Реклама: ШИМ "Ondatr" Full - регулятор скорости для лодочных электромоторов (OLED)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. мой мот J-RZ (Электромотоциклы ) от Александр. (22.07.2019 в 17:26)2. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (22.07.2019 в 17:25)3. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от erevanych (22.07.2019 в 17:25)4. Помогите разобраться с проблемой. (Самодельные электросамокаты) от Бабай (22.07.2019 в 17:23)5. Долой с форума провокаторов и троллей. (Народное вече) от tmkt (22.07.2019 в 17:18)6. установка и подключение внешней батареи (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vip69 (22.07.2019 в 17:17)
7. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от sertwert (22.07.2019 в 17:16)8. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от acyd (22.07.2019 в 17:14)9. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от sawoffer (22.07.2019 в 17:10)10. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Ansh-spb (22.07.2019 в 17:08)11. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Paxxa (22.07.2019 в 17:06)12. Электросамокат EBOARD, и его клоны (Электросамокаты) от Александр61 (22.07.2019 в 17:05)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7686 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Апр 2017 в 23:28
Прочитано 7686 раз
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Предлагаю вашему вниманию цифровой многофункциональный регулятор скорости (ШИМ контроллер) ONDATR  Full для лодочных электромоторов. Всевозможные защиты, сигнализации, вольтметр, амперметр, измеритель потребленной энергии аккумулятора и настройки. 
Управление электромотором - кнопочное, с возможностью вынесения кнопок на румпель или отдельный пульт - проводной или радио (или оба варианта одновременно). Рассчитывал под нагрузку 40А, но потянет и больше (50А). 
Контроллер позволяет экономить до 50% энергии аккумулятора на малых и средних скоростях и меньше - на больших скоростях.

Полная инструкция с изменениями от 9.3.2019 ниже (PDF).


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Контроллер предназначен для удобного и экономичного управления лодочными электромоторами.  В отличие от  универсальных ШИМ регуляторов этот контроллер создан специально для работы с подвесными электромоторами.
Устройство можно подключить к электромотору с ручным контактным переключателем скоростей - вместо этого переключателя. При этом мотор перестанет “греть воду” на малых и средних скоростях, что способствует более экономичному использованию аккумулятора. К тому же контроллер переключает все скорости плавно, без рывков, а при включении реверса мотор останавливается и затем плавно, но быстро  разгоняется. Устройство отключает мотор при его перегрузке или замыкании в его цепях. 

Основные функции контроллера:
-   Плавная настройка скорости 5-100%;
-   Щадящий режим работы электромотора - плавное включение и разгон;
-   Индикация напряжения аккумулятора;
-   Индикация тока потребления;
-   Индикация использованной ёмкости аккумулятора (с памятью);
-   Настраиваемая защита от перегрузки и короткого замыкания в цепи мотора;
-   Настраиваемая сигнализация о низком напряжении аккумулятора.
-   Выбор частоты ШИМ (5 или 20 кГц);
-   2 или 4 кнопки управления: ВПЕРЕД (скорость), НАЗАД (скорость), БЫСТРЫЙ СТОП и БЫСТРЫЙ РЕВЕРС;
-   Для управления достаточно кнопок ВПЕРЕД и НАЗАД, а остальные кнопки (быстрый стоп и быстрый реверс на любой скорости) добавляют удобства управления;
-   Возможность очистки гребного винта от травы;
-   Возможность подключать к контроллеру дополнительные кнопки (параллельно);


Для управления используются кнопки на основном блоке или на выносном пульте (проводном или радио). Управление кнопками простейшее – они управляют одновременно направлением движения и скоростью.  Скорость и направление выбирается как однократным нажатием на кнопки, так и их  длительным удержанием – в этом случае скорость настраивается быстрее.
Кнопка  СТОП останавливает мотор незамедлительно. Кнопка РЕВЕРС изменяет  направление движения на противоположное, но с максимальной скоростью. При удержании этой кнопки мотор работает в обратную сторону столько времени, сколько нажата кнопка, а при ее отпускании происходит возврат на предыдущее направление и скорость. При кратковременном нажатии этой кнопки удобно чистить гребной винт от травы.   

