Пайка элементов 18650

Автор horrorlv, 08 Май 2017 в 14:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Altruist

Цитата: DiN от 24 Июнь 2017 в 01:21
[user]Altruist[/user], у себя в городе я тоже "луженку" не нашел, тут http://prodiel.ru/index.php?cat=222 приобретал, правда не одну только проволоку, всячину набрал, чтобы доставку оправдать, а то из-за проволочки СДЕКом слать не комильфо, в течении 4-5дней приехала.
А для шин текстолит со слоем меди брали?

levsha173

[user]Altruist[/user],  фольгированный текстолит шины никак не заменит. В первой моей батарее я на фольгу паял 1.5мм проволоку, а усики от элементов паялись к ней. Во второй батарее толстую проволоку не припаивал к фольге  для усиления, а гнул змейкой цельную  проволоку.

DEN

[user]Altruist[/user], нет я нашел лист меди 0,8мм. Фольгированный текстолит я не рассматривал, по причине больших токов в батарее.
У меня лист м1м(мягкий), еще один распространенный м1т(твердый), в нем больше примесей, с ними похуже электропроводность меди. Размер поставляемых листов обычно 1,5х0,6м, цена на базах в среднем ~450-500р за 1кг, если штучно.
На том сайте "Лист меди 0.8 х 200 х 300 мм" - 600р., что выходит 0,0008х0,2х0,3х9000кг=0,43кг грубо, в районе 1400р-1кг, если вам подобного формата хватает с запасом, то можно взять там, если нужно раза в 3 больше, выгоднее на базе купить уж целый лист и оставить на будущее, а самое выгодное для подобной толщины листа, скооперировать 3чел. по 1т.р. и распилить на части 600х500мм каждому.
Самое бюджетное [user]levsha173[/user] озвучил, просто взять провод нужного сечения, например ВВГ или ПВ1 (лучше ГОСТ, в магазинах сейчас выбор ГОСТ и ТУ), та же шинка, только круглого сечения.

Altruist

С листовой медью дело-то я имел, с Китая заказывал... там проще купить разумные размеры, чем здесь.
Но удобства в ней перед шинами от щитов тогда не вижу (которые бывают по метру и эквивалентны проводнику от 10мм2 дод 16мм2).
Да и круглый провод медный можно как расплющить, так и взять многожилу...
Вопрос больше в удобности - я думал народ где-то берёт текстолит с толстым слоем меди - даже видел на фотках уже нарезанные полоски для надлома - думал "заводское" решение. Так-то если колхозить - то лучше брать компоненты из электрики, если разбираешься что там по чём - листовую медь смысла брать нет вообще, имхо.

levsha173

Зачем вообще шина нужна? да еще и 10мм. кв.

спокойно можно без нее обойтись. Повторю, фольгированный текстолит всего лишь для удобства пайки балансирных проводов, ну и для общей жесткости. Шины нужны только тогда, когда соседние параллели  расположены на одной линии ( а не параллельно друг другу), тогда по шине будет течь полный батарейный ток между + и - элементов.

Silvaticus

#41
[user]Altruist[/user], вообще-то медь практически любой разумной ширины и толщины можно купить мотками на вес. Зачем еще что-то резать.

Да хотя бы вот на вскидку:
http://roscm.ru/products/shina-mednaya/pmm-4-4kh18-bt/

А в идеале берите трубу — внутри пускайте хладагент а по стенкам ток.  ;-D
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Altruist

#42
Цитата: Indiсtа Саusа от 25 Июнь 2017 в 19:11
[user]Altruist[/user], вообще-то медь практически любой разумной ширины и толщины можно купить мотками на вес. Зачем еще что-то резать.

Да хотя бы вот на вскидку:
http://roscm.ru/products/shina-mednaya/pmm-4-4kh18-bt/
в москве много чего можно, в том числе улететь в ту же точку, впятеро дешевле при более дальнем её расположении... но это не про Россию обычно  :facepalm: у нас обычно, даже если что-то производится на соседнем заводе, гуманно во всех отношениях от цены до партии купить это можно или через москву или вообще из Китая...

