avatar_Ghozt

BattMeter. Очередная попытка создать убийцу Cycle Analyst (уже в продаже)

Автор Ghozt, 14 Май 2017 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: tmiaer от 24 Апр. 2018 в 20:36
Совершенно не понимаю жалоб некоторых товарищей, которые не могут запомнить какой кнопкой выполнять сброс. Если эта операция производится перед каждой поездкой. Уже как-то мышечная память работает обычно в таких ситуациях...
Я писал о велокомпе, которым не пользуюсь, фактически.
А для сабжа, согласен, обе кнопки на сброс - избыточно. Одной достаточно.  ;-D

Ghozt

Можно в настройки заходить по длинному нажатию сразу обоих клавиш, как такой вариант?

tmiaer

[user]Ghozt[/user], не очень. Случайно недожал одну из кнопок и сбросил статистику, когда не нужно.

Добавлено 24 Апр. 2018 в 21:14

[user]илс[/user], сколько кнопок на том велокомпе было то? Пять? Семь? Мне максимум двухкнопочные пока попадались, и везде сброс был справа, как на ЦА ))

илс

Спойлер
Цитата: tmiaer от 24 Апр. 2018 в 21:13
[user]илс[/user], сколько кнопок на том велокомпе было то? Пять? Семь? Мне максимум двухкнопочные пока попадались, и везде сброс был справа, как на ЦА ))
Больше трех, точно.  ;-D
Говорю, там оч. сложная система. Без этого велокомпа, старенький, однокнопочный ЦА почему-то начинает сбрасывать пробег. Велокомп, типа шунта у меня, а также для подстраховки учета пробега, при дальняке, если вдруг ЦА сбросит пробег.  /:-)

Ghozt

Что ж... четвертая хардварная итерация успешна. Косяки на новой плате, как водится, все равно есть, но уровня "шелкография не та/элементы подвинуть". Ваттметр успешно перешел на 644 мегу, с возможностью перехода на 1284.

Я порядком устал уже править прошивку, потому решил развеяться и доделать корпус, выгнать косяки из чернового варианта. Вообще забавно, чтобы разрабатывать начинку - надо заказывать платы, чтобы разрабатывать корпус - надо переделывать принтер и заказывать пластик. Время, деньги... Попутно перевел принтер на 32бит электронику и поставил сопло потолще, чтобы коробочки быстрее печатались. Ну это все лирика. Корпус доделан, хотя бы в виде "чистовой вариант чернового варианта". С ним уже можно выкатывать опытный образец в поле. Как и говорил, коробочка из черного петг, кнопочки из флекса - не гремят и тактильно поприятнее. Внутри мелкие правки, связанные с подгоном новой версии платы и кнопок. Коробочка стала на 3мм тоньше, 24 против 27мм. Меньше уже точно не сделать (без смены дисплея), поскольку провода тоже надо где-то размещать. Кнопки выступают относительно панели на 3мм, не нащупать их снизу просто нереально. Флекс немного давит момент нажатия, но корпус резонирует, и щелчок все равно прекрасно слышно. Думаю, серийные образцы уже сильно не изменятся во внешнем виде, разве что усб у младшей версии не будет.







Коробочка, конечно, топорная, но большего в текущих условиях я себе позволить не могу. Лучше топорный, но функциональный корпус, чем полное его отсутствие. Надо еще покрутить параметры печати будет. Ну и в черном цвете вполне себе секси смотрится, я считаю.
Еще есть одна идея насчет хомутов, но пока оставлю ее в секрете, но на бумаге выглядит очень вкусно.

Далее, касательно прошивки. Нашел причину отвала датчика тока/напряжения при сбросе статистики - конфликт обращений к EEPROM. Надо менять библиотеку на другую. Есть некоторые проблемы с реализацией уменьшения разрядов второй кнопкой, пока что все в процессе решения. Уже начал писать себе todo-лист касательно прошивки, добавляя и убавляя пункты по мере написания фич/правки глюков.

Теперь пару вопросов. Напомню идею: скрывать ач/км на главном экране и рисовать скорость, когда она больше нуля. Поскольку в младшей версии не предвидится часов, хочу занять нижние строки под Ач и суточный пробег, чтобы не переключалось между км/ач и текущей скоростью. Может чуть перекомпоновать, температуры вверх, В/А вниз, чтобы параметры более-менее кучно смотрелись. Как считаете?

Про старшую версию даже заикаться пока не хочу, но тем не менее. Хочу, чтобы км/ач не скрывались при скорости >0, думаю вместо них в старшей скрывать часы, например, не столь важный в движении параметр, и даже в велокомпах он засунут куда подальше

илс

Цитата: Ghozt от 06 Май 2018 в 21:23
Может чуть перекомпоновать, температуры вверх, В/А вниз, чтобы параметры более-менее кучно смотрелись. Как считаете?
Надо бы на фотках/рисунках увидеть оба варианта.
Без этого, трудно сказать что-либо конкретное.  :ah:

Ghozt


Ghozt

#115
Компоновал-компоновал и докомпоновался до вот такого варианта



Температуры решил в другой угол, поскольку цифр немного, более-менее разгруженно смотрится правая половина,  а в левой все параметры с точками, более-менее симметрично и в одной пачке как-то аккуратней смотрятся, что ли. Читаются полегче.

Соответственно в старшей версии вместо нулевого спидометра будут рисоваться часы с датой, предположительно




Ghozt

Апну темку, расскажу о текущих делах. Работа кипит, баги из прошивки гонятся с переменным успехом. Путь к созданию тернист невероятно. Вытащить образец в поля было не так-то просто. Для начала я собрал экземпляр в корпусе, подключил к своему велу и... спалил провод, пробил мосфет на дистанционном запуске велика. Причина проста: КЗ в корпусе. В итоге вел был без движения до сейчас. Чтобы не ждать, отдал собранный и исправленный ваттметр другу. Но установка и на его эвел не была гладкой: почему-то пробило два резистора 10ом на фильтре перед усилителем шунта, видимо включать-отключать ваттметр при включенном питании не стоило. Сама микруха усилителя шунта осталась жива, что было неожиданностью.

Первый образец от меня уехал, и я собрал второй - отлаживать же надо на чем-то. Пока вел стоял без движения, починил контроллер для коллекторника MY1016, и сбацал стенд на нем. Нагрузочный стенд уже прям просится как необходимость, один из самых главных глюков, который никак не удается забороть - внезапная смена показаний на такие же со знаком "-". Списываю это на ШИМ-выбросы, гармоники работающего двигателя, поскольку с такими глюками при отладке амперметра на обычной лампочке я не сталкивался. Частично удалось от него избавиться сменой фильтрующего конденсатора с 0,1 на 1мкф в цепи подключения шунта. Теперь нормально считает ампер до 30, потом опять начинается свистопляска, то показания положительные, то отрицательные. Можно было бы колхозно отделаться отображением тока по модулю (abs), но ведь и рекуперацию как-то считать надо, а еще зарядный экран делать.

Далее. Уже довольно давно читал инструкцию к "Ветерку" от FobOrgan. Смутил один пункт: "Частота  срабатывания  датчика  для  корректной  работы  не  должна превышать 1кГц! ", и в итоге сам с этим столкнулся. У меня директ-драйв, и на скорости примерно 18кмч начались пропуски в определении скорости, отображает 18-20-22-23-25-27-30-33-37-41-45 и так далее, с увеличивающимся шагом. При 18кмч это 141об/мин, при 23 полюсах это почти 3,3кГц меандра. А при ХХ (470 об/мин) вообще около 11кГц. Слишком много  Такое впечатление, что ваттметр просто захлебывается под напором постоянных запросов прерываний. Видимо, придется еще раз перерисовать печатку, нужен делитель частоты. Но нынешние платы прекрасно работают с выносным датчиком, так что они тоже пойдут в дело.

