Реклама: BattMeter. Очередная попытка создать убийцу Cycle Analyst (уже в продаже)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. АКОМ Ca/Ca EFB 65Ач о.п. 12В 670 A (EN) и заряд ААЗУ "Версия7-Профи" (ЗУС_7) (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от kulibin2004 (22.09.2020 в 23:28)2. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от CReDo (22.09.2020 в 23:27)3. Киса. Комплексы (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (22.09.2020 в 23:25)4. Тормоза электровелосипеда (Электровелосипеды) от Север (22.09.2020 в 23:20)5. Велосипед Strida с мотор-колесом от гироскутера - МК3 (Электровелосипеды) от М-Велосипедист (22.09.2020 в 23:20)6. Электрификация Shulz Solid (Самодельные электросамокаты) от Ravenpod (22.09.2020 в 23:13)
7. Мега кросс на базе ME1304 ME1302 ME1507 что выбрать? (Свободный электрон) от Lopik (22.09.2020 в 23:13)8. Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexp74 (22.09.2020 в 23:08)9. Функция кратковременного увеличения тяги - ка реализовать? (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Иван Сусанин (22.09.2020 в 23:02)10. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от CReDo (22.09.2020 в 23:02)11. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Димыч35 (22.09.2020 в 22:58)12. Покупка литий титаната (Литий-титанатные аккумуляторы) от jwserge (22.09.2020 в 22:51)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 17161 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Окт 2019 в 23:20
Ответ #216
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4370
Как начинающий 3d-печатник осваиваю фьюжен360 и недавно нашел интересную возможность - реверсный инженеринг. Можно из stl и других мешей(наборов треугольников) делать вполне годные для редактирования твердые тела с минимальным количеством граней. Сконвертировал на пробу одну из первых моделек корпусассылка, чтобы переделать под свои задачи,пока добавил хомутик пожирнее и Бэтпанельку.
« Последнее редактирование: 25 Окт 2019 в 23:46 от acyd »


30 Окт 2019 в 15:21
Ответ #217
Оффлайн

Ghozt

Тюмень Сообщений: 491
Долгожданный мануал к ваттметру. Он должен снять большинство вопросов, связанных с подключением, настройкой и не только.


17 Ноя 2019 в 20:01
Ответ #218
Оффлайн

HPend

Россия, Красноярск Сообщений: 113
Сконвертировал на пробу одну из первых моделек корпусассылка, чтобы переделать под свои задачи,пока добавил хомутик пожирнее и Бэтпанельку.

Лучше  бы фото или скрин в программе выложил с изделием, не охота ставить прогу ради посмотреть один файл.


27 Ноя 2019 в 13:54
Ответ #219
Оффлайн

Андрей93

Сообщений: 8
Установил данную приборку. Что могу сказать, компактная, на руль стала как родная. Корпус надежный. Понравилась фишка с кнопками на тыльной стороне, пользоваться удобно. Настройка не сложная. Снимаю показания скорости с датчика холла, показания сравнивал с навигатором, скорость и пройденное расстояния показывает четко. С остальными параметрами разбираюсь, пока холодно, нет возможности тестить.
Пожелания: чтоб подсветка прибора не выключалась до отключения питания, для того чтобы по приборке определять выключил я его или нет. Еще хотелось бы видеть обороты двигателя.


31 Дек 2019 в 15:33
Ответ #220
Оффлайн

Ghozt

Тюмень Сообщений: 491
Ну что, первая партия ваттметров, можно сказать, разошлась. Но это не значит, что процесс разработки закончен. За это время было сделано несколько вещей, которыми я хочу поделиться. Некоторые из них оказались для меня полной неожиданностью. Но обо всём по порядку.

Когда-то давно я говорил про подогрев дисплея. Даже были заказаны нагреватели, которые, по задумке, должны были помещаться между платой дисплея и платой ваттметра. И один такой прототип я  воплотил в жизнь:





Хотя уже на этапе сборки стало понятно, что он будет неэффективен. В поле его тоже обкатали, помогает, но слабо. Дело в расположении грелки (слишком много тепловых барьеров), её надо было помещать прямо к стеклу. В новом прототипе подогрева учту этот момент, надо новую греющую плату рисовать.

