Реклама: Еще один электрокарт для 4-5лет

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Прошивка стокового дисплея самоката S2/S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Magic David (8.07.2020 в 14:38)2. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от newsky526 (8.07.2020 в 14:26)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от kuznechov119m (8.07.2020 в 14:22)4. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от satell (8.07.2020 в 14:06)5. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Ripido (8.07.2020 в 13:58)6. Программа логирования режимов работы Кулон-912 от vlallax (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от vlallax (8.07.2020 в 13:43)
7. Переводим Кугу в режим 48v (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Andrey Petrakov (8.07.2020 в 13:41)8. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin (8.07.2020 в 13:33)9. Доска для сёрфинга с электрическим приводом (Водный электротранспорт) от Lcruser (8.07.2020 в 13:23)10. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Eropka (8.07.2020 в 13:01)11. Проект Bublik-18 - широкое моноколесо (Наше творчество) от Niik01ay (8.07.2020 в 12:55)12. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Thunder_blade (8.07.2020 в 12:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2443 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Мая 2017 в 13:58
Прочитано 2443 раз
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Приветствую!
 у меня устойчивое желание построить электрокарт для своего чада в возрасте 4-х лет.
Мысль такая не дает покоя по следующим причинам:
Сын вырос из китайских машинок и ему это медленно и неинтересно.
В категории производимого транспорта для возраста 4-7 лет -полный провал, только велосипеды и самокаты, машин нет. Следующим идет картинг, но туда берут с 5ти лет только одна школа и ездят редко, основная масса школ принимает с 7ми лет.
Дабы не прерывать "водительский стаж" с 2х лет нужна машина :-)
Можно конечно купить карт, но это крайне неудобно:  шумный, в парке не покатаешься, опасен неудобно перевозить, слишком дорог для этого возраста.
Хотел изначально построить с нуля небольшую машинку в стиле карта на моторе от вентилятора как самом доступном. Но тут в гаражах мне подарили почти готовую машину неизвестного автора.
Я ее взял из соображений уменьшить  трудозатраты на изготовление рулевого и прочих механизмов.
Когда собрал ее, она оказалась заточена под явно большего ездока, хотя задумка неплохая: передняя ось качается, задняя подвеска планировалась тоже подпружиненной.
Вобщем, начал я ее дорабатывать под свои задачи и появилось несколько вопросов. 
Во первых, энерговооруженность. Какой мотор на нее ставить? Имеется в наличии мотор от вентилятора Калины на 250 -300вт примерно, данные разнятся. Я собрал ему плавную регулировку на простом TL494, работает.
Колеса я поставил от тачки 0.8 м  по окружности, первую редукцию буду ставить на зубчатом ремне.

Вторая будет цепная передача.
Тормоза от велосипеда, дисковые.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что ваял строитель надежно качественно, но от балды, потому как ни аккермана ни кастора у этого шасси нет, да и рулевое выполнено тяжеловато.

Идет подгонка сиденья.

Цель собственно,  сделать электрокарт, максимально похожим по управлению на обычный карт.
Вобщем, кто что подскажет из своего опыта про подводные камни, буду рад и признателен.



23 Мая 2017 в 14:48
Ответ #1
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1269
Тяжеловато для карта.


23 Мая 2017 в 15:12
Ответ #2
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Тяжеловато для карта.
Да, эт точно.  Планирую обрезать лишний металл и убрать переднюю касающуюся балку. Но для начала надо запустить в таком виде. Задняя ось тоже рассчитана на амортизатор, но мне это не нужно, я уже сиденье сделал подпружиненым.
Единственно чем интересна эта схема, можно сделать его складным.

Добавлено 23 Мая 2017 в 15:17
Хочу сделать реверс, но не придумал пока как сделать блокировку от случайного включения. С электроникой я на ты, можно и какой-нибудь микроконтроллер использовать, вот только с прошивкой возиться неохота, если есть у кого готовое решение, прошу поделиться.


23 Мая 2017 в 19:26
Ответ #3
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Еще вопрос, если повысить напряжение питания мотора до 16-18 вольт, то помимо снижения тока, какой еще выигрыш можно получить?


