avatar_august33

Глючит инфинеон.

Автор august33, 09 Июнь 2017 в 09:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

august33

Ребята, такая проблема.
Купил прошлым летом у пользователя Velant контроллер 12 фетовый инфинеон (3370 fet) третьей версии. Товарищ убеждал что всё рабочее, когда брал, всё проверили, подключили МК, всё крутится.
Всё это время лежал и ждал своего времени, когда я доделаю самокат. Купил у Решара МК 14 дюймов и только на днях всё это наконец обрело какой-то вид самоката. Первый выезд.
Изначально всё прекрасно, рвёт с места, аж назад переварачивает))
Но счастье длилось не долго, буквально через 10 минут (всё холодное, перегрева совершенно нет) начались спонтанные отключения контроллера.
При чём никакой логики в этих отключениях не было, они лишь учащались с каждым разом.
То есть при нажатии на курок газа (хоть плавно, хоть резко) вырубается контр. при отпускании и повторном нажатии идёт снова рывок и опять отключение. То бывает вроде едет, а то хоть десять раз нажимай и одни рывки.
Первым делом грешил на холл в курке газа. Поменял на другую ручку. Проблема не исчезла.
Перепрошивал ни один раз контроллер, выставлял разные токи батареи и фазные, испробовал прогу XPD вплоть до версии 0.4.0 ( с чтением параметров), ничего не помогает.
Думаю может холлы в колесе? Но оно совершенно новое. Да и тогда в одном положении колеса происходило бы отключение, а так отключает в любом положении колеса (проверял).
Куда копать, у кого были подобные проблемы с инфинеоном? Может ли быть глючным сам контроллер, может что-то слетает в самом микроконтроллере на плате?

илс

[user]august33[/user], Похоже именно на холлы в МК. Или на контакты с этими холлами/фазными.
Такие пропадающие дефекты - сложно ловить. Хотя,если рывки постоянны, надо в этот момент тестить холлы по известной методике.
В идеале - на входе в контроллер, а не в колодке.
Начните с тщательной проверки коннектора холлов, там бывет много сюрпризов.  :hello:

august33

Я тоже склоняюсь к тому что это именно они гадёныши!)
Хотя странно, новое МК...
может брачок кЕтайский!
Сегодня с работы возьму осциллограф и буду смотреть...
Спасибо Илс.

_claw

а вы уверены в контроллере? может бмс в батарее отсекает

илс

Да, верно! Силовые проверить обязательно.
Это просто, во время рывков меряем напругу на ВХОДЕ в контроллер. Просадка должна быть незначительной.

Еще можно на ХХ погонять, пошевелить провода. Тогда силовая часть оказывает минимальное влияние....

poraboloid

А фазы правильно подобрали, или подключили по цветам просто ?
Было похожее при неправильных фазных, сперва крутится как обычно, а потом щелк и отключается.
Причём время работы от  секунд до минуты бывало.
И ваттметр повышенное потребление показывал.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

august33

Забыл написать что проделал.
BMS батки держит 100% подключал токовые клещи и вольтметр, на входе в контроллер всё отлично стабильно.
на холостых оборотах 14 дюймов Решаровское колесо 750 Вт с шиной - потребление от батареи 1,5 А.
Склоняюсь к холлам.
Поиграю вечером с переключением фазных проводов, вдруг действительно как говорите в этом дело...
но ведь изначально я нормально прокатился минут 10...мощь была отличная, динамика...
колесо кстати токовое, поэтому скорость маловата как-то, всего 30 км/ч при 48 В батке....((((

august33

вчера вечером проверил холлы колеса.
Сначала каждый крутил, но тестером, тем более тупым цифровым (с задержкой) сложно нормально фиксировать уровни.
Осцилл благополучно забыл взять с работы)))))
Ну да ладно, всё оказалось ещё проще.
Подключился к питанию (красный, чёрный) холлов и при вращении колеса, в одном положении питание пропадало до уровня 2,7 -3,2 В ,плавало.
То есть какой-то из датчиков тупо просаживает напряжение на корпус!!!
С контроллера подаётся 4,4 В, при подключении разъёма холлов падает до 4,2 В при этом всё работает при вращении, и пропадает в одном месте.
Вообще странно почему проседает напруга до 4,2 В (может этот убитый холл?) потому как по даташиту холлы начинают работать от 4,5 В.
Сегодня еду за новыми холлами!

илс

ЦитироватьТо есть какой-то из датчиков тупо просаживает напряжение на корпус!!!
Если датчики корректно работают, а это вы надеюсь проверили? ....то надо было разбирать МК.
Похоже на дефект сборки и возможно крышка коротит красный провод.

Холлы вряд ли имеет смысл менять, .... они как реле, либо работают, либо нет.  :-)

jeka

Если холлы перегреть, то они начинают работать непредсказуемо. Обычно на холодном моторе все хорошо, а после прогрева начинаются приколы
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

august33

Ребята....
Холлы - медь их!!!
купил новые, старые выкорчевал всё нафиг, ставить, так все одинаковые...
запаял, закрыл МК, поставил на место - ВСЁ ЕДЕТ!)))))
покатушку устроил вечернюю, 10 км откатал, всё в норме...
вот только скорости вообще нет на 48 В, что очень меня печалит...больше в мой коробок наверное не влезет...
надо будет доваривать может ещё отсек, расширительный бачок))))))))))
Всем спасибо за участие!
Если у кого будут похожие симптомы - знайте куда копать)))

илс

Цитироватьвот только скорости вообще нет на 48 В,
Тестили в режиме 120%?

august33

даже не рассматриваю 120%!!!!
ну его на...
все знают как этот режим выжирает батку!
тем более при выкручивании ручки газа на краю, он как-то слишком резко подключается, получается рывок!

Yaroslav

[user]august33[/user], выжирает батку не режим 120℅, а скорость к которой он приводит. а вот рывок бывает, но чувствуется не всегда.
Строю лигерад

илс

Цитата: august33 от 10 Июнь 2017 в 23:23
даже не рассматриваю 120%!!!!
ну его на...
все знают как этот режим выжирает батку!
Смотрите сами, конечно.
Но, вокруг режимов опережения сложилось много суеверий.
Батку жрет, разумеется, ведь макс. скорость растет.  ;-D
Но, КПД при этом, ПРАКТИЧЕСКИ не страдает.
Там хитрый алгоритм, опережение начинает работать только после 100%.
А пользователи Адаптто, наоборот, говорят об экономии при увеличении OVS. Я сам такие строгие замеры не делал, но судя по датчику темп, никакого особого ухудшения КПД  -НЕТ.
Более того, замеры на стенде (Чупой) показали обратную картину.   :hello:

august33

Да, надо будет поэкспериментировать, а то у каждого своё мнение...
Наслушаешься и веришь))))
А нужен свой опыт!
Перешью сегодня, попробую, отпишусь по ощущениям....

august33

Перешил под 120%...
в принципе те же дрожжи, только сбоку))))
в смысле: стало получше конечно же...
скорость увеличилась до 38 км/ч по ЖПСу...
разве это скорость?))))
дуалтрон мелкий и то до 65 говорят разгоняется!!!
ручка газа при таком соотношении становится чрезвычайно чувствительной к повороту...
немного крутанул и резкий газ!....а колесо тяговое и можно запросто на козла встать!
приходится контролировать очень чётко!...
стартую на переключателе скоростей со второй, это ограничение до 66% потом переключаю на третью скорость 120%.
рывочек ощущается в конце диапазона, когда переходит на этот максимум в сто двадцать процентов...
по-этому приходится ложиться на руль, чтобы не слететь назад при ускорении...

acyd

Ну тяговый не так и плохо, 38 нормальная самокатная скорость, чтоб не опрокидывало, уменьшайте токи.
А если хотите большей скорости придется увеличивать батарейку или мотор в треугольник или на перемотку на меньшее количество витков.

илс

Солидарен с [user]acyd[/user]!

Как по мне, так 38км/ч даже для велика оч. круто,а для самоката - это просто космическая скорость.  B-)
Не забываем про рефлексы водятлов, они на такую скорость не рассчитаны.
А раз так, то в ваших интересах душить контроллер, тошнить на 15км/ч.  :kidding:

august33

Я привык с хорошей скорости на этом самокате)))
Он когда был стоковый, со своими мелкими колёсами (Рино 800Вт - 36В), я на батке в 48В имел скорость 40 км/ч...
Но для мелких колёс это стрёмно, небольшая ямка и полетишь вперёд с этой же скоростью!))))
Поэтому и был переделан на 14 дюймовые колёса...
а для таких не маленьких самокатных колёс уже и скорость хочется совсем другую...
хотел впихнуть туда 60В, но конфиг выбранный не получается, мал коробочек стальной...
Вообще для города вполне себе хватает, успевай только следить за пешиками!!!!!

august33

Есть видос по этой теме:   https://youtu.be/DxgAi-jgXFU

Кулибин

Я смотрю амортизатор на маятнике стоит почти вертикально. Как зад себя чувствует? Я как только не ставл мне не хватает жёсткости, если прыгнуть с пол метра высоты то сжатие на 100%. Причём у меня техника уже лучше стала на много я сам приседаю при приземлении не как раньше плюхался тупо всем весом.
Не знаю что придумать что бы хотя бы метра полтора прыгать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

august33

Кулибин, любишь ты со стратосферы на самокатах попрыгать!))))))))))))))) :-D
амморт ставил тупо по наитию, проделал два отверстия для крепления нижней части амма...(хотел три, но технологически не вышло)
сейчас стоит ближе к оси вращения маятника, если бы слишком проседал подо мной, то переставил на чуть дальше отверстие, увеличив плечо...
попрыгал немного уже с больших бордюров, не проседает....