avatar_big17

Солнечная батарея для 3s Li-Ion. Куда копать?

Автор big17, 01 Май 2017 в 01:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Коллеги, подскажите. Задумался (и над резонностью и над реализацией) солнечной подзарядки для дополнительного аккумулятора на 12В (3s15p или 3s20p на 18650 элементах) в своем проекте.

Планирую, что от этого аккумулятора будет питаться все бортовое оборудование (свет, музыка, сигналка и т.д.)
Т.к. емкость будет довольно большой (примерно, 25Ач), то ожидаю, что заряжать его особо часто не потребуется. А если внезапно разрядится - то просто переключать питание бортовых устройств на DC-шку. Но это ладно, мысль о другом....

Почему бы не воспользоваться солнечными панельками для подзарядки?
На капоте машинки (больше негде) можно выделить под солнечные панельки площадь примерно 25х80 см. Большую площадь не хочу. Небольшое количество панелек еще можно дизайнерски "обыграть", но весь капот облеплять ими будет совсем некрасиво.
А куда копать то?
Как, например, "выключить" зарядку от солнечных панелек, если АКБ уже полностью заряжена? Как дать напряжение, нужное именно для зарядки 3s Li-Ion 18650. Насколько я понимаю, есть контроллеры солнечных батарей. Они для этого и предназначены?
Как выбрать элементы? Также исходя из вольтажа соединять их последовательно/параллельно?

%-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

kag46

парень на ютубе есть, https://www.youtube.com/user/electrodacus , он свою solar bms собирал - можно там думаю подсмотреть принцип работы ну или спросить.
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

boo50

Цитата: big17 от 01 Май 2017 в 01:36
Как, например, "выключить" зарядку от солнечных панелек, если АКБ уже полностью заряжена? Как дать напряжение, нужное именно для зарядки 3s Li-Ion 18650. Насколько я понимаю, есть контроллеры солнечных батарей. Они для этого и предназначены
да
заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)

gdfgdgd

Нет. Контроллеры для солнечных батарей как правило предназначены для свинца. Так что придётся очень долго и дорого искать для лития.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

tmiaer

[user]big17[/user], если не заморачиваться над максимальной эффективностью, то брать панели, максимальное холостое напряжение на которых выше процентов на 30, чем среднее на батарее. То есть для 3S вольт 15. И подключать напрямую к батарее (ну, через бмс-ку, естественно). При таком соотношении напряжений как раз где-то в район максимальной точки попадете. Потери относительно использования MPPT контроллера будут не сильно большие.

chek

Как вариант, Делал себе.
Нужен солнечный контроллер, с внешним датчиком температуры элементов. Вместо тепморезистора датчика температуры,  подобрал постоянный резистор, который заставил контроллер работать с тем напряжением , которое мне нужно.
Всё это делал для АКБ 12 В литий ион  3S, емкостью 170 А-час. Контроллер брал МППТ на 15 А.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км