avatar_Ghozt

BattMeter. Очередная попытка создать убийцу Cycle Analyst (уже в продаже)

Автор Ghozt, 14 Май 2017 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Прикольно, но, я бы не сказал, что это идеал.
Та же ошибка, что у Адаптто.
Хотели, как красиво, а получается, ... как всегда, много трудночитаемых символов, которые воспринимаются осмысленно, только на остановках.

Канадцы это давно поняли, оттого их продукт, пока никто, не перебил.  :-)

Ghozt

Не, ясно, что в эти иконки вглядываться неудобно. Просто переход на графику позволяет выбирать размер шрифта, да и в расположении показаний и графических символах нет привязанности к местоположению символа и количеству возможных в памяти своих символов. + еще у этого сверху тачскрин есть, но мне использование тача видится только для настроек самого ваттметра, ну + еще что-то на лету поменять там, душилку газа, задать, сколько проехать хочешь, например. Если делать тач, то кнопки все равно должны быть, одним тачскрином не обойтись, неудобно. Листать экраны в перчатках можно только кнопками

HPend

На главном экране обязательно должна быть потребляемая мотором мощность. Поясню почему.  На слабых моторах при заезде в крутые горки выдаешь сам больше механической мощности, чем мотор на низком КПД. А температурного датчика во многих моторах просто нету. Вот в таких ситуациях чтобы не спалить мотор мне очень важно знать, сколько мощщи я вливаю в него. Мой редукторник Шуанье 350Вт 280об/36В, эти самые 350 Вт терпит на скорости 5-7км/ч долго, я быстрее выдыхаюсь вкручиваться на подъем. А если я всю мощь контроллера (750-850Вт)  в него волью, на такой скорости сгорит очень быстро (наверно) :).

Ghozt

Есть амперы и вольты (которые можно в уме перемножить), будет возможность выбора между амперами/Ач и ваттами/втч, вас такой выбор не устроит?

илс

Цитата: HPend от 22 Апр. 2018 в 17:47
На главном экране обязательно должна быть потребляемая мотором мощность. Поясню почему.  На слабых моторах при заезде в крутые горки выдаешь сам больше механической мощности, чем мотор на низком КПД. А температурного датчика во многих моторах просто нету. Вот в таких ситуациях чтобы не спалить мотор мне очень важно знать, сколько мощщи я вливаю в него. Мой редукторник Шуанье 350Вт 280об/36В, эти самые 350 Вт терпит на скорости 5-7км/ч долго, я быстрее выдыхаюсь вкручиваться на подъем. А если я всю мощь контроллера (750-850Вт)  в него волью, на такой скорости сгорит очень быстро (наверно) :).
Ну правильно. Мощность нужно контролировать. Вот только гики смотрят не на мощность, а на ток. Собственно, обмотки греет именно ток, а не мощность.
Да и за током удобнее наблюдать, там один, реже два разряда, а мощность 3-4 разряда, все время плавает, сосредоточиться сложнее.  :neg:

tmiaer

[user]илс[/user], стоит уточнить, что ток-то фазный, который ни один ватт метр замерить не в состоянии. А на батарее что ток, что мощность - одинаково бесполезные в этом плане цифры...

Можно, конечно, сделать его грубую оценку по батарейной мощности и оборотам, так, на три деления, но это костыль. Гораздо информативнее термометр.

илс

#96
Это да. С некоторых пор езжу на суперфорсированном 350Вт (фазный 45А) на 48В.
Прикольно наблюдать за ростом темп. на обмотках. В крутую горку показания прыгают на 5-10 градусов каждые 2мин сек  B-)

Так что сабжевый ваттметр/термо метр - в тему, для контроля ....мощности.  :-)
====
Исправил размерность.  :ah:

tmiaer

[user]илс[/user], бгг, у меня на 27 магнитах при старте в пол на 5квт температура росла со скоростью 5-10 градусов каждые 2 секунды  :-D

kor

tmiaer, илс, до какой температуры нагреваете обмотки? (до какой считаете для себя безопасным). И, где установлены у вас датчики температуры в моторе?

илс

[user]kor[/user], это вопросы по другой теме. Лучше их здесь не развивать.
Спойлер
Лак темнеет уже при 160. При 180 появляется риск межвиткового.
Я грею до 120.

Ghozt

Накопилось несколько вопросов

1. Реализация двух кнопок в меню. С листанием экранов все просто, а с меню - нет, потому что в текущем виде навигация вертикальная, а кнопки расположены по горизонтали. У каждой кнопки есть короткое и длинное нажатие.

Освежу в памяти, как выглядит меню:


И то, как работает поразрядный ввод:


Придумал два варианта, первый: допустим, левая кнопка будет отвечать за листание вниз (3 страницы настроек вроде ненапряжно пролистывать, листание циклично, начинается с начала, когда до конца доходит), а правая - за вход в режим настроек. После уже левая отвечает за увеличение разряда, а правая - за переход к следующему разряду После изменения последнего разряда правая кнопка осуществляет выход из режима изменения параметра. Затем левая кнопка снова отвечает за навигацию, а правая - за вход в режим изменения параметра. В этом варианте мне видится желательным сделать подсказки действий кнопок в виде смены индикации курсоров (стрелочки какие-нибудь), чтобы было понятно, что делает каждая кнопка в определенный момент настройки. Способ хорош тем, что не используются длительные нажатия, настройка получится довольно скоростной.

Второй вариант: навигация по меню осуществляется вверх и вниз соответственно обеими кнопками (правда не решил, какая кнопка отвечает за "вверх", а какая за "вниз"). Вход в изменение параметра по длительному нажатию любой из кнопок, изменение каждого разряда вверх и вниз по короткому нажатию соответствующей кнопки, переход к следующему разряду/выход из редактирования параметра по длительному нажатию любой из кнопок. Что-то подобное реализовано в Cycle Analyst, разве что там переход к следующему разряду сделан по нажатию определенной кнопки, а не любой.

По этому вопросу пока что склоняюсь к первому варианту, что скажете? Кстати, думаю сделать сброс дневной статистики по длинному нажатию любой из кнопок, чтобы не вспоминать, какую из кнопок надо держать для этого.

2. По поводу выбора поставщика дисплеев. Первые штук 5 все равно будут с  желто-зеленой подсветкой (куплены были про запас), но потом я хочу перейти на дисплеи с белой подсветкой, как в моем экземпляре, на котором я все разрабатываю. Брать их хочу на buydisplay, к качеству нареканий вроде нет. А вот один из купленных нонеймов накрылся без объяснения причин. Далее. Два моих товарища, которым я давал корпус разрабатывать (так и не сделали, псы), хотят морозостойкие дисплеи от МЭЛТ. По размерам и расположению отверстий они более-менее совпадают с китайскими, и думаю, будет ли интересна версия с морозостойким дисплеем? Плодить версии не хочу, но как вариант под заказ, штучно и с увеличением цены (МЭЛТовские стоят довольно кусаче)

3. Плату под часы, зуммер, доп.контакты для внешней 12в-релюшки под турбинку я развел примерно процентов на 90. Но возникает вопрос - а так ли надо рядовому юзеру такое богатство функций, ведь изначальная концепция прибора - только измерение параметров. Потому есть мысли разделить версии ваттметров на ту, которая только измеряет, и на "полный фарш". Из первой уйдет поддержка усб и все эти часы-зуммеры-каналы реле для ветродуев. Уйдет вся обвязка, относящаяся к продвинутым функциям (газ, торк-сенсор) и прибор будет выполнять только функцию измерения.

По этим причинам, разумеется, младшая версия будет дешевле старшей. Ну и младшая версия по прошивке уже почти готова (нужно дописать мелочи и протестировать в поле), а вот старшей еще писать и писать всякое - когда все это будет еще. Думаю, старшую имеет смысл делать уже на atmega1284, чтобы уже точно не стеснять себя в памяти, младшая же прекрасно уместится в 644, и тот, и другой вид чипов будут у меня уже может на той неделе, жду платы.