Из хороших новостей: смог разрулить конфликты EEPROM библы от датчика тока и сохранения параметров. Надо было лишь высвободить первые 100 байт памяти под его нужды. Сохранение каждую остановку довольно самодостаточное, пока что под вопросом, добавлять ли по падению напряжения ниже определенной точки, поскольку при выключении ваттметра 100% не хватит заряда кондеров, чтобы он все мигом сохранил.

Как-то так, в общем, работы еще валом


HPend

#117
Может имеет смысл поставить ионистор типа такого, чтоб успевал сохранять в память? https://ru.aliexpress.com/item/2Pcs-ultra-capacitor-5-5v4f-super-capacitor-H-style-For-promotion-Now-Lowest-Price/32571210201.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.2.16cf31cf5jDuHx&scm=1007.13339.90158.0&scm_id=1007.13339.90158.0&scm-url=1007.13339.90158.0&pvid=fb2fdf0c-c021-4d49-9c17-c382d7f3708d&_t=pvid%3Afb2fdf0c-c021-4d49-9c17-c382d7f3708d%2Cscm-url%3A1007.13339.90158.0

Ошибки при работе схемы могут возникать при неправильной разводке платы, цифровая земля и аналоговая земля не должны пересекаться, соединяться только одной точке. Питание тоже должно быть разделено фильтром. Я думаю ты про это знаешь, но на всякий случай написал. Схему то я не видел. А так надеюсь что у тебя все получится, буду в числе первых покупателей :) .


Ghozt

По ионисторы забыл, обмозгую. С разводкой земли тоже знаком, та еще головная боль

HPend


Ghozt

Большую часть времени прождал детали для экспериментов. Ионистор решил заложить, но не 4Ф, это слишком жирно и места нету столько, а всего 0,22Ф - маленький, но его с головой хватает. Код под сохранение при выключении переписал, теперь сохраняет только при отключении питания. Скорее всего придется увеличить толщину корпуса из-за него на 1-2мм, высокий. Либо выемку в нижней пластине сделаю, не решал этот вопрос пока.

В данный момент основные силы брошены на борьбу с отрицательными показаниями датчика тока, даже код дальше не хочу писать, потому что пока этот глюк не изведу - дальнейшее написание кода не видится целесообразным. Вообще, по этой проблеме надо бы спросить кого-то более опытного, у меня что-то идеи заканчиваются и мозгов уже не хватает, перелопатил кучу литературы по фильтрам, кое-что помогло, но не до конца. Теорию насчет неправильно разведенной земли частично проверил, вырезав полигон под проводниками шунта на плате - не помогло. Смущает еще то, что амперы показывают разные в сравнении с СА при одинаковом значении шунта, 43,7А у моего против 52А у СА в пике, и СА в этом плане я верю, потому что в контроллере ограничение 50А зашито. Может, дело еще и в софтварной части, надо ковырять дальше.

Далее. В СА усмотрел посадочное место для фотоаппаратных креплений (например), решил тоже добавить, с использованием подобной или какой-нибудь еще клипсы вариантов крепления становится очень много, так что подойдет любому. Добавка совместимости с такими креплениями заключается в 1 отверстии в нижней пластине корпуса и гайке 1/4 в ней.

Недавно тут узнал, что китайцы таки сделали 2004 дисплей с уменьшенными рамками. Размеры платы у него 77х47мм вместо 98х60 у текущего. Вот нет чтобы раньше такое сделать?.. В данный момент миграция на такой дисплей уже невозможна без полной перетрассировки и перекомпоновки. Так что останусь при своих, больших.

В процессе опытов с делителем частоты на CD4060 абсолютно без видимых на то причин померла atmega1284 в одном из экземпляров. Мелочь, а неприятно. Да, ваттметры и на 1284 опробованы, миграция в случае нехватки памяти не станет проблемой, все работает из коробки.

В общем, работы все равно еще валом, конца-края не видно. Наверняка придется сделать очередную перетрассировку, связанную с фильтрами на датчик тока, снова менять корпус под фотокрепление и ионистор, наверняка что-то еще

acyd

у меня на бмс-ке помимо конденсатора  стоит на входе шунта небольшая схемка из диодов(обычных сигнальных) и резисторов, возможно оно для отсеивания всплесков

HPend

По датчику тока может чего дельного смог бы подсказать jeka, если захочет. Ну а так надо смотреть схемы реализации таких датчиков у других приборов или контроллеров.

Ghozt

#123
[user]acyd[/user], да, я уже думал решать проблему в лоб установкой каких-нибудь стабилитронов на 0,8В, чтобы амплитуду хотя бы ограничить максимальным значением, которое понимает датчик шунта. На осциллограмме есть всплески вплоть до 400мВ, они довольно успешно еще гасились установкой индуктивностей на каждый из проводов, но там у самих дросселей свое сопротивление довольно большое, надо как-то в 10 ом уложиться суммарно по всем ступеням фильтров. А в вашей схеме измерение идет в обе стороны? Интересует применимость такого фильтра именно для 2-стороннего измерения.

[user]HPend[/user], были бы они еще в открытом доступе. Передо мной лежит пара раздербаненных контроллеров, 6 и 15 фет, там усилитель шунта на lm358 и рассыпухе. Помимо этого есть платки ваттметра от fishka, и там тоже никаких замысловатых фильтров нету, 2 ОУ, рассыпуха в обвязке. На входе буквально один конденсатор. Видимо фишка в том, что усилители целиком аналоговые, ADC применяется встроенный в микроконтроллер.


Ghozt

#124
Итак, есть немного новостей и вопросов.

Практически все прошедшее время было положено на эксперименты с входным фильтром для датчика тока/напряжения. Все усилия были тщетны, показания то занижались, то прыгали с + на -. Списался с [user]VasiliSk[/user], и он мне посоветовал собирать усилитель шунта на рассыпухе. В итоге чаша терпения была переполнена, собрал на макетке рассыпной усиль на LM358, и он сразу начал считать все как надо, несмотря на кучу мусора по питающим линиям. Итого хочу Василию сказать большое спасибо за то, что наставил меня на путь истинный. И да, усилитель все же будет на рассыпухе.

Далее, к делителю частоты. Тут все довольно гладко, и с делителем скорость директов теперь не прыгает и считается верно. Чтобы включить делитель, нужно будет перепаять две перемычки на плате, а также будет предусмотрен пункт в меню для включения пересчета.

Помимо этого веду эксперименты с новым преобразователем, который позволит расширить диапазон входных напряжений аж до 400(!) вольт. Даешь универсальность и возможность подключения даже к электроавто с высоким бортовым напряжением.

Плата уже перерисована, и теперь она уже размерами с дисплей. В связи с этим заложил обратно самый максимум фич, на которые не хватало места в предыдущих обрезках - вернул sd-карту, выход на реле, сигнальный светодиод, входы-выходы для потенциометра, ручки газа, торк-сенсора, добавил пищалку, часы. Лучше пусть будет и не реализуется, чем опять терпеть муки перетрассировки. По поводу пищалки и часов: по мне, имеет смысл их ставить и в младшую версию, которая будет только сигнализировать, а не управлять. Например, пищать при превышении температуры, как кто-то в теме просил. Или сигнализировать окончание зарядки, зарядный экран тоже в планах.

Теперь вопрос. Количество настроек растет, и я хочу уже делать многоуровневое меню, разбив настройки по назначению. Вот черновой вариант иерархии, что скажете?





илс

[user]Ghozt[/user], Таблица настроек - вполне логична.  Насчет часов, не совсем понял, в старшую версию их не планируете ставить?
Просто, формулировка не волне понятна.:
ЦитироватьПо поводу пищалки и часов: по мне, имеет смысл их ставить в младшую версию,

Функциональность - это гуд. К примеру, у Адаптто1 - функциональность высокая, а настроек индикации. нет практически.
Пришлось часики докупить, на маршруте бывает нужно мониторить текущее время.  :-)

Может выложите текущие (основные) скриншоты дисплея?