avatar_146й

Редукторное МК с выкл/вкл. обгонной муфты.

Автор 146й, 31 Май 2017 в 13:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

146й

такие существуют? просто хочется и с горы иметь рекуперацию-зарядку и преимущество динамики редукторника на старте и в горку. для тех кто живет в горной местности мне кажется  актуально иметь такие  моторы.

ValeryT

А с шестернями ничего не случится, нет?

edw123

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 14:04
А с шестернями ничего не случится, нет?
А как же они тогда "прямо" работают? Не страшно?

Добавлено 31 Май 2017 в 14:31

Цитата: 146й от 31 Май 2017 в 13:50
такие существуют? просто хочется и с горы иметь рекуперацию-зарядку и преимущество динамики редукторника на старте и в горку. для тех кто живет в горной местности мне кажется очень актуально такие иметь моторы.
Не известно. Можно только разово заварить.
Известно только, что в самых благоприятных условиях рекуперация - до 10% - польза сомнительная. КАк электротормоз - более актуально.

Torsus_SD

Шестерням может это не понравиться - планетарные редукторы не любят работать в обратном режиме. Люто возрастает нагрузка... хотя кто то вроде заваривал и какое то время ездил на МАКе, надо у него спросить как дела
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ValeryT

Цитата: edw123 от 31 Май 2017 в 14:28
Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 14:04
А с шестернями ничего не случится, нет?
А как же они тогда "прямо" работают? Не страшно?

Нет.

"прямо" там высокие обороты с малым усилием преобразуются в низкие обороты с большим усилием.

допустим у тебя звезды на велике из пластика.

"прямо": аналог передней самой малой звезды и самой большой задней - можно крутить очень легко, без серьезной нагрузки на звезды, цепь, шатуны и педали. звезды выдержат.

а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.




edw123

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 15:07
"прямо" там высокие обороты с малым усилием преобразуются в низкие обороты с большим усилием.

допустим у тебя звезды на велике из пластика.

"прямо": аналог передней самой малой звезды и самой большой задней - можно крутить очень легко, без серьезной нагрузки на звезды, цепь, шатуны и педали. звезды выдержат.

а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.
Очень образно. А есть такое устройство - мультипликатор. И планетарных среди них вполне достаточное количество. В какую бы сторону вы не крутили - простой механизм останется простым механизмом с одинаковой нагрузкой на звенья при одинаковых условиях.

146й

+++++++++++++
а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.
+++++++++
нагрузка только на педаль собственные ноги и цепь. звездам и трещетке все равно.
да и не сильно нога сможет напрячь систему.

Добавлено 31 Май 2017 в 15:30

у меня есть редукторник без обгонной муфты на самокате. хочу попробовать рекуперацию так как тормоз слабый. ни чего не будет плохого?

ValeryT

[user]edw123[/user], ключевое слово - одинаковые условия. при "прямом" способе система не может получить избыточной нагрузки, так как она задается осью (мотором), настроенным в пределах расчетного лимита. если тупо ввалить сверхмощность - сожрет шестерни.

а при обратном - запросто - просто ехать с горки быстрее, чем 32 км/ч (условно). таким образом нагрузка станет выше расчетной и сожрет шестерни.

еще одна аналогия - висит на нитке гайка - ну висит и висит. стоит за гайку дернуть - нитка оторвется. а ведь висела же ))))

Добавлено 31 Май 2017 в 15:56

Цитата: 146й от 31 Май 2017 в 15:29
+++++++++++++
а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.
+++++++++
нагрузка только на педаль собственные ноги и цепь. звездам и трещетке все равно.
да и не сильно нога сможет напрячь систему.


ну погугли про спиленные звезды и порванные цепи. да )))) напрягает не нога, а вес велосипедиста ) это была просто аналогия, а не повод для холивара

ValeryT

Как думаете, зря ли продавцы евелов вывешивают подобное?



Коряво, но основная мысль передана - нельзя. Иначе поломка. И негарантийный случай.

edw123

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 16:03
Как думаете, зря ли продавцы евелов вывешивают подобное?

Коряво, но основная мысль передана - нельзя. Иначе поломка. И негарантийный случай.
Единственное объяснение большинства запретов - снять с себя лишнюю ответственность. Что там пишут продавцы, окончившие техникум торговли - это их дело.

А по поводу превышения момента:
1 - а попробуйте превысить момент мотора :) за колесо-то - сильно замучаетесь да и зачем тогда мотор ставить. Педали под другим моментом работают, не как на ободе.
2 - да, теоретически такая вероятность есть, но это абсолютно такое же нарушение условий эксплуатации как и перефорсировка - и зачем про это?

Ни в одном описании планетарных редукторов в тмм не указана какая-либо принципиальная невозможность реверсирования. А то, что Вам кажется "большим усилием" - элементарное правило рычага - ещё бы оно было меньшим. Но это усилие и является рабочим.
Проблема может возникать при несимметричной конструкции всяких промежуточных опор, неравнозначно нагружаемых при разных направлениях, но и тут планетарный ничем не лучше/хуже обыкновенного - лишь бы был грамотно сделан.

146й

#10
в нашем случае (отключения обгонной муфты) только сам двигатель вращает (передает силу на редуктор)  вперед или назад. колесо "обратный редуктор" не делает.
видел на нашем рынке предложение по двух скоростным редукторам - наверное и отключение обгонки можно реализовать. 

ValeryT

[user]edw123[/user], я правда не пойму. что вы хотите сказать? "да, можно"? ну и скажите. топикстартеру. поддержите его в начинании. я считаю, что нельзя. это мое мнение. и меня не надо убеждать, я не просил.

ValeryT

Цитата: 146й от 31 Май 2017 в 16:15
в нашем случае (отключения обгонной муфты) только сам двигатель вращает (передает силу на редуктор)  вперед или назад. колесо "обратный редуктор" не делает.
видело на нашем рынке предложение по двух скоростным редукторам - наверное и отключение обгонки можно реализовать.

как это не делает? покрути колесо назад. сюрьприз. ага.

Добавлено 31 Май 2017 в 16:28

корень проблемы в том, что при рекуперации появляется противосила (торможение) и мне лично кажется что это и является источником перегруза шестерен. в ДД такого нет - там нет шестерен и передачи.

RommT

Когда мотор крутит и когда тормозит разницы не должно быть, тот же момент на разные стороны зубов накладывается и всё. И крепление шестерён выгибает в другую сторону, но если оно симметричное, то разницы нет. Не путайте планетарную передачу и гиппоидную. В червячной момент назад передать нельзя, в гиппоидной можно, но с потерей кпд, а планетарная почти полностью симметрична. В любом случае мотор не сможет тормозить сильнее чем крутить, но износ редуктора будет повышен, так как он будет крутиться всё время.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

edw123

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 16:17
[user]edw123[/user], я правда не пойму. что вы хотите сказать? "да, можно"? ну и скажите. топикстартеру. поддержите его в начинании. я считаю, что нельзя. это мое мнение. и меня не надо убеждать, я не просил.
"Я считаю" - это не технический аргумент. :) Убеждать Вас - пусть тмм убеждает, я лишь намекнул.

Добавлено 31 Май 2017 в 17:03

Цитата: RommT от 31 Май 2017 в 16:37... но износ редуктора будет повышен, так как он будет крутиться всё время.
Это понятно, но пользоваться новой функцией без потерь - это не часто бывает.
Цитата: 146й от 31 Май 2017 в 16:15
видел на нашем рынке предложение по двух скоростным редукторам - наверное и отключение обгонки можно реализовать.
Там две разнонаправленных обгонных муфты и два разных редуктора.

FobOrgan

Написал Квотеру в тему про его бронзовые шестерни такое предложение. То что можно ездить с заклиненным фривилом - это почти естественно. Интересно как рекуперация будет работать при таком раскладе. И да, кто то тут на форуме заваривал фривил у МАСа, потому что надоело покупать новые, которые всё равно ломались.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ValeryT

Вот именно же. Рекуперация создает противодействие там, где его не должно быть. И как поведет себя редуктор с пластиком при обратной передаче - кто то знает? Есть статистика  или опыт? А то про "съеденые литолом шестерни" все говорят, хотя их никто не видел. а тут?

FobOrgan

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 19:52
И как поведет себя редуктор с пластиком при обратной передаче - кто то знает? Есть статистика  или опыт?
Да там редуктор то... 3 шестерни с 2-я зацеплениями. С косозубыми шестернями всё будет плохо, потому что там вдоль оси усилие ещё есть, а упорный подшипник стоит только с той стороны куда это усилие действует. Но в большинстве двигателей стоят прямозубые, а им фиолетово куда вращаться. Ну и износ зубьев, так он только с одной стороны, а будет с обоих. Ток рекуперации понятное дело нужно выбирать разумно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ValeryT

[user]FobOrgan[/user], я о том, что рекуперация создает противодействие там, где оно не предусматривалось конструкцией. я не знаю как объяснить технически.

крутим за колесо (например в обратную сторону)  - тяжеловато, но крутится, шестерни вращаются, ротор раскручивается с большими оборотами. а теперь притормаживаем ротор чем-либо (имитируем рекуперацию) и продолжаем крутить. и так фиг знает сколько раз и времени.

вот я о чем.

edw123

#19
Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 20:25
[user]FobOrgan[/user], я о том, что рекуперация создает противодействие там, где оно не предусматривалось конструкцией. я не знаю как объяснить технически.
А никак технически не объяснить без указания на элемент конструкции, который проявит несимметричность под нагрузкой. Это всё Ваши гадания вроде: "в эту сторону кирпич сломается, а в эту - нет".
Вот, и у [user]илс[/user], ощущения. :) Нормальная реакция в виде более трудного вращения против редуктора прямо вами как-то страшно ощущается. Да абсолютно любой редуктор в повышающую сторону так "ощущается".

[user]FobOrgan[/user], Косозубость может сыграть роль, но шестерёнки там зажаты с обеих сторон - никуда не сместятся. И косозубые в легких Q, в мощных оутраннерах - прямозубые с шайбами в проточках, насколько я помню.

илс

Может на аутраннерах такое и сработает.
А напр. инраннер Ку100 имеет довольно высокий коэф редукции и оч. хилый редуктор.
У меня 20 колесо и моторчик заметно подклинивает при резком перемещении вела назад.

Если заклинить фривил, то редуктор быстро сдохнет на рекуперации, даже проверять бессмысленно, т.к. прогнозные ощущения=100%  :-)

Если автор темы решил такое делать на переднем колесе, лучше заранее купить самую дорогую страховку жизни и здоровья.  :hello:

J-tu

Классические автоматы - все построенны на планетарный передачах, и что- то не слышно, чтоб при торможении двигателем они выходили из строя

На приусах вообще через планетарку связаны двс, колеса и электродвигатель/генератор, последний штатно создаёт противоположные моменты - и как то не слышно про проблемы с трансмиссией

ValeryT

[user]edw123[/user], вы специально не замечаете, что я пишу о рекуперации, которая противодействует? Это и есть ассиметрия. Противоэдс.

Добавлено 31 Май 2017 в 22:50

[user]J-tu[/user], они пластиковые, из говна тоже?

edw123

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 22:49
[user]edw123[/user], вы специально не замечаете, что я пишу о рекуперации, которая противодействует? Это и есть ассиметрия. Противоэдс.
Я специально обращаю внимание, что Вы настойчиво опираетесь только на внешние причины, даже не пытаясь объяснить - а почему собственно в этой конструкции редуктора такое может быть. А рекуперация... а что, есть ещё какой-то способ торможения ротора кроме электрического? Противоэдс существует постоянно, независимо от того моторный это режим или генераторный.

a460

я вот не понимаю другого  :-D что вы хотите выгадать? или отдам за халяву любые деньги?  :facepalm: пластиковые эти шестерёночки и так еле живут, а вы хотите их 2 раза за лето менять?
рекуперации более менее действенной даже на киловаттных движках ДД добиться проблематично, а уж на 250-350 ваттном и подавно. тормозить тоже будет не ахти... так в чём профит? 
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

J-tu

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 22:49
[user]J-tu[/user], они пластиковые, из говна тоже?

Какая разница, из чего они сделаны, принципиально то, что работают в обе стороны по моменту, который в авто на колесах на порядок, если не на два больше

edw123

Цитата: a460 от 01 Июнь 2017 в 01:08
я вот не понимаю другого  :-D что вы хотите выгадать? или отдам за халяву любые деньги?  :facepalm: пластиковые эти шестерёночки и так еле живут, а вы хотите их 2 раза за лето менять?
рекуперации более менее действенной даже на киловаттных движках ДД добиться проблематично, а уж на 250-350 ваттном и подавно. тормозить тоже будет не ахти... так в чём профит?
Для любителей экстремального форсажа: можно поставить металлические шестеренки, принудительный обдув и вливать 6квт. :)

Тормозить, при правильном контроллере, должно так же, как и разгонять - вполне прилично. Для холмистой местности может быть удобно и остаётся плюс малого веса. Про рекуперацию тоже думаю - лучше не вспоминать.

av404

Был у нас случай - заклинило фривил в переднем МК 250вт. Накат жуткий, и это без фокусов с рекуперацией, контроллер не позволял.
Поставили для смеха на другой велик с рекуперацией - ура, тормозит почти до полной остановки, плавненько так. Тормоза всё равно не выкинешь, бывает экстренно надо. А рекуперирует в десять раз меньше, чем жрёт из-за поганого наката.

Бессмыслица это...

А работает планетарка в обе стороны одинаково и без проблем. На заклиненном, почитай, сезон ездили
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ValeryT

[user]av404[/user], ну вот, хотя бы один реальный свидетель или пользователь.

MoRoman

Цитата: J-tu от 31 Май 2017 в 21:56
Классические автоматы - все построенны на планетарный передачах, и что- то не слышно, чтоб при торможении двигателем они выходили из строя
не совсем корректный пример, т.к. там есть ещё гидротрансформатор, который сглаживает удары и превышение крутящего момента.. но не суть важно, в целом я сторонник тех, кто считает, что ничего страшного не случится, хотя себе делать не стал бы..

TRO

#30
Знакопеременные нагрузки пагубны, на сколько пагубны для шестерен непонятно, наверняка сильно зависит от приложенных сил. Есть люди которые накатом почти не пользуются и давят гашетку даже с горки ( а зачем экономить если для привычного маршрута есть трехкратный запас батареи). Для таких могу посоветовать купить комплект запасных шестерен (что бы гарантированно спать спокойно) и заваривать фривил. Особой экономии элетричества не будет, з то экономия на колодках (я просто купил десяток комплектов колодок на ебей  и перестал парится из за отсутствия рекуперации ). Ну и усилки дропаутов после  заварки фривила надо поставить, так как давно уже есть статистика, когда у людей, почти сразу после задействования рекуперации, знакопеременные нагрузки раздалбывали оси и итогово выламывали дропы (хотя до этого без рекуперации все было нормально долгое время).

Кстати, какое то время ездил с заблокированным фривилом (само заклинило), как ни странно я сидя в седле разницы не уловил даже педалируя без включения моторов, но надо признатся что и сильно разгонятся непытался (заклинивание обнаружил чисто случайно прокручивая руками колесо, руками существенно чувствовалось). Фривил сорвал с клина раскрутив вывешенное колесо назад и резко нажав на дисковый тормоз.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

rzaviy

Ребята,редукторный мотор без обгонной муфты я в своё время ремонтировал.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29336.0.
Мотор инрайнер с косозубыми шестернями,как на кушке.
Вел ездит до сих пор,не знаю сколько он ездил до начала ремонта.
Ехать на нём даже без мотора не проблема.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

crond

     Ездил зимой на заблокированном мак'е, потребление возросло примерно на 5%, потому что рекуперацию мало использовал (так бы было 2-3%), почаще и поагрессивнее тормозить рекуперацией не решался из-за поганого исполнения внутренностей мак'а. В этом моторе при блокировании фривила, его  ещё нужно обязательно  приварить к оси, так же нужно приварить и статор, т.к. шпонки и ось сделаны из пластилина, разбиваются и срезаются от стандартной эксплуатации, некоторые коллеги шпонки рвут и без знакопеременных усилий.
     Рекуперация на 10Т при 36v - давала торможение до 5кмч, но с высоких скоростей была не такая агрессивная в сравнении с DD аналогом 8Т на 36V. На этом сказывалась бОльшая инерция ротора.
    Негативного воздействия на шестерёнки не заметил, может потому что проехал в таком режиме всего 1000км.
    От заблокированного фривила пришлось достаточно спешно отказываться, потому что постоянно слышались удары статора/фривила по шпонкам, даже при очень плавной подаче газа и торможении на небольших скоростях, продолжать испытывать судьбу механических частей не стал и во избежание срезания статорной шпонки с возможным накручиванием фазных/хольных проводов внутри мотора, с приходом весны заменил дохлый фривил на исправный.

   Резюме:  -не помешает режим ручного или электромеханического блокирования фривила, как ещё одна из разновидностей МК.

Yaroslav

Почему никто не пишет про увеличение нагрева при рекуперации? Мне даже на дд пришлось реген отключить, что бы меньше греть обмотки, на редукторнике он тем более не нужен, легче тормозной ротор остудить чем закупоренное мк.
Строю лигерад

crond

Людей заваривших фривил больше чем отключивших рекуперацию из-за перегрева.

edw123

Цитата: Yaroslav от 02 Июнь 2017 в 11:26
Почему никто не пишет про увеличение нагрева при рекуперации? Мне даже на дд пришлось реген отключить, что бы меньше греть обмотки, на редукторнике он тем более не нужен, легче тормозной ротор остудить чем закупоренное мк.
Конечно будет греться, но часто это всё равно лучше, чем отказавшие тормоза. При регенерации должен меньше греться, чем при электротормозе.
Плохо только то, что даже в дорогих контроллерах с подсистемой регенерации всё гораздо хуже, чем с подсистемой двигателя, а уж в недорогих - ещё хуже.

Yaroslav

А у меня капец греется, за одно торможение температура градусов на 6-10 может поднятся, то же самое с динамичным разгонами.

Добавлено 02 Июнь 2017 в 17:23

Может это показатель хорошего регена в связке мк-контроллер?...
Строю лигерад

edw123

Цитата: Yaroslav от 02 Июнь 2017 в 17:22
А у меня капец греется, за одно торможение температура градусов на 6-10 может поднятся, то же самое с динамичным разгонами.

Добавлено 02 Июнь 2017 в 17:23

Может это показатель хорошего регена в связке мк-контроллер?...
При регене должно не в тепло уходить, а в батарею - кпд. При электроторможении нагрузкой для движка сам движок и будет - 99% энергии в нём останется.

Yaroslav

[user]edw123[/user], Ну, у мк кпд не 100%, нагрев в любом случае будет. А по поводу контроллера, у меня infineon, так что это точно рекуперация а не электроторможение.
Строю лигерад

edw123

Цитата: Yaroslav от 02 Июнь 2017 в 22:04
[user]edw123[/user], Ну, у мк кпд не 100%, нагрев в любом случае будет. А по поводу контроллера, у меня infineon, так что это точно рекуперация а не электроторможение.
Так я и написал -кпд. Инфинеон ещё и настроить надо :) У "хороших" контроллеров регулируемая интенсивность возврата + бмс должна быть симметричной.

poraboloid

Цитата: edw123 от 02 Июнь 2017 в 22:29+ бмс должна быть симметричной.
Бмс может быть какая угодно.
Через обратный диод ключей прекрасно идёт заряд при рекуперации.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

NyyphoHerr

#41
Здрасте всем. Надеюсь, это будет не некропост.
У меня Мак 7Т сейчас вкачиваю на 48В 47А/65А (бат/фаз).
На меньших токах просто не реализуется 120% Финика EB309:
Надо разогнаться (любыми способами, я педалирую в помощь мотору) до 440 RPM  и только тогда открывается "второе дыхание" и мотор вваливает с новой силой до 525RPM. Этот провал довольно неприятен и его можно уменьшить либо довольно интенсивно вкручивая, либо током.. Причём батарейным. Рост фазного, как известно рвёт на старте. Об этом чуть дальше.
Был куплен б/у 7T взамен украденного нового Mac 7T, на котором вышеописанное прекрасно работало не один месяц без каких-либо неприятностей.
А этот б/у через непродолжительное время, недельку или вроде того стал клиниться. Сначала понемногу, потом всё чаще и сильнее.
Однажды пришлось разбирать мотор, стукать по фривилу, молиться.. И затем всё же разбирать и фривил.. А там заклёпки. Пришлось потом городить болтики, контргайки и суперклей "на всякий". Не раскручивалось.. Во всяком случае после второй попытки :))
Сами понимаете, это геморрой ещё тот. Даже просто снять мощный хорошо закреплённый мотор - это уже так себе удовольствие.. Я уж не говорю про ращборку мотора, фривила, его расклинивание.
Поэтому на второй раз я быстро как-то интуитивно понял, что надо действовать иначе и желательно по всем фронтам.
[Заранее скажу, я из того лагеря, который пренебрегает пользой и энергоэффективностью рекуперации, считая, что свободный накат полезнее, а лёгкий вел + немного денег на оптом купленные колодки у китайцев решают проблему торможения]
... Так вот, я быстро сообразил, что надо блокировать изнутри, благо финик позволял включить рекуперацию. Но до этого я вспомнил, что рекуперация - разряд эдс с обмоток на батарею. А почему бы не сделать максимально возможную рекуперацию? Закоротил все три фазы, надавил телом на байк, в этом положении прошагал 1 метр и о чудо(!) фривил с лёгкостью расклинился. Даже не успел добежать до ноута, чтобы прошить рекуперацию.
Позже я конечно включил и её. Причём поставил режим "рекуперировать при отпускании газа". Теперь получалось, что когда ФВ (фривил) залипает на старте или в любой другой момент, он возможно клинился или нет.. А затем срабатывала рекуперация. Если не клинился, то мне как пользователю пофигу - я снаружи даже не замечаю, что рекуперация включена, а если клинился, то, при наличии у меня хорошей скорости и при резком отпускании газа всё  автоматически чинилось. Если разгоняться было некуда, можно было поднять колесо, разогнать до максимума на ХХ и отпустить - срабатывало. Со временем способа с ХХ стало не хватать, т.к закусывать начинал всё сильнее. Но на ходу срабатывало всегда.
А с замыканием фаз вручную - просто в 100% случаев. Просто это ж тоже лень.
Но это только одна сторона - как исправить. (Я там не рассмотрел вариант покупки нового намеренно. По факту я недавно, спустя год таки купил новый, просто потому что подвернулся удобный случай)
Я со своими скромными знаниями решил мудрить плавный пуск.
Долго морочился с аналоговыми схемами. Что только не перепробовал:
Шоттки и кондёры
+феты
+феты +биполярники..
Кое-что получалось, но сброс тоже выходил не идеален.
Рост 0->100% допустим 10 секунд, а 100%->0  - 0.5-1 сек.
Когда надо УЖЕ тормозить, даже 0.5 секунды могут быть критичными. Неприятно, если ты вроде как уже затормозил, стоишь, а колесо тебя продолжает мощно толкать ещё 0.5 сек (на метр вперёд).
И я решил, не будучи программистом, влезть..
Влез - получилось. Собрал на МК фиговину, которая на выходе выдаёт уровень напряжения со входа (с холла) при росте - с замедлением, а при уменьшении - повторяя его уменьшение мгновенно. Проблема ушла.
Правда потом в процессе эксплуатации выяснилось, что хорошо бы иметь обратную связь о том, какая на данный момент скорость, потому что можно наращивать мощь 0->100 со стоячего положения, а можно на скорости 50 км/ч, просто на секунду сбросив курок до нуля из-за кочки или обгоняющей машины. Во втором случае ждать когда наберётся снова  максимум 8-10 секунд было жутко неудобно и можно было создать "ситуации" на дороге.
Решил чисто программно, введя умную ползучую переменную, которая создавала нужный гистерезис. На картинке видно газование после простоя (плавный рост с самого начала) и после небольшой паузы на скорости (быстрый рост почти до первоначального уровня, потом плавно)
В качестве МК использовал (да простят меня гуру) Дуино про мини.
Добавил 2 кнопки с резисторами подтядки к земле для регулировки плавности, СД для индикации этой регулировки и момента включения контроллера, а также одноступенчатый RC-фильтр.
Все это поместилось в привычный всем попсовый курок с индикацией уровня даже без выдирания платки индикации, просто под неё.
Теперь, с новым фривилом и этой доработкой, даже мои 2.5кВт не приведут ни к каким поломкам. (Напомню, я с ней и с включенным регеном и режимом включения регенерации при отпускании газа без бед проездил несколько месяцев практически незамечая проблемы).
Езжу быстро (с учётом наших ухабистых местами дорог), разгона хватает вполне. Если кто из местных ЭВ меня и рвёт на старте, то на 40+ я потом догоняю.
Ссылку на видос про модифицированную  ручку газа я не знаю.. - Тут кажется нельзя давать? Во всяком случае, мне "пока" форум не даёт.
"Плавный газ для электровелосипеда на Arduino Pro mini. Актуально для связки Infineon+редукторник" - название на UT.

Был бы очень рад найти умельца, который бы мог/помог перенести программную часть проекта на Attiny13А или хотя бы Attiny85. Я на чистом СИ не силён. А мой олене-код не вмещается в 1 кб 13А и для 85й я адаптировать не смог.
Также хотел туда же добавить ещё и кривую отклика, хотя бы по нескольким точкам.. Но, не программист и не математик.. - не потянул.

Понимаю, что сюда дочитал мало кто и я много писал не по теме.. Но и по теме же писал.

Например вот, у меня, когда клинило напрочь (было и такое), жутко сильно грелись фазные провода. Просто до мягкости оболочки. Вот не помню только, был тогда реген включен или нет. Но в любом случае, ездить без наката на сильно тормозящем редукторнике - злостное зло..
13s13p LG MH1 + EB309+++ (Lyen) + УмныйПлавныйГаз + Mac 7T + Forward1010  = 64 км/ч (120%).
80-200 км с подкрутом при <50.
Вес бабушколёта ~30 кг.

Turist

Хотелось ввести свои 5 копеек к теме блокируемого фри вила с рекуперацией, от тросика вручную, до соленоида или двигателя, есть опасность повредить шестерни как раз при резком торможении с отключенным внутри моторе, тогда есть как раз есть получить обрыв всех шестерней. Как на практически ввести вручную отключение фривила от ручки тормоза до конца не ясно, как можно это реализовать? ;-)

edw123

Цитата: Turist от 25 Окт. 2018 в 21:02
Хотелось ввести свои 5 копеек к теме блокируемого фри вила с рекуперацией, от тросика вручную, до соленоида или двигателя, есть опасность повредить шестерни как раз при резком торможении с отключенным внутри моторе, тогда есть как раз есть получить обрыв всех шестерней. Как на практически ввести вручную отключение фривила от ручки тормоза до конца не ясно, как можно это реализовать? ;-)
Через муфту. Например фрикционную - сцепление.

cvanya


Татос

#45
Есть цельнометаллические муфты. Ставятся на движки инвалидных кресел и гироскутеров. Мне китайцы прислали мотор для самоката с такой. Пришлось переставлять на нормальную. Если боитесь за шестерни, ставьте металл и в путь. Но я не стал бы отключать накат. Как написал [user]NyyphoHerr[/user],  для редукторника это зло.                                                 

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.