Altruist

Цитата: levsha173 от 24 Июнь 2017 в 21:10
[user]Altruist[/user],  фольгированный текстолит шины никак не заменит.
Цитата: levsha173 от 25 Июнь 2017 в 16:56
спокойно можно без нее обойтись.
Поясните пожалуйста  мысль - вот есть, допустим, S13P4 на высокотоковых, жёсткость не нужная - корпус с холдерами.

DEN

[user]Altruist[/user], зависит от раскладки элементов, посмотрите на мою батарею, чтобы передать ток от одного ряда к другому приходится соединять их несколькими шинами (токи у меня под 100А), если бы у меня не было двух рядов в одной параллели, я бы мог соединить + и - элементов соседних рядов без шин. На параллели при этом больших шин не надобно, но на выходе я б сделал пожирнее, чтоб сбалансировать токоотдачу, в зависимости как и куда припаяете силовые провода. Для примера, у меня провода на соседний блок будут идти не по одному проводу, а минимум по 2, чтоб дальние банки от провода не "халтурили"

ваш вариант прям как на фото выше у [user]levsha173[/user], если конечно у вас ровный кирпичик

levsha173

К стати, насчет равномерности токоотдачи с крайних элементов. Я взял 2 провода ПВС 1.5, зачистил и разделил жилы на 2 пучка каждый. И припаял ко всем 4 элементам. Таким образом получились силовые провода 3 квадрата и равномерное снятие нагрузки с крайних элементов.

vtral

С жалами Т12 из Китая аккуратнее. Это не оригинальные Hakko, а очень похожие на них поделки, рабочие макеты.
Надоело в машине паять газовым паяльником, купил в Китае паяльник Т12 со встроенным термостатом, специально для работы в машине, даже провода уже заменил на соответствующие. Так вот, он конечно паяет, куда бы ему деваться, НО, жало у него меди не содержит вообще, к магниту аж подпрыгивает со стола.
Для пайки всякой мелочи это не критично, но в контексте топика, жало нужно иметь именно медное, массивное медное жало максимально большого сечения и минимальной длины от места пайки до датчика температуры и нагревателя. По формату из серии Т12 лучше всего подходит D52, но только оригинальное, цена которому не три копейки.

Есть другой путь, который наверняка придется пройти, когда дойдет дело до пайки алюминиевых ячеек - придется модифицировать имеющийся у меня старый советский топорик, внедрю в него датчик температуры и организую обратную связь.

Altruist

#47
Цитата: vtral от 27 Июнь 2017 в 04:20
По формату из серии Т12 лучше всего подходит D52
В мне C4 как-то больше кажется подходящим (именно узко-специализированно для пайки 18650, так-то D52 универсальная классика, конечно). Хотя для большей теплоёмкости лучше, наверное, даже *BC* брать - там конус, а не цилиндр.

p.s. да вроде в T12 медь никто и не обещает, для любителей меди у китайцев есть на 900 серию чистая медь, недорого за горстку всех видов жал.
p.s.s. в сети куча отзывов от паяющих китайскими жалами T12 уже не первый год - всё отлично, так что скепсис не понятен - он из личного опыта? Станция с калибровкой?

vtral

Для 900 серии медные жала сам делаю. Ни один китаец не положит туда столько меди, сколько сам положишь.
Только личный опыт. Только личный.
Не скепсис, а сухая статистика.
Скепсис это для теоретиков. Я практик. Говорю что есть.
Из всей кучи отзывов, в свое время и 900й серией были все довольны и счастливы. Не оригиналом, а именно китайскими поделками. И я много лет работал 900й серией и был уверен, что эти "необгорающие жала" внутри в основном медные, только тонкая оболочка черная и магнитится. Ага, щаззз. Только после того, как прозрел и сделал себе кучку разных жал из чистой электротехнической меди, наконец-то понял, на что способен Люкей 702, без прочих всяких модификаций.
Сравнивая отзывы о китайских Т12 со своими результатами 900х самодельных жал, пришел к выводу, что мой результат как минимум не хуже китайского Т12. А прикупив его для автомобиля и попробовав в работе понял, что отзывы были слишком натянуты. Стальной Т12 паяет хуже, чем медный 900.