илс

[user]Ghozt[/user], Разделение ваттметров на версии, скажем так, Standard и Advanced, оч. правильная. Это базовый принцип маркетинга.  :wow:

Насчет кнопок, я бы сделал, как у последнего ЦА. Там было все понятно интуитивно, без всякого чтения инструкций.
Сброс параметров статистики поездки - оч. правильное решение, долгим удержанием, любой кнопкой.
А то у меня есть велокомпьютер, пользуюсь им оч. редко, запомнить режимы управления кнопками - непосильная задача.  :ah:
Чувствую, опять придется читать инструкцию супермелким шрифтом, чтобы вспомнить режим сброса текущей поездки.  :-(

Насчет дисплея. Адаптто сделали подогрев дисплея. Неотключаемый. Не самая блестящая идея. Особенно для моего лигерада с расходом 2-3Втч/км.
Вообще, в сильные морозы, народ редко ездит. А кто ездит, у того уже нет сил смотреть на дисплей, т.к. и через визор видно хреново и вообще,  хочется побыстрей доехать до тепла.  :-)

Ghozt

[user]илс[/user], в СА с кнопками ясно потому, что они листают по горизонтали. Я не хочу уходить от вертикальной менюшки, потому что страниц станет 12 вместо 4. Для второго варианта тоже скорее всего придется сделать символы-подсказки действий кнопок прямо на экране. Думаю, с подсказками и первый вариант навигации станет достаточно интуитивным

Насчет дисплея: в МЭЛТовских морозостойкость обеспечивается не подогревом, а какими-то модификациями самой технологии ЖК, так что расход вырасти не должен.

tmiaer

[user]Ghozt[/user], по-моему самое очевидное: короткие нажатия - листание вверх-вниз (пунктов меню, цифр, чего угодно), долгое нажатие левой кнопки - выход на уровень вверх (выход из настройки параметра), долгое нажатие правой - вход в текущий пункт меню, переход к следующему разряду.
Скорость настройки - не самая главная цель, с учётом того, что она будет производиться от одного до нескольких раз. К тому же длинное нажатие можно сделать не таким уж и длинным, секунды вполне хватит. Больше времени потеряется на пролистывание всего меню или цифр по кругу, при отсутствии возможности листать в обратную сторону.

Ghozt

Ладно, сделаю, чтобы меню и разряды листались в обе стороны. Может, тогда отказаться от кнопки выхода из меню настроек? Можно будет вернуться на главный экран с помощью длинного нажатия на левую кнопку, если не находишься в режиме изменения параметра

Тем временем, почта решила порадовать, и платы тоже уже катятся по России ко мне. Код уже начал править под новый микроконтроллер, думаю, новая итерация выйдет уже довольно скоро.

tmiaer

Ещё вопрос. А если сброс статистики будет выполняться любой кнопкой, какой тогда кнопкой будет выполняться вход в настройки?

Ghozt

Чтобы войти в настройки, надо пролистать до экрана входа в настройки, а там думаю длинным нажатием любой из кнопок можно будет. Экран входа находится в самом конце ротации, но с учетом листания в обратную сторону до него можно будет добраться буквально одним нажатием левой кнопки. Сам вид экрана входа есть на видео, там все элементарно

tmiaer

[user]Ghozt[/user], я думаю логичнее сделать как в ЦА, длинное левое - настройки, длинное правое - сброс. А экран настроек убрать из общей ротации вообще, зачем он там. Он понадобиться реально пару раз в начале использования и всё.

Совершенно не понимаю жалоб некоторых товарищей, которые не могут запомнить какой кнопкой выполнять сброс. Если эта операция производится перед каждой поездкой. Уже как-то мышечная память работает обычно в таких ситуациях...