Реклама: Бюджетный электрокарт для деток

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от edw123 (22.05.2019 в 12:09)2. Velocifero Mad 1600w 48v. (Электросамокаты) от andreyttg (22.05.2019 в 12:06)3. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от rzaviy (22.05.2019 в 12:05)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от edw123 (22.05.2019 в 12:05)5. Пассивный или активный ККМ. (Микроэлектроника) от gaunt (22.05.2019 в 12:02)6. Выдержит ли 205ый мотор кратковременно 30кВт (+выбираем контроллер)? (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (22.05.2019 в 11:59)
7. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от Vlad/Ivan (22.05.2019 в 11:58)8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от MaxVS (22.05.2019 в 11:58)9. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Андрей1111 (22.05.2019 в 11:58)10. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от arhangelm (22.05.2019 в 11:57)11. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от garynych (22.05.2019 в 11:57)12. Супер Тесла (Электромобили) от V.Sergy (22.05.2019 в 11:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5929 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Май 2017 в 23:18
Прочитано 5929 раз
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56








Друзья, хочу представить вашему вниманию проект простого электрокарта по мотивам Бессонова (респект ему), по чертежам "Пионера". Оговорюсь сразу, что затея началась в далеком 2008 г по рождению первенца, но по разным причинам реализация проекта откладывалась. И, наконец, когда стало очевидным, что еще годик, другой, и пацаны (их уже два) просто не влезут в него, совесть проснулась, и к этому сезону завершил работы.
Итак, начиналось все с полноразмерки "Пионера", но потихоньку уменьшались габариты, дабы облегчить массу и впихнуть изделие в хэтчбэк для поездки в парк.
В карте минимум токарки: передние оси, втулки под поворотные кулаки да втулка под крепление ведущей звезды на валах движков. Все остальное металлическое - отходы хозяйственной деятельноси на даче :-).
Изначально вся рама планировалась из проф.трубы 40х25. В конечном варианте передок из 1/2" трубы, задняя тележка осталась из проф. Сварочные работы выполнял сам, а полдюймовку без опыта варить легче (стенка толще) , чем проф.трубу, да и эстетичнее общий вид получается! Круглая труба вставлена в прямоугольную вплоть до болтов крепления задней оси и застопорена болтами.
Звездочки, втулка, тормозная машинка - вело, колеса ф250-от садовой тачки. Задняя ось - из резьбового прутка 16 мм из Леруа. Два двигателя от вентилятора ВАЗ2108, контроллер  ШИМ –набор МастерКИТ NM4511 с независимыми параллельными  транзисторами на каждый движок. Вместо поворотного резистора для педали газа применено переменное сопротивление от регулятора громкости магнитолы (плоская планка с линейным ползунком). Фанера для сиденья взята  от офисного стула, боковины сиденья- из обрезков фанеры. Собрано на эпоксидке с опилками и стыки проклеены серпянкой на ПВА для усиления. Руль – автомобильный (не заводской) от ВАЗ 2105, уменьшенный в диаметре, обшитый натуральной кожей. Пружины на педали нашел в ВАЗовском магазине, от сцепления, что-ли.
Из опыта эксплуатации в течение 2-х недель – скорость достаточная для азартного вождения и безопасности-по навигатору 19-20 км/ч, аккума 55ач (старенького 5-ти летнего) хватает на 20-30 мин газа в пол.
Покрышка ведущего колеса пока не рвется. Движки прилично нагревались. Им была сделана ревизия и смазаны задние втулки (спереди у них подшипники). Доп.охлаждение двигателей не установлено. Причина сильного нагрева выявилась позже(ВАЖНО): необходимо соблюдать соосность двигателей при сборке. Это достигается регулировкой гайками на трех шпильках с контролем штангенциркулем расстояния между передними крышками моторов в трех точках.
Все примитивно и просто. Машина без аккума легко переносится. Вес без АКБ порядка 20 кг .
На заряженном аккуме и грунтовой дороге старший сын (8 лет) умудряется выполнять полицейский разворот с дрифтом!
Данный проект имеет свои недостатки, не претендует на регалии, но ,с моей точки зрения, достаточно прост в осуществлении на радость детям!
* Поездка.avi (903.41 кБ - загружено 46 раз.)



А это то, с чего все начиналось ...












« Последнее редактирование: 30 Май 2018 в 21:13 от gt-stas »
Сообщение понравилось: Vasy_ok, Flygreen

03 Май 2017 в 08:46
Ответ #1
Оффлайн

RUS-LAN

Россия, Пермь Сообщений: 52
Вариант с желтой рамой больше понравился, хотя понимаю что на варианте с синей рамой присутствуют элементы безопасности.

03 Май 2017 в 13:09
Ответ #2
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Отличная машинка! Я вот тоже собирался в прошлом году снегоход делать, но руки (и голова) не дошли, а счас взял руки в ноги, и дело пошло :)

Расскажите про трансмиссию пожалуйста
как приладили звезду/шкив к мотору, каково передаточное число, есть ли промежуточные звёзды, какие подшипники используются

и ещё - стоит ли на двигателях защита по току?

Спасибо!

03 Май 2017 в 13:27
Ответ #3
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
Синий карт класно сделан , и силовая и общая компоновка агрегатов !
И без лишних вопросов и писанины!!

P.S. Полик бы не мешало до сиденья продлить !
       Безопасность всетаки !
Сообщение понравилось: Белкин

03 Май 2017 в 14:17
Ответ #4
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
По ссылке на 2-й и 3-й странице первые шаги в создании карта, устройство и доработка велосипедной советской втулки. ссылка
Далее выдержка из текста по доработке втулки:
Пробная эксплуатация показала, что каретку внутри втулки, которая и отвечает за эффект обгона, нужно подпружинивать, т.е. ролики должны быть постоянно в режиме зацепления со втулкой. Это было продиктовано тем, что при  движении авто накатом и нажатием педали газа происходил ударный эффект, когда ведущая звезда успевала чуток разогнаться, а потом резко входила в зацепление с втулкой. хотя в управлении стоит ШИМ мастер-китовский. От ударов даже цепь рвало. Проблема решилась установкой обрезанной пружинки от ВАЗа, которая устанавливается в зазор между осью и механизмом каретки. На каретке и механизме сделал пропилы фортуной. После такой доработки стало просто классно при сохранении функции обгонной муфты.когда разберете втулку,то в руках кроме оси и втулки будет еще и узел со звездой. С внутренней стороны узла(та которая во втулку вставляется) есть стопорное кольцо, маленькое, удерживающее каретку от выпадания.Его снимаем
,снимаем и каретку с роликами. Остается механизм из звезды и типа ступицы, что ли. с торца ступицы (внутреннего) сделан пропил, чтоб пружинка одним концом цеплялась за этот пропил. На каретке есть два уса, косые такие, которые на велосипеде участвуют при торможении педалями. в одном из усов в вертикально полочке (или торце, так сказать) тоже сделан пропил. После выполнения пропилов узел собирается в обратной последовательности. Таким образом, пропил на ступице и каретке в собранном состоянии сориентированы между собой так, что пружинка при установке на механизм проворачивает каретку относительно ступицы и ролики выдвигаются. Чтобы вставить "Взведенный" узел во втулку, рукой проворачиваем каретку и вставляем во втулку. Просмотрите фото обгонного узла. Там эта пружинка уже стоит



Не стесняйтесь задавать вопросы. Кому захочется нечто подобное собрать своим.
Когда машина поехала, я понял, что собрана то она практически из хлама, зато столько радости детской не видел никогда! Весь парк наш! :-)
Кстати, несмотря на жесткость рамы, небольшие изгибы ,все же, допускает (труба 1/2") и на грунтовке ведет себя вполне прилично!
« Последнее редактирование: 03 Май 2017 в 22:17 от gt-stas »

03 Май 2017 в 14:21
Ответ #5
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1005
Без амортизации это жесть! Пожалейте жопы ваших детей :)

03 Май 2017 в 14:22
Ответ #6
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1436
А -зачем так высоко на желтом подняли моторы? Оба мотора на ось ради дрифта?

03 Май 2017 в 14:31
Ответ #7
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1005
Сообщение понравилось: gt-stas

03 Май 2017 в 14:36
Ответ #8
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1005
Если найти реально хороший материал для резиновых вкладышей, а вообще мне кажется лучше полиуретановые, то можно наладить выпуск таких торсионных амортизаторов, и на форуме много найдется желающих купить такое для своих самоделок. Например для аммортизации колес самокатов, , миникартов и пр.

03 Май 2017 в 14:39
Ответ #9
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Если найти реально хороший материал для резиновых вкладышей, а вообще мне кажется лучше полиуретановые, то можно наладить выпуск таких торсионных амортизаторов, и на форуме много найдется желающих купить такое для своих самоделок. Например для аммортизации колес самокатов, , миникартов и пр.
Не увлекайтесь не по теме и рекламой, забанят.
Машина уже построена, переделывать и добавлять подвижные узлы не планируется  :-)

03 Май 2017 в 14:50
Ответ #10
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1005
Можете глянуть здесь  ссылка
цены конечно от балды!

Какая реклама ? вы серьезно думаете что это реклама?
Кто будет покупать 4 резинки за 25 долларов или раму карта за 500 доларов? Эт надо быть идиетом чтоб покупать на том сайте!

Я привел ссылку чтобы подсмотреть как можно сделать по уму! Пусть другой будете делать, хоть знать будете что бывает конструктив лучше и проще!

Добавлено 03 Май 2017 в 14:54
Если найти реально хороший материал для резиновых вкладышей, а вообще мне кажется лучше полиуретановые, то можно наладить выпуск таких торсионных амортизаторов, и на форуме много найдется желающих купить такое для своих самоделок. Например для аммортизации колес самокатов, , миникартов и пр.
Не увлекайтесь не по теме и рекламой, забанят.
Машина уже построена, переделывать и добавлять подвижные узлы не планируется  :-)
Втупую можно без подвижных узлов сесть в коробку от холодильника и тащиться тросом за мопедом , тоже прикольно и  с ветерком:)

03 Май 2017 в 14:57
Ответ #11
Оффлайн

Ruedel

Люберцы Сообщений: 309
Без амортизации это жесть! Пожалейте жопы ваших детей :)

Как бы заводские детские электромобильчики все без подвески, за редким исключением, и ничего с жопами не происходит. Для маленького ребенка комфорт передвижения вещь второстепенная, им наоборот прикольно, когда все гремит, трясет и подпрыгивает)
Сообщение понравилось: Дмитрий71, gt-stas, Ivan 100KWT, big17, Белкин

03 Май 2017 в 15:08
Ответ #12
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Без амортизации это жесть! Пожалейте жопы ваших детей :)

Как бы заводские детские электромобильчики все без подвески, за редким исключением, и ничего с жопами не происходит. Для маленького ребенка комфорт передвижения вещь второстепенная, им наоборот прикольно, когда все гремит, трясет и подпрыгивает)
Это точно! В этом у них свой кайф! Все трясется и глаза по 5 рублей от счастья!

03 Май 2017 в 15:54
Ответ #13
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Отличная машинка! Я вот тоже собирался в прошлом году снегоход делать, но руки (и голова) не дошли, а счас взял руки в ноги, и дело пошло :)

Расскажите про трансмиссию пожалуйста
как приладили звезду/шкив к мотору, каково передаточное число, есть ли промежуточные звёзды, какие подшипники используются

и ещё - стоит ли на двигателях защита по току?

Спасибо!
Втулка, соединяющая моторы, имеет с двух сторон отверстие под оси с резьбой (чертеж найду). один двиг закручивается в нее сам при вращении, второй вкручен и застопорен тонким гвоздем через поперечное отверстие. Найду фотки , приложу. Ведущая звезда выполнена из 3мм пластины металла, обточена напильником. Число зубьев вечером посмотрю. Приложу чертеж, делал в автокаде, где-то сохранился. Моделировал ведущую звезду из оргстекла с напильником, потом перенес на металл. Ведущая закреплена маленькими болтами с гайками на втулке двигателей.
Защита по току условная - автомат сдвоенный 25 А. Транзисторы как-раз до 25-30 А тянут (по описанию мастеркитовского набора) .
Подшипники в передних колесах сразу заменены на нормальные под ось 16мм. Те, кто продает подшипники, знают типоразмер на колеса для садовых тачек.  Заднее левое колесо - холостое, в нем тоже поставил норм.подшипники. А заднее правое - ведущее и тормозное, там оставил родные, зажал и застопорил гайки М16 гвоздями, а то откручиваются даже с гроверами.

03 Май 2017 в 16:11
Ответ #14
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Синий карт класно сделан , и силовая и общая компоновка агрегатов !
И без лишних вопросов и писанины!!

P.S. Полик бы не мешало до сиденья продлить !
       Безопасность всетаки !
Спасибо, как-то само получилось. Возможно, яркий цвет придает эффектность.
До сиденья пол смысла нет - ноги всегда вытянуты вперед. А встают, сразу вбок ноги выкидывают. :-)
« Последнее редактирование: 03 Май 2017 в 17:20 от gt-stas »

03 Май 2017 в 21:21
Ответ #15
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
К сожалению, чертежей общей втулки на двигуны и ведущей звёзды не нашел-уже не раз вычищал комп с тех пор. Нашел только шаблон из оргстекла


Добавлено 03 Май 2017 в 21:23
« Последнее редактирование: 03 Май 2017 в 21:57 от gt-stas »

03 Май 2017 в 21:29
Ответ #16
Оффлайн

krym2016

Крым Сообщений: 1814
конструкцию можно немного упростить,если вместо советской веловтулки,использовать фривил.

03 Май 2017 в 21:49
Ответ #17
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Хочу немного поделиться опытом, как устроена регулировка сиденья. Стояла задача сделать двухразмерное кресло для старшего и младшего. При установке  кресла только под старшего младший не достаёт до педалей. Родилась мысль о простом механизме. При установке в положение для младшего сиденье кресла более горизонтально и ближе к рулю. В положении для старшего - чуть наклонено назад и фиксируется уже выше, что оказалось очень для них удобным.

Добавлено 03 Май 2017 в 21:52



« Последнее редактирование: 17 Май 2017 в 13:34 от gt-stas »

03 Май 2017 в 22:12
Ответ #18
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Расскажите про трансмиссию пожалуйста
как приладили звезду/шкив к мотору, каково передаточное число, есть ли промежуточные звёзды...
Ведущая звезда 9 зубьев передает вращение на втулку справа со звездой на 25, слева на втулке звезда 19, на задней оси большая звезда от педалей на 49 зубьев. Естественно, что правая и левая звёзды на втулке имеют одинаковую угловую скорость вращения.
Звезду на задней оси можно и поменьше поставить, тогда скорость будет выше.
« Последнее редактирование: 17 Май 2017 в 13:35 от gt-stas »

04 Май 2017 в 09:57
Ответ #19
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
Обгонная муфта ... Все это здорово , но как с задним ходом ?
Или я чегото пропустил ?

04 Май 2017 в 11:24
Ответ #20
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Обгонная муфта ... Все это здорово , но как с задним ходом ?
Или я чегото пропустил ?

Ответ кроется в названии проекта. Это ж всего лишь карт  :-D. Углы рулевой трапеции построены по схеме ПИОНЕРА, машинка оказалась очень маневренной, радиус поворота мал. На дачной улице детки спокойно выполняют разворот!
« Последнее редактирование: 04 Май 2017 в 12:40 от gt-stas »

04 Май 2017 в 13:49
Ответ #21
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
Обгонная муфта ... Все это здорово , но как с задним ходом ?
Или я чегото пропустил ?

Ответ кроется в названии проекта. Это ж всего лишь карт  :-D. Углы рулевой трапеции построены по схеме ПИОНЕРА, машинка оказалась очень маневренной, радиус поворота мал. На дачной улице детки спокойно выполняют разворот!
Яж говорю пропустил ! Эх невнимательность ! :-)

P.S. Хотя у меня тоже карт , но за отсутствие заднего хода  мне ................ :ireful::-)

04 Май 2017 в 14:12
Ответ #22
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56

05 Май 2017 в 16:12
Ответ #23
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Спасибо за идею использовать веловтулку целиком, вместе с обгонной муфтой. Так и сделаю.

Уменьшение (и подбор) передаточного числа попробую прямо на этой втулке и сделать с помощью стандартной велокассеты, чтобы ведомой звездой не уменьшать клиренс задней оси. В крайнем случае в веломагазине куплю звезду для омопеживания великов (от набора мотор+бак+звезда+цепь), она огромная, и уже с монтажными отверстиями.

По поводу мастеркитовского устройства - оно же вроде плавно должно включать ток, нет?

05 Май 2017 в 23:14
Ответ #24
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56

По поводу мастеркитовского устройства - оно же вроде плавно должно включать ток, нет?
Все верно, регулировка мощности плавная . НО! Если не доработать пружинками с двух сторон втулку , то одна сторона будет раскручиваться вместе со втулкой, а вторая стоять, пока силами инерции или случайным касанием внутренние стенки втулки не зацепят механизм второй стороны. Отсюда и паразитный эффект рывков был: на малых оборотах вращение не передавалось. А как сильней газонешь- резко вступали в зацепление правая звезда с левой веловтулки. Напомню-даже один раз цепь порвало - треснула пластина звена. Но не хитрая доработка все исправила и механизм заработал идеально. Можно, конечно, и фривил, как ребята советовали, вам применить. Но у меня с детства осталась целая коробка совковых велозапчастей, их и приладил. А выбор звёзд большой. От Камы маленькие, от Десны и взросляка побольше. Накатом у машинки хороший пробег получается. Но режим "накатом" дети не используют😀. Только газ в пол! Вам удачи в постройке!

05 Май 2017 в 23:33
Ответ #25
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Добавлю про контроллер. Работает идеально.
1.На сайте производителя указана доработка, чтоб увеличить частоту импульсов ШИМ. Это избавит от писка движков.
2. Выходные ключи -транзисторы- у меня стоят 2шт. В параллель. По одному на каждый двигатель. Они прикручены через термопасту к радиатору с вентилятором от процессора. Скажу, что отключал вентилятор эксперимента ради, и радиатор всегда оставался холодным. Это говорит о высоком КПД контроллера.
« Последнее редактирование: 06 Май 2017 в 23:10 от gt-stas »

06 Май 2017 в 18:31
Ответ #26
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
А не было ли мысли сделать сиденье подпружиненым?  Ведь главное не попы, а детский позвоночник,  на него надо снижать нагрузку.

06 Май 2017 в 23:09
Ответ #27
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Расскажите про трансмиссию пожалуйста
как приладили звезду/шкив к мотору
Нашлись некоторые фото процесса!


Вспоминается, как переводил контуры с лекала ведущей звезды из оргстекла на заготовку из металла:
1. Перевел контур обработанной звезды из пластика на картон.
2. Вырезал из картона, приклеил к металлическому диску клей-карандашом и покрыл аэрозольной краской. После удаления картонки остались закрашенные места, подлежащие удалению напильником. Как-то так.... Хотя можно было просто маркером закрасить ...
В качестве материала для изготовления звезды и втулки на валы двигателей токарь брал полуось от грузовика (была у него), хотя я просил из обычной ст3.

« Последнее редактирование: 06 Май 2017 в 23:14 от gt-stas »
Сообщение понравилось: Flygreen

07 Май 2017 в 09:16
Ответ #28
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
На будущее , если не лень два раза к токорю сходить! :-)
Заготовка точится с запасом , потом сверлятся отверстия по диаметру роликов цепи ( по кругу) и затем
на токарке они вскрываются , потом уже напильником дорабатываются зубья для захода цепи .
Хотя , кто как привык .
Сообщение понравилось: gt-stas

07 Май 2017 в 21:29
Ответ #29
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Спасибо за совет. Сегодня я располагаю гораздо большим арсеналом инструмента, сделал бы именно так. Тогда и сверла поточить нечем было...  :wow:

11 Май 2017 в 16:06
Ответ #30
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1005
И как ведет себя мотор от вентилятора охлаждения ВАЗа ?
тянет нормально?

12 Май 2017 в 11:37
Ответ #31
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
И как ведет себя мотор от вентилятора охлаждения ВАЗа ?
тянет нормально?
Планировалось подключать каждый двигатель отдельно, своей клавишей. Но перешел на схему с параллельно подключенными двумя двигателями для более азартных покатушек. Сыновья под 25 кг. Разгон вполне приличный. Присутствует нагрев корпуса двигателей после минут 20-ти катания. Но температура терпимая. Да и двигатели эти предназначены для работы в условиях повышенных температур. Нагрев уменьшился после того, как просверлил маленькие отверстия в задних крышках двигунов в торце у оси и смазал литолом втулки.
Резюмирую: для детского карта вполне подходят.  Одного на тяге будет маловато.
« Последнее редактирование: 12 Май 2017 в 14:21 от gt-stas »

17 Май 2017 в 21:52
Ответ #32
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
На днях докатались... . На задних колесах потрескался металл дисков вокруг точек сварки со ступицей и диски стали побалтываться относительно ступиц. Пришлось разобрать задние колеса, удалить родные диски из оцинковки 0.7 мм и приварить к ступице новые диски из стали 2мм. От боковых сил при резком развороте никуда не денешься...


19 Май 2017 в 20:09
Ответ #33
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
А ведущая звезда на моторах сильно воет?
Посмотрел на мучения с изготовлением звезды и нашел что от сеялок подходит к велосипедной цепи. Правда там 10 зубов. Вот думаю, цепь ставить на мотор или комплект от бетономешалки с зубчатым ремнем.

Добавлено 19 Май 2017 в 20:13
Вот такой потянет? ссылка

20 Май 2017 в 00:45
Ответ #34
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
А ведущая звезда на моторах сильно воет?
Посмотрел на мучения с изготовлением звезды и нашел что от сеялок подходит к велосипедной цепи. Правда там 10 зубов. Вот думаю, цепь ставить на мотор или комплект от бетономешалки с зубчатым ремнем.

Добавлено 19 Май 2017 в 20:13
Вот такой потянет? ссылка
Именно такой и ставил . Практически не слышно .

20 Май 2017 в 20:58
Ответ #35
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Вот такой потянет? ссылка
Ременная всегда тише, даже можно сказать, бесшумная относительно цепной.
 После смазки цепной шум заметно снижается.
А ременную очень важно правильно выставить, чтоб ремень не слетал.
У цепной передачи есть неоспоримый плюс- это возможность регулировки межосевого расстояния между звездами количеством звеньев.
А по эмоциям-что за впечатления от совсем бесшумной поездки с ветерком?😁
« Последнее редактирование: 27 Май 2017 в 09:47 от gt-stas »

20 Май 2017 в 21:11
Ответ #36
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
На обеих шестернях с одной стороны есть ограничительные бурты.
Поставете шестерни буртами с разных сторон ремня
и он никуда не денется (с непараллельностью валов сильно не наглейте ) . :-)

20 Май 2017 в 21:19
Ответ #37
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
На обеих шестернях с одной стороны есть ограничительные бурты.
Поставете шестерни буртами с разных сторон ремня
и он никуда не денется (с непараллельностью валов сильно не наглейте ) . :-)
Да, это спасёт от сползания ремня!

20 Май 2017 в 22:14
Ответ #38
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Не проблема и с другой стороны буртик сделать. Просто я думаю, что мотор от вентилятора дает 2500 -2700 обмин а это многовато для велосипедной цепи, шуметь будет.

23 Май 2017 в 14:35
Ответ #39
Оффлайн

Serenkyi Volk

Россия, Магнитогорск Сообщений: 17
Подскажите как закрепили тормозной диск от велосипеда на шпильке


23 Май 2017 в 21:18
Ответ #40
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
Не проблема и с другой стороны буртик сделать. Просто я думаю, что мотор от вентилятора дает 2500 -2700 обмин а это многовато для велосипедной цепи, шуметь будет.
Проверено , ощутимо шумит даже мелкозвенная от электроскутера .
Потом заменил на зубчатоременный комплект от бетономешалки .

24 Май 2017 в 19:48
Ответ #41
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Подскажите как закрепили тормозной диск от велосипеда на шпильке

Между диском и алюминиевой план-шайбой, что в комплекте с диском была, подложил пластину оцинковки около 2 мм и с отверстием 16 мм. Конструкция стянута болтиками и зажата на шпильке с двух сторон гайками М16 с гроверами. От красивого велодиска пришлось отказаться и сделать меньшего диаметра из листового металла 2мм, поскольку малейшее прикосновение к педали тормоза приводило к срыву колеса юзом.




 

25 Май 2017 в 06:29
Ответ #42
Оффлайн

Serenkyi Volk

Россия, Магнитогорск Сообщений: 17
Спасибо за ответ. Интересное решение и главное без токарных работ. Думал переходник заказывать у токаря. У меня шпилька М20, а в диске отверстие 30мм.
Еще пара вопросов по задней оси.
1. У Вас шпилька М16. Не прогибается при двух точках опоры?
2. Сантехнический хомут вместо корпуса подшипника хорошо. В поворотах не выдавливает подшипник из них? (см. рис.)


25 Май 2017 в 09:25
Ответ #43
Оффлайн

TPAXTYP

Россия, Уфа Сообщений: 77
Цитата
От красивого велодиска пришлось отказаться и сделать меньшего диаметра из листового металла 2мм, поскольку малейшее прикосновение к педали тормоза приводило к срыву колеса юзом.

А не пробовали на трос подпружинить? Например при нажатии на тормоз сначала срабатывает пружина (силу пружинки подобрать надо) и когда уже выбирается слабина при более сильном нажатии на педаль тормоза, то вступает в действие уже непосредственно трос. Ну как то так, если кто понял о чём я.

25 Май 2017 в 10:29
Ответ #44
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
Поведение тормоза и ощущения при торможении зависят от плеча крепления тросика к педали .
Чем ближе тросик к оси качания педали , тем больше ход самой педали и проще регулировать усилие торможения .

25 Май 2017 в 13:17
Ответ #45
Оффлайн

RUS-LAN

Россия, Пермь Сообщений: 52
Согласен со сталкером, педаль тормоза изготовить через рычаг, тем самым можно подобрать усилие на педаль, а также ход  тросика и педали.

25 Май 2017 в 16:14
Ответ #46
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
1. У Вас шпилька М16. Не прогибается при двух точках опоры?
2. Сантехнический хомут вместо корпуса подшипника хорошо. В поворотах не выдавливает подшипник из них? (см. рис.)
1.В первоначальном полноразмерном варианте карта шпилька слегка прогибалась. Поскольку пошел по пути уменьшения общих габаритов, вопрос сам собой отпал. Сейчас при нажатии на заднюю тележку своим весом-100кг-ось прогибается не более 2мм. Для детей пойдет!
2. Подшипники держатся обжатыми (надрезаны и загнуты по периметру молотком с двух сторон) полухомутами отлично! Каждый хомут прикреплен к раме болтами М6. Достаточно. Конечно, у Бессонова более красивое решение, с использованием фикспластин.
« Последнее редактирование: 26 Май 2017 в 08:12 от gt-stas »

25 Май 2017 в 16:23
Ответ #47
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
С тормозами кустарил разные варианты, и с пружиной тоже. Все это усложняло конструкцию и добавляло узлов. Точкой крепления троса на педали играть особо не получилось-нужно все равно выбирать ход тормозной машинки, да и к тому же угол нажатия ножки у деток не велик, пришлось отказаться от всяких улучшителей тормозов и сделать трос напрямую , уменьшив тормозной диск. после притирки колодок к диску тормоз стал предсказуемым и достаточным.
« Последнее редактирование: 25 Май 2017 в 16:43 от gt-stas »

25 Май 2017 в 19:08
Ответ #48
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Ротор из стали все же предпочтительнее железного диска потому, что его не коробит от нагрева. Детям конечно и такой пойдет, а на более скоростное ТС лучше поискать ротор с меньшим диаметром, у него рычаг приложенной силы будет меньше и более предсказуемо будет тормозить.

16 Июн 2017 в 07:00
Ответ #49
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Из опыта активной эксплуатации…
1.Покрышка ведущего колеса заметно поубавилась в высоте протектора (стёрлась, одним словом). Поэтому покрышки на задней оси поменяли местами. Радует одно-есть ещё передние покрышки с нормальным протектором для ведущего  B-).
2.После тщательного выставления соосности движков нагрев корпусов последних практически прекратился, двигатели остаются чуть тёплыми к "концу" АКБ.
Ещё неделя эксплуатации и покрышка на замену...


« Последнее редактирование: 24 Июн 2017 в 20:38 от gt-stas »

18 Июл 2017 в 08:24
Ответ #50
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
На сегодняшний день заменены все покрышки на новые. Сказывается возраст покрышек - практически, 8 лет.
Из выявленных особенностей конструкции:
- цепь вторичной передачи после смазки пачкает брызгами сиденье сзади. Необходим защитный кожух;
- при столкновении карта с бордюром вывернуло переднее левое колесо, согнуло алюминиевую рулевую тягу. Все обошлось рихтовкой тяги. Ребенок не пострадал. Энергию удара приняла на себя рулевая;
- камеры колес хорошо клеятся обычным "Моментом"
- ничего не разболталось, не потрескалось, не перегорело.
Эксплуатация продолжается...
В распоряжении 2шт. стартерных АКБ 51 и 55Ah, далеко не новые. Накататься детям хватает.
« Последнее редактирование: 14 Авг 2017 в 09:29 от gt-stas »
Сообщение понравилось: Белкин

02 Ноя 2017 в 15:18
Ответ #51
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Итак, подведу итоги эксплуатации в течение сезона 2017.
Из расходников:
- все 4 покрышки на замену (каждая по 200р). Уже и новые потерлись  :-(
- несколько капель моторного масла для цепи;
- трижды прокалывали колеса, камеры лечил "Моментом".
Всё.
Аккумуляторы ( 2 шт.) еще живы, слежу за напряжением. Не даю глубокий разряд.
Фанерное сиденье дважды трескалось по швам - отрывались боковины от сидушки.
Вся рама целая, механизмы в порядке. Важно крепко зафиксировать гайки на задней оси. Пару раз откручивались.
Пожалуй, вот и вся история ... .
Всем желаю удачи в постройке и творческого вдохновения!

19 Фев 2018 в 00:29
Ответ #52
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56
Уделил время сиденью. Вот что получилось.
Тесьма со светоотражающей полосой.




 
Сообщение понравилось: adig05

19 Фев 2018 в 09:46
Ответ #53
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
Вполне приличный ковш .

05 Мар 2018 в 18:40
Ответ #54
Оффлайн

gt-stas

Краснодар Сообщений: 56