Реклама: Почему в моноколеса ставят BMS с раздельным выходом словым и входом для зарядки?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Опыт эксплуатации Super Soco (Электроскутеры) от KaDmiy (17.06.2019 в 18:18)8. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron (17.06.2019 в 18:15)9. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от aa.delite (17.06.2019 в 18:14)10. Соскочил с электротранспорта. (Электровелосипеды) от GANY (17.06.2019 в 18:11)11. Синий кит - самокат рожденный в поднебесной, но собранный в России (Самодельные электросамокаты) от Инженер механик (17.06.2019 в 18:07)12. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Гончик55 (17.06.2019 в 18:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1081 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Май 2017 в 01:41
Прочитано 1081 раз
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
Рекуперация в колёсах есть во всех и напрашивается симметричная BMS у которой и выход и зарядка всё в одни провода, но почему так не делают?

24 Май 2017 в 02:24
Ответ #1
Оффлайн

LEE4ER

Россия, Москва Сообщений: 13843
,
1. Ну есть рекуперация, ну и что?))  Каким образом это мешает/влияет и почему напрашивается?
2. Симетричная БМС, это (как минимум) лишняя пара-тройка ключей, а плюсов в моноколесе как бы никаких особо не даст
3. Защита по нижнему порогу в моноколесной БМС вообще зло и ее лучше сразу отключать/обходить, поэтому смысла в семетричности даже в теории не много.

Есть пара кейсов, где симметричная БМС будет полезна в моноколесной конфиге, но они все частные , а потому смысла обсуждать не имеет

Добавлено 24 Май 2017 в 02:28
логичней был бы другой вопрос - почему китайцы упорно экономят копейки, на отказе от балансировки в моноколесных БМС (даже когда на печатной плате уже предусмотрено)

24 Май 2017 в 15:19
Ответ #2
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
, напрашивается симметрия как мне показалось потому, что токи и туда и обратно ходят. Без рекуперации не напрашивалась, как мне кажется. А блансировку думаю экономят потому что балансировочные ключи дохнут у них при сборке батарей, наврядли китайцы аккуратно всё собирают и подключают всё строго, сначала минус а потом далее по каждой ячейке. Если посмотреть BMS которые в виде платы в которую прям сборка впаивается то даже ума не приложу как быстро в производстве собирать свареный блок аккумов с этой платой чтобы строго сначала минус и потом далее поэлементно. А так - нет балансировки ну и проблемы с браком сборки нет. Кажись в духе китая.

Добавлено 24 Май 2017 в 22:22
Но чесно говоря мне сдаётся что BMS в моноколесе вообще лишний элемент создающий больше опасности. Балансировщик нужен и всё. Отключение от заряда обеспечит сам зарядник, ну а переразряд не даст сделать контроллер, колесо будет тупить, орать и педали поднимать.
А вы как думаете?

24 Май 2017 в 15:27
Ответ #3
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
, отказываться от бмс полностью нельзя, балансировщик может не справляться (например, если повредился один элемент или брак), тогда одна ячейка будет сильно разряжаться и остальные перезаряжаться, т.к. общее напряжение будет в норме. В идеале контроллер должен уметь "общаться" с бмс и в случае проблем сообщать об этом пользователю в приложение и не давать колесу ехать вообще, либо переводить в аварийный режим 10км/ч (или около того) и, опять-таки, сигнализировать о том, что надо посетить сервис. А отключение батареи по нижнему или верхнему порогу во время езды - ЗЛО-ЗЛО-ЗЛО.

24 Май 2017 в 16:01
Ответ #4
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
, я понял. Нужно батарею требушить, с БМС брать сигналы которые идут на затворы мосетов по нижнему и верхнему порогу и инвертировав какой ни будь локикой вроде К561ЛА7 выводить на пищалку. Как раз на К516ЛА7 можно и генератор пищалки собрать и всю локику. Сами феты спаивать и на перемычки менять. Тогда при нештатной ситуации будет орать пищалка но ехать будет и отрубаться не будет.

24 Май 2017 в 16:34
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26796
Тогда при нештатной ситуации будет орать пищалка но ехать будет и отрубаться не будет.
И далеко вы собрались уехать....при нештатной ситуации?
С учетом того, что литий деградирует необратимо, при переразряде, то такая поездка будет одной из последних, ....для батареи, с нештатной, но впоследствии штатно-корректируемой проблемой   :hello:

24 Май 2017 в 19:48
Ответ #6
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
, как бы моноколёса не велосипеды и если электричество вообще убрать, то деградировать необратимо может пилот. Что бы вы выбрали: выбитые передние зубы об асфальт или необратимую деградацию лития?
Ну и БМС отключает батарею пусть при 3 вольта на ячейку, а аккумуляторы могут до 2.5 разрядиться без потери свойств, так что если пищало заорало то можно спокойно затормозить и на остатке заряда или вести колесо за ручку или нести. Согласитесь, это лучше чем тишина, тишина и хрясь лицом об асфальт.

24 Май 2017 в 21:43
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26796
Согласитесь, это лучше чем тишина, тишина и хрясь лицом об асфальт.
Соглашусь, только стандартные китайские БМС отключаются примерно при 2,5В под нагрузкой.

А если нужен звуковой сигнал при 3В, то разумнее БМС оставить на месте, не пытаться ее дорабатывать,  а к наиболее слабой ячейке или нескольким,  повесить громкую  авиамоделную пищалку.
Вот такую напр.
Скрытый текст
Почему в моноколеса ставят BMS с раздельным выходом словым и входом для зарядки?
Она и пилота предупредит, и батарею спасет и .... зубы.  :kidding:
====

Вообще, немного странная дискуссия. Неужели производители моноколес не решили эту проблему путем резкого снижения скорости при критической просадке батареи?
Или тем же писком напр?

24 Май 2017 в 21:48
Ответ #8
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5118
Тогда при нештатной ситуации будет орать пищалка но ехать будет и отрубаться не будет.
И далеко вы собрались уехать....при нештатной ситуации?
С учетом того, что литий деградирует необратимо, при переразряде, то такая поездка будет одной из последних, ....для батареи, с нештатной, но впоследствии штатно-корректируемой проблемой   :hello:
перебирал такую АКБ недавно , еле убедил клиента установить БМС нормальную.
Полностью согласен с ,

24 Май 2017 в 21:54
Ответ #9
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5118
Элементы PF  в хлам были наверно раз 10 их роняли ниже 2 В

Добавлено 24 Май 2017 в 21:58
о фото БМС нашёл  :facepalm: :neg: :eek:
(верхний порог не работал  :-\ :-() так и не понял а она там вообще зачем  :bw: :fool: :bn:


24 Май 2017 в 22:29
Ответ #10
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1441
, о, до боли знакомая бмс от кингсонга) У нее есть один плюс -- стоит тысячу рублей в Москве.
P.S. как батарею в моноколесе могли так сильно посадить?

24 Май 2017 в 22:43
Ответ #11
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5118
нет у нее плюсов  :bn:
Не знаю как посадили... свечку не держал  :-\ ;-D...
Но элементы хлам  :~-(

24 Май 2017 в 23:09
Ответ #12
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
, вот то и оно, что производители моноколёс криво решают вопрос с отключением, по этому пробегают рекомендации тупо и тихо коротить перемычкой разрядные ключи. Вообще моноколесо, если напряжение батареи менее некого % от максимума начинает ехать медленно и пикать, так что пропустить разряд и загнать в переразряд очень сложно.
По хорошему для моноколёс защита должны быть сильно ограниченной, только разве что на КЗ срабатывать, всё остальное только как оповещение, ну увы, такие BMS не купить, а только сделать самому.
Самое забавное, что для некоторых моноколёс, а может и для всех, отключение батареи приводит к смерти контроллера который денег не меньше батареи стоит. Происходит неприятная ситуация BMS отрубает батарею, а рекуперации некуда слить энергию вращения колеса и подпрыгнувшее напряжение убивает контроллер.
Короче говоря: BMS для моноколеса должна быть специфической.

Но мне лично было не понятно почему производители моноколёс упорно ставят BMS несимметричные, ведь было бы меньше проводов от батареи и проще её замена. Но видимо разумного ответа просто несуществует.

24 Май 2017 в 23:27
Ответ #13
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1441
, кстати, конкретно об этой бмс: у кингсонгов до недавнего времени несколько батарей подключались не в параллель, а каскадом. В самом тяжёлом случае это касксд из трёх батарей, 2р - 2р - 4р.
, что за странные вопросы? Симметричная бмс гораздо дороже тех макетов, что ставят в моноколеса. На сем тему можно закрывать)
Сообщение понравилось: spb-e

25 Май 2017 в 13:19
Ответ #14
Оффлайн

GIROTRON

Россия, Кемерово Сообщений: 472
, что за странные вопросы? Симметричная бмс гораздо дороже тех макетов, что ставят в моноколеса. На сем тему можно закрывать)
Да, ответ исчерпывающий!