Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Пайка элементов 18650

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Пайка элементов 18650  (Прочитано 5674 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

horrorlv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 825
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650
« : 08 Май 2017 в 14:06 »
То, что к теме не относится, хотя бы прячьте в спойлер.

Скрытый текст
Можете усики/шмусики паять, если вас это успокаивает. Если одна ячейка жахнет, сгорит вся батарея вне зависимости от метода соединения ячеек. Предотвратить можно только быстрым охлаждением и перекрытию кислорода.
Ремонтировать проще конечно спаяную батарею. Правда для качественной пайки нужен паяльник на 200W, не китайский.
« Последнее редактирование: 25 Июн 2017 в 23:13 от илс »

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 2917
  • Россия, Москва, фили
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #1 : 08 Май 2017 в 14:14 »
Я не удержался тут. Извиняюсь. Я прекрасно паяю 60вт паяльником на 350гр с большим жалом под скос. Какие 200вт, радиатор чтоли паять на авто.. и батка вся не сгорит если вы не обернули бумагой или еще чем то что горит. Просто соседние банки могут пострадать, и то не факт..

Indiсtа Саusа

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 4838
  • Hampstead Garden Suburb
  • Velotechnik Scorpion FS 26
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #2 : 09 Май 2017 в 02:45 »
, что значит «этот тип холдеров не слишком плотно фиксирует элементы»? Внутренний диаметр отверстий несколько больше внешних габаритов элементов 18650? Что не так с лентой? Лента то кошерная, с прорезями, для лучшей сварки, к тому же еще и две в параллель. По-моему бумажные/пластиковые изоляторы должны нивелировать упомянутые Вами риски.

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 2917
  • Россия, Москва, фили
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #3 : 09 Май 2017 в 08:54 »
Ленту надо проверять. Настоящий никель это или нет. Очень много сейчас лент прожают не никелевых

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 151
  • Сообщений: 7014
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #4 : 09 Май 2017 в 09:56 »
Железо от никеляя по удельному сопротивлению отличается всего на 13 процентов.
Поэтому думаю не страшно что не никелевая, главное чтобы нормально приваривалось
Ну и условий для ржавения железа внутри батареи обычно нету.

horrorlv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 825
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #5 : 09 Май 2017 в 10:03 »
Я не удержался тут. Извиняюсь. Я прекрасно паяю 60вт паяльником на 350гр с большим жалом под скос. Какие 200вт, радиатор чтоли паять на авто.. и батка вся не сгорит если вы не обернули бумагой или еще чем то что горит. Просто соседние банки могут пострадать, и то не факт..

Ты можешь паять хоть 10w паяльником, на каждом углу только не надо кричать что это правильно. В следующий раз как у тебя будет "не держание", сосчитай до 10, подумай, отдышись и не пиши глупости.

Сообщение не понравилось: satell

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1683
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #6 : 09 Май 2017 в 11:28 »
Скрытый текст
Ремонтировать проще конечно спаяную батарею. Правда для качественной пайки нужен паяльник на 200W, не китайский
Планирую паять батарею, а у меня только 100Вт паяльник (китайский с регулятором мощности). Не подскажете почему нельзя меньше 200Вт?
« Последнее редактирование: 09 Май 2017 в 11:38 от big17 »

Dorn

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 283
  • Украина, Киев
  • Ездил,Ездю и буду Ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #7 : 09 Май 2017 в 11:57 »
,
 поддержу AutoLand, паяется "на ура" паяльником 60-100вт. И ,  "тыкать" незнакомым людям, а тем более рекомендовать им свою манеру думать))), есть дурной тон. Сбавьте обороты и агрессию, тем паче, что сегодня Праздник.

Сообщение понравилось: satell, big17, max_x_20

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 2917
  • Россия, Москва, фили
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #8 : 09 Май 2017 в 12:02 »
Я тут еще скажу. На самом деле мощность  не особо важна. А важно какое жало и какая температура на жале. Те мощность мало что говорит, может быть 100вт а жало с иголку и таким спаять провода 6квадрат будет не возможно, а если поставить жало больше, то уже спаяются легко...

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 151
  • Сообщений: 7014
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #9 : 09 Май 2017 в 14:26 »
У меня две бухточки относительно легкоплавкого припоя, 100 ватным паяльником один из них более менее паяется (он уже почти закончился), второй припой можно нормально к банкам припаять, только если на паяльник ниже жала фольгу в два слоя накрутить, для того чтобы жало бОльшую температуру набирало (иначе только кашицей слегка мажется). А сильно легкоплавким припоем паять тоже нельзя, слишком мягкий, и флюс бывает вместо полного испарения образует изоляционную пленку, и как результат ложная пайка (надеюсь этот термин никому объяснять не надо)
« Последнее редактирование: 09 Май 2017 в 14:55 от TRO »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25879
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #10 : 09 Май 2017 в 14:36 »
Перенес флеймик по пайке элементов в корректный раздел. Теперь можно спокойно обсуждать толщину...жала, не беспокоясь о спойлерах.  ;-D

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25879
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - перенесено
« Ответ #11 : 09 Май 2017 в 14:44 »
Скрытый текст
Ремонтировать проще конечно спаяную батарею. Правда для качественной пайки нужен паяльник на 200W, не китайский
Планирую паять батарею, а у меня только 100Вт паяльник (китайский с регулятором мощности). Не подскажете почему нельзя меньше 200Вт?
Рискну предположить, что коллега , переживает не столько за сам факт пайки, сколько за риск повреждения катода элемента в результате локального перегрева.
Катод - это едва ли не самая важная часть любого элемента на базе химии лития. Вопрос по влиянию пайки маломощным пяльником, никем, толком - не изучен.
В идеале надо сократить время темп. воздействия на катод.
Для этого и нужен мощный паяльник с нужной темп. жала.

