Реклама: Пайка элементов 18650

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7476 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Май 2017 в 14:06
Прочитано 7476 раз
Оффлайн

horrorlv

Москва - Europe Сообщений: 888
То, что к теме не относится, хотя бы прячьте в спойлер.

Скрытый текст
Можете усики/шмусики паять, если вас это успокаивает. Если одна ячейка жахнет, сгорит вся батарея вне зависимости от метода соединения ячеек. Предотвратить можно только быстрым охлаждением и перекрытию кислорода.
Ремонтировать проще конечно спаяную батарею. Правда для качественной пайки нужен паяльник на 200W, не китайский.
« Последнее редактирование: 25 Июн 2017 в 23:13 от илс »

08 Май 2017 в 14:14
Ответ #1
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2941
Я не удержался тут. Извиняюсь. Я прекрасно паяю 60вт паяльником на 350гр с большим жалом под скос. Какие 200вт, радиатор чтоли паять на авто.. и батка вся не сгорит если вы не обернули бумагой или еще чем то что горит. Просто соседние банки могут пострадать, и то не факт..

09 Май 2017 в 02:45
Ответ #2
Оффлайн

Indiсtа Саusа

Hampstead Garden Suburb Сообщений: 4918
, что значит «этот тип холдеров не слишком плотно фиксирует элементы»? Внутренний диаметр отверстий несколько больше внешних габаритов элементов 18650? Что не так с лентой? Лента то кошерная, с прорезями, для лучшей сварки, к тому же еще и две в параллель. По-моему бумажные/пластиковые изоляторы должны нивелировать упомянутые Вами риски.

09 Май 2017 в 08:54
Ответ #3
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2941
Ленту надо проверять. Настоящий никель это или нет. Очень много сейчас лент прожают не никелевых

09 Май 2017 в 09:56
Ответ #4
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7224
Железо от никеляя по удельному сопротивлению отличается всего на 13 процентов.
Поэтому думаю не страшно что не никелевая, главное чтобы нормально приваривалось
Ну и условий для ржавения железа внутри батареи обычно нету.

09 Май 2017 в 10:03
Ответ #5
Оффлайн

horrorlv

Москва - Europe Сообщений: 888
Я не удержался тут. Извиняюсь. Я прекрасно паяю 60вт паяльником на 350гр с большим жалом под скос. Какие 200вт, радиатор чтоли паять на авто.. и батка вся не сгорит если вы не обернули бумагой или еще чем то что горит. Просто соседние банки могут пострадать, и то не факт..

Ты можешь паять хоть 10w паяльником, на каждом углу только не надо кричать что это правильно. В следующий раз как у тебя будет "не держание", сосчитай до 10, подумай, отдышись и не пиши глупости.
Сообщение не понравилось: satell

09 Май 2017 в 11:28
Ответ #6
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1703
Скрытый текст
Ремонтировать проще конечно спаяную батарею. Правда для качественной пайки нужен паяльник на 200W, не китайский
Планирую паять батарею, а у меня только 100Вт паяльник (китайский с регулятором мощности). Не подскажете почему нельзя меньше 200Вт?
« Последнее редактирование: 09 Май 2017 в 11:38 от big17 »

09 Май 2017 в 11:57
Ответ #7
Оффлайн

Dorn

Украина, Киев Сообщений: 283
,
 поддержу AutoLand, паяется "на ура" паяльником 60-100вт. И ,  "тыкать" незнакомым людям, а тем более рекомендовать им свою манеру думать))), есть дурной тон. Сбавьте обороты и агрессию, тем паче, что сегодня Праздник.
Сообщение понравилось: satell, big17, max_x_20

09 Май 2017 в 12:02
Ответ #8
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2941
Я тут еще скажу. На самом деле мощность  не особо важна. А важно какое жало и какая температура на жале. Те мощность мало что говорит, может быть 100вт а жало с иголку и таким спаять провода 6квадрат будет не возможно, а если поставить жало больше, то уже спаяются легко...

09 Май 2017 в 14:26
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7224
У меня две бухточки относительно легкоплавкого припоя, 100 ватным паяльником один из них более менее паяется (он уже почти закончился), второй припой можно нормально к банкам припаять, только если на паяльник ниже жала фольгу в два слоя накрутить, для того чтобы жало бОльшую температуру набирало (иначе только кашицей слегка мажется). А сильно легкоплавким припоем паять тоже нельзя, слишком мягкий, и флюс бывает вместо полного испарения образует изоляционную пленку, и как результат ложная пайка (надеюсь этот термин никому объяснять не надо)
« Последнее редактирование: 09 Май 2017 в 14:55 от TRO »

09 Май 2017 в 14:36
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
Перенес флеймик по пайке элементов в корректный раздел. Теперь можно спокойно обсуждать толщину...жала, не беспокоясь о спойлерах.  ;-D

09 Май 2017 в 14:44
Ответ #11
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
Скрытый текст
Ремонтировать проще конечно спаяную батарею. Правда для качественной пайки нужен паяльник на 200W, не китайский
Планирую паять батарею, а у меня только 100Вт паяльник (китайский с регулятором мощности). Не подскажете почему нельзя меньше 200Вт?
Рискну предположить, что коллега , переживает не столько за сам факт пайки, сколько за риск повреждения катода элемента в результате локального перегрева.
Катод - это едва ли не самая важная часть любого элемента на базе химии лития. Вопрос по влиянию пайки маломощным пяльником, никем, толком - не изучен.
В идеале надо сократить время темп. воздействия на катод.
Для этого и нужен мощный паяльник с нужной темп. жала.

Но главное - дремелем зачистить площадку для пайки. Тогда с канифольным флюсом паяется любым (ну почти любым паяльником).  :-)
Сразу после пайки,  рекомендуется место нагрева быстро охладить ваткой с мед. спиртом.  :eureka:
Сообщение понравилось: satell

09 Май 2017 в 14:50
Ответ #12
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
Литиевые акб вообще нельзя паять, в промышленности применяется только сварка.

Ладно еще контакт на котором стоит клапан, там есть зазор от электролита.
А вот второй является стенкой банки и имеет прямой контакт с лентой, намазкой и жидкостью.
Чтобы качественно облудить контакт нужно равномерно прогреть его до температуры выше температуры плавления применяемого припоя, а для ПОС-61 это 185-190 градусов.
Как известно литиевые элементы начинают деградировать при превышении температуры 50 градусов.
Так что пайка однозначно выводит из строя небольшую часть элемента, ухудшая его характеристики и снижая эксплуатационный ресурс.
Сообщение понравилось: Sqad

09 Май 2017 в 15:03
Ответ #13
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2941
А и еще паять надо припоем 60/40 ну и так же 63/37 паяется тоже нормально. Но 60/40 идеально прям. Я не зачинал контакты, ортофорфорную кислоту и паяю, потом протираю от нее, это обязательно! Я выкладывал видео на канал свой по сборке, не помню только процесс пайки ускорял или нет. Я когда банки 3 запорол, я грел ее паялтником долго чтоб вытащить, термрклеем склеены были, а так даже если чет косякнул, ну там припаял плохо например, я не ждал особо и допаивал и ничего. Банки ни разу не перегревались свыше 40гр точно!

09 Май 2017 в 15:55
Ответ #14
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
Банки ни разу не перегревались свыше 40гр точно!
Как измеряли 40 градусов? На ощупь?
И где именно замеряли? На поверхности корпуса?

А температуру катода меряли? Во время пайки? Он тоже 40 градусов? Или все-таки ближе к 200?   ;-D
3 банки как запороли? Нагревом до 40 град?
Сообщение понравилось: Sqad

09 Май 2017 в 17:34
Ответ #15
Оффлайн

quadlike

Сообщений: 1729
Термоклеем больше шансов перегреть элемент. Обливают со всех сторон. Еще и в щели заталкивают) и остывает эта масса достаточно долго

09 Май 2017 в 17:44
Ответ #16
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1301
Читаю и удивляюсь.. коллеги, вы если и говорите о вреде пайкой, то уточняйте, своими "ровными" руками перегрели, или вы имели в виду чужой опыт? если чужой опыт, тогда где факты? зачем вводить в заблуждение народ? или вы закупили бухты с лентой и теперь незнаете куда девать ее..
не одну тысячу банок паял, ни одного перегрева ни разу!

09 Май 2017 в 18:25
Ответ #17
Оффлайн

Dorn

Украина, Киев Сообщений: 283
Внесу ясность в мощность -температуру паяльников.  Для того чтоб нагреть припой и место пайки  до температуры плавления нужна некоторая энергия определяемая массой нагреваемых частей  умноженная на разницу температур- начальной и конечной, и умноженной на теплоёмкость деталей.  Это кол-во энергии можно накопить и маломощным паяльником, ограничив теплообмен жала с окружающей средой и само жало должно иметь массу, в соответствии  с  формулой , достаточной  , чтобы накопить эту энергию . И всё!  У меня  60вт китайский паяльник с жалом 4мм, на котором намотана медная проволока, которая увеличивает массу нагреваемого жала, и закрыто всё это стеклотканью.  Хватает  на две пайки, дальше надо малость подождать пока малая мощность паяльника  нагреет жало. Понятно, что имея мощность 100Вт и более, время нагрева сократиться. Но чтоб паять, не нужна большая мощность. Нужны, пардон, элементарные знания из школы.
« Последнее редактирование: 09 Май 2017 в 18:35 от Dorn »
Сообщение понравилось: Sqad

 

Пайка элементов А123 20А (LiFePO4)

Автор KapitanРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 7
Просмотров: 2806
Последний ответ 13 Дек 2014 в 22:01
от strannik
Пайка алюминиевых выводов аккумов

Автор ЭлектроРаздел Инструменты и технологии

Ответов: 60
Просмотров: 10898
Последний ответ 23 Апр 2018 в 22:12
от Яков93
Пайка толстых проводов 10, 8 AWG и более

Автор us__007Раздел Инструменты и технологии

Ответов: 4
Просмотров: 5257
Последний ответ 26 Май 2013 в 22:08
от yokneamcity
Пайка алюминиевых и медных выводов призматиков, делимся опытом

Автор алабамРаздел Инструменты и технологии

Ответов: 8
Просмотров: 705
Последний ответ 22 Ноя 2017 в 01:33
от dimad63
Пайка или контактная сварка литиевых ячеек. Нужен совет

Автор HemmelРаздел Источники питания

Ответов: 37
Просмотров: 5103
Последний ответ 09 Дек 2018 в 07:59
от Snaiper