, а с ремнем разобрался только недавно. Ибо дела не имел раньше. Вырежу. Посмотрю, что из этого выйдет )

Добавлено 30 Май 2017 в 23:29
Кстати, видел шкивы, которые не имеют дна внизу профиля зуба, а зацепление идёт только вблизи основания. Работает примерно половина.  На велосипедах применяют.
Программа стоит >1000$, называется Geartrax и имеет легендарную славу.

А расскажи, какой у тебя мотор, максимальная тяга, мощность, обороты и какой ремень (профиль, ширина, материал армирования)?
Нагрузки, натяжение и сервис-фактор рассчитывал? какой он получился?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, gm hpm3000b мотор. Момент на валу 10 номинал 25 максимум. При шкиве 22 зуба будет максимальное усилие около 90 кгс, рабочее 20-30 кгс. 3400 оборотов на данный момент. Будет чуть больше.
Ширина 20мм, профиль hts 8m. армирован кевларом.
Про сервис-фактор не в курсе. Будет натяжной ролик на эксцентрике, максимально близко к ведущему шкиву. Счас с телефона, фото прикрутить не могу.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 555
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, gm hpm3000b мотор. Момент на валу 10 номинал 25 максимум. При шкиве 22 зуба будет максимальное усилие около 90 кгс, рабочее 20-30 кгс. 3400 оборотов на данный момент. Будет чуть больше.
Ширина 20мм, профиль hts 8m. армирован кевларом.
Про сервис-фактор не в курсе. Будет натяжной ролик на эксцентрике, максимально близко к ведущему шкиву. Счас с телефона, фото прикрутить не могу.

Ой, у тебя там тогда с двух—трех-кратным запасом, в самой светлой зоне будешь. Можно не заморачиваться с сервис-фактором.

Так это... у тебя ж при 3400 об/мин с 1:6 максималка будет получается в районе 50-60 км/ч, да?

Сообщение понравилось: mr.Dream

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так это... у тебя ж при 3400 об/мин с 1:6 максималка будет получается в районе 50-60 км/ч, да?
счас в районе 54 (1:6,54). После перехода на ремень и повышения напряжения будет примерно 74. (1:5,68)
Больше не хочу принципиально. Летать не любитель, а хорошая динамика радует больше чем скорость :)
Мощности двигателя достаточно, сейчас на задушеном фазном токе в районе 210А. Будет 300А. Но это уже офтоп)

завтра на ЧПУ попробую резануть контур будущего шкива из пластика. Если ляжет хорошо - отдаю на лазерную резку

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 555
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как ты добьешься того, что прилегание ремня будет гладким и ровным? Там же как бы надо, чтобы площадь контакта была большой...
После резки-то будет все жженое... надо как-то шлифовать зубы.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, пескоструйка и средней толщины слой порошковой краски. Да резка в принципе не такая уж и страшная выходит, может по разному режут. Кто быстрей, а кто качественней :) зависит от настройки и от оператора :)

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сегодня резанул на ЧПУ фрезере сектор 1/5 окружности из пластика. Чисто примерить, подходит ли. Все подошло идеально :)

* eOL016046.jpg (294.77 кБ. 912x684 - просмотрено 73 раз.)

* eOL016049.jpg (390.56 кБ. 912x684 - просмотрено 84 раз.)


Но чтобы потом голова не болела, решиш все таки расширить впадину, сделать небольшой зазор, как это делают в ремнях с трапециевидным профилем, сохранив при этом модуль. На всякий случай. Ну и немного увеличить радиус скругления самих "зубцов", как на чертеже товарища

Ну и вопрос знатокам. Нашел у себя кусок конструкционного стеклотекстолита толщиной 8мм. Марка неизвестна. Коричневого. Может попробовать сделать из него, тоже на фрезере? Как он дружит с ремнем? :) Он ведь легче в 4 раза. То есть, центральную несущую часть шкива сделать из стали лазерной резкой, а "накладки" из текстолита.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2499
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Диаметр шкива большой, я думаю, даже пластиковый будет работать нормально, если его удастся правильно закрепить. IMHO.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, точно. сегодня решил остаточно, и буду делать из полипропилена толщиной 10 мм :) а между двух листов ПП будет центральная деталь толщиной 3 мм из стали. Общая толщина 23мм, и таким образом удастся еще и бортики для ремня сделать

 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.236 секунд. Запросов: 115.