Но главное - дремелем зачистить площадку для пайки. Тогда с канифольным флюсом паяется любым (ну почти любым паяльником).  :-)
Сразу после пайки,  рекомендуется место нагрева быстро охладить ваткой с мед. спиртом.  :eureka:

Сообщение понравилось: satell

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2700
  • Самара
  • Системы безопасности.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - пернесено
« Ответ #12 : 09 Май 2017 в 14:50 »
Литиевые акб вообще нельзя паять, в промышленности применяется только сварка.

Ладно еще контакт на котором стоит клапан, там есть зазор от электролита.
А вот второй является стенкой банки и имеет прямой контакт с лентой, намазкой и жидкостью.
Чтобы качественно облудить контакт нужно равномерно прогреть его до температуры выше температуры плавления применяемого припоя, а для ПОС-61 это 185-190 градусов.
Как известно литиевые элементы начинают деградировать при превышении температуры 50 градусов.
Так что пайка однозначно выводит из строя небольшую часть элемента, ухудшая его характеристики и снижая эксплуатационный ресурс.

Сообщение понравилось: Sqad

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 2917
  • Россия, Москва, фили
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - перенесено
« Ответ #13 : 09 Май 2017 в 15:03 »
А и еще паять надо припоем 60/40 ну и так же 63/37 паяется тоже нормально. Но 60/40 идеально прям. Я не зачинал контакты, ортофорфорную кислоту и паяю, потом протираю от нее, это обязательно! Я выкладывал видео на канал свой по сборке, не помню только процесс пайки ускорял или нет. Я когда банки 3 запорол, я грел ее паялтником долго чтоб вытащить, термрклеем склеены были, а так даже если чет косякнул, ну там припаял плохо например, я не ждал особо и допаивал и ничего. Банки ни разу не перегревались свыше 40гр точно!

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25879
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - перенесено
« Ответ #14 : 09 Май 2017 в 15:55 »
Банки ни разу не перегревались свыше 40гр точно!
Как измеряли 40 градусов? На ощупь?
И где именно замеряли? На поверхности корпуса?

А температуру катода меряли? Во время пайки? Он тоже 40 градусов? Или все-таки ближе к 200?   ;-D
3 банки как запороли? Нагревом до 40 град?

Сообщение понравилось: Sqad

quadlike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1588
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - перенесено
« Ответ #15 : 09 Май 2017 в 17:34 »
Термоклеем больше шансов перегреть элемент. Обливают со всех сторон. Еще и в щели заталкивают) и остывает эта масса достаточно долго

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 1246
  • Эквадор Куэнка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - перенесено
« Ответ #16 : 09 Май 2017 в 17:44 »
Читаю и удивляюсь.. коллеги, вы если и говорите о вреде пайкой, то уточняйте, своими "ровными" руками перегрели, или вы имели в виду чужой опыт? если чужой опыт, тогда где факты? зачем вводить в заблуждение народ? или вы закупили бухты с лентой и теперь незнаете куда девать ее..
не одну тысячу банок паял, ни одного перегрева ни разу!

Dorn

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 283
  • Украина, Киев
  • Ездил,Ездю и буду Ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пайка элементов 18650 - перенесено
« Ответ #17 : 09 Май 2017 в 18:25 »
Внесу ясность в мощность -температуру паяльников.  Для того чтоб нагреть припой и место пайки  до температуры плавления нужна некоторая энергия определяемая массой нагреваемых частей  умноженная на разницу температур- начальной и конечной, и умноженной на теплоёмкость деталей.  Это кол-во энергии можно накопить и маломощным паяльником, ограничив теплообмен жала с окружающей средой и само жало должно иметь массу, в соответствии  с  формулой , достаточной  , чтобы накопить эту энергию . И всё!  У меня  60вт китайский паяльник с жалом 4мм, на котором намотана медная проволока, которая увеличивает массу нагреваемого жала, и закрыто всё это стеклотканью.  Хватает  на две пайки, дальше надо малость подождать пока малая мощность паяльника  нагреет жало. Понятно, что имея мощность 100Вт и более, время нагрева сократиться. Но чтоб паять, не нужна большая мощность. Нужны, пардон, элементарные знания из школы.
« Последнее редактирование: 09 Май 2017 в 18:35 от Dorn »

Сообщение понравилось: Sqad
Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.251 секунд. Запросов: 122.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod