Реклама: Воблинг (wobbling)

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от Сергей2895 (22.05.2019 в 14:08)2. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Belogrost (22.05.2019 в 14:06)3. Обратная связь с покупателями. (e4bike.ru) от e4bike.ru (22.05.2019 в 14:05)4. Моторы MAC500/1000 и контроллеры Infineon (Интернет-магазин аккумуляторов и мотор-колес Li-force.ru) от ptr_tr (22.05.2019 в 14:04)5. Пассивный или активный ККМ. (Микроэлектроника) от i (22.05.2019 в 14:02)6. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от El jefe (22.05.2019 в 14:01)
7. Складной электровелосипед Shrinker 350W (Электровелосипеды) от vip69 (22.05.2019 в 14:01)8. веломобиль с электромотором... потянет? (Детский электротранспорт) от wds (22.05.2019 в 14:01)9. Eltreco Iconic - факты, отзывы, обсуждение (Электросамокаты) от oleg888 (22.05.2019 в 14:01)10. (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18\" (Моноколёса Ninebot) от palachzzz (22.05.2019 в 14:00)11. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от Vlad/Ivan (22.05.2019 в 13:59)12. Почему скорость вращения МК разные? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ssilk (22.05.2019 в 13:59)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1472 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Май 2017 в 15:17
Прочитано 1472 раз
Оффлайн

Lazarev

Россия, Москва Сообщений: 109
Добрый день!
Давайте обсудим тему "Воблинга" на самокатах.(я не знаю обсуждалась ли эта тема, но за полтора года, что я тут эта тема точно не поднималась)
Сначала небольшой экскурс в проблему.
В 2016 я заказал у мастеров с нашего форума электросамокат по нескольким причинам. ( Мой вес превышает 110 кг, хотелось чего-то помощнее, но чтобы я смог это чудо таскать, хотелось ноу хау, хотелось индивидуальности, а руки-крюки не позволяли самому все сделать.)
Так как планировалась большая батарейка, то сам самокат получился достаточно длинным... больше 120 см. Слава Богу в у него был складной руль, и хоть и с трудом ( разложить руль, завести боком в лифт, поднять на заднее колесо, умудриться пристроиться в лифте с ним) но помещался в лифт.
При испытании самоката ( в первый же день как я пришел его забирать) произошла авария и передние дропауты ( видимо из-за конструкции) ушли влево. Я все равно оставил самокат у себя на тесте. Он отлично набирал свои 47 км/ч и я даже не парился его устойчивостью на дороге.
Но все было хорошо до тех пор пока таракан сомнения о безопасности не запросил срочно исправить ситуацию с уводом самоката влево, я приехал к мастерам и через несколько дней мне отдали самокат. Переднее колесо сместилось на несколько сантиметров назад.Я не знаю как это сделали, но угол кастора не поменялся. Управление самокатом стало гораздо удобнее я чуть ли не на месте мог повернуться. Радости было полные ... (ну вообщем много радости было). НО!!!! мне не удалось погонять на скорости ибо уже погода была не та...  Наступила Зима, а новый таракашка улучшения внушил мне, что не удобно постоянно складывать и раскладывать самокат, надо бы его уменьшить. Отдал на уменьшение другому мастеру, который тоже теперь доступен на форуме. Он смог отрезать лишнего на 22 см. и теперь по колесам длина самоката всего 98 см. Я смог даже заезжать в лифт на самокате :) .
Спасибо за прочтение предыстории, а теперь о технических характеристиках:
Скрытый текст
Батарея 20S9P состоит из LG HE4 и имеет среднюю точку в 72в ( Огромное спасибо Виктору(Накопителю), за ОЧЕНЬ качественно сделанную батарейку, честно был очень рад получить отлично сделанный продукт)
Мотор-колесо от известного на форуме человека Владимира ( который Решар) 12 дюймов 500 ватт, 48 вольт тяговое на 30 км/ч. с ним шел контроллер на 30А, поэтому сколько там Ватт я не скажу.
Контроллер был сначала Infenion 12, но я променял буржуйскую поделку, но контроллер от Вячеслава (VVK) до 100 вольт 80 А, да он большой, да он не так красив как адапто, но его функционал меня очень порадовал, как и цена.( а фишка с изменением сдвига фаз на определенной скорости очень порадовала)

Далее о самом наболевшем ! Никогда не слушайте своих тараканов!!! эмммм... нет не то .
После обновления самоката он нормально едет до 30-35 км/ч ( правда из-за моего веса он тратит на быстрый разгон до 30 ампер), а вот дальше начинается "расколбас".
Скрытый текст
В английском языке существуют четыре термина, и все они переводятся на русский как "расколбас". Давайте рассмотрим их в порядке нарастания эффекта.

1. Шимми (Shimmy). Это небольшая тряска руля при езде по неровностям. Явление возникает, когда наезжаешь на продольную по отношению к направлению движения линию срезанного асфальта или трещину в покрытии. Как правило, шимми ничем опасным не грозит - просто возникает тряска руля. Неприятно, но не смертельно. Старайтесь не напрягать руки - сама угаснет.

2. Вобблинг (Wobbling). "Bo блин!" тут не причем, как и русское "вобла", если решите, что явление, обозначенное этим термином, сродни движению рыбы в воде. Вобблинг - это уже резонансные колебания. "Лечатся" они тем, что добавляешь газа или притормаживаешь задним тормозом. Механическое средство борьбы с явлением - рулевой демпфер: он заставляет вобблинг "скиснуть" на втором-третьем колебании или вовсе не позволит возникнуть.

3. Вэйви (Weave). B него может трансформироваться вобблинг и перерасти в виляние задом, если очень сильно сжимать руль напряженными руками или же в случае, если затянуть регулятор демпфера до максимума. Это когда не один руль ходит ходуном, а "колбасит" весь мотоцикл вместе с мотоциклистом. Чтобы выйти из этих колебаний, нужно ослабить хватку руля, расслабить руки и плечи, немного притормозить задним тормозом. И не затягивать регулировку демпфера до упора!

4. "Тэнкслэппинг" (Tankslapping). Это уже неизлечимо и с вероятностью 95% приводит к падению. Система достигла максимальной амплитуды резонансных колебаний, руль уже вырвало из рук и бьет от отбоя до отбоя. Единственное, что можно сделать - нажать на задний тормоз. Но надеяться, что это поможет, не приходится. Будьте готовы начать скольжение по асфальту или крутить в воздухе пируэты (мои вам соболезнования). От этого не спасает ничто - ни демпфер, ни затягивание подшипников рулевой колонки, ни руление расслабленными руками. Ни один из мотоциклов не избавлен от подобных неприятностей, другое дело, что вероятность попасть в подобную ситуацию очень мала, и чем современнее мотоцикл - тем она меньше.
Я с трудом могу удержать самокат на скорости выше 35-37 км/ч... Начинается дикий "воблинг", рекомендуют расслабить руки, поддать газу, или использовать задний тормоз чтоб стабилизироваться, но газ и так на полную, руки расслабить ООООООчень страшно, задний тормоз включает режим рекупирации.
Кто встречался с таким явлением? Как смогли победить ?
Как можно исправить данную проблему? ( удлинять самокат нельзя)
Была мысль поставить демпфер руля, но даже нет идей как там его разместить....

17 Май 2017 в 16:14
Ответ #1
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 580
Была такая проблема когда-то.  Самый простой способ борьбы с этим явлением, "поиграть с давлением в шинах. Думаю нужно увеличить. Не помню. Т.е.  сместить амплитуду.
Но основная проблема скорее всего "несоосность" и вынос переднего колеса.
« Последнее редактирование: 17 Май 2017 в 16:20 от rx3avs »
Сообщение понравилось: Lazarev

17 Май 2017 в 23:42
Ответ #2
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 580
forgot....

А что за техника? Вот этот тоже воблит, правда на сбросе, и я знаю почему...

Воблинг (wobbling)

18 Май 2017 в 14:05
Ответ #3
Оффлайн

Lazarev

Россия, Москва Сообщений: 109
Спасибо большое, что откликнулись, завтра выставлю фото и отпишусь по замерам соосности и как накачано переднее колесо.
(пароль от конфы не помню, а автологин только на работе)
переднее колесо при нагрузке становится ровно на линию угла наклона стакана.
 

18 Май 2017 в 23:16
Ответ #4
Оффлайн

Axelf

Железнодорожный Сообщений: 67
Я на своём OffRoad ловил иногда небольшой воблинг, но у меня в основном связан с тем что стоишь ближе к заднему колесу, почти над осью маятника, и перед разгружается. Особенно заметно при резком ускорении.
Когда катаюсь с дочкой то перед нагружен и всё Ок.
С переходом на 8'' резину от скутера воблинга пока не замечал - колеса стали больше на ~15мм по радиусу.
Попробую тоже поиграться давлением в колесах - есть мысль заднее дунуть до 3, а перед 2.5.

19 Май 2017 в 10:42
Ответ #5
Оффлайн

TSprinter

Химки Сообщений: 694
Мне кажется я знаю про какой аппарат идет речь!
Сам огреб с теми же ребятами немало сложностей из за рук из Ж. И мне тот же мастер в итоге доделывал мой аппарат :-)

Мне кажется решение у Вас очень простое - оттащить еще раз Сане в гараж аппарат и перебрать эту недоподлвеску с резино-полиуретановыми недоаммортами :-)

19 Май 2017 в 12:20
Ответ #6
Оффлайн

Idepo

Россия, Москва Сообщений: 73
Любой люфт в узлах или жидкость конструкции приводит к вибрации. Ну и конечно скорость.

19 Май 2017 в 18:53
Ответ #7
Оффлайн

maliont

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 293
Чтобы помочь в сложившейся ситуации фото в студию. :run:

21 Май 2017 в 12:46
Ответ #8
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5057
Надо измерить трейл, мне кажется он уехал за правильный диапазон. Наклон вилки замерить  заодно он должен быть 60градумов в идеале как на мотике.
Вообще надо трейл в первую очередь мерить.

22 Май 2017 в 14:20
Ответ #9
Оффлайн

Lazarev

Россия, Москва Сообщений: 109
Все выходные прошли в покраске пересборке и настройке, так что фотографии чуток попозже.
Часть настройки контроллера.

Контроллер от VVK позволяет сдвинуть фазы на определенной скорости. ( смотреть со звуком визуально не тот эффект скорости, прошу прощения за комменты малого, в его три года обычно не подпускаю его к компу, а тут не уследил и он уселся двигать мышкой)
У меня моторчик 500 ватт, 48 вольт, намотан на максималку 30 км/ч., при моей 72 вольтовой батарейки  максималка будет 45 км/ч.
Я сделал так, до 30 км/ч, он разгоняется используя свою мощь с нормальным положением, а после 30 я смещаю угол и разгон дальше идет...
(на видео скорость на вывешенном колесе превышает 100 км/ч, при моем весе я не думаю что он поедет хотя бы 70.)
Надо измерить трейл, мне кажется он уехал за правильный диапазон. Наклон вилки замерить  заодно он должен быть 60градумов в идеале как на мотике.
Вообще надо трейл в первую очередь мерить.
Дим трейл при нагруженном переднем колесе положительный чуть больше 0.
« Последнее редактирование: 22 Май 2017 в 14:26 от Lazarev »