avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей32

 %-) /:-) O_Oда да что-то поспешил не подумавши :facepalm:. тогда можно глухие втулки с фланцами под крепеж, рассчитывать как можно ближе к ротору.. будут играть роль радиатора только внутри крышки. можно и отверстия во втулках сделать - там уже доступ для грязи и влаги поменьше будет, чем если просто в крышках засверливать

tmiaer

[user]Сергей32[/user], на стоковых закупоренных моторах адекватно работает и требует минимальных затрат по доработке только масло или продувка. Все остальные методы типа радиаторов внутри, раскраски крышек во все цвета радуги дают эффект на фоне погрешности.

Turist

Есть идея насверлить под большим углом отверстий в боковой крышке МК от 3 до 8мм ближе к центру для забора воздуха по ходу движения МК ближе к краю к продувке/выдувке нагретого воздуха, в качестве фильтра использовать колготки)) За одно и облегчить крышку МК, отверстия в принципе можно сделать и между зонтами спиц - на оси.
Для шестеренок редуктороников сделать сальник например намотать из фторопластовой ленты хотя в принципе сальник/пыльник можно было бы подобрать или отлить.

Lion

Цитата: sergek1985 от 05 Март 2018 в 07:14
https://www.youtube.com/watch?v=ShDgf3GsiZc

Эт я удачно зашел в забытую тему =) То то я думаю, чегой-то нагрев после переклейки магнитов градусов на 10 увеличился, думал кпд ухудшилось (что маловероятно), а оно вон что. Докладываю - крышки изнутри были измазюканы какой-то черной липкой смолой, которую, я разумеется, тщательнейшим образом отмыл до блеска. Ну, видимо, зря. Теперь придется разбирать и прокрашивать изнутри в черный
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Stanislavchik

[user]Lion[/user], Какая температурная разница получилась до и после смывки? Уже не раз были споры о том, помогает покраска в черный или нет.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

sjaovay

Цитата: Lion от 02 Сен. 2018 в 20:54я думаю, чегой-то нагрев после переклейки магнитов градусов на 10 увеличился, думал кпд ухудшилось (что маловероятно), а оно вон что - крышки изнутри были измазюканы какой-то черной липкой смолой, которую, я разумеется, тщательнейшим образом отмыл до блеска. Ну, видимо, зря. Теперь придется разбирать и прокрашивать изнутри в черный
Цитата: Stanislavchik от 03 Сен. 2018 в 09:54Какая температурная разница получилась до и после смывки? Уже не раз были споры о том, помогает покраска в черный или нет.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1438793  :el03:


Lion

#420
"фирменный теплопроводный клей" это вы про цианокриат, которым мажут поголовно все моторы? Причем магниты задвигают сборку, в результате чего другая сторона вообще висит в воздухе, соприкасаясь лишь по периметру (отчетливо видно по следам на роторе и самих магнитах после демонтажа, а так же является первейшей причиной срыва ротора). Не думаю, что воздушная подушка под магнитом обладает лучшей теплопроводностью, чем эпоксидка

Я не собирался красить обмотки, только крышки
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmiaer

[user]Lion[/user], да этот диванный теоретик тут уже всем надоел.
Я вообще сомневаюсь, что охлаждение через толстый стальной венец вносит заметный вклад по сравнению с тонкими широкими алюминиевыми крышками.

russstand

а это нормально что после нагрева МК теряет мощность?  потребление с аккума одинаковое, 14A 36v, но стоит преодолеть крутой подъём, как начинает тянуть всё слабее  и слабее... напруга и ток на батарее НЕ ПРОСЕДАЮТ, у меня хэдвеи, они 100А держат, я уже и не знаю куда лезть, но как тока остывает МК так сразу рвёт неподетски, а нагретый просто черепаха...  и МК и контроллер самые дешёвые noname (мк 250w а контр 350w, но я попилил немного шунт и с 17a понизид до 14а , иначе просто утюг был )

Спасибо за советы заранее  :hello:

tmiaer

[user]russstand[/user], сопротивление обмоток вырастает при нагреве. Контроллер ограничивает мощность. Больше сопротивление - больший процент этой мощности идёт в нагрев, меньший в полезную работу. В целом не очень сильно, но может быть заметно, особенно на тяжёлых режимах, когда кпд двигателя и так не фонтан.
Ещё могут магниты ослабевать от слишком большого нагрева, но это вряд ли. Они если уж ослабевают, то, как правило, необратимо.
Да и обмотки сгорают обычно раньше, чем до этого доходит дело на большинстве моторов.

russstand

Цитата: tmiaer от 04 Сен. 2018 в 02:09
[user]russstand[/user], сопротивление обмоток вырастает при нагреве. Контроллер ограничивает мощность. Больше сопротивление - больший процент этой мощности идёт в нагрев, меньший в полезную работу. В целом не очень сильно, но может быть заметно, особенно на тяжёлых режимах, когда кпд двигателя и так не фонтан.
Ещё могут магниты ослабевать от слишком большого нагрева, но это вряд ли. Они если уж ослабевают, то, как правило, необратимо.
Да и обмотки сгорают обычно раньше, чем до этого доходит дело на большинстве моторов.
может сечение провода от контр. до МК  слишком малое? брал на али, проводочки там мдя... но чтоб всё переделать на норм провода, надо МК разбирать, а оно неразборное почти

tmiaer

[user]russstand[/user], ну как правило сопротивление фазных проводов сильно ниже сопротивления мотора, так что их нагрев будет вносить совсем незаметный вклад

Turist

Цитата: tmiaer от 04 Сен. 2018 в 14:19
[user]russstand[/user], ну как правило сопротивление фазных проводов сильно ниже сопротивления мотора, так что их нагрев будет вносить совсем незаметный вклад
Когда заменишь или сделаешь короче фазные провода - вклад будет заметен, ещё более заметен будет переход с 36 на 48 или 52 вольта...

Кстати кто пробовал покрывать трансформаторное железа с обмотками в пропиткой ферритовой пудры на эпоксидке или "секунды" ?

Возможно было, вот двигатель с ребрами охлаждения, вес 2.6кг https://ru.aliexpress.com/item/36-48-300/32855832796.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.621a2e0eYJy1n4 правда вот только одни закручивающиеся болтики с шайбами и заглушками весят порядка 70 грамм. Стальная Боковая заглушка на контроллер весит 20 гр.
Это я к тому, что есть много мест, где можно сэкономить на весе.

av404

Насчёт ферритовой пудры не понял. Это чтобы замыкать магнитные потоки не через магниты ротора, а прямо на статоре? Для потери момента и пустого разогрева? Правда не понял...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Linkov1959

#428
Цитата: Lion от 02 Сен. 2018 в 20:54Теперь придется разбирать и прокрашивать изнутри в черный
При 100С черное тело излучает 10вт с  дециметра площади. Эта мощность излучается обмотками и поглощается всей внутренней поверхностью, включая саму обмотку, в пропорциях площади и степени черноты.  На крышки, даже если их зачернить, придется в лучшем случае 5вт. Овчинка выделки не стоит. Основное тепло  отходит не излучением.

Statik

Рефлектор на электрокалорифере зеркально блестящий,как крышки мотора изнутри приблизительно,а с тыльной стороны не особо и горячий. Таки дела.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

tmiaer

[user]Linkov1959[/user], в закупоренном термосе каждый доступный ватт отводимого тепла на счету.  Не то, чтобы сильно, но вроде по отзывам экспериментировавших с покраской - несколько градусов скидывает.

Linkov1959

[user]tmiaer[/user],  если обмотка 150С, то таки да! От температуры в 4степени.