avatar_SG_

Почему на одном велосипеде педалится лучше другого?

Автор SG_, 16 Май 2017 в 12:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SG_

Имеем такой двухподвес, донор - норка 7.3, в переднем колесе редукторник, вес с батарейкой 28кг. Сзади 9 скоростная перебранная кассета, так что ездишь только на 1-6 звездах, а дальше они снова уменьшаются, для правильного чейнлайна. переднее колесо 26, заднее 27.5. Сейчас сзади "летняя" резина 2.25"


И такой, изначально электро после апгрейда всякого хлама на нормальные комплектующие, редукторники в каждом колесе, вес с батарейкой 36кг. Сзади 7 скоростная трещетка. колеса 26. сейчас "летняя" резина 2.1.


Если на первом педалится с удовольствием даже без мотора, то второй обязательно с мотором, без него начинается раздражение, что-то мешает. Если разогнаться то оба катятся нормально. Думал, что гнутые тормозные диски мешают, но поменял недавно, а недовольство остается. Отсталая трещетка мешает? Разница в 8кг веса (при моих 90)? Посадка разная? На втором велике руль поуже и упор на него больше чем у первого.

ValeryT

Норка и нонэймоподвесоашан с +8 кило в подвеске, сравнил  :laugh:

acyd

Если сравнивать фривилы, которые в редукторниках и те которые в трещотке или педальный в бафанге.
То в редукторных мк стоят втулочные на основе трения,

там не используются ролики или шарики в качестве подшипников в самом фривиле, ролики там в качестве зацепов. И они конечно  по накату хуже кассетных.  А когда их два(переднее и заднее колесо), то еще сильнее ногами чувствуется. Особенно если сравнивать редукторное мк и вело втулку на промподшипниках.

Demyd

У второго вела заднее колесо сильно сдвинуто назад, это ухудшает приёмистость байка (эффективность ускорений), а качество ускорения непосредственно влияет на езду в горку (у шоссейных велов заднее колесо максимально сдвинуто вперёд), и возможно у первого вела задний амморт работает только по рельефу, а у второго и при педалировании тоже, что съедает часть энергии педалирования...и да, 8 кг разницы это очень много!!! попробуйте пробежаться с манжетами на ногах, хотя бы по 2 кг каждая)))
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

RommT

[user]Demyd[/user], почему? Какая разница как далеко заднее колесо? Если совершается работа педалями, она идёт либо на ускорение, либо в тепло, и заднее колесо не может этому препятствовать. Наверно всё-таки дело в лишней массе. Может колёса стоит накачать по-туже ещё. И судя по фото у второго седло смещено вниз-вперёд.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

SG_

Цитата: Demyd от 16 Май 2017 в 13:32
У второго вела заднее колесо сильно сдвинуто назад, это ухудшает приёмистость байка (эффективность ускорений), а качество ускорения непосредственно влияет на езду в горку (у шоссейных велов заднее колесо максимально сдвинуто вперёд), и возможно у первого вела задний амморт работает только по рельефу, а у второго и при педалировании тоже, что съедает часть энергии педалирования...и да, 8 кг разницы это очень много!!! попробуйте пробежаться с манжетами на ногах, хотя бы по 2 кг каждая)))
Второй сильно длиннее первого и рама у него большая, на яйках сидишь, не под мой рост. Норку уже под себя брал, поменьше. Про аморт интересная тема, нужно попробовать закрутить его и прокатиться. Вот в 8 кг не верится, они же не на педалях (манжеты на ногах), а просто по велу размазаны. Ну взял я рюкзак одел...

Demyd

[user]RommT[/user],  чем дальше заднее колесо, тем длиннее задние перья и меньше торсионная жесткость. При педалировании вы скручиваете перья в поперечной плоскости, это хорошо видно по изменению угла линии цепи относительно звёзд системы во время интенсивного педалирования  т.е. Вашими словами, часть энергии идёт на нагрев рамы...но возможно лишняя масса даже больше влияет, а может и нет...

Добавлено 16 Май 2017 в 14:20

[user]SG_[/user], положите на второй вел груз 8 кг и получите ответ)
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

SG_

Цитата: ValeryT от 16 Май 2017 в 12:41
Норка и нонэймоподвесоашан с +8 кило в подвеске, сравнил  :laugh:
От этого подвеса остались рама, руль, тормоза, переклюк и сидуха :)  Вилка и задний аморт не хуже норки. Каретки у велов одинаковые - фривил бафанга. Переднее колесо по мотору и только у второго еще мотор сзади, там два qq100. Кстати, плюшевости норки так и не получил, хуже жует неровности.

TULSUNDUR

Цитата: RommT от 16 Май 2017 в 13:47
[user]Demyd[/user], почему? Какая разница как далеко заднее колесо?
человеку кажется, что если у шоссера база короткая, то высокая скорость у него именно из за этого,
а вовсе даже не из за малого веса,  тонких покрышек, хороших подшипников в ступицах, контактных педалей, и отсутствия потерь энергии на амортизацию.
и да, если кто забыл - вот видео которое полностью развенчивает эту ахинею
https://www.youtube.com/watch?v=k7G2-3IJzGc
[user]Demyd[/user],  тут длиннобазный байк по странной причине не плетётся как черепаха, а уделывает ДВС мотоциклы...
может Вы попутали зависимость "эффективности ускорений" от длинны базы???
и скажите, знакомо ли Вам слово ДРАГСТЕР???
оно у Вас с чем ассоциируется? с чем то длиннющим, и мгновенно ускоряющимся, или с чем то КОРОТКИМ???
и вообще, кто нибудь хоть раз в жизни видел КОРОТКИЙ ДРАГСТЕР???
:-D  :-D :-D

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

SG_


ValeryT

Цитата: SG_ от 16 Май 2017 в 14:23
Цитата: ValeryT от 16 Май 2017 в 12:41
Норка и нонэймоподвесоашан с +8 кило в подвеске, сравнил  :laugh:
От этого подвеса остались рама

Этого достаточно обычно.

Добавлено 16 Май 2017 в 15:27

Цитата: SG_ от 16 Май 2017 в 14:15
Вот в 8 кг не верится

Зря.

SG_

Попробовал с залоченым задним амортом ехать - тоже самое. Теперь дополнительно под подозрением китайская 7-скоростная цепь, уже немного ржавая (зимой смазывал). Чтоб точно, это нужно вывесить велики и усилие на педалях мерить...

ValeryT

[user]SG_[/user], да, цепь виновата. а не +8 кило веса ) А каким образом цепь влияет на усилие на педалях?  :hello:

_claw

[user]TULSUNDUR[/user], а при чем здесь драгстер и шоссер??? никакой лось шоссер не даст такого момента, как бы ни усерался  :-D однозначно проблема китайца в геометрии ну и в комлектующих (тс заменил узел соединения треугольника и рамы на подшипник? думаю что нет). вам любой кантрийшик и даунхилер это скажет.
норка ведет многолетние исследования именно в области педалирования. как вы думаете может безродная псина, смесь удава с носорогом победить какого нибудь гончего пса? нет конешно, подшипники не той системы.
вообще тема бестолковая. никакими припарками эту раму вы не сможете облагородить. конструктив не тот. вообще я уже устал повторять, китайцы "обезьяны", у них копирование заложено в крови - обезьяны так учатся у друг друга. когда им что то показываешь, они чуть ли не между ног вылазят чтобы посмотреть, че там лаовей покажет. но знаний у них у гулькин тын. поэтому не бренды это что то.

зы. это было на одном острове (не китайский), где стояли американцы. когда базу удалили, туземцы начали лепить пародию униформы и приборов из бамбука. оказывется дело в том, что не понимая технологических процессов, они пытались скорировать поведение наземных служб, которые принимали грузовые самолеты. а те привозили всякие добряки, собсно и туземцам перепадало на шару. американцы ушли, добряки пропали. как их вернуть? повторить их повединие? ...ну с точки зрения обезьян конечно же. как иначе? думаю так и появились древние боги на земле

ValeryT

я когда то ездил на стелсоподвесе. потом купил стелс-храдтейл. он поехал лучше. потом продал его и купил трек. потом понял что трек не катит и купил джаинт свой. и стало мне счастье. счас вот думаю, что ХТ с МК не катит, надо мясной подвес.  :ah:

_claw

еще от амортов много зависит. про пропедал слышали?

ferum

Вижу на фотках опущенные седла диванных размеров. Какое еще педалирование?

SG_

Цитата: ferum от 19 Май 2017 в 11:23
Вижу на фотках опущенные седла диванных размеров. Какое еще педалирование?
Нормально они настроены, на китайце большая рама, яйки на раме лежат если стоишь почти на цыпочках, когда педалишь нога почти разогнута. На норке летом сидуха поуже, это зимний вариант, правда все забываю поменять :)  Понял, ничего там не поменять, в морг значит в морг. Китаец вывозит тем что большую батку тащит и багажник прочный для двухподвеса, клиренс кстати неплох. За счет большой батки худший кпд педалинга нивелируется, но когда она иногда кончается этот процесс начинает задалбывать :(

ValeryT

[user]SG_[/user], ты все еще думаешь, что 8 кило нипричем? правда?

_claw

да ниче. я 8000 км тащил парус сзади под 25 кг, иногда он намокал и тогда было под 35. педалировалось нормально, только по пересеченке слегка уставал. я думаю тут еще дело в привычке  ;-)

SG_

#20
Цитата: ValeryT от 19 Май 2017 в 12:38
[user]SG_[/user], ты все еще думаешь, что 8 кило нипричем? правда?
В детстве катались вдвоем на велике, вторая тушка на багажнике была весьма заметна. Но чтобы 8кг добавились к 120 и вдруг 128кг становятся тяжолыми в это с трудом верится. Они же не на педалях висят и не на ободах. Ладно, на китайце два моторчика в колесах, но зато они меньше и легче того что у норки впереди и с учетом веса втулки норки разница меньше 1кг. Разница в весе из-за большей батарейки, рамы и навеса типа замка на раме, багажника с барахлом в сумке...  Я это не снимаю и считаю частью велосипеда. Китаец всегда был хреново педалируемым. Сначала без всего обвеса и трех моторов с DD сзади, думал DD виноват. Потом вместо него мак, разница в ощущениях минимальная и скорее психологическая. Год назад купил норку и до моторизации покатался - был поражен, что можно так ездить :)  Повесил передний мотор - разницы не заметил. Повесил гирю мида - да пофиг, все равно кататься приятно, только таскать уже неочень...  Так что с учетом последнего вес не так и влияет, разница между велами изначально в чем-то другом. От китайца остались рама и цепь, даже переклюк и трещотка поменялась, каретки уже нет - мид.

ValeryT

[user]SG_[/user], я даже не знаю что сказать. пойду я лучше )

илс

Вес конфига, в основном, ощущается при разгоне.
При прямолинейном (равномерном) движении, по твердому  (гориз.) покрытию и накаченных нешироких покрышках, 8кг почти не заметно.

А если под уклон, то заметно, немного, ..... более легкие велы начинают отставать :)

vladk

[user]Necropost[/user], извините, то есть [user]Belogrost[/user]), на накат размер колес, ширина, рисунок и материал покрышки/камеры примерно в равной степени влияют; зазор в подшипниках же- ощутимо сильнее. большие широкие тонкостенные упругие покрышки на чуть болтающейся втулке- то, что доктор прописал. что, собственно, засилие промовтулочно-бескамерных найнеров на стартовых чертах соревнований наглядно и демонстрирует)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

sjaovay

Цитата: илс от 19 Май 2017 в 18:30Вес конфига, в основном, ощущается при разгоне.
При прямолинейном (равномерном) движении, по твердому  (гориз.) покрытию и накаченных нешироких покрышках, 8кг почти не заметно.
У этого (удлинённого) подвеса тип\разновидность его заднего маятника по своим особенностям\конструктивно один из самых поглощающих энергию педалирования. К тому же обратите внимание, какие массы расположены зА педальной осью (акум+контроллер+масса труб самого маятнега и т.д)

Спойлер

Спойлер
Дополнительно можно отметить, что один из рычагов усилителя передней вилки установлен неправильно.