Управление сделано кнопочным для возможности подключения всевозможных проводных и радио пультов. Кнопки можно установить одновременно на блок контроллера и на выносной пульт, подключив их параллельно. 

На фото - плата контроллера на радиаторе, в корпусе, разные OLED индикаторы, плата с индикатором и RF модулем. 
Инструкция ниже.







P.S. Сделаны еще две версии контроллеров: ONDATR Lite и ONDATR 2 Lite.
В отличие от полноценного контроллера в версии Lite нет измерителя тока и напряжения, защит, сигнализации и индикатора. А в версии 2 Lite к тому же еще нет и реверса (без реле).
Версия ONDATR Lite: ссылка
« Последнее редактирование: 09 Мар 2019 в 01:44 от TOLSPB »
Сообщение понравилось: Tymmmi, ALK, Pavel_

04 Май 2017 в 17:10
Ответ #1
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Варианты пультов и кнопок на румпеле для управления мотором с ШИМ контроллером Ondatr:






Себе кнопки управления установил на румпель - как на 2-м фото.
« Последнее редактирование: 12 Фев 2018 в 13:10 от TOLSPB »

15 Май 2017 в 00:51
Ответ #2
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Видео - как работает контроллер Ondatr и в каких корпусах. Снимал не готовясь, может где оговорился или ошибся. 
« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 00:41 от TOLSPB »

20 Май 2017 в 13:56
Ответ #3
Оффлайн

Pavel_

Россия, Ногинск Сообщений: 3
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает. Например, направление и скорость задавать вращением привычной ручки на румпеле, а кнопку в торце оставить для быстрого реверса и аварийной остановки. Как вариант добавить эко-режим, когда мотор плавно стартует и работает не превышая заданный ток экономичного хода.
А цена.. людям все равно сколько стоят детали, главное за сколько его купить можно. Со всеми его функциями он не должен стоить как обычные китайские ШИМ и все это понимают.
Сообщение понравилось: TOLSPB

20 Май 2017 в 18:18
Ответ #4
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает.

Спасибо на добром слове.

4 кнопки - это максимум. Минимум - 2 - их достаточно. Кнопки Стоп и Реверс - только для удобства и на выносной пульт или румпель их можно не устанавливать. Но они нужны на основном блоке, так как используются и для настройки. 
« Последнее редактирование: 22 Фев 2018 в 00:36 от TOLSPB »

29 Май 2017 в 20:47
Ответ #5
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Тестовые варианты ШИМ контроллеров ONDATR в разных корпусах (герметичный металлический и пластиковый проветриваемый).  В этом варианте на переднюю панель выведена только кнопка напряжения и тока. Остальные кнопки - на выносном пульте.

« Последнее редактирование: 26 Янв 2018 в 22:39 от TOLSPB »

01 Июн 2017 в 20:44
Ответ #6
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Один из вариантов насадки с кнопками на румпель или удлинитель румпеля. В качестве донора использован фонарик с прорезиненной ручкой.








« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 00:44 от TOLSPB »

04 Июн 2017 в 00:40
Ответ #7
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Как работает выше описанный пульт - насадка:


06 Ноя 2017 в 23:23
Ответ #8
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Начал вторую тему по версии упрощенного контроллера "ONDATR Lite и 2 Lite" : ссылка
Контроллеры сильно отличаются, поэтому не стал мешать все в одну кучу.
« Последнее редактирование: 24 Ноя 2017 в 01:20 от TOLSPB »

17 Янв 2018 в 14:30
Ответ #9
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Набросал примерный график для понимания, зачем нужен ШИМ


« Последнее редактирование: 17 Мар 2018 в 01:52 от TOLSPB »

27 Янв 2018 в 17:51
Ответ #10
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212

06 Фев 2018 в 18:47
Ответ #11
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Остановился на таком корпусе для проводного пульта контроллера ONDATR. Размеры примерно 30 х 95 мм. Брызгозащищенный. Можно прикрепить куда угодно - хоть на румпель электромотора или на его корпус. На фото - 3-х кнопочный вариант - без кнопки БЫСТРЫЙ РЕВЕРС - ее при необходимости можно добавить.




 
« Последнее редактирование: 14 Мар 2018 в 18:32 от TOLSPB »

28 Фев 2018 в 13:07
Ответ #12
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Видео, как работает полнофункциональный регулятор скорости (ШИМ-PWM) ONDATR Full (версия с плавной регулировкой скорости) и тонкости настройки.


03 Мар 2018 в 02:45
Ответ #13
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
, а почему не используете для плавной регулировки аналоговую ручку с датчиком Холла, по принципу ручки/полуручки/курка газа на двухколёсных ЭТС?
На первый взгляд кажется что это должно быть удобно...

03 Мар 2018 в 12:28
Ответ #14
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
К этому ШИМ регулятору можно подключить любой удобный пульт. Именно для этого я и сделал аналоговый вход управления. Если выход пульта не аналоговый, его можно согласовать соответствующей переходной платой.
В качестве минимального набора предлагаю кнопочное управление - как наиболее простое И НЕДОРОГОЕ для подключения. К тому же кнопками управлять очень удобно, особенно если кнопка вперед-назад (она же скорость) - в виде качельки (сдвоенная).

И следует иметь в виду, что на румпеле мотора кнопки более удобны, чем крутилки и курки.  Не говоря уже про всякого рода джойстики.

Но пользователь вправе подключить к регулятору любой удобный для него пульт. Я даже могу разработать переходник, если это будет интересно многим.

Пульт управления должен быть простым, надежным, легкодоступным, недорогим для покупки или  для его самостоятельного изготовления. Не говоря уже про установку его на румпель.

P.S. Этот регулятор в скором времени обзаведется радиопультом с 4-мя кнопками. 
« Последнее редактирование: 14 Мар 2018 в 01:15 от TOLSPB »

03 Мар 2018 в 17:41
Ответ #15
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012

17 Мар 2018 в 15:49
Ответ #16
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 232
 Здорово Вы конечно всё продумали в этом регуляторе. Но не хватает ему одной изюминки, из за которой пропадает смысл дистанционной регулировки скорости.
 Я говорю о рулевой машинке.
 Всем хорош электромотор для рыбалки - и тихий, и манёвренный, и лёгкий, и экономный. Но вот добавить ему "авторулевого" и никто бы бензиновые уже не покупал.
 Знаю, миннкота выпускает с педальным управлением, даже пробовал - не удобно, а самое главное - очень дорого.
  Было бы "народное" решение до 100$ сам бы первый купил.

17 Мар 2018 в 17:06
Ответ #17
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
Что такое авторулевой? Курс держать или рулить? Если рулить, я делал и такой вариант. Только он оказался лишним звеном. Электронная прокладка между человеком и рулем поворота (румпелем) для медленной лодки с электромотором сильно снижает маневренность. А делать это только для того, чтоб держать курс - лишнее.

Зачем дистанционное радио управление? А вот зачем: регулятор скорости и аккумулятор находятся в одном боксе, провода идут только от бокса к электромотору. Пульт висит на шее или приделан к румпелю мотора. А второй пульт у второго рыболова, который контролирует первого  :-) 

Про изюминку: она в процессе разработки. Это контроллер для двух электромоторов. Дальше вы сами догадаетесь.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2018 в 17:14 от TOLSPB »

 

ШИМ "Ondatr" Lite и 2 Lite - регуляторы скорости для лодочных электромоторов

Автор TOLSPBРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 18
Просмотров: 3491
Последний ответ 03 Май 2018 в 13:39
от TOLSPB
ЭлСамокат - Применение MP4511 ШИМ регулятор мощности 6-35В 80А

Автор DriveRockРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 4
Просмотров: 2218
Последний ответ 22 Янв 2016 в 19:08
от DriveRock
Помогите довести до ума ШИМ регулятор

Автор sputnic1436Раздел Микроэлектроника

Ответов: 41
Просмотров: 19276
Последний ответ 25 Сен 2012 в 12:24
от TRO
ШИМ для чайника

Автор ФываРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 3
Просмотров: 5904
Последний ответ 20 Окт 2012 в 00:56
от Фыва
Педаль для китайского шим

Автор Aless11Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 11
Просмотров: 1703
Последний ответ 07 Дек 2017 в 22:43
от Белкин