Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

"Ondatr" - многофункциональный регулятор скорости для лодочных электромоторов

Страницы: 123ВсеВниз

Автор Тема: "Ondatr" - многофункциональный регулятор скорости для лодочных электромоторов  (Прочитано 6247 раз)

Kayakmaniyak и 1 Гость просматривают эту тему.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предлагаю вашему вниманию цифровой многофункциональный регулятор скорости (ШИМ контроллер) ONDATR  для лодочных электромоторов. Всевозможные защиты, сигнализации, вольтметр, амперметр и настройки. 
Управление электромотором - кнопочное, с возможностью вынесения кнопок на румпель или отдельный пульт - проводной или радио (или оба варианта одновременно). Рассчитывал под нагрузку 40А, но потянет и больше (50А). 
Контроллер позволяет экономить до 50% энергии аккумулятора на малых и средних скоростях и меньше - на больших скоростях.

Полная инструкция с изменениями от 27.1.2019 ниже (PDF).


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Контроллер предназначен для удобного и экономичного управления лодочными электромоторами.  В отличие от  универсальных ШИМ регуляторов этот контроллер создан специально для работы с подвесными электромоторами.
Устройство можно подключить к электромотору с ручным контактным переключателем скоростей - вместо этого переключателя. При этом мотор перестанет “греть воду” на малых и средних скоростях, что способствует более экономичному использованию аккумулятора. К тому же контроллер переключает все скорости плавно, без рывков, а при включении реверса мотор останавливается и затем плавно, но быстро  разгоняется. Устройство отключает мотор при его перегрузке или замыкании в его цепях. 

Основные функции контроллера:
-   Плавная настройка скорости 5-100%;
-   Управление только 2-мя или 4-мя кнопками;
-   Возможность очистки гребного винта от травы;
-   Щадящий режим работы электромотора - плавное включение;
-   Возможность подключить к контроллеру дополнительные кнопки (параллельно);
-   Выбор режима работы индикатора: вольтметр или амперметр.
-   Защита от перегрузки и короткого замыкания в цепи мотора;
-   Выбор частоты ШИМ (5 или 20 кГц);
-   Сигнализация о низком напряжении аккумулятора;
-   Настройка вышеописанных функций и при необходимости сброс всех настроек по умолчанию;
-   Возможность использования контроллера сразу, без настроек.


Для управления используются кнопки на основном блоке или на выносном пульте (проводном или радио). Управление кнопками простейшее – они управляют одновременно направлением движения и скоростью.  Скорость и направление выбирается как однократным нажатием на кнопки, так и их  длительным удержанием – в этом случае скорость настраивается быстрее.
Кнопка  СТОП останавливает мотор незамедлительно. Кнопка РЕВЕРС изменяет  направление движения на противоположное, но с максимальной скоростью. При удержании этой кнопки мотор работает в обратную сторону столько времени, сколько нажата кнопка, а при ее отпускании происходит возврат на предыдущее направление и скорость. При кратковременном нажатии этой кнопки удобно чистить гребной винт от травы.   

Управление сделано кнопочным для возможности подключения всевозможных проводных и радио пультов. Кнопки можно установить одновременно на блок контроллера и на выносной пульт, подключив их параллельно. 


На фото - плата с радиатором и без и 2 варианта индикаторов (с кнопками и без кнопок). Существует вариант индикатора, совмещенного с радиомодулем для управления с брелка. 
Инструкция ниже.

















P.S. Сделаны еще две версии контроллеров: ONDATR Lite и ONDATR 2 Lite.
В отличие от полноценного контроллера в версии Lite нет измерителя тока и напряжения, защит, сигнализации и индикатора. А в версии 2 Lite к тому же еще нет и реверса (без реле).
Версия ONDATR Lite: ссылка
« Последнее редактирование: 28 Янв 2019 в 23:56 от TOLSPB »

Сообщение понравилось: Tymmmi, ALK, Pavel_

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варианты пультов и кнопок на румпеле для управления мотором с ШИМ контроллером Ondatr:






Себе кнопки управления установил на румпель - как на 2-м фото.
« Последнее редактирование: 12 Фев 2018 в 13:10 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Видео - как работает контроллер Ondatr и в каких корпусах. Снимал не готовясь, может где оговорился или ошибся. 
« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 00:41 от TOLSPB »

Pavel_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Ногинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает. Например, направление и скорость задавать вращением привычной ручки на румпеле, а кнопку в торце оставить для быстрого реверса и аварийной остановки. Как вариант добавить эко-режим, когда мотор плавно стартует и работает не превышая заданный ток экономичного хода.
А цена.. людям все равно сколько стоят детали, главное за сколько его купить можно. Со всеми его функциями он не должен стоить как обычные китайские ШИМ и все это понимают.

