Реклама: Еще один лигерад

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Чёрная Молния 2WD (Электровелосипеды) от newsky526 8. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от donlebedos 9. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Александр. 10. Сравнение Зарядных устройств (ЗУС от Сороки, Кулон 912 Балсат, Optimate 6 и др.) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Паяка 11. Обсуждение HALTEN RS-02 - самокат за 50т.р 1200W,24 AH, 60 КМ, 50км/ч! (Электросамокаты) от Progressi 12. Практичная и легкая рама Teleport Light (Рамы MAXEBIKE) от Сергей71
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7644 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Май 2017 в 00:18
Прочитано 7644 раз
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
Всем доброго времени суток!

Вот решил представить электро-сообществу свое творение.

Сразу хочу предупредить, что технического образования не имею, все работы проводились в небольшой, домашней мастерской моего отца, который кстати, как профессиональный любитель обработки метала, осуществлял почти все сварочно-болгарочные работы.

С чего все началось…

Электротранспортом я «заболел» полтора года назад, когда купил редукторный псевдо Q100 (я еще пытался его немного форсировать).  Через несколько месяцев мучений стало понятно, что это все не серьезно, и было принято решение переходить на более высокие мощности. В местного дилера был куплен тяговый ДД с магнитами 30мм, 12-ти фетовый Infineon, а так же 22 ли-по пакета по 37ач(для краткости буду звать их «монстрами»). Пакеты, стянуты фанерой, кое-как разместились на стальном найнере, с обеих сторон рамы и на боковинках багажника. Это все проездило почти год, пока обод моторного колеса не обиделся, и героически не погиб на киевских ямах дорогах.
Далее звезды сошлись так, что я перебрался из Киева в небольшой городок, за 100 км от столицы, и тут встал вопрос: «Как и чем добираться в Киев и обратно?». А добираться нужно где то раз в неделю. Все варианты как то не очень сильно нравились: автобусом – тяжело, автомобилем – дорого, велосипедом – утомительно(хотя, со средней 40км/ч, емкости батарей достаточно). И тут было принято решение строить лигерад, о котором дальше и пойдет речь.

Несколько вечеров с рулеткой, штангенциркулем и автокадом(в котором я почти ноль) дали кое-какой результат . Схема геометрии ТС приблизительная, кое что корректировалось по месту, при сварке(да, много чего уже сделано, в процессе работы фото не делал, теперь буду постепенно снимать и публиковать).



10 Май 2017 в 00:27
Ответ #1
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
Первый тест-драйв, без тормозов(только реген), вся электрика на стяжках, но за то едет! Счастью не было предела :-D.
Еще один лигерад

10 Май 2017 в 00:34
Ответ #2
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
И вот еще видео ново-свареного.

10 Май 2017 в 00:43
Ответ #3
Оффлайн

mechanikgalkin

Санкт-Петербург Сообщений: 365
Лигерадчиков прибыло!  А это---хорошо......Не мешает крылья нормальные изготовить и установить,а так......... вполне себе нормалный, рабочий аппарат.

10 Май 2017 в 00:51
Ответ #4
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
, Крылья, естественно будут, это был только пробный выезд, посмотреть как геометрия себя покажет.

10 Май 2017 в 11:24
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26309
, Аппарат прекрасный, но геометрия выглядит так, что ее задумывали для энергоэффективного педалинга.
Тогда, более-менее,  оправдан такой заметный подъем ног вверх, а сидушки вниз.

Судя по фото, конфиг выглядит довольно мощным, педалирование является вспомогательной функцией.
Тогда, надо делать, так, как удобней ездить на дальние расстояния.

20" спереди спец. ставят, чтобы ноги не задирать в облака.  :-)
И полусидячая посадка меньше нагружает мышцы шеи, улучшает обзор, что крайне важно на ПЧ, особенно с таким энергокомплектом/скоростями...
===
В общем,  покатайтесь, оцените все плюсы и минусы лежачей посадки.
Насколько я понимаю, сварочник рядом, т.е.  всегда можно поправить...геометрию.  B-)

10 Май 2017 в 11:26
Ответ #6
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9755
Мне тоже показалось что высоковаты педальки. И угол наклона вилки не слишком большой?

10 Май 2017 в 11:30
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26309
, Сделайте разворот на скорости 5-10км\ч. На видео
Сразу не обратил внимание на трейл (вилки). Он, какой-то чопперный, т.е. запредельный, маневрировать будет сложно.  %-)

10 Май 2017 в 12:28
Ответ #8
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
Прежде чем чертить, пришлось прочитать много информации про геометрию мотоцикла. Старался удержать коэффициент управляемости ближе к дорожным мотоциклам. Угол наклона вилки 30*, что для мото почти стандарт(а для вело да, запредельный). Уменьшение трейла привело бы к излишней верткости ТС(в теории), или пришлось бы уменьшать базу, а это очень не просто.
В общем, поведением лигерада очень доволен, развернутся на улице не составляет особого труда, а большего и не нужно, уже в первый день научился, в конце видео есть два разворота, правда там еще с опаской, беру по шире. За то на скорости дорогу держит как вкопанный!
Педалирование хоть и вспомогательная функция, но должно приносить некую пользу. Во первых экономия заряда, по первым испытаниям на скорости 50-55 получается сэкономить где то 10%, правда условия теста жесткие были, очень сильный ветер, как нибудь повторю. Во вторых фитнес, пробовал ездить без педалей, слишком скучно). Ну и конечно согревание в холодную погоду. Так что педалировать планирую много.
« Последнее редактирование: 10 Май 2017 в 18:11 от Yaroslav »

10 Май 2017 в 21:55
Ответ #9
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
Фазные провода удвоены с помощью родного кабеля, вклеен термодатчик от дешманского "аквариумного" термометра. Перед распайкой разъемов решил заглянуть во внутрь двигателя, увидел несколько рыжих пятен, вскрыл внутренности антикором, спустя несколько минут краска изчезла, видимо он не только в преобразователь ржы, но и краски)
 
Еще заметил что левая крышка люфтит, думал подшипник разбило, купил новые, оказалось родные подшипники были прослабленные, один прям сильно, люфтил на посадочном месте. И как я на нем отездил почти год? :bn:

11 Май 2017 в 22:35
Ответ #10
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 444
 :hello: Поздравляю с новоделом! Тоже осваиваю лигерад. Техника хороша для ровной дороги.

11 Май 2017 в 22:39
Ответ #11
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
, спасибо. После ригида у меня такое ощущение что и по плохой дороге вполне сойдет).

11 Май 2017 в 22:56
Ответ #12
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
Немного проапгрейдил контроллер:
- активирован высоковольтный реген;
- ампутирована ненавистная борода с разьемами;
- вырезаны новые крышки, с одним отверстием в каждой;
- все провода упакованы в гофру.


11 Май 2017 в 23:02
Ответ #13
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
Фазные провода с разьемами XT 150, холлы и термометр с гереметичными, мотоциклетными из бэнггуда.



13 Май 2017 в 21:29
Ответ #14
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 444
, на какое напряжение собрали батарею? 48v,37а\ч ? До Киева 100км хватает? Просто хочу на своём лигераде ездить в деревню прим. 100км,и думаю доеду или нет. Какая мощность мотора?

13 Май 2017 в 21:40
Ответ #15
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
, Батарея 22s B-), средняя точка 80в, получается почти 3квч, но по факту, если снимать не большим током, то можно больше выкачать. Я как то на велосипеде с педалями со средней 40км/ч(максималка 55 была) проехал 160км, акб до суха выжал, жаль ваттметр не сначала пути обнулил. Тратилось примерно 20втч/км.

13 Май 2017 в 21:50
Ответ #16
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
На лигераде толком расход еще не измерил, только небольшими поездками по 10км, но получается что то не экономно. Или из за того что он тяжелее, или я начал ездить быстрее, почти всегда на 120% еду 60км\ч.
У меня вся дорога будет занимать 135км, если не будет хватать, буду или подзаряжаться в пути, зарядка у меня 3квт, или ехать 50-55.
Двигатель у меня дд 30мм, как бы киловаттник, если долго ехать, при нагрузке в ~1000вт темпера 70-90 держится.

13 Май 2017 в 22:08
Ответ #17
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 444
 :bw: Вот и мне педалить не очень понравилось,тяжелый. А почему при нагрузке 1000вт греется 70-90гр.? У меня при полной нагрузке еле тёплый.

 

Перенесено: Еще один лигерад

Автор илсРаздел Наше творчество

Ответов: 0
Просмотров: 470
Последний ответ 10 Июн 2017 в 21:53
от илс
Еще один китайский квадрик ;) ( или помогите новичку)

Автор Michael PrilutskiРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 7
Просмотров: 3311
Последний ответ 12 Май 2014 в 08:34
от Tygra
Еще один электрокарт для 4-5лет

Автор TerronatorРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 30
Просмотров: 1919
Последний ответ 22 Авг 2017 в 14:33
от Terronator
Ещё один вечный двигатель

Автор DmitryPopovРаздел Изобретаем вечный двигатель

Ответов: 2
Просмотров: 2316
Последний ответ 06 Сен 2013 в 23:28
от IRFZ44N
TREK - ещё один электросамокат из России

Автор 12uu21Раздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 50
Просмотров: 6864
Последний ответ 23 Дек 2018 в 21:08
от rx3avs