На фотографиях выше - один из первых экземпляров ваттметра, который был собран с использованием, как я тогда думал, морозостойкой модификации дисплея от фирмы МЭЛТ. И я даже видео делал о "морозостойкости" этого экземпляра. Но когда я располовинил этот ваттметр, мне в глаза бросилась маркировка, которая видна на первом фото: 2FLG. Полная MT-20S4A-2FLG. А дисплеи с этой маркировкой морозостойкими не являются. Действительно морозостойкими являются дисплеи с цифрой 3 в маркировке. И дабы проверить, правда ли они лучше работают на морозе, был заказан дисплей MT-20S4A-3FLA. Методику испытаний решил сделать очень простой: кинул дисплей в морозилку на полчаса, а потом записал видео:



После записи снял температуру дисплея, вышло -14. А это значит, что во время съемки температура была ещё ниже:



Надо сказать, модификация с цифрой 3 действительно ощутимо лучше работает на морозе, сравните с видео годовалой давности:


Видео всё равно не до конца передает, хоть я и снимал на камеру с 50кадров/с. Беру свои слова назад, дисплеи с цифрой 3 и вправду работают на морозе значительно лучше.

Не скрою, что некоторые хардварные проблемы в ваттметре решались "в лоб", например решение с счетчиком-делителем частоты для съема показаний с директ-драйвов. Решил всё же разобраться, почему ваттметр не хотел у меня тогда считать скорость после 18кмч. Проблема была тогда решена хардварно, установкой этого самого счетчика-делителя. Теперь же назрела надобность его выкинуть, потому что он вызывает немало вопросов у пользователей, несмотря на описание в инструкции. Также надо было наконец узнать конечное число возможной частоты срабатывания датчика скорости. Обзавелся простейшим генератором меандра и начал эксперименты. Сначала предполагал слишком большое время выполнения прерывания скорости, но оно оказалось всего лишь 85мкс, что никак не вязалось теми 60Гц, с которых начинались проблемы. Тогда была построена большая таблица аж до 400кмч, покажу кусочек лишь до 30кмч, там всё самое важное:



В общем, дело было в использовании мс в расчете скорости. С частоты в 57Гц разрешение в мс становится меньше единицы между показаниями, и именно это было причиной того, что скорость начинала отображаться с увеличивающимся шагом. Переход на мкс эту проблему решает. Казалось бы, такая простая причина, но как сложно было до неё дойти, не имея опыта.

После нахождения проблемы стало интересно, какая частота датчика будет максимально возможной. Получилось около 830Гц, и это уже вполне нормальные цифры, например у Cycle Analyst в инструкции указано 500Гц. После частоты в 830Гц происходит срыв показаний в 0, и не исключено, что происходит это не из-за самой удачной разводки платы в том числе.

И поскольку теперь делитель можно выкинуть, плату снова нужно перетрассировать, уже в который раз. На самом деле на плате уже накопилось довольно много противоречий с новыми внедряемыми функциями, поэтому я решился на это снова. Был осуществлен переход на рассыпуху размера 0603, другие детальки тоже взялись помельче размером. И она снова стала действительно односторонней, всё влезло. Платы уже заказаны и едут по России, так что новая партия не за горами, ориентировочно конец января.

Теперь, когда уже речь идёт о мелких сериях, я начинаю думать о том, как бы производство упростить и сделать максимально технологичным. Так, например, была нарисована плата для проверки плат ваттметра, сделана оснастка для вклейки стекла, чуть скорректирован корпус. Когда одно и то же действие приходится делать раз 10-15, поневоле задумаешься о том, что бы такого сделать, чтобы ускорить процесс. Ведь весь процесс производства делается мной в одиночку.