23 Мая 2017 в 20:18
Ответ #4
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1586
Чтото не верится что у калины 250-300ват вентилятор. Я когда-то эту тему вентиляторов мониторил. Найти более 100ват было проблемой а потом вдруг появилась калина у которой мощность вентилятора как будто бы в два раза больше чем у автобуса у которого салон чуть побольше чем у калины. Зачем? Не понятно.
Никаким поднятием напряжения Вы ток не уменьшите. Запаса по мощности нет. Ток можно уменьшить только редукцией.


23 Мая 2017 в 21:07
Ответ #5
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1269
Тяжеловато для карта.
Да, эт точно.  Планирую обрезать лишний металл и убрать переднюю касающуюся балку. Но для начала надо запустить в таком виде. Задняя ось тоже рассчитана на амортизатор, но мне это не нужно, я уже сиденье сделал подпружиненым.
Единственно чем интересна эта схема, можно сделать его складным.

Добавлено 23 Мая 2017 в 15:17
Хочу сделать реверс, но не придумал пока как сделать блокировку от случайного включения. С электроникой я на ты, можно и какой-нибудь микроконтроллер использовать, вот только с прошивкой возиться неохота, если есть у кого готовое решение, прошу поделиться.
Эту схему я использовал на трайке Джокер , включить движение и переключить можно только при нажатом тормозе .
Без нажатия на тормоз тормоз можно только выключить
ссылка


23 Мая 2017 в 21:53
Ответ #6
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Чтото не верится что у калины 250-300ват вентилятор. Я когда-то эту тему вентиляторов мониторил. Найти более 100ват было проблемой а потом вдруг появилась калина у которой мощность вентилятора как будто бы в два раза больше чем у автобуса у которого салон чуть побольше чем у калины. Зачем? Не понятно.
Никаким поднятием напряжения Вы ток не уменьшите. Запаса по мощности нет. Ток можно уменьшить только редукцией.
Мотор вентилятора 2123-1308008 от шевроле нивы, но в спецификации почему то на Калину тоже идет.
Сам мотор на двух полноценных подшипниках, четырехщеточный, жрет 2.9 ампера на холостом ходу. Вроде 25 ампер указан рабочий ток, а там посмотрим что за мотор.
Редукция будет первая 1:4.6 вторая 1:3 т.е. максимальная скорость примерно 10км/ч.


23 Мая 2017 в 22:05
Ответ #7
Оффлайн

quadlike

Сообщений: 1862
А можно попросить фотку поворотного кулака? Показалось или ось колеса находится перед осью поворота? На али продаются прикольные рулевые рейки, только стоят заразы по 4к+. Но появится "полноценный" руль


23 Мая 2017 в 22:16
Ответ #8
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
,  за схему спасибо, попробую.  Еще заметил, как TL ку не настраивай, она все напряжение в мотор не отдает. Надо под педалью газа в конце кнопку приделать и через реле всю напругу на мотор включать. Хотя может из-за того что я на одном мосфете пока включал,  а у него внутреннее сопротивление есть. Если штуки 4 запараллелить, мож лучше будет.


23 Мая 2017 в 22:29
Ответ #9
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
А можно попросить фотку поворотного кулака? Показалось или ось колеса находится перед осью поворота? На али продаются прикольные рулевые рейки, только стоят заразы по 4к+. Но появится "полноценный" руль
Не, там оси совпадают, все как обычно, только чувак делал все ровно по линейке. Про аккерман и кастор не слышал. Задняя ось кстати была разрезная, я ее муфтой соеденил. Пусть оба колеса тормозят и разгоняются. Фото сделать не могу, все на даче.
Есть некторые, для подгонки делал, чтоб хоть примерно понимать куда двигать руль и сиденье.



24 Мая 2017 в 16:42
Ответ #10
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Придумал, как ему кастор сделать. Самое простое, сделать болгаркой пропилы сверху в балке и наклонить оси кулаков и обварить.  Для угла аккермана маятники придется тупо нагреть и согнуть, чтоб не переваривать.


