Реклама: Нужно подправить прошивку Ардуино

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 994 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Апр 2017 в 18:50
Прочитано 994 раз
Оффлайн

skrudzh2

Нижний Новгород Сообщений: 69
Есть рабочий вариант , контроллера на Ардуино ,был сделан под шаговые двигатели , но они не потянули. Сейчас решил переделать на коллекторные. Управление Джойстиком, нужно что бы двигатели могли, плавно менять обороты от 0 до макс. и вращаться в обе стороны, в перед-назад , в право-лево , разворот на месте! Помогите кто может , а то я в этом не силен.

01 Май 2017 в 12:53
Ответ #1
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
Это лучше на какую нибудь площадку фрилансерам выставить.
А почему не потянули шаговые? Может им ток поднять чем с коллекторниками возиться. Да и как тогда положение двигателя и на сколько его повернуть рассчитывать с коллекторниками. В общем по моему нужно делать мощнее шаговые. Увеличить ток / поменять драйвера двигателей на более мощные если не тянут и на худой конец менять сами двигатели.

01 Май 2017 в 14:12
Ответ #2
Оффлайн

skrudzh2

Нижний Новгород Сообщений: 69
Менять шаговые дорого! мне их точность не нужна, я их использую ,для привода инвалидной коляски.

01 Май 2017 в 14:23
Ответ #3
Оффлайн

Rus25

Россия, Владивосток Сообщений: 558
Я правильно понимаю, у вас планируется два мотора и с их помощью движение и повороты? Для спецов написать программу дело одного вечера. Но для начала нужна силовая часть , два моста полевиков  с драйвером . Для программиста нужно знать как и куда подать тот или иной сигнал .( сделать тех задание )

01 Май 2017 в 18:28
Ответ #4
Оффлайн

skrudzh2

Нижний Новгород Сообщений: 69
Да ,все правильно, вот такие моторы и драйвер, хочу использовать и схема которая была.



01 Май 2017 в 19:12
Ответ #5
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
, а насколько именно не потянули шаговые? Сколько они кушают мощности под нагрузкой?
Для спецов написать программу дело одного вечера.
Всегда настороженно отношусь к таким заявлениям. Нужен стенд для тестирования как минимум. За один вечер ничего хорошего не делается.

01 Май 2017 в 21:26
Ответ #6
Оффлайн

skrudzh2

Нижний Новгород Сообщений: 69
Ток был одинаковый с нагрузкой и без , около 1.5А


01 Май 2017 в 21:27
Ответ #7
Оффлайн

krym2016

Крым Сообщений: 1814
сори за офтоп.


,железяки подошли или Вы поменяли концепцию.

Имхо.,для колекторников стенд для проверки ардуины  думаю не особо нужен ,лампочки с вольтметром вполне должны справится.




02 Май 2017 в 13:23
Ответ #8
Оффлайн

skrudzh2

Нижний Новгород Сообщений: 69
Нет,спасибо! все в процессе, просто не всегда есть время у моих помошников , а без них я ни куда, да и моторы еще в пути.

03 Май 2017 в 15:43
Ответ #9
Оффлайн

Ruedel

Люберцы Сообщений: 309
Написать скетч для управления таким драйвером не проблема, его даже и готовый нагуглить можно.
Не очень понятна логика управления одним джойстиком, как он должен поворачивать моторами на ходу и как при этом разворачиваться на месте, видимо, нужно считывать обороты. Тормозить эти моторы тоже не будут, разве что противотоком.

03 Май 2017 в 17:34
Ответ #10
Оффлайн

skrudzh2

Нижний Новгород Сообщений: 69
Написать скетч для управления таким драйвером не проблема, его даже и готовый нагуглить можно.
Не очень понятна логика управления одним джойстиком, как он должен поворачивать моторами на ходу и как при этом разворачиваться на месте, видимо, нужно считывать обороты. Тормозить эти моторы тоже не будут, разве что противотоком.
Почему? если одно колесо снизит обороты, соответственно будет поворот, а при боковом положении джойстика ,вращение в разные стороны. Нужно конечно пробовать ,но думаю особо большой инерции не будет и притормаживать можно, задним ходом, только нужно прописать, чтоб резко не включался, а то можно упасть.

03 Май 2017 в 18:09
Ответ #11
Оффлайн

krym2016

Крым Сообщений: 1814
помоему у Вас получается редукция около 1 к 40,инерция должна быть на самом деле не большая,но она всё таки будет.


может бред коннечно!

но если частично задействовать для торможения  рекуперацию моторов.
использую не сильно мощную лампочку,или что-то в этом роде,она правда будет гореть во время движения и увеличивать расход,но если Вы много ездить не собираетесь,то разница будет не значетельная.
И во время езды накатом будет заставлять работать моторы как генераторы,и существенно уменьшая тормозной путь.

Надо мнение специалиста в электрике.

04 Май 2017 в 00:27
Ответ #12
Оффлайн

Ruedel

Люберцы Сообщений: 309
Почему? если одно колесо снизит обороты, соответственно будет поворот, а при боковом положении джойстика ,вращение в разные стороны. Нужно конечно пробовать ,но думаю особо большой инерции не будет и притормаживать можно, задним ходом, только нужно прописать, чтоб резко не включался, а то можно упасть.
Не будет поворота при снижении оборотов одного колеса, дальше поедет по прямой с минимальным изменением курса.
Тормозить противотоком, да еще с таким примитивным драйвером - тоже не вариант.

04 Май 2017 в 00:37
Ответ #13
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
Тормозить противотоком, да еще с таким примитивным драйвером - тоже не вариант.
Можно тупо замыкать двигатель и коллекторник да ещё и с редуктором колом встанет. На танках же вроде так, а с реверсом одного из колес да ещё и для поворотов - это уже высший пилотаж.
Но в том то и главная проблема, что всё это нужно пробовать и дорабатывать по факту. Странно что для этого писалась какая то частная прошивка, неужели никто нигде ещё не выкладывал рабочую схему и прошивку для управления инвалидным креслом, чтобы не было очередной прогулки по граблям.

04 Май 2017 в 01:00
Ответ #14
Оффлайн

Ruedel

Люберцы Сообщений: 309
, на танке это работает немного не так, поворот на скорости выполняется отключением бортового фрикциона, а не торможением. Гусеница создает достаточное сопротивление качению для поворота, а колесо его не создаст. Торможение замыканием или противотоком спалит коллекторы китайских моторчиков весьма быстро.
Касаемо ардуины - на мой взгляд, это штука не слишком надежная для применения на транспорте, у меня чпу станок на ней работает, глюки и подвисания самой ардуины явление регулярное.

04 Май 2017 в 01:13
Ответ #15
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
Касаемо ардуины - на мой взгляд, это штука не слишком надежная для применения на транспорте, у меня чпу станок на ней работает, глюки и подвисания самой ардуины явление регулярное.
Ну можно тогда замыкать на  какую то нагрузку типа резисторов мощных, энергии то у коляски немного.
Ардуина ничем от обычного микроконтроллера не отличается. Поэтому и надёжность абсолютно ничем отличаться не может. Конечно при управлении чем то мощным придётся делать защиты от всяких помех, но на любом микроконтроллере их придётся делать.

04 Май 2017 в 02:30
Ответ #16
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
глюки и подвисания самой ардуины явление регулярное.
Глюки и подвисания - это проблемы с питанием и наводки. При граммотной разводке силовой части этого не будет. Я отьездил несколько тыс км на самодельной контроллере коллекторника мощностью 3 кВт . не было единого глюка. Хотя для перестраховки сделал кнопку на руле для аварийного расцепителя, чтобы не улететь в случае чего)
Основная причина глюков ардуины - когда неправильно разведена земля и подключение к ПК . на ардуине делать модно и нужно. При наличми свободного времени могу написать скелет прошивки чисто из интереса. Но силовую часть тестировать придется самому. Я смогу только дать рекомендации по подбору элементов.

04 Май 2017 в 14:35
Ответ #17
Оффлайн

skrudzh2

Нижний Новгород Сообщений: 69
Был бы, очень благодарен! и прислушаюсь к разным рекомендациям.

 

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-eРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 1871
Просмотров: 74907
Последний ответ Вчера в 01:16
от Michael
Нужно определить несколько smd элементов

Автор LEE4ERРаздел Микроэлектроника

Ответов: 2
Просмотров: 184
Последний ответ 02 Ноя 2018 в 16:06
от a48lock
Нужно перемотать сгоревший редукторный мотор в Москве

Автор bystryРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 8
Просмотров: 945
Последний ответ 02 Июн 2018 в 15:16
от Beaver58
Нужно ли заряжать 18650 перед пайкой ?

Автор MeshchankinРаздел Часто Задаваемые Вопросы

Ответов: 3
Просмотров: 1326
Последний ответ 16 Янв 2018 в 13:10
от Meshchankin
Какое ЗУ по величине тока нужно для AGM... Нужна подсказка

Автор VitasРаздел Источники питания

Ответов: 4
Просмотров: 2788
Последний ответ 27 Сен 2012 в 13:39
от Vitas