Сообщение понравилось: TOLSPB

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает.

Спасибо на добром слове.

4 кнопки - это максимум. Минимум - 2 - их достаточно. Кнопки Стоп и Реверс - только для удобства и на выносной пульт или румпель их можно не устанавливать. Но они нужны на основном блоке, так как используются и для настройки. 
« Последнее редактирование: 22 Фев 2018 в 00:36 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестовые варианты ШИМ контроллеров ONDATR в разных корпусах (герметичный металлический и пластиковый проветриваемый).  В этом варианте на переднюю панель выведена только кнопка напряжения и тока. Остальные кнопки - на выносном пульте.

« Последнее редактирование: 26 Янв 2018 в 22:39 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Один из вариантов насадки с кнопками на румпель или удлинитель румпеля. В качестве донора использован фонарик с прорезиненной ручкой.








« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 00:44 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как работает выше описанный пульт - насадка:


TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Начал вторую тему по версии упрощенного контроллера "ONDATR Lite и 2 Lite" : ссылка
Контроллеры сильно отличаются, поэтому не стал мешать все в одну кучу.
« Последнее редактирование: 24 Ноя 2017 в 01:20 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Набросал примерный график для понимания, зачем нужен ШИМ


« Последнее редактирование: 17 Мар 2018 в 01:52 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Остановился на таком корпусе для проводного пульта контроллера ONDATR. Размеры примерно 30 х 95 мм. Брызгозащищенный. Можно прикрепить куда угодно - хоть на румпель электромотора или на его корпус. На фото - 3-х кнопочный вариант - без кнопки БЫСТРЫЙ РЕВЕРС - ее при необходимости можно добавить.




 
« Последнее редактирование: 14 Мар 2018 в 18:32 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Видео, как работает полнофункциональный регулятор скорости (ШИМ-PWM) ONDATR Full (версия с плавной регулировкой скорости) и тонкости настройки.


DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 76
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а почему не используете для плавной регулировки аналоговую ручку с датчиком Холла, по принципу ручки/полуручки/курка газа на двухколёсных ЭТС?
На первый взгляд кажется что это должно быть удобно...

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
К этому ШИМ регулятору можно подключить любой удобный пульт. Именно для этого я и сделал аналоговый вход управления. Если выход пульта не аналоговый, его можно согласовать соответствующей переходной платой.
В качестве минимального набора предлагаю кнопочное управление - как наиболее простое И НЕДОРОГОЕ для подключения. К тому же кнопками управлять очень удобно, особенно если кнопка вперед-назад (она же скорость) - в виде качельки (сдвоенная).

И следует иметь в виду, что на румпеле мотора кнопки более удобны, чем крутилки и курки.  Не говоря уже про всякого рода джойстики.

Но пользователь вправе подключить к регулятору любой удобный для него пульт. Я даже могу разработать переходник, если это будет интересно многим.

Пульт управления должен быть простым, надежным, легкодоступным, недорогим для покупки или  для его самостоятельного изготовления. Не говоря уже про установку его на румпель.

P.S. Этот регулятор в скором времени обзаведется радиопультом с 4-мя кнопками. 
« Последнее редактирование: 14 Мар 2018 в 01:15 от TOLSPB »

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 76
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

vintik.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 200
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Здорово Вы конечно всё продумали в этом регуляторе. Но не хватает ему одной изюминки, из за которой пропадает смысл дистанционной регулировки скорости.
 Я говорю о рулевой машинке.
 Всем хорош электромотор для рыбалки - и тихий, и манёвренный, и лёгкий, и экономный. Но вот добавить ему "авторулевого" и никто бы бензиновые уже не покупал.
 Знаю, миннкота выпускает с педальным управлением, даже пробовал - не удобно, а самое главное - очень дорого.
  Было бы "народное" решение до 100$ сам бы первый купил.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что такое авторулевой? Курс держать или рулить? Если рулить, я делал и такой вариант. Только он оказался лишним звеном. Электронная прокладка между человеком и рулем поворота (румпелем) для медленной лодки с электромотором сильно снижает маневренность. А делать это только для того, чтоб держать курс - лишнее.