24 Мая 2017 в 16:49
Ответ #11
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
На заднюю подвеску есть мысль сделать вот такой амортизатор

На болтах с барашками и сделать все таки ее складной,  тогда точно в багажник машины входить будет.
 


24 Мая 2017 в 16:58
Ответ #12
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
В соседней теме есть пример трансмиссии с обгонной муфтой. Однако тема муфты не раскрыта: насколько она позволяет экономить энергию? Ведь я так понимаю, она позволяет идти накатом.


01 Авг 2017 в 22:43
Ответ #13
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Итак, прошло время, ушла дождливая пора, и я взялся опять за дело. Пока я думал , как примастырить первую ременную редукцию 1:4.6 , дед для внука постарался  и сделал цепную на звездочках.


Добавлено 01 Авг 2017 в 22:46
Мне оставалось только поставить электронику и аккумуляторы и сделать зарядку. Выехать нетерпелось и поэтому раму переделывать не стал пока как планировал ранее.


01 Авг 2017 в 22:59
Ответ #14
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
После пробных заездов выявились недостатки:
1. Мотор греется
2.Тяжеловато разворачивается с заблокированной задней осью.

На мотор поставил принудительное охлаждение и просверлил отверстия в задней крышке и по окружности корпуса мотора.

Задняя же ось была раньше разрезная, но мне хотелось чтоб оба колеса ускоряли и тормозили как у карта.  Однако с качающейся передней балкой тут нужно делать дифференциал, поскольку вывешивания колеса для легкости поворота не происходит.
Пришлось сделать кнопку и через реле включать педалью газа все напряжение с аккумуляторов - через транзисторы, даже с полностью вывернутым резистором регулировки, весь ток не идет. Вероятно, это недостаток именно схемы с TL494.



Добавлено 01 Авг 2017 в 23:02
Регулятор "газ" сделал через тросик, как и тормоз - меньше всяких мелких ломких деталей впереди у гонщика под ногами.


01 Авг 2017 в 23:11
Ответ #15
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Сиденье сделали подпружиненным, уменьшив нагрузку на позвоночник. Его еще дорабатывать надо, как и все остальное.

В планах сделать еще реверс.


01 Авг 2017 в 23:21
Ответ #16
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Из всего опыта по постройке этой тележки сделал два главных вывода:
Готовь телегу зимой, а то так и лето пройдет и ребенок не покатается)...

Легче сразу спроектировать свое, чем переделывать и дорабатывать под себя чужое.

Главный недостаток конкретно этой конструкции -вес. Но, учитывая оригинальность конструкции неизвестного автора, может удасться сделать его хотя б складным пополам.
В общем и целом, пилот доволен, машина летает неплохо и главное, всех обгоняет)...
Особенно кнопка спид буста прикольна: жмешь на газ вроде до упора, но если сильнее нажать, включается реле и понеслась на все деньги)))...


01 Авг 2017 в 23:42
Ответ #17
Оффлайн

Terronator

Россия, Москва Сообщений: 52
Не знаю как видео вставить.


 

Ещё один вечный двигатель

Автор DmitryPopovРаздел Изобретаем вечный двигатель

Ответов: 2
Просмотров: 2572
Последний ответ 06 Сен 2013 в 23:28
от IRFZ44N
TREK - ещё один электросамокат из России

Автор 12uu21Раздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 50
Просмотров: 8854
Последний ответ 23 Дек 2018 в 21:08
от rx3avs
Ещё один новенький - Хочу кататься без кручения педалей

Автор kop9000Раздел Электровелосипеды

Ответов: 30
Просмотров: 1365
Последний ответ 22 Мар 2018 в 02:04
от edw123
Еще один взгляд на электромобиль..

Автор 0o0Раздел Обсуждение статей в Интернете

Ответов: 3
Просмотров: 4958
Последний ответ 23 Янв 2008 в 16:11
от Creator
Еще один фронтовой трудяга в уменьшенном масштабе

Автор Александр ФранкоРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 233
Просмотров: 30058
Последний ответ 10 Июн 2020 в 17:23
от terbas