avatar_12uu21

SAMOVAR из Тулы, хочу сварить раму для электробайка

Автор 12uu21, 06 Май 2017 в 09:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

12uu21



Хм, думаю, это не верно - пытаться рассмотреть в предельном режиме..... Конечно, нужно их учитывать, но важнее "регулярная" поза - угол наклона туловища во время езды, в котором вы находитесь 90% времени....

Для мощных электровелов, вроде, ясно всё - они как на мотоцикле сидят......
У старых велосипедистов - то же всё ясно, у них привычка есть, так что они ездят с таким углом наклона туловища, как привыкли.

Я - любитель, мне ещё только предстоит найти то положение, которое понравится мне больше всего..... ИМХО.

Jeca

#37
[user]12uu21[/user], даже на этом фото они паралельны. А еже ли вы крутить пидали собрались на кой вам подвеска? Хотите наклоном сопротивление уменьшить? Так лиград для этого. Вы сварили недо кроссовый велосипед с мотором.
И сварили с ошибкой.

12uu21

Думаю, там даже не одна ошибка, а больше.... это ж первый !  Хотя, и через 10 проектов могут быть ошибки - нет ничего зазорного делать ошибки, затем находить их и исправлять!

Обычно вторая жена лучше первой..... а третья лучше второй.... увы ))

Цитата: Jeca от 30 Май 2017 в 08:33
..... Вы сварили недо кроссовый велосипед с мотором.
И сварили с ошибкой.
Какую именно ошибку вы видите?
Нерегламентный наклон передней вилки? Или невозможность использования рамы длиннорукими людьми?

Я проверил у своего кореша расстояние от центра сидения до центра крепления руля к выносу:


Фотка чуть искажает, но там равно 70 см.
Затем я промерил ещё на 3-х его великах .... у него везде 70..... из чего я сделал вывод, что так ему удобнее всего! Раз он везде этот размер ставит... он же не по линейки это делает.....

Затем я проверил расстояние от нижней педали до центра сидения - на всех великах оно так же одинаково, а на электрическом на 2 см. меньше..... я спросил его, почему так получилось?
Он сказал, что это на эффективность влияет - на электровелике ему не надо крутить педали, по этому он может поставить более короткие шатуны ... повороты проходить с большим завалом будет ))

Jeca

#39
Цитата: 12uu21 от 30 Май 2017 в 08:48
Какую именно ошибку вы видите?
Нерегламентный наклон передней вилки? Или невозможность использования рамы длиннорукими людьми?
Цитата: Jeca от 30 Май 2017 в 08:33
[user]12uu21[/user], даже на этом фото они паралельны.
Цитата: Jeca от 30 Май 2017 в 07:50
Есть анотомия, люди разные, и для того чтобы они могли отрегулирывать подсидел и руль производители делают их паралельными.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21711.0 тут такая же.
Мерить надо не грипсы, сидушки и прочие рули. Некоторые с бабочками ездят а растояния от точек.

12uu21

Боже! Там же 56 страниц нафлудили..... и это всё нужно прочитать, что бы найти ту же ошибку, что у меня на 3-х ?  Молю!
++++++++++++++++++++++++++++
Кстати, в Туле вчера был знатный дождик... ну, послабже, чем в Москве.... в Столице всё круче, чем в пердях.....
Ну, а мой друган на работу на велике поехал... и обратно "до основного" дождика почти успел ))

Короче, надо будет его открыть попозже.... посмотреть, сколько там воды и где основные лужи....

Jeca

Цитата: 12uu21 от 30 Май 2017 в 09:32
Боже! Там же 56 страниц нафлудили..... и это всё нужно прочитать, что бы найти ту же ошибку, что у меня на 3-х ?  Молю!
Можно подождать, когда я до дома доберусь, нарисую, раз буквами не понятно.

Goliath

Я подозреваю что вот этот угол имелся ввиду.
У Вас:
Спойлер
И у заводского велика:
Спойлер

12uu21

Да, очень хотел бы увидеть, хотя бы схематично .... ведь только между шарнирами нужно показать. Остальные детали можно разные использовать, длинна шатуна, выноса, форма руля.... это всё можно изменить! Только каретка и рулевой стакан так и останутся на своих местах (даже подседельную трубу с кронштейном крепления можно изменить или длину амортизатора) - логика подсказывает, что на схеме будет две оси колес, каретка и рулевой стакан ?
++++++++++++++++++++++++++++++
Люди, подскажите такой вопрос - в раме моей нет разъема для зарядки ... что бы зарядить нужно открыть крышку, отключить XT60 от контроллера и подключить его к ЗУ.... соответственно, возникает три вопроса:
1. Какой тип разъема наиболее "православный", водозащищенный и рекомендован зубрами к использованию?
2. Куда его поставить? Мне нравится подседельный кронштейн... справа или слева можно воткнуть... и внутри он пустой.... Но он на болтах прикручен, стоит ли в такую странную деталь заводить разъем зарядный?
3. Хотелось бы что бы на момент заряда контроллер отключался от батареи (возможно, что в остальное время так же было бы неплохо отключать зарядный разъем, что бы на его контактах не было напряжения) ... как такое реализовать? Возможно, есть какая-та "хорошая практика" по этому поводу?

Мне видится самым простым такое решение - завести в подседельный кронштейн разъемы от контроллера и батареи и поставить там красивый, большой, мощный и водазащищенный переключатель ... "Использование-Зарядка"... он же роль центрального выключателя может играть - он же переключит батарею на разъем....

Но, тогда возникает вопрос по выбору этого переключателя ..... по нему же все амперы пойдут.... один тупой переключатель может всё испортить ((

12uu21

Цитата: Goliath от 30 Май 2017 в 19:19
Я подозреваю что вот этот угол имелся ввиду.
О! Может быть! Ведь их можно рассматривать и вместе...... Признаться, я думаю о них отдельно, и прочитал про подседельную трубу следующее:

Угол наклона подседельной трубы во многом задаёт посадку байкера и удобство вращения педалей, — если труба торчит вертикально и каретка находится точно под седлом, то педалировать неудобно, некуда девать бедра. А так же определяет развесовку байка, то есть распределение нагрузки, на переднее и на заднее колёсо. Чем меньше угол наклона (он отсчитывается от горизонтали) и чем выше байкер, тем больше нагрузка на заднее колесо и, естественно, меньше на переднее. На крутом подъёме, если байкер сидит в седле, переднее колесо может полностью разгрузиться и потерять контакт с дорогой. И байкер рискует опрокинуться на спину. А на крутых спусках, все с точностью наоборот. Переднее колесо загружается, и чем дальше назад смещён байкер, тем устойчивее велосипед и тем меньше вероятность падения через руль. Считается, что угол наклона подседельной трубы, равный 73° (плюс, минус 1°...2°) обеспечивает правильную, удобную посадку и распределение нагрузки. Этот угол точно подобран для идеального байкера с длиной бедра 32 дюйма (813мм). Для дополнительной корректировки этого угла и подгонки байка к реальным габаритам рейдера (рост, длина рук и ног, ...) можно заменить прямой подседельный штырь на изогнутый. И, что ещё проще, можно сдвигать седло вперед или назад. При правильно установленном седле, нога в нижнем положении практически полностью распрямляется.

Вполне логичный ход рассуждений ..... всё же, для меня угол наклона подседельной трубы и угол наклона рулевой трубы вещи РАЗНЫЕ и НЕ совместные .... я готов их рассматривать отдельно.....
Вот из того же источника что я почерпнул про наклон вилки:

Чем больше угол наклона вилки, чем ближе к вертикали стоят перья вилки, тем быстрее разгоняется велосипед и тем лучше вилка отрабатывает мелкие торчки и неровности на дороге. И, наоборот, если угол меньше, а перья вилки расположены более полого (острее) к поверхности, тем хуже динамика и управляемость, но зато вилка легче проглатывает крупные колдобины и кочки и они меньше влияют на движение байка. В кросс-кантри угол рулевой обычно 71...69 градусов, а длина колесной базы — 100...107 см, то в DH — 64...65 градусов и 110...117 см. Малый угол наклона передней вилки в сочетании с большой длиной перьев, что характерно для велочопперов, приводит к ухудшению маневренности — эффективности (остроты) управления: увеличению минимального радиуса виража и необходимости поворачивать руль на больший угол.

Jeca

#45
Цитата: 12uu21 от 04 Июнь 2017 в 08:43
Признаться, я думаю о них отдельно, и прочитал про подседельную трубу следующее:
Цитироватьесли труба торчит вертикально и каретка находится точно под седлом, то педалировать неудобно, некуда девать бедра.
Не видел вертикально торчащих сёдел. А также кореток находящихся где-то ещё. За исключением крузеров, лиградов и прочих экзотиках.
ЦитироватьЧем больше угол наклона вилки, чем ближе к вертикали стоят перья вилки, тем быстрее разгоняется велосипед
[user]12uu21[/user], Или читайте больше или тчательней подбирайте литиратуру.
В данном случае, это текст из дипломной работы какого то в будущем юриста.

12uu21

Мне нравится, когда рассуждений ход есть.... например, говорят, что "подседельная труба должна иметь точно такой же угол наклона как и рулевая труба потому что..." и приводят какие-то аргументы....рассматривая которые ты приходишь к тем же выводам (что и автор) или не соглашаешься с его доводами.....

Я привел как раз такой источник, что хоть бы и гуманитарий его написал ... но пытался рассуждать! А если технарь что-то утверждает, а на пальцах объяснить не может, зачем оно так... то грош цена такому технарю ))

Кстати, у меня подседельный кронштейн с подседельной трубой - это простая деталька на 6 болтах .... очень легко нарезать его другой.... с иным удалением подседельной трубы или с иным наклоном её..... Только, нужны хоть какие-то обоснования куда и как её удалить-приблизить-наклонить.....

Jeca

#47
Цитата: 12uu21 от 04 Июнь 2017 в 11:34
Мне нравится, когда рассуждений ход есть.... например, говорят, что "подседельная труба должна иметь точно такой же угол наклона как и рулевая труба потому что..." и приводят какие-то аргументы....рассматривая которые ты приходишь к тем же выводам (что и автор) или не соглашаешься с его доводами.....
Цитата: 12uu21 от 30 Май 2017 в 09:32
Боже! Там же 56 страниц нафлудили..... и это всё нужно прочитать, что бы найти ту же ошибку, что у меня на 3-х ?  Молю!
Вы уж определитесь как то.
Да ссылки тоже прикольные вышли.
http://othersport.ru/stati/stati/geometriya-ramy-velosipeda-kogda-absolyutnyy-ideal-nedostizhim
http://activelife.dp.ua/mtb/vliyanie-geometrii-ramyi-na-ego-poveden.html

12uu21

Ну, может я тупой.... но по второй ссылке уж точно углы наклона штыря и руля рассматриваются отдельно.... почему они должны быть одинаковыми, мне не стало понятнее.....
Обратно ж, моя таинственная ошибка в сварке рамы мне так и не ясна.... и про короткие руки, я что-то уже начал сомневаться..... про длину рук, как-то нигде не пишут ))

Кстати,  а что скажите про эту статью - тут такие крамольные мысли..... что все мотоциклы одинаковы и подходят по росту всем ... и карликам и великанам..... а в великах что-то сильно не задалось.....

Jeca

#49
Цитата: 12uu21 от 04 Июнь 2017 в 15:49

Кстати,  а что скажите про эту статью - тут такие крамольные мысли..... что все мотоциклы одинаковы и подходят по росту всем ... и карликам и великанам..... а в великах что-то сильно не задалось.....
На мото не надо крутить педали.
ЦитироватьЕсли вы высокого роста, ваши возможности ограничены - можете продолжать горбиться и копить побольше деньжат на мануального терапевта
http://www.moto-construction.narod.ru/f-f05.htm
Цитата: 12uu21 от 04 Июнь 2017 в 15:49
отдельно.... почему они должны быть одинаковыми, мне не стало понятнее.....
Обратно ж, моя таинственная ошибка в сварке рамы мне так и не ясна.... и про короткие руки, я что-то уже начал сомневаться..... про длину рук, как-то нигде не пишут ))
Если я попытаюсь проехать на вашей раме, при поворотах руль будет упиратся в колени. А центр тяжести сместится в перёд. Одинаковый угол подсидела и рулевой на всех заводских велосипедах позволяет сохранить соотношение развесовки. Но вы почемуто лезите в чисто спортивные дисциплины. Исходя из вашей логики у вас получилась дрянь. Жосткость ни какая, колёса за секунды поменять нельзя и вес как у мопеда.

Нашёл откуда "гуманитарный" текст взялся.
Спойлер
В раме XL Криса Портера (автора оригинальной статьи) если вытащить подседельный штырь на полную длину, это будет соответствовать росту 3-х метрового гиганта!

SolarRay

[user]12uu21[/user], обычно, люди разного роста, имееют более менее пропорциональное соотношение длины ног и рук. Конструкция рамы, где оси рулевой и подседельного штыря сходятся вверху, предполагает, что чем длиннее ноги тем короче руки. Дальше продолжать? :)

ni_kola

[user]Jeca[/user], на основе вот этого аппарата

пришел к выводу, что подседельная стойка и рулевая должны расходиться к верху на 2-3 градуса. Тогда под любой рост вел будет удобен.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

12uu21

У современных велосипедов нельзя поднять руль (как на старинных великах, где "труба в тубу" вставлена) ... только проставочными кольцами .... на сколько хватит штока, если его не подпиливать.
Дальше остается ещё пара вариантов регулировки - использовать вынос с наклоном (регулируемый наклон или переставлять его вверх или вниз) и формой руля... если не просто прямую палку брать, а руль в форме ..... "мотоциклетного руля" или кто точно знает, как называется такая форма?


Итак, точку крепления выноса мы выставляем с помощью колец.... затем, как следует из статьи..... берем любой вынос (идеального не существует, а с самым коротким будет проще рулить) и с помощью вращения руля в выносе выставляем свои руки в удобное положение... всё верно?

То есть,  высота посадки на седле, угол наклона тела и "длинна рук" у нас такая же, как мы и привыкли, так? Ширина хвата у нас такая же.... как и всегда, потому что мы знаем привычную длину руля .... и если кто любит "широкий хват" .... тот знает как велосипед провозить через двери.... логично?

Ну, и далее, поскольку мы рулим не завалом велосипеда, а исключительно на месте с помощью запредельного поворота рулем..... то мы зацепим коленкой за руль?!

Охохохо..... я понял! Поскольку для кручения педалей для большей эффективности мы вынуждены использовать контактную обувь..... то что бы на светофорах не отстегиваться.... мы вынуждены крутить на месте для поддержания равновесия..... я уловил? ДА !?

Jeca

#53
Цитата: 12uu21 от 05 Июнь 2017 в 08:02
У современных велосипедов нельзя поднять руль (как на старинных великах, где "труба в тубу" вставлена) ... только проставочными кольцами

На этой раме другой шток. А на стелсе с правильной растовкой рулевой стакан 200 мм.
Цитата: 12uu21 от 05 Июнь 2017 в 08:02
Ну, и далее, поскольку мы рулим не завалом велосипеда, а исключительно на месте с помощью запредельного поворота рулем..... то мы зацепим коленкой за руль?!
Вы слышили про пробки?
Ваше исполнение подсидела и рулевой ограничивает ростовку пилота. Вам мешать ничего не будет. Но дав покататся более рослому человеку, вы ограничите возможность манёвра. И на пешеходной скорости человек урну не объедет не раскорячив ноги.