bicycle

#25
Цитата: SG_ от 16 Май 2017 в 12:19
. . . раздражение, что-то мешает. Если разогнаться то оба катятся нормально. . . . Посадка разная? На втором велике руль поуже и упор на него больше чем у первого.
Очень легко ответить. Второй велик - так называемый ашанбайк, это "срисованный сбоку велосипед". Он у тебя рыскает в стороны и не едет прямо, с тропинки - скидывает. А если дорога почищена, но лишь слегка укатана - он и тут не едет, утыкается в места с неплотным снегом, и в общем, сам поворачивает переднее колесо. Всё дело в том, что там хоть и есть приемлемый угол на рулевой колонке, но ось переднего колеса почти пересекается с осью рулевой колонки, то есть почти лежит в плоскости передней вилки. Набор вот таких нечёткостей просто не держит дорогу, опрокидывает велосипед. Вот это - результат примерного копирования, по виду сбоку. Обычно и мото, и авто при повороте руля вынуждены слегка подниматься, и этим держат дорогу, а ты можешь на велосипеде ехать по натоптанной тропинке в снегу. Этот велик зимой просто падает вбок, если говорить честно. Это ужас, а не велик.
У меня такой же велосипед и он не едет там, где едет кросс-кантрийный Norco.
Вот более детальная информация:
https://mmoto.tk/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0/

Ну, а летом он катится весело, такой велосипед.

Цитата: SG_ от 16 Май 2017 в 14:32
вот так его лучше видно

И посадка у тебя на нём - напряжённая, потому что передний треугольник рамы короткий и высокий по высоте. Вообще, там и без электрокомпонентов вес задран вверх.

edw123

Цитата: starichok от 15 Дек. 2019 в 12:12
3) сменить телескопическую вилку на классическую ригидную (желательно из хромовой стали), только обязательно имеющую радиус в области передней оси для максимального offset-а (45-65мм), по типу какие были на вилках старт-шоссе и прочих "украинах" (несколько жёстче для рук, но также подойдут вилки, у которых ноги будут прямыми, но ощутимый загиб вперёд начинается сразу после выхода из рулевой колонки);
На любой вилке равновесие и устойчивость поддерживает седок. Вполне сносно ездят, при должной сноровке, вообще без вилок на одном колесе. Чтобы оглянуться без потери курса и устойчивости - это в цирке надо с детства тренироваться. :exactly: Никакие радиусы этого не заменят.

"Лучшесть педалирования" - это чаще всего проблема привычки к кокретному велу или геометрии, личного ощущения. Это если потери равны на качение, в трансмиссии, на кручение - но разговор, как я понимаю, не про эти технические проблемы.

илс

Цитата: edw123 от 15 Дек. 2019 в 13:52
На любой вилке равновесие и устойчивость поддерживает седок. Вполне сносно ездят, при должной сноровке, вообще без вилок на одном колесе. Чтобы оглянуться без потери курса и устойчивости - это в цирке надо с детства тренироваться. :exactly: Никакие радиусы этого не заменят.
Хех, вспомнился вирусный видосик на эту тему. Уж не знаю, с детства тренировалась эта немка...или нет, но смотрится  оч. круто.
Насчет угла вилки...решайте сами :  :-)

https://youtu.be/faBVX81c3GA

Alar2

#28
Цитата: Belogrost от 14 Дек. 2019 в 05:58Хочется купить чтото типа Украины, только многоскоростное.. Бывает в продаже нечто подобное?
Насчёт нового не вкурсе ,а со вторички у нас такого добра хватает например Gazelle с трёх скоростной планетаркой ,бывают и с интер нексусом на 8 скоростей
https://www.ss.com/msg/ru/transport/bycycles/classical-ordinary/ddhmj.html
ссылку поправил,глючила

Alar2

#29
Цитата: Belogrost от 15 Дек. 2019 в 22:43Первый велик с избыточной поворачиваемостью мне попался еще в 99 году.. Когда друг привез из германии шоссейник навороченный, купленный за 900 марок..
Он катился конечно очень круто.. Я даже смог на нем проехать 5км за 8 минут.. Но ехать было невозможно даже отпустив одну руку.. Тоесть закурить на ходу не получилось бы..
Для меня наоборот важны три критерия при подборе велосипеда попедалить -
1)хороший накат (на промах сказка) , 2)лёгкий вес 8-9 кг ,3) и то что вы называете излишней поворачиваемостью.

LeoDron

Цитата: илс от 15 Дек. 2019 в 14:04Уж не знаю, с детства тренировалась эта немка...или нет, но смотрится  оч. круто
С возхищением посмотрел несколько видео. Увидел знакомые цвета флага. Присмотрелся - флаг вроде Словаки, а в интернете пишут (Николь Фрибортова) что она  из Чехии. Вроде мелочь, но приятно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Alar2

Да уж дала девчёнка шороху на фикседе  :bravo: :bravo: :bravo: !!! :wow: