avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владислав22

[user]senya[/user],
Тогда, получается, масло будет контактировать с нейлоновой шестерней... Я пока мотор не разбирал, но судя по видео и фото там точно на нее будет попадать.
Bergamont. Bafang BBS-02b 48v, 750w, 25А.
I love enduro.

senya

Цитата: Владислав22 от 05 Нояб. 2018 в 19:36
[user]senya[/user],
Тогда, получается, масло будет контактировать с нейлоновой шестерней... Я пока мотор не разбирал, но судя по видео и фото там точно на нее будет попадать.
вот и хорошо, dextron обеспечит качественную смазку редуктору, нейлон не вступает ни в какую реакцию с этим маслом...

Владислав22

Цитата: senya от 05 Нояб. 2018 в 20:10вот и хорошо, dextron обеспечит качественную смазку редуктору, нейлон не вступает ни в какую реакцию с этим маслом...
Понял, спасибо большое.
Bergamont. Bafang BBS-02b 48v, 750w, 25А.
I love enduro.

edw123

Цитата: Turist от 05 Нояб. 2018 в 13:22
Черные моторы, контроллеры, радиаторы, ДВС тому подтверждение. 
... ну и важен тонкий слой.
Чёрные моторы... проблема не в цвете, а в "важен тонкий слой". При химическом чернении слой не только "очень тонкий", он ещё и практически из того же материала с высокой теплопроводностью. Наличие 1-2 границ раздела при покраске тоже играет в минус. Поэтому покраска - весьма и весьма не однозначный выход.
В хлорное железо его.

По шестерёнкам и маслам есть на форуме не очень хороший опыт. Придётся побыть подопытным кроликом.

Turist

[user]edw123[/user], Гальваническая покраска это лучшее конечно, нот на Китайцы то покрасили наружную часть алюминиевой чашки с магнитами внутри - для того чтобы отводить тепло от чашки с магнитами, обычной краской, а внутреннюю часть втулки не покрасили.
Вот человек красил УСЬ в 2 слоя температура упала на 10 градусов с 60 до 50, но там у него площадь излучения огромная. http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=59411&p=1708551&viewfull=1#post1708551

edw123

Цитата: Turist от 06 Нояб. 2018 в 10:32
[user]edw123[/user], Гальваническая покраска это лучшее конечно, нот на Китайцы то покрасили наружную часть алюминиевой чашки с магнитами внутри - для того чтобы отводить тепло от чашки с магнитами, обычной краской, а внутреннюю часть втулки не покрасили.
Вот человек красил УСЬ в 2 слоя температура упала на 10 градусов с 60 до 50, но там у него площадь излучения огромная. http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=59411&p=1708551&viewfull=1#post1708551
Жопотест - страшная вещь. А вот если бы он покрасил в фиолетовый - на сколько бы температура упала? Или в жёлтый. Не проверял, просто приписал всё чёрному цвету. Китайцы - они очень часто делают странные вещи... Вот кулеры компьютерные - много ли среди них с чёрным радиатором? Есть "алюминиевые"? Вертушки на них чаще всего чёрные - наверное для лучшего теплоотвода, чтобы лопасти не перегревались с мотором.
Тонкое это дело, хочется покрасить - красьте. :exactly:

Turist

Цитата: edw123 от 06 Нояб. 2018 в 10:58Вот кулеры компьютерные - много ли среди них с чёрным радиатором? Есть "алюминиевые"? Вертушки на них чаще всего чёрные - наверное для лучшего теплоотвода, чтобы лопасти не перегревались с мотором.
Тонкое это дело, хочется покрасить - красьте. :exactly:
Комповых радиаторах, алюминиевые ламели очень плотно расположены для принудительного продува воздуха, смысла нет теплу некуда излучаться,
Крашенных и оксидированных радиаторов полно

http://www.svoimi-ru-kami.narod.ru/AnodAl/AnodAl.htm
https://krsk.au.ru/5842031/
https://ru.aliexpress.com/item/22-Tooth-Black-Oxide-Aluminum-Heat-Sink-Module-Heat-Radiation-120-x-69-x-27mm-New/32791560167.html


edw123

Цитата: Turist от 06 Нояб. 2018 в 11:43
Комповых радиаторах, алюминиевые ламели очень плотно расположены для принудительного продува воздуха, смысла нет теплу некуда излучаться,
Это учёт величины вклада радиации - лучше оптимизировать конвекцию.

Statik

Я вот давно заметил и махнул на это рукой,поставишь возле гаража ёцик на минут 15 в летнее время когда очень важен нагрев или его отсутствие,а на солнце крышки чёрные такие что не притронуться,иногда даже горячее,чем после часа езды в горном городе.
А вот блестящая алю рама холодная как жо...Что и чего греет в этом случае?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

 ... как по мне, если мотор сильно нагружаем, то тепла будет выделяться столько, что с его отводом справиться лишь принудительное охлождение( вентиляция и все такое..) . А опыты с покраской внутренностей, это все на уровне погрешностей измерений или на крайняк какой-то частный случай...   тут даже на оборот, толстый слой краски ухудшит теплообмен..
з.ы. на работе изготавливаем инверторы , просто прикидываю как у нас к примеру 25 киловатт мощности дивайс охлождается... какая там покраска....

Turist

Цитата: edw123 от 06 Нояб. 2018 в 11:52
Это учёт величины вклада радиации - лучше оптимизировать конвекцию.
Ваш комментарий непонятен, чего спорите? Вас никто не заставляет ни красить, ни анодировать...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0#/media/File:Strangkkp.jpg
Цитата: Statik от 06 Нояб. 2018 в 12:01
Я вот давно заметил и махнул на это рукой,поставишь возле гаража ёцик на минут 15 в летнее время когда очень важен нагрев или его отсутствие,а на солнце крышки чёрные такие что не притронуться,иногда даже горячее,чем после часа езды в горном городе.
А вот блестящая алю рама холодная как жо...Что и чего греет в этом случае?
Вот наглядный пример почему  edw123 до сих пор спорит, я не могу понять...

edw123

Цитата: Turist от 06 Нояб. 2018 в 12:27
Ваш комментарий непонятен, чего спорите? Вас никто не заставляет ни красить, ни анодировать...
Ну вобщем конечно никто не заставляет, только причём тут это? :-\ Кажется красивее - красьте. Сомнения исключительно в "но даже покраской эффект имеется значительный" для теплоотвода. И я и хотел уточнить, что Вы имеете в виду в общепонятных цифрах, а не в литературных оборотах.

Turist


Stanislavchik

[user]Turist[/user], Интересно, но справедливости ради тут я вижу аналог с мотором на масляном охлаждении,хотя сам тоже планирую закрасить крышки чёрной краской.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

tmiaer

[user]Stanislavchik[/user], причём тут масло? Масло - это уже контактный, в разы более эффективный на таком градиенте перенос тепла. Раскраска ему в подмётки не годится.

Stanislavchik

[user]tmiaer[/user], В указанном выше кубе по умолчанию используется вода в качестве теплоносителя. В этом я вижу аналогию с масляным охлаждением МК.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

tmiaer

[user]Stanislavchik[/user], вода там используется исключительно в качестве источника тепла для тестирования излучающей способности поверхностей разного цвета и материала.

Stanislavchik

[user]tmiaer[/user], Не, вода - это по сути нагретый (обмотками / кипятильником) теплоноситель. И куб с водой - это по сути МК с охлаждайкой, из которого выдернули нагретый статор.
Соответственно аналогом МК будет пустой куб, безо всяких жидкостей внутри которого должен висеть кипятильник \ спираль или что там...
Собственно полагаю, достаточно аналогично покрасить одну из крышек МК и также померять температуру обоих крышек и сравнить.
Если не прав - не пинайте троечника.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0