Никогда не подводил итогов года, но в этот раз не сделать этого будет неправильно. Потому что почти 3 года усилий наконец-то дали свои плоды. Хочу выразить благодарность всем тем, кто участвовал в обсуждении в этой ветке, за критику, советы, за первые тесты и отзывы, без вас всех не было бы этого устройства. С наступающим всех. Stay tuned


19 Апр 2020 в 19:44
Ответ #221
Оффлайн

Ghozt

Тюмень Сообщений: 491
Тема несколько подзабросилась, но это не значит, что работы по ваттметру не ведутся.  Было сделано много: получена и собрана партия новых плат, переписана прошивка, напечатаны корпуса на партию, появились первые подвижки в сторону разработки функционала старшей версии. Как можно заметить, цены и наличие ваттметров теперь в отдельной теме.

Помимо работы с железом была проделана большая работа над прошивкой, чтобы закрыть вопрос с разработкой софта для младшей версии, и начать делать функционал старшей. Но про старшую версию разговор отдельный, а пока расскажу то, что влезло в текущий чип, что было переделано, исправлено и добавлено. Вся новая партия идет с обновленной прошивкой. Изменения в софтварной части следующие:
  • Добавлено условие по напряжению для показометра % батареи, чтобы они считались не только по втч. По втч условие тоже осталось, но если расхождение больше 5%, то используется только напряжение. Показания напряжения снимаются только при отсутствии токовой нагрузки (<5a), и % показываются тоже только при стоянке, поэтому колебания % должны быть минимальными. И теперь возможен подхват остаточного заряда по текущему напряжению "на лету"
  • Добавлен обработчик выхода реле для двух моторных термодатчиков. Теперь, если включены термодатчики на 1 и на 2 моторе, и на любом из них (1, 2 или оба) будет превышение температуры выше заданного порога, то выход реле активируется. А деактивируется только тогда, когда температура будет ниже порога на обеих термодатчиках. Даёшь чупасосы на полноприводных конфигах
  • Добавлен режим зарядки. Батарею можно зарядить через ваттметр, будет подсчитано количество Ач, залитых при зарядке, а по окончанию зарядки выполнен (или не выполнен) реверс Ач/сброс Ач+Втч/полный сброс дневной статистики по выбору пользователя. В меню Buzzer добавился пункт о  вкл/откл сигнала окончания зарядки (один длинный сигнал). Есть единственное хардварное ограничение: нужна симметричная BMS. Режим зарядки сыроват и требует кое-каких доработок кода, но в целом работает вроде неплохо. Подробнее о режиме зарядки в видео ниже:


  • Добавлен измеритель времени разгона до определенной скорости. Куцый аналог RaceLogic из автомира. Умеет считать время ускорения и само ускорение в g, пороги измерения настраиваются, можно, например, сделать измерение времени набора скорости 0-50, 20-40, 100-200 в любых вариациях. Подробности в видео ниже:



  • Вместо пункта LCD heater в меню теперь есть LCD alarm. Включает/выключает мигание дисплеем на максимальной яркости при наступлении перегревов/превышении порогов тока и напряжения. Зеленые дисплеи довольно яркие и хорошо лупят по глазам, в случае если пищалка вдруг не будет услышана.
  • Убран счетчик-делитель для директ-драйвов с новых плат. Пункт SpSens в меню всё равно остался, но теперь он управляет временем дребезга контактов, 1 или 20мс для холлов и герконов соответственно. Должно помочь в случае механического дребезга некачественных герконов. Максимальная частота датчика скорости осталась такой же, как и для предыдущих версий - 830Гц
  • Переписан обработчик температуры. Принцип остался тем же, мера для экономии места в проце
  • Многочисленные правки меню, отловлены всякие мелкие глюки, произведена оптимизация, сократившая занимаемое в памяти место

Известные глюки:
  • При установке Contr.MaxT в меню Temperature при увеличении единиц происходит их уменьшение вместе с десятками. Рекомендуется устанавливать этот параметр через уменьшение разряда. Код проверен и в нём всё чисто, также была проверена работа на старшем чипе, и там тот же глюк. Скорее всего косяк компилятора

Обновить прошивку тем, кто уже имеет ваттметр предыдущих версий на руках, возможно, но процесс обновления получился довольно сложным, придётся шить каждого индивидуально. Поэтому если есть желание обновиться - пишите в личку.

Думаю, что на этом вопрос функционала младшей версии будет закрыт, место в чипе еще чуть осталось (как раз на оперативные правки), но что-либо ещё пытаться уместить бессмысленно. Подавляющее большинство хотелок, озвученных в теме, реализовано, и даже значительно больше этого.

Теперь пару слов о старшей версии. Точнее, о, так скажем, переходной версии ваттметра, отличающейся от обычных RGB-дисплеем. Собственно, добавочный функционал RGB-версии на младшем чипе состоит в возможности выбора цвета подсветки (11 вариантов):



А также LCD alarm не просто мигает дисплеем, а быстро меняется с красного на бирюзовый (самый яркий цвет, смесь зеленого и синего):



В старшей же версии помимо этих двух фич будут всякие фишки вроде цветового градиента по току, % батареи, температуре определенного компонента, каденса, на что хватит фантазии, терпения и места в чипе. Собственно, RGB-дисплей - это первое отличие от текущих экземпляров. Хотя функционал цвет подсветки и lcd alarm вполне влазит и в младший чип, потому под заказ возможно изготовление и младшей версии с RGB-дисплеем, ориентировочно на 1к дороже серийных (5000 без корпуса и 6000 с ним), будут доступны летом.

Доступных 2004 дисплеев с RGB-подсветкой всего 2 на рынке, это Fordata FC2004B01-FHQFTW-51LR и Winstar WH2004A-CFH-JT. У Winstar правильный знак градуса, у Fordata верхняя точка, о различии знаков я писал здесь. Минусом обоих дисплеев является то, что в обоих крепежные отверстия 2,5мм, а не 3, как в привычных зеленых. Winstar также проигрывает по цене и доступности, и яркости. Поэтому я остановил свой выбор на Fordata. Интересным наблюдением, породившим некоторое неудобство при разработке RGB-части было то, что зеленый и синий цвет подсветки значительно ярче, нежели красный. И если прописать 255R, 255G, 255B, то получится вовсе не белый цвет, а странный ярко-зеленоватый. Пришлось экспериментально подобрать переходные коэффициенты по яркости, и более-менее нормальный белый цвет у меня получился при 255R, 100G, 170B (его можно увидеть на видео RGB Alarm)

В данный момент я целюсь на разработку функционала, связанного с торк-сенсором. К сожалению, электровел, который мне прослужил почти 7 лет, закончил своё существование: треснула рама и скончалась батарея по причине кривой работы BMS. Потому скорее всего будет собран вел с грамотным ассистированием на базе имеющегося хардтейла kross level a3. И на нём уже продолжится разработка дальнейшего функционала ваттметра и совершенствование существующего.

P.S. извиняюсь за качество видео, некоторые проблемы были с тем, чтобы его снять в нормальном качестве.


19 Апр 2020 в 22:43
Ответ #222
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 872
Приветствую), один вопрос - я один не нашёл в шапке (первом сообщении) цену, сроки\планы\запись на покупку, и всё такое, или у меня есть коллеги-неудачники?

Надпись "уже в продаже" подразумевает наличие этой информации, или, в крайнем случае, отменяющей её.

Всяческих успехов в проекте, оформлении, и балансе.


20 Апр 2020 в 01:12
Ответ #223
Оффлайн

janeg

Москва, Марусино Сообщений: 171


20 Апр 2020 в 01:43
Ответ #224
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 872
, благодарю, но это - в другой теме, предполагается, что каждый интересующийся человек должен спросить ссылку на тему с ценой?
Это что бы утилизировать свободное время на карантине, да?)

А если человек цену узнать хочет, а время ему и так есть, на что потратить?)
Это риторические вопросы, конечно, отвечать на них не нужно..
Лучше - добавить цену в шапку первой темы, или убрать надпись про продажу, она стимулирует на поиск цены, которой нет.

Просто взгляд со стороны.


26 Апр 2020 в 00:39
Ответ #225
Оффлайн

WWWer

Сообщений: 4
А управление PASом в сём девайсе сложно прикрутить?


26 Апр 2020 в 08:44
Ответ #226
Оффлайн

Ghozt

Тюмень Сообщений: 491
Вряд ли будет реализовано. Только торк-сенсоры и только в старшей версии, когда-нибудь.