Зачем дистанционное радио управление? А вот зачем: регулятор скорости и аккумулятор находятся в одном боксе, провода идут только от бокса к электромотору. Пульт висит на шее или приделан к румпелю мотора. А второй пульт у второго рыболова, который контролирует первого  :-) 

Про изюминку: она в процессе разработки. Это контроллер для двух электромоторов. Дальше вы сами догадаетесь.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2018 в 17:14 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот с таким самодельным поворотным устройством проверял удобства электронного управления. Был сделан контроллер с ШИМ и всеми вышеописанными удобствами на 8 скоростей и с кнопочным поворотом. Даже джойстик приделывал. Скорость поворота можно регулировать.
В моей поворотке мотор мог поворачиваться вокруг оси хоть до посинения. Или можно поворачивать вручную (на фото нет съемного румпеля). Отказался в пользу ручного управления поворотами. Причина - на малых скоростях большая инерционность лодок.





Поэтому электронный рулевой и электромотор - только для баловства. А для рыбалки - лишнее.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2018 в 17:31 от TOLSPB »

Сообщение понравилось: vintik.

vintik.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 200
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Здорово! Я имел в виду курс держать, как на авиомоделях, есть блок такой. Чтоб судно двигалось в выбранном направлении.
 Скорость маленькая, всё время держать румпель утомляет. Тем более волны и ветер всё время пытаются сбить маленькую лодку с курса.
 А так задал направление, и бросай приманку, или занимайся троллингом. Только иногда жми кнопку - чуть правее, чуть левее.
 Со вторым рыбаком не вариант. Если "мелкий"  - иногда детей прошу порулить, очень быстро надоедает, начинают ныть. Если кого пригласить  - гость считае, что его пригласили на рыбалку, а не на рулёжку. И опять я борюсь со стихией, а корешь ловить щук.
 Можно подробнее про Вашу конструкцию поворота руля?

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Про поворотку - в отдельной теме, выберу время -  выложу все фотки. Тут - тема про ШИМ.
 

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Регулятор скорости ONDATR Full теперь работает и с радиопультом. Для этого изготовлена плата с радиомодулем - она вставляется в гнезда основной платы. При этом осталась возможность подключить и проводной выносной пульт.

К модулю приемника можно привязать практически любой пульт или брелок (или несколько) с 4-мя кнопками и с частотой 433 MHz (кодировка 1527 и 2260). В зависимости от желания и расположения кнопок на пульте им можно присвоить одну из 4-х команд (вперед, назад, стоп и реверс). 

Для примера показан один из пультов - на нем 3 видимых кнопки ВПЕРЕД, НАЗАД (они же скорость), БЫСТРЫЙ СТОП. Кнопка БЫСТРЫЙ РЕВЕРС скрыта и находится ниже кнопки стоп. Она используется редко, поэтому и скрыта, чтоб не мешалась. Но при этом нормально нажимается и чикает.

Все настройки можно производить с пульта: на нем нажимается комбинация из 1 или 2-х кнопок и включается питание контроллера.
Радиопульт можно повесить на шею, закрепить в удобном месте на лодке или приделать к румпелю электромотора. Как вариант - встроить в румпель.

Что дает радиоуправление? Появляется возможность уменьшить количество проводов. Пример: контроллер устанавливается в боксе с аккумулятором и от бокса к электромотору идет только один двойной провод. Не надо встраивать ШИМ в голову мотора или в разрыв провода между аккумулятором и мотором.

В теме ссылка описал, как сделать самодельный радиопульт.



 




« Последнее редактирование: 06 Апр 2018 в 22:17 от TOLSPB »

Сообщение понравилось: vintik.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть доработана версия 5.2 - до 5.3.
- Кнопка V/A для переключения показаний вольтметра или амперметра уже не нужна: режим переключается кнопкой РЕВЕРС при выключенном моторе. Удобно - не надо тянуться к блоку с ШИМ и нажимать лишнюю кнопку. Это удобнее сделать с проводного или радиопульта. Почему сразу так не сделал, уж не знаю...
- Убрана регулировка яркости индикатора - как лишняя настройка.
- По умолчанию или после сброса устанавливаются такие значения: ток защиты от перегрузки максимальный (60A), напряжение сигнализации о севшем аккумуляторе минимальное (9.5V). До этого было среднее: 40A и отключенная сигнализация. Теперь отключения сигнализации нет - она всегда работает.
- Оставлены только 4 важные настройки и упрощен этот процесс.
Инструкции в шапке обновил.

ШИМ Ondatr (FULL)  скоро еще обновится: меняю индикаторы на OLED дисплей (он дешевле и доступнее), вывожу на него сразу все параметры и за счет этого еще больше упрощаю пользование и предварительную настройку.
« Последнее редактирование: 27 Янв 2019 в 01:07 от TOLSPB »

Kayakmaniyak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 108
  • Россия, Симферополь
  • Хожу на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
добрый день! столкнулся с такой проблемой. подключил эхолот к одному аккумулятору с электромотором. мотор через шим, эхолот напрямую через отдельный предохранитеть. управление шим через радио модуль. так вот, при не полном открытии шим идут помехи на эхолот, когда даешь газу на все или при отключенном моторе, помех нет. посоветуйте возможное решение. спасибо.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это известная проблема - помехи на эхолот при его питании от того же аккумулятора, что и ШИМ. Иногда помогает изменить (переключить)  частоту ШИМ, иногда - фильтр по питанию на эхолот. В очень именитых эхолотах такая проблема не наблюдается, так как в них фильтр по питанию уже установлен и есть хорошая фильтрация от помех по входу приемника. 
В каждом случае надо решать проблему по-своему. Кто-то питающие провода к эхолоту наматывает на ферритовые кольца, кто-то ставит фильтр НЧ. Но чаще всего в таких случаях, чтоб не искать причину, ставят отдельный аккумулятор.

Kayakmaniyak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 108
  • Россия, Симферополь
  • Хожу на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ок, спасибо. буду пробовать варианты фильтров, т.к. ушёл от отдельного аккумулятора и использую эхолот ещё и как вольтметр, что косвенно позволяет судить о разряде АКБ.
если у Вас есть ссылка на готовый фильтр, поделитесь пожалуйста.

biv4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 135
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
добрый день! столкнулся с такой проблемой. подключил эхолот к одному аккумулятору с электромотором. мотор через шим, эхолот напрямую через отдельный предохранитеть. управление шим через радио модуль. так вот, при не полном открытии шим идут помехи на эхолот, когда даешь газу на все или при отключенном моторе, помех нет. посоветуйте возможное решение. спасибо.
Вам поможет EMI фильтр, ставьте его в контроллер, в сам источник помех. Синфазный дроссель намотайте на ферритовом кольце с магнитной проницаемостью 6000-10000, чем больше - тем лучше. Хорошие синфазные дроссели получаются из нанокристаллического  материала NANOPERM. Типа такого колечка: ссылка, несколько витков.



Kayakmaniyak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 108
  • Россия, Симферополь
  • Хожу на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
спасибо, а куда в контроллере ставить? как-то не хочется вмешиваться в рабочую схему (плату).
и какая ёмкость конденсаторов? может есть готовый где?
« Последнее редактирование: 10 Фев 2019 в 17:50 от Kayakmaniyak »

biv4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 135
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
День добрый! Сделайте его внешним, начните с синфазного дросселя, детали добавляйте по ходу, если эффекта не будет. На схеме изображен входной симметричный фильтр. Можно его добавить входным дифференциальным фильтром, для максимального эффекта. По схеме получается: 1 - плюс АКБ, 2 - минус АКБ, 3 - минус к ондатру, 4 - плюс к ондатру( между 4 выводом и плюсом ондатра можно поставить дополнительный дроссель). Конденсаторы Сх - электролиты, low ESR, попробуйте 100мкФ, Су по 1мкФ пленочные, полипропиленовые. Дополнительный дроссель на колечке из распыленного железа, десяток витков. Детальки можно найти в старом компьютерном блоке питания. Про эффект напишите.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фильтр необходимо ставить в цепь питания эхолота, а не питания ШИМ контроллера. Если бы все было так просто, фильтр ставили бы в мотор с ШИМ все именитые производители.  К тому же подавить помеху проще в цепи питания маломощного потребителя, а не источника помех. 

biv4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 135
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фильтр необходимо ставить в цепь питания эхолота, а не питания ШИМ контроллера. Если бы все было так просто, фильтр ставили бы в мотор с ШИМ все именитые производители.
А в чём сложность? Именитые производители, какие?  Фильтр в ШИМ ставят большинство производители автомобильной и промышленной электроники, чем электролодка хуже?
К тому же подавить помеху проще в цепи питания маломощного потребителя, а не источника помех. 
Конечно, намного проще, но лучше помеху вообще не создавать)

vintik.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 200
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Я тут тоже согласен с ,  в промышленных устройствах всегда стоит фильтр, это только китайцы на него шим контроллеры и блоки питания упростили.  Если эхолот не работает, то на катере навигация и связь тоже работать не будут.
 Другой вопрос - как это реализовать для 50А мотора?
 

Kayakmaniyak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 108
  • Россия, Симферополь
  • Хожу на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
День добрый! Сделайте его внешним, начните с синфазного дросселя, детали добавляйте по ходу, если эффекта не будет. На схеме изображен входной симметричный фильтр. Можно его добавить входным дифференциальным фильтром, для максимального эффекта. По схеме получается: 1 - плюс АКБ, 2 - минус АКБ, 3 - минус к ондатру, 4 - плюс к ондатру( между 4 выводом и плюсом ондатра можно поставить дополнительный дроссель). Конденсаторы Сх - электролиты, low ESR, попробуйте 100мкФ, Су по 1мкФ пленочные, полипропиленовые. Дополнительный дроссель на колечке из распыленного железа, десяток витков. Детальки можно найти в старом компьютерном блоке питания. Про энффект напишите.
спасибо, ещё вопрос про заземление на схеме. куда его девать? и провода для дросселя какие лучше?
и все-таки, справиться ли такой фильтр с нагрузкой 30-40А? или его действительно воткнуть в схему питания эхолота?
« Последнее редактирование: 13 Фев 2019 в 14:09 от Kayakmaniyak »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Без расчетов фильтр на выход ШИМ не сделать. Ведь надо не помеху подавить, а сделать практически постоянное напряжение.
Поэтому единственный простой выход - фильтр по питанию эхолота. Вполне возможно, что помогут тонкие провода, намотанные на ферритовые кольца (несколько витков) и электролитический конденсатор  около самого эхолота.  Ферритовые кольца любые, снятые с проводов питания аппаратуры. Готовый фильтр можно поискать от питания приемников и усилителей для автомобилей.

Для примера: у ШИМ ONDATR для надежной работы микроконтроллера используется понижающий преобразователь напряжения. Без него, с обычным стабилизатором  микроконтроллер в условиях помех сбрасывается и зависает.  Поэтому и для эхолота будет достаточно сделать помехоподавляющий фильтр.

biv4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 135
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
спасибо, ещё вопрос про заземление на схеме. куда его девать? и провода для дросселя какие лучше?
и все-таки, справиться ли такой фильтр с нагрузкой 30-40А? или его действительно воткнуть в схему питания эхолота?
День добрый! Заземление на металлический корпус. Провода любые, в изоляции, 4мм2 достаточно будет. Такой фильтр я применял с токами до 100А. Можете воткнуть в схему питания эхолота фильтр попроще, если у вас не будет других потребителей от АКБ.
Без расчетов фильтр на выход ШИМ не сделать. Ведь надо не помеху подавить, а сделать практически постоянное напряжение.
Поэтому единственный простой выход - фильтр по питанию эхолота. Вполне возможно, что помогут тонкие провода, намотанные на ферритовые кольца (несколько витков) и электролитический конденсатор  около самого эхолота.  Ферритовые кольца любые, снятые с проводов питания аппаратуры. Готовый фильтр можно поискать от питания приемников и усилителей для автомобилей.
Фильтр на входе, про выход шим пока речи не было. Можно и без расчетов сделать, если осциллограф есть, или по аналогии.




TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Запутали человека  :-) В данном случае реально проще фильтр по питанию эхолота установить, причем не в начале проводов от аккумулятора, а у самого эхолота. Фильтр - любой дроссель и на выходе - электролит и керамика.
Кстати, на ШИМ есть переключатель частоты 5/20кГц. Иногда для избавления помех достаточно изменить частоту. На работе мотора это никак не скажется. Единственное - на частоте 20кГц при длительной работе радиатор полевиков нагреется на несколько градусов больше. 

Сообщение понравилось: Kayakmaniyak

Kayakmaniyak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 108
  • Россия, Симферополь
  • Хожу на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды

biv4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 135
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Однозначно лучше на входе ШИМ-контроллера, но ваш вариант LC фильтра для эхолота тоже будет работать! :-)

Kayakmaniyak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 108
  • Россия, Симферополь
  • Хожу на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
вот нашёл в Китае такое. подойдёт?
 ссылка

biv4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 135
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вот нашёл в Китае такое. подойдёт?
Не, это для сетевого 220в. У вас есть старый, ненужный импульсный блок питания, или вообще какие-нибудь платы с радиодеталями? От туда детальки можно подергать.

Kayakmaniyak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 108
  • Россия, Симферополь
  • Хожу на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Иногда помогает изменить расположение датчика эхолота и проводов от него.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 205
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ШИМ Ondatr Full обзавелся OLED дисплеем (вместо 7-ми сегментного) - на него выводится напряжение аккумулятора, ток потребления и израсходованная энергия в A/h (порог 255 A/h).
 Вскоре выложу фотки, видео и инструкцию.

Страницы: 123ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.435 секунд. Запросов: 214.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod