Subaru Justy недоэлектро.

Автор chetverg, 21 Май 2017 в 17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: chetverg от 09 Фев. 2018 в 07:48
Ого нагромождено как)
Жестко)
Уж лучше на прямую сделаю, чем столько веса накидывать и места красть. Нужно бы было передаточное число создать так, то коробку бы не ставил вообще)
Если не понравится, сделаю с демпфером. Шлицевая под мотор еще одна есть, диск сцепления не проблема.

   О вкусах не спорят , но у меня зато используются все передачи КПП !   :-)

chetverg

#217
Да я и не спорю, просто это как бы совсем не подходит мне)
У каждого свои цели, и реализация своей порнухи у каждого своя) И это хорошо.

владимиррр

#218
Цитата: chetverg от 12 Фев. 2018 в 08:19
Там еще и центр тяжести не слабо задран за счет этого.

Ребят, пара вопросов возникло внезапно.
Какой недорогой приборчик можно купить, для того, чтобы замерить внутреннее сопротивление в литий ионных батарейках? Чтоб недорого и мерил, а то литокала каждый раз разное показывает.
Что если на первое время свинцом снарядить? При эксплуатации по уму на сколько хватит батарей по времени, и какие выбрать?
Автомобильные совсем не годятся или их разряжать больше половины нельзя?

Просто я тут подумал, 1300 батарей спаивать это блин долго, не наш метод. Мне больше нравится метод с ноги запихал и поехал образно говоря. Если все понравится по моему проще будет накопить и закупить этих штуковин: https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-16PCS-lot-high-capacity-30ah-3-2v-lifepo4-battery-cell-240A-current/32311757321.html?spm=2114.13010608.0.0.LyUBUG
Вот и подумал, не спаять ли резервную с лития для начала, но сопротивление замерить нечем.
Сопротивление ячейки: r=(Vxx-Vn):In
где Vxx-напряжение на ячейке без нагрузки
       Vn -напряжение на ячейке с нагрузкой
        In - ток в нагрузке
Напряжение надо мерить на самой ячейке,точнее будет.
-------
Можно свинки стартерные для начала штуки четыре и пробовать на 48 вольтах.Только  дикие токи,особенно на старте и разгоне,лучше с контроллером,в них ток ограничивается..А потом к ним параллельно добавлять литий (веточки на 48 вольт)
Тяговый свинец дороже,а при минусах и он тоже толком работать не будет.Тогда уж лучше литий.
Покупать литий лучше у проверенных продавцов,они на форумах известны,почитай.Я пробовал сам,нарвался на не кондицию,половина разреженных пришла с Али.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

#219
Спасибо, как все просто оказывается)
А подпитка свинцом из-за разницы напряжения утечка же будет туда сюда, это нормально?
На старт через сопротивление сварочное, через секунды 3 второй контактор чтоб срабатывал в обход сопротивления.
Добыть контакторы бы еще по дешману. Смотрю в сторону реле свечей накала 12 и 24в. 24 вольтовые от 14в будут работать?
Либо вот вариант:
https://ru.aliexpress.com/item/Dual-Battery-Isolator-Relay-Start-On-Off-4-Pin-500A-12V-For-Car-Power-Switch/32814225354.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.4.f8764d2dnZFjJh&traffic_analysisId=recommend_3035_2_-1_iswinstore&scm=1007.13338.83054.0&pvid=8accb6e9-918b-4fa3-82c4-8ef8ce89b0e5&tpp=1

владимиррр

#220
Цитата: chetverg от 12 Фев. 2018 в 19:08
Спасибо, как все просто оказывается)
А подпитка свинцом из-за разницы напряжения утечка же будет туда сюда, это нормально?
На старт через сопротивление сварочное, через секунды 3 второй контактор чтоб срабатывал в обход сопротивления.
Добыть контакторы бы еще по дешману. Смотрю в сторону реле свечей накала 12 и 24в. 24 вольтовые от 14в будут работать?
Либо вот вариант:
https://ru.aliexpress.com/item/Dual-Battery-Isolator-Relay-Start-On-Off-4-Pin-500A-12V-For-Car-Power-Switch/32814225354.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.4.f8764d2dnZFjJh&traffic_analysisId=recommend_3035_2_-1_iswinstore&scm=1007.13338.83054.0&pvid=8accb6e9-918b-4fa3-82c4-8ef8ce89b0e5&tpp=1
На 500 ампер пойдёт.А тот,что через резистор,надо 1 ом-2 Ом,ток будет 48/2=25 ампер при 2х омах,надо чтоб двигатель на нейтрали крутился,а на 1 скорости на лёгкую трогалась.И чтоб удара в коробку не было.Тут реле можно на 30 ампер с 2 омами.На возбуждение пробовал свой контроллер?Для пробы на якорь не нужно подавать.Настрой газом,чтоб при питании 48 вольт,на ОВ падала напруга с 20 до 10 вольт примерно( мах-мин)
Если педаль нужна,скажи,вышлю
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Педаль не нужна. Решил строить БДЗ под капотом через штатный тросик. Ибо надо две включалки на контакторы + реостат. Проще это все реализовывать и настраивать под капотом.
Пока не занимался проверкой микросхемы. Вообще пока не занимался электричкой. Пока ноги грею дома обдумываю все, да своих тереблю на предмет халявных запчастей.

Пробил джастика по базе, чист, снят с учета :dance:
Сейчас помимо хачероки, которая стоит почти год и получается делать ее только время от времени, еще приобрел некруху и восстанавливаю ее. Селика седан 1981 года)
https://www.drive2.ru/r/toyota/482166361301188675/

chetverg

МКПП K40 от тоеты, ставилась на очень много моделей. В нашем варианте от мотора K серии(4K). В том виде как на фото имеет вес 21.5кг. 4 ступенчатая.




Теперь есть все именно в той конфигурации что я и желал. Мотор взвесил, 12кг.
В общем позовчера коробку получил, вчера отмыл. Сегодня если все сложится очень хорошо отдам токарю втулки сращивать.

chetverg

#223
Итак, хорошие новости.
Вчера ночью подошел порубил коробку немного, под мотор и кузов. Развандалил диск сцепления.
Сегодня примерил коробку в кузов, понял где резать и снял. Вырезал плиту переходную, сталь 3мм.
Поменял заднюю крышку мотору, на дырявую. Подключил к контроллеру и акуму мотор. Контроллер справляется на ура, по рекуперации ясное дело что пока ничего не ясно.
Все это дело снимал на видео, как сращу мотор с коробкой смонтирую видео.
Ну а пока фото:






И мотор и коробка разместятся скорее всего полностью в тоннеле под машиной. Агрегатов возможно видно не будет.
Так же назрел план по подогреву салона. Воздух можно гонять через мотор и интеркуллер по замкнутому пространству. Интеркуллер использовать в качестве радиатора печки. Все гениальное должно быть простым. Дополнительно поставить электрорадиатор от яриса, и дополнительный под антифриз на всякий. Короче можно залепить аж три радиатора под эти все нужды. На лето интеркуллер не использовать.

владимиррр

#224
Интересно.Одно непонятно,зачем окно вырезал в кожухе сцепления?
Денис,осторожней,через пробки аккума бывает кислота парит при зарядке,там напруга могет быть,"управлялку" контроллера хватит вышебить,что нибудь подкладывай под него.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

#225
Место, это все место :exactly:
Короче даже так не удается уместить по кулисе. Рейка мешает, лонжерон мешает. Коробка легко влазит за подрамником и моторным щитом(сам мотор под щитом и рейкой, он меньше). Но придется кулису чуть переделать ибо ее выход прям над нужным местом практически, а палка чуть кривая с завода. Придется пильнуть перегнуть и заварить. Такое я уже делал.
Далее мешает жесткость поперечная. Ее вырезать придется и усиливать кузов в обход. Короче можно сказать никаких сложностей.
Насверлил дыр крепления в пластине под болты, их очень много. Мотор этот держать будет легко и непринужденно :-)
Разметил круг под вырезание под посадочное мотора, мне помог фломастер и втулка от сцепления. Начал пилить круг, ливень какой-то не детский начался, и молния с громом все небо светится. Пошел домой смотреть в окно на эту красоту)
Контроллер не греется, позже видео работы мотора отдельно может запилю.


Вообще, имея все запчасти запилить элетромобиль из джастика можно за неделю, по моему как нефиг делать, тем более с этим мотором. Сколько оно поедет никто не знает, в этом году цель узнать максималку.

По электролиту понял. Да я же дурак совсем запустил мотор а контроллер лежал на алюминии. И ничего. Пару раз искрануло дошло)
Потом вообще перестал работать контроллер. Думал все, сжег, предохранитель надо было ставить и тд. Лампочка горела на нем а он не пахал. Оказывается контакт слабый. И снова он выжил)
Не греется, радует пока.

Подскажите по воздушной тихой помпе. Чтоб воздух гоняло от мотора греть салон хочу)

владимиррр

Нагрев и прочие гадости появяться когда нагрузка на двигатель приличная будет.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Даже на ОВ нагрузка возрастет?

владимиррр

Цитата: chetverg от 27 Июнь 2018 в 18:47
Даже на ОВ нагрузка возрастет?
Нет,на ОВ так и будет,если напряжение уже 48 на запитку контроллера.В любом случае он ОВ должен тянуть.А я подумал,что ты и якорь тоже подцепил.
Не мешало бы в цепь ОВ ещё добавить токовое реле,чтоб на якорь напруга включалась только,если есть ток ОВ.Такая защита по идее обязательна.
У меня такой защиты нет,по идее тоже рискую.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Оно будет от педали)

владимиррр

Цитата: chetverg от 27 Июнь 2018 в 19:03
Оно будет от педали)
Это не то,можно реле обычное поставить параллельно ОВ,а контакты его включить в цепь контакторов якоря.Надо только,чтобы реле выдерживало мах напряжение на ОВ (24 вольта) и удерживалось при минимальном напряжении на ОВ,это вольт 10.Обычно релюшки так и работают.А лучше взять обычную релюху,убрать обмотку и намотать толстым проводом,витков 10 будет всего.Тогда его включают последовательно с ОВ,а контакты в цепь контакторов якоря.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

У меня по плану все наоборот. Концевика на дросселе 2 штуки(дроссель от ДВС на тросик цеплять, к нему все стыковать). Чуть газ нажал, концевик сомкнул цепь, сработал первый контактор и включалка на контроллер. Этот контактор дает напругу на якорь через сопротивление сварочное, джастик трогается. Добавляешь газу, вольтаж меняется с контроллера на ОВ, срабатывает второй концевик на второй контактор. Второй контактор дает напругу в обход сопротивлению.
Все. Никаких перемоток и прочего. Не хочу никаких сложностей и заморочек. Мне проще механически проблему решить чем электрикой. Сгорит контроллер вообще возьму колбу с соленой водой и пятаками и замучу контроллер без каких либо радиодеталей.

Контроллер только на ОВ. Сгореть он не должен, но как пойдет никто не знает)

Самое сложное что мне предстоит, это замерить диапазон сопротивления и подобрать ДПДЗ с нужным диапазоном. Ито в этом ничего по моему сложного быть не должно. Насмотрелся я этих сложностей с контроллерами настройками и сжиганиями, был бы мотор мощный и вложения дикие, это бы стоило того конечно.

chetverg





Кулису переваривать не нужно, я ее просто развернул. Ручку ручника переместил чуть в бок кулисе не мешает. Нужно будет усиление кузова сообразить где вырезал, но это мелочи.
Вообще все в порядке отдыха, подойду поделаю, надоест поплаваю

chetverg

#233
Зачем? По мотору данных нет толком чтоб все подобрать правильно.
Если меня все устроит и будет мало мощи, зимой буду думать о стыковки двух моторов к одной кпп, и уже тогда думать о передаточных соотношениях.
Взял БДЗ первый попавшийся, от опеля. Прикрутил его к пластине 2мм, примонтажил к пластине один концевик от педали тормоза. Фото позже.
Из самого сложного пока это снятие концевика с тоеты) А ведь надо еще один найти и снять.
ДПДЗ не замерял по сопротивлению и на контроллере реостат тоже. Цешки нет пока.
Контроллер с двумя фишками, одна из них на ВКЛ, и это чудесно для моего варианта.

Добавил позже:
БДЗ разограничил, ход 180гр. Возможно это пригодится, ибо нужно, чтоб реостата ход начинался после срабатывания обоих концевиков. Чтоб на трогание был максимальный момент и минимальные обороты.
Концевики с педали тормоза держат больше ампер, если у кого возникнет вопрос почему оно. Я не знаю сколько силовой контактор берет и не хочу дополнительное реле ставить.