Реклама: Почему в моноколеса ставят BMS с раздельным выходом словым и входом для зарядки?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Ripido (26.07.2021 в 04:35)2. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от sofarider (26.07.2021 в 03:28)3. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Belogrost (26.07.2021 в 03:14)4. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от serg.k (26.07.2021 в 03:10)5. Электросамокат Adasmart 1000 (Электросамокаты) от Отращиваю Когти (26.07.2021 в 03:03)6. Борянокат, Тротуарный лайнер! (Самодельные электросамокаты) от Ripido (26.07.2021 в 02:35)
7. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Alexey (26.07.2021 в 02:34)8. Kugoo S1 PLUS - общая тема. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Евгений621 (26.07.2021 в 02:34)9. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (26.07.2021 в 02:31)10. Наезд на моноколесника (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (26.07.2021 в 02:28)11. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Rubik (26.07.2021 в 02:28)12. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Кулибин (26.07.2021 в 02:23)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2158 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Мая 2017 в 01:41
Прочитано 2158 раз
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
Рекуперация в колёсах есть во всех и напрашивается симметричная BMS у которой и выход и зарядка всё в одни провода, но почему так не делают?


24 Мая 2017 в 02:24
Ответ #1
Оффлайн

LEE4ER

Россия, Москва Сообщений: 14475
,
1. Ну есть рекуперация, ну и что?))  Каким образом это мешает/влияет и почему напрашивается?
2. Симетричная БМС, это (как минимум) лишняя пара-тройка ключей, а плюсов в моноколесе как бы никаких особо не даст
3. Защита по нижнему порогу в моноколесной БМС вообще зло и ее лучше сразу отключать/обходить, поэтому смысла в семетричности даже в теории не много.

Есть пара кейсов, где симметричная БМС будет полезна в моноколесной конфиге, но они все частные , а потому смысла обсуждать не имеет

Добавлено 24 Мая 2017 в 02:28
логичней был бы другой вопрос - почему китайцы упорно экономят копейки, на отказе от балансировки в моноколесных БМС (даже когда на печатной плате уже предусмотрено)


24 Мая 2017 в 15:19
Ответ #2
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
, напрашивается симметрия как мне показалось потому, что токи и туда и обратно ходят. Без рекуперации не напрашивалась, как мне кажется. А блансировку думаю экономят потому что балансировочные ключи дохнут у них при сборке батарей, наврядли китайцы аккуратно всё собирают и подключают всё строго, сначала минус а потом далее по каждой ячейке. Если посмотреть BMS которые в виде платы в которую прям сборка впаивается то даже ума не приложу как быстро в производстве собирать свареный блок аккумов с этой платой чтобы строго сначала минус и потом далее поэлементно. А так - нет балансировки ну и проблемы с браком сборки нет. Кажись в духе китая.

Добавлено 24 Май 2017 в 22:22
Но чесно говоря мне сдаётся что BMS в моноколесе вообще лишний элемент создающий больше опасности. Балансировщик нужен и всё. Отключение от заряда обеспечит сам зарядник, ну а переразряд не даст сделать контроллер, колесо будет тупить, орать и педали поднимать.
А вы как думаете?


24 Мая 2017 в 15:27
Ответ #3
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
, отказываться от бмс полностью нельзя, балансировщик может не справляться (например, если повредился один элемент или брак), тогда одна ячейка будет сильно разряжаться и остальные перезаряжаться, т.к. общее напряжение будет в норме. В идеале контроллер должен уметь "общаться" с бмс и в случае проблем сообщать об этом пользователю в приложение и не давать колесу ехать вообще, либо переводить в аварийный режим 10км/ч (или около того) и, опять-таки, сигнализировать о том, что надо посетить сервис. А отключение батареи по нижнему или верхнему порогу во время езды - ЗЛО-ЗЛО-ЗЛО.


24 Мая 2017 в 16:01
Ответ #4
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
, я понял. Нужно батарею требушить, с БМС брать сигналы которые идут на затворы мосетов по нижнему и верхнему порогу и инвертировав какой ни будь локикой вроде К561ЛА7 выводить на пищалку. Как раз на К516ЛА7 можно и генератор пищалки собрать и всю локику. Сами феты спаивать и на перемычки менять. Тогда при нештатной ситуации будет орать пищалка но ехать будет и отрубаться не будет.


24 Мая 2017 в 16:34
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 29594
Тогда при нештатной ситуации будет орать пищалка но ехать будет и отрубаться не будет.
И далеко вы собрались уехать....при нештатной ситуации?
С учетом того, что литий деградирует необратимо, при переразряде, то такая поездка будет одной из последних, ....для батареи, с нештатной, но впоследствии штатно-корректируемой проблемой   :hello:


24 Мая 2017 в 19:48
Ответ #6
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
, как бы моноколёса не велосипеды и если электричество вообще убрать, то деградировать необратимо может пилот. Что бы вы выбрали: выбитые передние зубы об асфальт или необратимую деградацию лития?
Ну и БМС отключает батарею пусть при 3 вольта на ячейку, а аккумуляторы могут до 2.5 разрядиться без потери свойств, так что если пищало заорало то можно спокойно затормозить и на остатке заряда или вести колесо за ручку или нести. Согласитесь, это лучше чем тишина, тишина и хрясь лицом об асфальт.


24 Мая 2017 в 21:43
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 29594
Согласитесь, это лучше чем тишина, тишина и хрясь лицом об асфальт.
Соглашусь, только стандартные китайские БМС отключаются примерно при 2,5В под нагрузкой.

А если нужен звуковой сигнал при 3В, то разумнее БМС оставить на месте, не пытаться ее дорабатывать,  а к наиболее слабой ячейке или нескольким,  повесить громкую  авиамоделную пищалку.
Вот такую напр.
Скрытый текст
Почему в моноколеса ставят BMS с раздельным выходом словым и входом для зарядки?
Она и пилота предупредит, и батарею спасет и .... зубы.  :kidding:
====

Вообще, немного странная дискуссия. Неужели производители моноколес не решили эту проблему путем резкого снижения скорости при критической просадке батареи?
Или тем же писком напр?


24 Мая 2017 в 21:48
Ответ #8
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5472
Тогда при нештатной ситуации будет орать пищалка но ехать будет и отрубаться не будет.
И далеко вы собрались уехать....при нештатной ситуации?
С учетом того, что литий деградирует необратимо, при переразряде, то такая поездка будет одной из последних, ....для батареи, с нештатной, но впоследствии штатно-корректируемой проблемой   :hello:
перебирал такую АКБ недавно , еле убедил клиента установить БМС нормальную.
Полностью согласен с ,


24 Мая 2017 в 21:54
Ответ #9
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5472
Элементы PF  в хлам были наверно раз 10 их роняли ниже 2 В

Добавлено 24 Мая 2017 в 21:58
о фото БМС нашёл  :facepalm: :neg: :eek:
(верхний порог не работал  :-\ :-() так и не понял а она там вообще зачем  :bw: :fool: :bn:



24 Мая 2017 в 22:29
Ответ #10
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1789
, о, до боли знакомая бмс от кингсонга) У нее есть один плюс -- стоит тысячу рублей в Москве.
P.S. как батарею в моноколесе могли так сильно посадить?


24 Мая 2017 в 22:43
Ответ #11
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5472
нет у нее плюсов  :bn:
Не знаю как посадили... свечку не держал  :-\ ;-D...
Но элементы хлам  :~-(


24 Мая 2017 в 23:09
Ответ #12
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
, вот то и оно, что производители моноколёс криво решают вопрос с отключением, по этому пробегают рекомендации тупо и тихо коротить перемычкой разрядные ключи. Вообще моноколесо, если напряжение батареи менее некого % от максимума начинает ехать медленно и пикать, так что пропустить разряд и загнать в переразряд очень сложно.
По хорошему для моноколёс защита должны быть сильно ограниченной, только разве что на КЗ срабатывать, всё остальное только как оповещение, ну увы, такие BMS не купить, а только сделать самому.
Самое забавное, что для некоторых моноколёс, а может и для всех, отключение батареи приводит к смерти контроллера который денег не меньше батареи стоит. Происходит неприятная ситуация BMS отрубает батарею, а рекуперации некуда слить энергию вращения колеса и подпрыгнувшее напряжение убивает контроллер.
Короче говоря: BMS для моноколеса должна быть специфической.

Но мне лично было не понятно почему производители моноколёс упорно ставят BMS несимметричные, ведь было бы меньше проводов от батареи и проще её замена. Но видимо разумного ответа просто несуществует.


24 Мая 2017 в 23:27
Ответ #13
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1789
, кстати, конкретно об этой бмс: у кингсонгов до недавнего времени несколько батарей подключались не в параллель, а каскадом. В самом тяжёлом случае это касксд из трёх батарей, 2р - 2р - 4р.
, что за странные вопросы? Симметричная бмс гораздо дороже тех макетов, что ставят в моноколеса. На сем тему можно закрывать)


25 Мая 2017 в 13:19
Ответ #14
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
, что за странные вопросы? Симметричная бмс гораздо дороже тех макетов, что ставят в моноколеса. На сем тему можно закрывать)
Да, ответ исчерпывающий!