avatar_Ghozt

BattMeter. Очередная попытка создать убийцу Cycle Analyst (уже в продаже)

Автор Ghozt, 14 Май 2017 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: Dimy4 от 06 Сен. 2017 в 13:19
Глянул мельком - понял примерно, пригляделся - точно знаешь)
Пригляделся - влетел в яму. Никакой динамической индикации. Все параметры должны статично висеть на своих местах.

Цитата: Dimy4 от 06 Сен. 2017 в 13:19
МОЩНОСТЬ  -  тут не соглашусь с Сергеем, но мы на разных конфигах катаем, отчего и разброс хотелок возникает.
Для меня это достаточно ВАЖНЫЙ параметр, в отличии от напряжения и даже тока.     Бывает интересно, а то и полезно знать - с какой мощщёй ты сейчас прёшь.
Пару раз посмотрел и больше уже неинтересно. Если стоит ограничение батарейного тока и управление не торковое, нового там ничего увидеть нельзя.

Цитата: Dimy4 от 06 Сен. 2017 в 13:19
ТОК 
аналогично.

Надо делать главный экран, на котором пользователем настраиваются отображаемые крупными цифрами четыре-шесть величин удобных именно ему. Остальные можно пролистать на светофоре.

Скорость, пробег и вот это всё - нужно, если хочется не загромождать руль лишними приборами. Всё в одном. Часы еще не помешают.

Ghozt

Итак, очередная итерация хардварной и софтварной части. Касательно железа применил токовый датчик INA226 вместо INA240, 16-бит разрядности хватит даже для токов до 1000А, причем в обе стороны, напряжение тоже им снимается, хоть для 100в 16-бит точность избыточна, как по мне. Плату соответственно перетрассировал, теперь она стала односторонней, что здорово упростит монтаж. Не без косяков, конечно, переразвел, но хотя бы они оказались не такими критичными, как на первом варианте.

Также выкинул разъем microSD, поскольку нет никакой надежды впилить SD-логгер на текущем микроконтроллере. Вместо этого сделал по уму питание микроконтроллера, теперь DCDC понижает напряжение до 7В, дальнейшее понижение до 5В с помощью линейника LM1117.

Большей частью поменялась вся разводка входов-выходов в связи с отказом от SD и переходом на другой усилитель шунта. Добавил вход для сигнала газа, выход для сигнала газа (обработка на лету), 4 (!) термодатчика, вход для потенциометра для изменения чего-либо на лету. Не факт, что реализую все эти функции, но хоть будет задел, если вдруг таки надумаю модернизировать.

Но для такого многообразия есть два ограничивающих фактора: управление одной кнопкой и место в микроконтроллере. Все же я не хочу делать целый кухонный комбайн, которым будет проблематично управлять.

Далее, насчет места в МК. Я пытался писать настройку для ваттметра через терминал, но она в итоге сожрала очень много места. К тому же, открыв неделю назад свой старый код, я уже ничего не помнил, что к чему относится, а по причине отсутствия опыта код был, ессно, не комментирован. Вишенкой на торте стало то, что он еще к тому же перестал компилироваться. В итоге, глубоко вздохнув, я начал писать с нуля, используя куски старого, с более-менее четкой структурой и щедрым комментированием. Сначала завел все базовые параметры, а после этого сел писать менюшку. Да-да, менюшка все же будет встроенная, никаких костылей с чтением с SD и настройкой через терминал. То, что есть на данном этапе, в действии можно посмотреть на видео:



На данный момент места в микроконтроллере осталась примерно треть. Реализую как можно больше статистики, всякие экраны с пиковыми параметрами, средними, потреблением, статистикой рекуперации, температуры. Зарядный экран еще неплохо бы, чтобы отображалось, сколько зарядилось. Ну а там на оставшиеся крохи памяти может какой-нибудь эксклюзив и замонстрячу. Ждите обновлений.


илс

Одна кнопка - это оч. неудобно, при настройках.
Многие пользуются одной кнопкой вот в этом популярном ваттметреи и...сильно плюются
https://electrotransport.ru/index.php?topic=30268.0;topicseen
Но там параметров минимум, а в вашем кнопки нужны в бОльшей степени.

Основной экранчик надо сделать повеселей. В идеале, кстати, как в Batt-Meter сделать неск. главных экранов с разным набором, выводимых параметров.
Увидел у вас вывод общего пробега и циклов на главном экране...лишнее это.
Для гиков нужна скорость/текущий пробег, напряжение, ток,  и температура (батареи, МК)
Как ни странно, но для кобальта с маргацем, даже подсчет ваттамперчасов особо не нужен. Глянул на вольтметр и понял, заряда почти нет :(

Ghozt

Цитата: илс от 11 Март 2018 в 23:06Увидел у вас вывод общего пробега и циклов на главном экране...лишнее это.
это не циклы, это секундомер, временная мера, чтобы понять, завис прибор при отладке или нет. Общий пробег потом уберется на другой экран, останутся 6 показателей, про которые шла речь на первой странице.

То, что одной кнопкой не очень удобно настраивать - соглашусь. Но с текущей конфигурацией выводов максимум можно добавить еще одну, и снова код переписывать, перетрассировать плату, собирать опытный образец... А хочется уже хоть немного ближе к финалу приблизиться. И менюшку я писал так, чтобы одной кнопкой было именно удобно управляться, у Peacefair нет такого списка настроек, как у меня. В придачу в меню настроек нет нужды каждый день лазить, один раз настроил и катаешься. Да, настройка не быстрая, но хотя бы интуитивно понятная, а не как в приборе по вашей ссылке.

По поводу разных заглавных экранов подумаю. Хотя набор из V, A, Ah, кмч, км дневного пробега и температуры мне кажется более чем универсальным и достаточным в подавляющем большинстве случаев

илс

[user]Ghozt[/user], а как сброс дневного пробега реализован?
Сколько нужно сделать нажатий?

Ghozt

[user]илс[/user], одно длинное, находясь на главном экране. Думаю, стоит ли делать сброс пиковой, средней статистики и статистики рекуперации отдельно, находясь соответственно на их экранах, либо же одно общее для всех оставить

илс

[user]Ghozt[/user], Я бы не стал.
В цикланлисте есть такая фишка.
Но, как правило, пиковые значение интересно посмотреть пару раз и все.

Ваш сброс - правильный, как в ЦА.   :wow:
Просто пользуюсь двумя ваттметрами, от Адаптто и Писфаейр, удивляюсь логике разработчиков.
ЗАЧЕМ для частых и рутинных операций делать многошаговое меню.  :facepalm:
Сброс пробега, это единственная необходимость жать кнопки на правильном ваттметре, при типичной эксплуатации. Реже, посмотреть развернутую статистику

Ghozt

[user]илс[/user], так с оглядкой на СА и строю, у самого СА2. Периодически забываю, какую из двух кнопок надо удерживать для сброса статистики, и по ошибке вхожу в настройки.

Цитата: илс от 12 Март 2018 в 00:49Сброс пробега, это единственная необходимость жать кнопки на правильном ваттметре, при типичной эксплуатации. Реже, посмотреть развернутую статистику

Потому-то и заложил всего одну кнопку, поскольку рутинная эксплуатация не предполагает ничего, кроме листания экранов и сброса дневной статистики. Да, чуть с настройкой повозиться придется, но это недолго, к тому же сделано, как я считаю, вполне удобно.

Ghozt

Хочу вынести на обсуждение вопрос с кнопкой. В угоду технологичности сборки хочу разместить единственную кнопку прямо на плате, чтобы она была доступна только снизу ваттметра. Да, решение непрактичное, но оно позволит практически целиком решить вопрос герметизации кнопки и, собственно, повысить технологичность сборки, отпадает надобность в выводном монтаже и проводах. В качестве компенсации неудобств грибок кнопки можно будет сделать довольно большим, что даже вслепую и в перчатках нащупать его проблемой не будет. Также никуда не денутся контакты для подключения внешней кнопки. Но в базе кнопка будет одна, на задней панели. Как считаете?

То же касается и USB, хочу вертикальный разъем, чтобы на лицевой и боковых панелях не было никаких отверстий, с их герметизацией при разработке корпуса есть определенные проблемы. А задняя сторона довольно неплохо защищена, как мне думается.

HPend

Сперва понять бы, каким способом вы решили сделать крепление к рулю. Постоял над своим велосипедом, прикинул что самое оптимальное было бы закрепить прибор на выносе руля. Тогда и место на руле под фонари остается, а  по бокам вполне можно и кнопку и выход USB сделать.

Ghozt

Скорее всего за руль, 2 хомута слева и справа от выноса. Ничего более простого не приходит на ум. Плюсом сразу же легкая регулировка наклона для подстройки под читаемый угол

serg79

Делайте как в ца +доп крепешку под крышку якоря .

Ghozt

 [user]serg79[/user],  в СА мудреное крепление, оно, конечно, удобное, не спорю. Но сложное, и напечатать на 3дпринтере подобное, да чтобы еще и прочность с эластичностью были на уровне - задача нетривиальная.

Но первоначальный вопрос был про кнопку. Кнопку на лицевой части дисплея сделать очень непросто, потому что придется связываться с литьем силикона и/или делать мембранную клавиатуру, а я не располагаю такими техническими и финансовыми возможностями.

СергейНикула

Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

илс

[user]Ghozt[/user], да делайте кнопку, как вам удобно.
Разумеется, вопрос всепогодной эксплуатации в приоритете.
Кому надо, подпаяет свою кастомную кнопку, которую не жалко намочить.
У меня на вело много таких. Работают вполне нормально, в дождь езжу.
Если сломаются, заменить - не проблема.
А вот если сломается навороченный ваттметр - будет грустно.  :-(

HPend

Если корпус прибора еще проектируется, можно ли попросить добавить место под коммутацию проводов с тормозных датчиков и ручки газа (в минимальном варианте), чтобы вместо кучи проводов на руль пустить 1 общий кабель, а с корпуса прибора уже аккуратно протянуть куда надо. Корпус внутри даже можно разделить на отсеки, 1 герметичный сам прибор, второй отсек под коммутацию. Если планируется поддержка аж 4 термометров и другие функции, делать что-то подобное все равно придется.

Ghozt

#34
Корпус еще в зачаточной стадии, хотелки касательно его к рассмотрению принимаются.  Подобную конструкцию, с использованием корпуса ваттметра как распредкоробки, я  уже воплощал в одном из своих проектов, получилось очень удобно, но корпус вышел толстым, мне только это не понравилось.

Если это делать внутри корпуса ваттметра, то, как я уже сказал, его толщина несоразмерно вырастет, а я и так уже думаю, как бы его потоньше сделать, толстый корпус выглядит убого. Мне такое видится больше как опция, что-то вроде накладки-коробки на нижнюю часть, в которой можно разместить какие-то провода с руля.

В качестве провода я для ваттметра подобрал 8-жильный охранный кабель. И в зависимости от хотелок можно от 2 (+питания, земля, +шунта, -шунта, датчик скорости, сигнал с ручки газа, термо1, термо2) до 4 датчиков (+питания, земля, +шунта, -шунта, термо1, термо2, термо3, термо4) пустить именно этим кабелем, не прибегая к другим.

HPend

Есть новости то какие-нибудь? Все-таки надеюсь к лету допилиш.