Реклама: Генератор-мотор (рекупер. торможение)

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от rzaviy (22.05.2019 в 12:05)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от edw123 (22.05.2019 в 12:05)3. Пассивный или активный ККМ. (Микроэлектроника) от gaunt (22.05.2019 в 12:02)4. Выдержит ли 205ый мотор кратковременно 30кВт (+выбираем контроллер)? (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (22.05.2019 в 11:59)5. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Vais Tech (22.05.2019 в 11:59)6. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от Vlad/Ivan (22.05.2019 в 11:58)
7. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от MaxVS (22.05.2019 в 11:58)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Андрей1111 (22.05.2019 в 11:58)9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от arhangelm (22.05.2019 в 11:57)10. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от garynych (22.05.2019 в 11:57)11. Супер Тесла (Электромобили) от V.Sergy (22.05.2019 в 11:57)12. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Светл@н@ (22.05.2019 в 11:54)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1292 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Май 2017 в 02:37
Прочитано 1292 раз
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 78
Основной расход приходится на преодоление сопротив. воздуха и трение торможения (которое часто в населён. пунктах), естественно возникает желание тормозить генераторами, а т. к. при этом (раз есть возможность) было бы странно не использовать их как моторы (хотя бы пускать ток чтобы они не тормозили магнитами) — у них должно быть соответственное устройство.

1) Мне не очень понятно на сколько тонким может быть сердечник обмотки. — Не для прочности (в теории можно обойтись без сердечников в центрах катушек), а для свободного прохождения электронов. Как я понимаю, чем меньше отверстие в центре катушки, тем напряжённее будет в нём магнитное поле, но что если оно совсем мало (например, меньше миллиметра) в диаметре?

2) Правильно ли я представляю, что фазы генератора переключаются при прохождении половин катушек? Ведь если магнит проходит 1ю половину катушки мимо проводов, которые направляются влево и вниз, то во 2й половине катушки они направлены вправо и вниз.

3) На сколько нужны магнитопроводы над катушками и каков должен быть их размер? По картинке ниже я бы сказал, что катушки там наматываются до самого верха

Здесь магнитопроводы ("шляпки" сердечников) почему-то не так близки друг к другу, как это, обычно, в других моторах.

Дело в том, что чем ближе катушки к магнитам, тем больше магнитного поля через них пройдёт в режиме генератора, т.е. катушки должны быть впритык к магнитам.
Мощность мотора возможно конструктивно увеличить 2мя способами — либо увеличить высоту катушек и толщину магнитов, либо увеличить длину магнитов и катушки соответственно — для генератора нужен именно 2й вариант, т. к. магнитное поле есть лишь близ магнитов и потому высота катушек должна быть небольшой.

Вряд ли можно найти готовый генератор-мотор, обычно делают моторы с функцией генератора (пренебрегая мощностями генерации), а не наоборот, а в генераторы функции мотора не встраивают..

Если ещё не поняли — мощность мне не так важна (и вообще для езды без прав она должна быть <250вт в номинале), важнее генерировать тормозя, в идеале тормозить только генератор(ами) (уместно, если вес небольшой).

Пока писал — гуглил о рекуперат. торможении и понял, что  у безмагнитного мотора есть всё-таки плюс (помимо возможности отсутствия магнит. поля) — это возможность регулировать степень торможения и соответственно кол-во вырабат. энергии, но мне они всё равно не нравятся в связи с громоздкостью, весом и щётками (которые на ротор ток дают). Но т. к. магнитные варианты я вряд ли найду, а делать пока не хочется — я б рассмотрел безмагнитные варианты (которые тоже вряд ли есть..). Для спицевого колеса, малой мощности.

09 Май 2017 в 03:04
Ответ #1
Оффлайн

romansazin

Москва, частенько в область туда-сюда)) Сообщений: 74
пока не понял вопроса, а чем мотор-колёса Direct drive не устраивают, на которых большинство и гоняет?

09 Май 2017 в 03:06
Ответ #2
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 78
, это моторы, т.е. в качестве генераторов они плохи.
мне же нужно наоборот — хороший генератор, который пусть и будет хуже в режиме мотора.
« Последнее редактирование: 09 Май 2017 в 03:25 от eddddddy »

09 Май 2017 в 03:42
Ответ #3
Оффлайн

atatas

Сообщений: 64
, прежде всего, электрические машины обратимы, т.е. мотор является генератором и генератор является мотором. Более того, плохой мотор не может быть хорошим генератором по определению. Думаю вам не лишним будет подтянуть теорию.
Рекуперативное торможение неплохо описано здесь

09 Май 2017 в 03:46
Ответ #4
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 78
, пользы из поста я не извлёк.
они недостаточно обратимы, например если магнит толстый и сердечник высокий, то толкнёт катушка магнит хорошо, но в режиме генератора она даст мало тока, т.к. поле магнита не пройдёт через весь высокий сердечник.
вам не лишним было бы подтянуть теорию.

