Реклама: Непонятки с батареей

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как электродвигатель убил ДВС. (Электромобили) от Дядя Витя (24.08.2019 в 01:30)2. Одноколесные баталии (людям с тонкой психикой - вход запрещен) (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER (24.08.2019 в 01:29)3. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (24.08.2019 в 01:26)4. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от cephal (24.08.2019 в 01:20)5. KingSong 16X (2019) (Моноколёса KingSong) от Ripido (24.08.2019 в 01:17)6. Dualtron Тюнинг/Колхозинг (подвеска,подсветка,упоры,крылья,колеса итд) (Электросамокаты MiniMotors) от a.l.e.x.100 (24.08.2019 в 01:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 757 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Май 2017 в 21:09
Прочитано 757 раз
Оффлайн

Rusbear

Czech republic Сообщений: 49
Имеется батарея 13S3P Li-Po 48В. При разряде на треть емкости выключалась. Разобрал, в одной параллели напряжение пониженное. Заменил все 3 ячейки на новые (точнее, из той же самой партии, что и остальные, эти 3 запасные пролежали год). . Собрал. Проехал вроде намало, но по ощущениям, еще треть заряда должна была остаться. Батарея вырубилась. Дома проверил - на всех ячейках 3.7В, в той же самой последней параллели - 3.5В. Скорее всего в ней было по-минимуму, но пока доехал до дома на запасной батарейке прошло часа 3 и просевшая параллель отбалансировалсь. Сейчас буду делать разряд-заряд этих ячеек, но это на сутки минимум.
Пока хотел бы спросить следующее.
Первая мысль, естественно, что неисправны эти 3 ячейки (или как минимум одна из них). Но они должны быть новыми и мало верится, что за год хранения что-то могло с ними случиться.
Эта параллель - последняя в цепи, с нее идет основной батарейный "минус". Возможна ли иная неисправность, имеющая подобные признаки? Например, неисправная БМС, которая убивает именно последнюю параллель. Хотя не представляю, как она может это сделать. После зарядки проверял напругу на всех параллелях - везде напруга была идеальная (финальное напряжение батареи - 54.6В). Зарядник в порядке, т.к. используется со второй батареей.
Уже заказал 3 новые ячейки, но боюсь их тупо припаивать - вдруг тоже убью.

20 Май 2017 в 21:48
Ответ #1
Оффлайн

ValeryT

Беларусь, Гомель Сообщений: 984
поменяй балансировочные провода с другой тройкой. может дело дейтвительно в БМС. не балансирует конкретную тройку.

20 Май 2017 в 21:57
Ответ #2
Оффлайн

Rusbear

Czech republic Сообщений: 49
А это можно делать? Там разве нет разницы, в каком порядке они идут?

20 Май 2017 в 22:17
Ответ #3
Оффлайн

ValeryT

Беларусь, Гомель Сообщений: 984
А это можно делать? Там разве нет разницы, в каком порядке они идут?

Если глюкнет и другая тройка - то дело точно в БМС. То есть поменяй местами "больную" и заведомо здоровую тройки. Если не понял, то лучше не делай. Там не просто шлейфы поменять - надо сами тройки местами менять.

21 Май 2017 в 02:41
Ответ #4
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7182
чтобы не гадать на кофейной гуще, обычно гоняют всю батарею под модельной зарядкой с графиками. там все видно сразу.

21 Май 2017 в 13:55
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27113
поменяй балансировочные провода с другой тройкой. может дело дейтвительно в БМС. не балансирует конкретную тройку.
Выражанеие "не балансирует", не совсем в тему.
Судя по описанию, проблема в первой от минуса - ячейке.
БМС никак не может ее недозаряжать, но может...разряжать, если там напр. пробит транзик, управляющий разрядным резистором.

График не поможет, если конечно, его не строить одновременно по всем 13 ячейкам.
Поможет простой замер напряжений в начале, середине и конце разрядного цикла. Полезно в плане анализа на разброс батареи по импедансу.

Пробитый транзик легко вычисляется по нагреву резистора в режиме хранения. Ну и можно замерить напряжения в ячейках при хранении, на протяжении недели, напр.
Это может прояснить ситуацию в плане саморазряда.
Возможная причина - сильный перегрев катода при неумелой пайке. :ah:

Хотя, если , не сбалансировал батарею после замены ячейки (руками), то....он напрасно тратит наше время.  :kidding:

23 Май 2017 в 21:58
Ответ #6
Оффлайн

Rusbear

Czech republic Сообщений: 49
Хотя, если , не сбалансировал батарею после замены ячейки (руками), то....он напрасно тратит наше время.  :kidding:

А чо ее балансировать-то? А BMS на что? Вот пусть и балансирует, за него деньги плочены  :-D
А если серьезно, то я когда заменял ячейки, подгонял напругу, чтобы отличалась не более, чем на 0.1В. Полагаю, что уж такая разница при первой же зарядке выравнивается.
Поменял я опять эти 3 ячейки и заодно махнул БМСку с другой батареи. Завтра будем посмотреть.

 

Непонятки с новой батареей LiFePo4 после аварии - подскажите

Автор fotosРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 3
Просмотров: 1072
Последний ответ 20 Июл 2014 в 02:09
от K_MIHAIL_L
Непонятки с зарядкой

Автор RusbearРаздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 490
Последний ответ 24 Авг 2016 в 23:21
от Rusbear
Непонятки с BMS

Автор Езип45Раздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 7
Просмотров: 198
Последний ответ 13 Апр 2019 в 20:37
от илс
Непонятки с декодером LM567CN

Автор GrendelРаздел Микроэлектроника

Ответов: 2
Просмотров: 344
Последний ответ 31 Май 2018 в 09:59
от i
Прокачка 15fet 1000w-48v контроллера,непонятки

Автор MaFРаздел Микроэлектроника

Ответов: 4
Просмотров: 904
Последний ответ 07 Фев 2016 в 22:40
от MaF