Оригинальные жала картриджей Т12 медные, имеют тонкую оболочку из железа. Сделано это для высокотемпературной пайки бессвинцовыми припоями, которые глупо использовать в частной практике, а тем более на любительском уровне.
Для пайки же классическим ПОС61, с температурой плавления около 180-190 градусов, на своем древнем Люкее 702 выставляю 200 градусов и прекрасно паяю даже довольно крупные полигоны. Медными жалами естественно. Стальные больше никогда не поставлю.
Обгорание медных жал бывает только при слишком высоких температурах. При 200 градусах медь не обгорает вообще.

Вот признайтесь, по честноку, какую кто выставляет температуру на своем Люкее или подобной китайской станции... 350 минимум.

Altruist

Цитата: vtral от 28 Июнь 2017 в 16:27
Вот признайтесь, по честноку, какую кто выставляет температуру на своем Люкее или подобной китайской станции... 350 минимум.
Обычно ту, что рекомендуют в описании к флюсу, если даже этот форум почитать, и да, рекомендации к агрессивной химии обычно в диапазоне 270-300.

vtral

Не в химии проблема.
Проблема в низкой теплопроводности стальных китайских жал. В итоге разогретое до правильной температуры 200 градусов стальное жало не способно нормально запаять даже тонкий вывод на печатной плате, слишком быстро тепло уходит в плату, а жало резко остывает в зоне пайки и даже прилипает. Вот и выкручивают на 400 и более градусов.
Медное жало очень быстро передает тепло, датчик температуры своевременно замечает резкий отток тепла и врубает нагрев, который так же быстро передает свою мощность в зону пайки. Стальным жалам такое даже близко недоступно. Даже в формате Т12.

Бесполезно трепаться на эту тему. Нужно просто взять и попробовать. Для молодых это будет открытием. А для меня - просто возврат к доброму старому, ибо впервые взял в руки паяльник более 40 лет назад и он конечно был медным.

Altruist

#51
Возникла тут идейка - вместо шины использовать не медную жилу (в том числе на текстолите), а вот такую вот штуту:
припой Харрис, ттх. По факту - медная полоска 1,3x3,2x500мм, но вот там 7,1% фосфора в составе, т.к. это фактически припой. Но удобна очень - если ячейки соединительные под никелевую ленту для сварки, то хорошо ложится.
Кто в электро-химии секёт - на сколько критично наличие фосфора? Так-то состав меди процентный, думаю побольше, чем во многих "медных" кабелях.



Почему в сомнениях, натыкался, например, на такое:
"Повышенное содержание фосфора в меди марки "М1ф" (0,012-0,06%), значительно снижает электрическую проводимость проводников, поэтому в производстве проводов не применяется. Кроме того, в производстве обмоточных проводов не может быть использована медь марки "М1р", раскисленная фосфором и содержащая его в количестве 0,002-0,012 %. Хотя такая медь может использоваться для некоторых других типов кабельной продукции, например лент. Содержание меди вместе с серебром в этих марках меди составляет 99,9-99,99 %."

Пока, к сожалению, сделал вывод, что использовать - недопустимо от слова вообще, но может не прав?

sacha1m

Вместо таких прутков заюзал жилы от провода ВВГ диаметром примерно 3мм . (На работе огрызков много оставалось)  https://electrotransport.ru/index.php?topic=26666.594#topmsg  ,    Очень годно получилось.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

Altruist

#53
Цитата: sacha1m от 12 Окт. 2017 в 19:00
Вместо таких прутков заюзал жилы от провода ВВГ диаметром примерно 3мм . (На работе огрызков много оставалось)  https://electrotransport.ru/index.php?topic=26666.594#topmsg  ,    Очень годно получилось.
Да с жилами-то понятно, сам из жил даже ГОСТовских делал, но хочется феншуя :)
p.s. диаметр 3мм, это под какие токи такая шинка? У меня на высоко-токовых 25R-ках усики ММЛ рассчётно d=0.35мм, шинки для 4P = 2.5мм2 для лайтового конфига под 25A (баф мид 750W)... понятно, что можно шинки и из 6мм2 сделать, ибо есть, но зачем утяжелять-то :) от бмс-ки провода куда тоньше