09 Май 2017 в 04:37
Ответ #5
Оффлайн

atatas

Сообщений: 64
Ну давайте попробуем разобраться.
Основной расход приходится на преодоление сопротив. воздуха и трение торможения (которое часто в населён. пунктах)
Простите расход чего? Колодок?
, естественно возникает желание тормозить генераторами, а т. к. при этом (раз есть возможность) было бы странно не использовать их как моторы (хотя бы пускать ток чтобы они не тормозили магнитами) — у них должно быть соответственное устройство.
Хорошая мысль. Устройство называется контроллер(тип зависит от двигателя)
1) Мне не очень понятно на сколько тонким может быть сердечник обмотки. — Не для прочности (в теории можно обойтись без сердечников в центрах катушек),
Здесь важно понимать, что чем тонише сердечник, тем быстрее он войдет в насыщение, хотя считается что сталь вогнать в насыщение весьма непросто.
а для свободного прохождения электронов.
Через что? Через сердечник O_O

2) Правильно ли я представляю, что фазы генератора переключаются при прохождении половин катушек? Ведь если магнит проходит 1ю половину катушки мимо проводов, которые направляются влево и вниз, то во 2й половине катушки они направлены вправо и вниз.
Вообще ничего не понял. Попробуйте зарисовать для наглядности.

3) На сколько нужны магнитопроводы над катушками и каков должен быть их размер? По картинке ниже я бы сказал, что катушки там наматываются до самого верха
Скрытый текст
Здесь магнитопроводы ("шляпки" сердечников) почему-то не так близки друг к другу, как это, обычно, в других моторах.
У разных моторов разные конструктивные особенности. Читайте теорию по электрическим машинам.

Пока писал — гуглил о рекуперат. торможении и понял, что  у безмагнитного мотора есть всё-таки плюс (помимо возможности отсутствия магнит. поля) — это возможность регулировать степень торможения
Силу торможения можно регулировать не только у безмагнитного мотора(наверное вы про асинхронный?)

но мне они всё равно не нравятся в связи с громоздкостью, весом и щётками (которые на ротор ток дают).
А нет, я ошибся. Безмагнитный щеточный двигатель это что?

Но т. к. магнитные варианты я вряд ли найду, а делать пока не хочется — я б рассмотрел безмагнитные варианты (которые тоже вряд ли есть..). Для спицевого колеса, малой мощности.
Вообще наркомания какая-то. Разберитесь хотя бы в названиях.
« Последнее редактирование: 09 Май 2017 в 04:50 от atatas »
Сообщение понравилось: Slavemaster

09 Май 2017 в 04:48
Ответ #6
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 78
Ну давайте попробуем разобраться.
Основной расход приходится на преодоление сопротив. воздуха и трение торможения (которое часто в населён. пунктах)
Простите расход чего? Колодок?
глупый вопрос.
, естественно возникает желание тормозить генераторами, а т. к. при этом (раз есть возможность) было бы странно не использовать их как моторы (хотя бы пускать ток чтобы они не тормозили магнитами) — у них должно быть соответственное устройство.
Цитата
Устройство называется контроллер
я про внутреннее устройство.
Цитата
сталь вогнать в насыщение весьма непросто.
рассчитать как?
а для свободного прохождения электронов.
Через что?
Через сердечник, в частности если вместо него будет просто пустота.

2) Правильно ли я представляю, что фазы генератора переключаются при прохождении половин катушек? Ведь если магнит проходит 1ю половину катушки мимо проводов, которые направляются влево и вниз, то во 2й половине катушки они направлены вправо и вниз.
Цитата
Вообще ничего не понял. Попробуйте зарисовать для наглядности.
по моему всё понятно — с одной стороны сердечника провод идёт в одну сторону, а в другой другую.

Пока писал — гуглил о рекуперат. торможении и понял, что  у безмагнитного мотора есть всё-таки плюс (помимо возможности отсутствия магнит. поля) — это возможность регулировать степень торможения
Цитата
Силу торможения можно регулировать не только у безмагнитного мотора(наверное вы про асинхронный?)
а как у магнитного, кроме как жертвуя вырабатываемой энергией?
при чём здесь ассинхронность не понял.
но мне они всё равно не нравятся в связи с громоздкостью, весом и щётками (которые на ротор ток дают).
Цитата
А нет, я ошибся. Безмагнитный щеточный двигатель это что?
не понял вопроса.
вы не видели моторов без магнитов?
Но т. к. магнитные варианты я вряд ли найду, а делать пока не хочется — я б рассмотрел безмагнитные варианты (которые тоже вряд ли есть..). Для спицевого колеса, малой мощности.
Цитата
Разберитесь хотя бы в названиях.
т.е. не поняли вы, а разбираться в чём-то должен я?

09 Май 2017 в 04:55
Ответ #7
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 78
И как заряжать аккум непостоянным напряжением (разнящимся из-за скорости колёс)? Думается, что через конденсаторы какие-либо можно.

09 Май 2017 в 05:08
Ответ #8
Оффлайн

atatas

Сообщений: 64
И как заряжать аккум непостоянным напряжением (разнящимся из-за скорости колёс)? Думается, что через конденсаторы какие-либо можно.
Если вас беспокоит то, что его значение будет меняться в зависимость от скорости то это не важно. Важно чтобы оно было выше напряжения на аккумуляторах, тогда они будут заряжаться. Ну и разумеется зарядный ток следует ограничить.

Вам правда следует яснее излагать свои мысли, а для этого следует хоть немного вникнуть в теорию. Вообщем не буду вас больше беспокоить.

09 Май 2017 в 07:39
Ответ #9
Оффлайн

hrpankov

.....южнее Дуная Сообщений: 847
На фото ротор с 24 магнитами и статор с 36 зубами.  Что Ви хотите делать с етим богатством?  Мотор или генератор?

09 Май 2017 в 10:00
Ответ #10
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 875

1) Мне не очень понятно на сколько тонким может быть сердечник обмотки. — Не для прочности (в теории можно обойтись без сердечников в центрах катушек), а для свободного прохождения электронов. Как я понимаю, чем меньше отверстие в центре катушки, тем напряжённее будет в нём магнитное поле, но что если оно совсем мало (например, меньше миллиметра) в диаметре?
Нечего не будет. Сердечник нечего не будет пропускать и к концу обмотки нечего не дойдет. В режиме мотора - аналогично. Магнитное поле останется в конце катушки и до магнита не дойдет. 
3) На сколько нужны магнитопроводы над катушками и каков должен быть их размер? По картинке ниже я бы сказал, что катушки там наматываются до самого верха
....
Здесь магнитопроводы ("шляпки" сердечников) почему-то не так близки друг к другу, как это, обычно, в других моторах.
магнитопроводы над катушками не нужны.
Дело в том, что чем ближе катушки к магнитам, тем больше магнитного поля через них пройдёт в режиме генератора, т.е. катушки должны быть впритык к магнитам.
Нет, не должны. Чем ближе - тем сильнее прилипание. В итоге механическая энергия тратится не на генерацию тока, а на тягание магнита над железом.
Мощность мотора возможно конструктивно увеличить 2мя способами — либо увеличить высоту катушек и толщину магнитов, либо увеличить длину магнитов и катушки соответственно — для генератора нужен именно 2й вариант, т. к. магнитное поле есть лишь близ магнитов и потому высота катушек должна быть небольшой.
Для того, что бы магнитное поле действовало на всю катушку, даже если она очень длинная - исполюзуют магнитопровод.
Вряд ли можно найти готовый генератор-мотор, обычно делают моторы с функцией генератора (пренебрегая мощностями генерации), а не наоборот, а в генераторы функции мотора не встраивают..
Встраивают. В автомобилях генератор иногда выполняет функцию стартера. Но кпд при етом...А вот лучше чем BLDC пока не придумано причем как в роли мотора, так и в роли генератора.

Пока писал — гуглил о рекуперат. торможении и понял, что  у безмагнитного мотора есть всё-таки плюс (помимо возможности отсутствия магнит. поля) — это возможность регулировать степень торможения и соответственно кол-во вырабат. энергии, но мне они всё равно не нравятся в связи с громоздкостью, весом и щётками (которые на ротор ток дают). Но т. к. магнитные варианты я вряд ли найду, а делать пока не хочется — я б рассмотрел безмагнитные варианты (которые тоже вряд ли есть..). Для спицевого колеса, малой мощности.
возможность регулировать степень торможения и соответственно кол-во вырабат. энергии есть в любом BLDC.
с

09 Май 2017 в 14:51
Ответ #11
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 78

1) Мне не очень понятно на сколько тонким может быть сердечник обмотки. — Не для прочности (в теории можно обойтись без сердечников в центрах катушек), а для свободного прохождения электронов. Как я понимаю, чем меньше отверстие в центре катушки, тем напряжённее будет в нём магнитное поле, но что если оно совсем мало (например, меньше миллиметра) в диаметре?
Цитата
Нечего не будет. Сердечник нечего не будет пропускать и к концу обмотки нечего не дойдет. В режиме мотора - аналогично. Магнитное поле останется в конце катушки и до магнита не дойдет. 
так как рассчитать толщину нужную сердечника и как влияет его материал? (метал, мб воздух)
3) На сколько нужны магнитопроводы над катушками и каков должен быть их размер? По картинке ниже я бы сказал, что катушки там наматываются до самого верха
....
Здесь магнитопроводы ("шляпки" сердечников) почему-то не так близки друг к другу, как это, обычно, в других моторах.
Цитата
магнитопроводы над катушками не нужны.
почему же они везде есть? вот например шляпки над сердечниками:


Дело в том, что чем ближе катушки к магнитам, тем больше магнитного поля через них пройдёт в режиме генератора, т.е. катушки должны быть впритык к магнитам.
Цитата
Нет, не должны. Чем ближе - тем сильнее прилипание. В итоге механическая энергия тратится не на генерацию тока, а на тягание магнита над железом.
но это не касается случаев, когда металл распределён достаточно равномерно, например просто змейкой.
кроме того, алюминий например не магнитится — почему бы его не использовать?

Мощность мотора возможно конструктивно увеличить 2мя способами — либо увеличить высоту катушек и толщину магнитов, либо увеличить длину магнитов и катушки соответственно — для генератора нужен именно 2й вариант, т. к. магнитное поле есть лишь близ магнитов и потому высота катушек должна быть небольшой.
Цитата
Для того, что бы магнитное поле действовало на всю катушку, даже если она очень длинная - используют магнитопровод.
а меня интересует обхождение минимальным сердечником или его отсутствием.
кроме того, если м.поле и растянуть магнитопроводом, то насыщенность его уменьшится, т.е. это повлияет только на равномерность нагрева катушки, что мне не принципиально.
Вряд ли можно найти готовый генератор-мотор, обычно делают моторы с функцией генератора (пренебрегая мощностями генерации), а не наоборот, а в генераторы функции мотора не встраивают..
лучше чем BLDC пока не придумано причем как в роли мотора, так и в роли генератора.
не нагуглил BLDC-генератора.
моторы гуглятся, но они же хуже вырабатывают, чем если б они были генераторами.
Пока писал — гуглил о рекуперат. торможении и понял, что  у безмагнитного мотора есть всё-таки плюс (помимо возможности отсутствия магнит. поля) — это возможность регулировать степень торможения и соответственно кол-во вырабат. энергии, но мне они всё равно не нравятся в связи с громоздкостью, весом и щётками (которые на ротор ток дают). Но т. к. магнитные варианты я вряд ли найду, а делать пока не хочется — я б рассмотрел безмагнитные варианты (которые тоже вряд ли есть..). Для спицевого колеса, малой мощности.
Цитата
возможность регулировать степень торможения и соответственно кол-во вырабат. энергии есть в любом BLDC.
и как это может работать? магнит. поле магнитов не отрегулируешь, т.е. они пускают максимум тока в катушки на какой бы то ни было скорости.
можно пускать в катушки противящиеся токи, но кол-во вырабат. энергии уменьшится и вообще обнулится.

09 Май 2017 в 19:37
Ответ #12
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2109
,
Цитата
не нагуглил BLDC-генератора
Как это,как это, да все инверторные генераторы точно, как BLDC моторы, только в режиме генератора ссылка
На моей автарке такой стоит.

09 Май 2017 в 19:47
Ответ #13
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 78
точно, как BLDC моторы
вот только катушки невысокие.
места между кашками много и вообще не неодиум.

09 Май 2017 в 20:11
Ответ #14
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2109
,
Цитата
вообще не неодиум.
А что по вашему?

09 Май 2017 в 20:13
Ответ #15
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 78
думаю феррит раз чёрные.

09 Май 2017 в 20:17
Ответ #16
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2109
думаю феррит раз чёрные.
На этом дискуссию можно закрыть, я удалился. :dance: