Реклама: Раздувание липо батрейки

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2371 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Июн 2017 в 14:25
Прочитано 2371 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Всем привет.
На велосипеде жены стоит 36В 14Ач батарейка в алюминиевом корпусе. Продавец писал о литий-ионе, но похоже что там пакеты литий-полимера. Литий-полимер все-таки тоже литий-ион.


Батарейке 2 года, ни разу не разряжалась ниже 30%. Полгода назад открутился зарядный коннектор и коротнули зарядные провода. Т.е. БМСка может уже не выполнять свои функции.

Проблема в том, что недавно батарейка немного увеличилась в толщине, на 1-2 мм при толщине 50мм. Внутренная батарейка не перемещается в боксе, бокс стал царапаться о шурупы, которые держат багажник. Шурупы конечно подпилю, но это мелочи.

Вопрос, как использовать эту батарейку безопасно. Она хранится заряженной на 50-80% в комнате, перед поездкой заряжается до 42В под присмотром. При заряде всегда холодная. Теперь наверное буду заряжать до 41В, чтобы батарейка прекратила раздуваться.

« Последнее редактирование: 02 Июл 2017 в 18:32 от илс »

11 Июн 2017 в 14:39
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6345
, разбирать, проверять побаночно, однозначно. Может там одна ячейка подыздохла и даже при 41В будет уходить в перезаряд, нехорошо.

11 Июн 2017 в 14:50
Ответ #2
Онлайн

alexandrFox

Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent Сообщений: 1175
Либо разбирайте и смотрите, меняйте ячейки. Либо не заряжайте и не храните дома. Хватит нам этих пожаров уже..

11 Июн 2017 в 17:11
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26487
Превращение призматика в надувную подушку,  это первый и самый очевидный сигнал тревоги.
Химия потеряла стабильность, дальнейшая эксплуатация на ваш страх и риск.

Я бы не рисковал, этот литий фиг потушишь. если вдруг он решит бабахнуть....

11 Июн 2017 в 22:50
Ответ #4
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10178
блин а уменя уже куча наркот виннипухами стали, и LiNMC от e4bike тоже уже вздулись :(
но в первом случае я доверял целлчекерам, а во втором - бмс-ке и показаниям ваттметра по общей емкости  :pardon:

11 Июн 2017 в 23:57
Ответ #5
Оффлайн

yaredik

Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E Сообщений: 723
следить нужно ,только по ячеечно, иначе ни как.машина сгорает за 5-7 мин полностью,если сразу не смог потушить,то все.

12 Июн 2017 в 00:19
Ответ #6
Оффлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3038
Я летал на коптере,да,недорогие АКБ подпухали после 2-3 полета ,если до отсечки,но ничего плохого с ними не было,отдавали практически паспортную ёмкость,правда токи всегда были не более 50% от даташита.
Но это коптерные,т.е. сборки 4-5s на 3500-5000mah.
Хранил,при этом,в чугуниевой гусятнице)
Сборка из -13-20 ячеек и с параллелями - для меня риск эксплуатации таких АКБ неприемлем.
p.s.  к слову,АКБ дохнут бывает и без вспухания.У меня где-то ещё лежит 2s зиппи,практически не пухлый кирпичик,но из 5000mah на токе всего в 1а отдаёт лишь чуть более половины)

18 Июн 2017 в 07:02
Ответ #7
Оффлайн

gdfgdgd

Тула Сообщений: 202
Я бы не рисковал, этот литий фиг потушишь. если вдруг он решит бабахнуть....
Любой литий фиг потушишь.

27 Июн 2017 в 16:09
Ответ #8
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10178
блин у меня на кухне склад этих липолей лежат чуть ли не друг на друге кучей-малой

чо вы пугаете опять? ))

у кого был хоть один случай самопроизвольного бабаха виннипуха вот так чтобы лежал лежал и вдруг бахнул да еще не просто подымил а что-то поджег???

да я спецом этих пухликов пытался заряжать до 4.1 а потом тыкать сминать руками, тыкать гвоздями, дубасить молотком так что все слои друг с другом замыкали и вообще в итоге дыра образовывалась. Максимум чего добился - обильного дымовыделения и это были zippy compact. А turnigy даже на дымок не разродились  :pardon:





Добавлено 27 Июн 2017 в 16:11
другое дело... когда им НЕ дают раздуться. Например  прочный корпус батареи. Например у меня уже 2 года батарея e4bike LiNMC, и сейчас твердый текстолитовый корпус немного "припух" а значит пакеты уже щимятся наружу. Вот тут уже я немного очкую, потому что другие котлеты у меня были в термоусадке или в пластике как наркоты и термоусадка рвалась а пластик лопался, когда виннипухам тесно становилось. А вот что будет с текстолитом кто знает?  :bw:

02 Июл 2017 в 16:02
Ответ #9
Оффлайн

electriq

Россия, Москва Сообщений: 127
По моему опыту, если ячейка начала надуваться, то это верный путь к утилизации. Начинает расти внутренне сопротивление, появляется просадка напряжения при высоком токе.


03 Июл 2017 в 14:16
Ответ #10
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
блин у меня на кухне склад этих липолей лежат чуть ли не друг на друге кучей-малой

чо вы пугаете опять? ))

у кого был хоть один случай самопроизвольного бабаха виннипуха вот так чтобы лежал лежал и вдруг бахнул да еще не просто подымил а что-то поджег???

да я спецом этих пухликов пытался заряжать до 4.1 а потом тыкать сминать руками, тыкать гвоздями, дубасить молотком так что все слои друг с другом замыкали и вообще в итоге дыра образовывалась. Максимум чего добился - обильного дымовыделения и это были zippy compact. А turnigy даже на дымок не разродились  :pardon:





Добавлено 27 Июн 2017 в 16:11
другое дело... когда им НЕ дают раздуться. Например  прочный корпус батареи. Например у меня уже 2 года батарея e4bike LiNMC, и сейчас твердый текстолитовый корпус немного "припух" а значит пакеты уже щимятся наружу. Вот тут уже я немного очкую, потому что другие котлеты у меня были в термоусадке или в пластике как наркоты и термоусадка рвалась а пластик лопался, когда виннипухам тесно становилось. А вот что будет с текстолитом кто знает?  :bw:
У меня есть мультистары, немного начали надуваться. Но их проконтролировать легко, как будут сильно надутые - в утиль.
А вот в алюминиевом корпусе за ними проследить нельзя:( Корпус уже начал раздуваться, поэтому и отправил батарейку на рекламацию.

Добавлено 03 Июл 2017 в 14:17
По моему опыту, если ячейка начала надуваться, то это верный путь к утилизации. Начинает расти внутренне сопротивление, появляется просадка напряжения при высоком токе.
Мне в этом случае важно не внутреннее сопротивление и емкость, а безопасность. Емкости хватает за глаза:)

03 Июл 2017 в 16:56
Ответ #11
Оффлайн

electriq

Россия, Москва Сообщений: 127
Емкость как раз не падает сразу, но по току появляется просадка. Если нагреется в результате экспериментов, то может быть пожар. Поэтому лучше сразу в утиль в избежании :)


03 Июл 2017 в 18:21
Ответ #12
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10178
емкость падает у одной из ячеек сборки как правило

и внезапно, не всегда это самая раздутая ячейка... может быть это как раз та что не раздулась

у меня бывали котлеты дутые передутые но у них идеальная сбалансированность даже под нехилым зарядным током разбег небольшой

03 Июл 2017 в 19:51
Ответ #13
Оффлайн

gdfgdgd

Тула Сообщений: 202
, сколько циклов вы проездили на мультистарах?

10 Июл 2017 в 10:56
Ответ #14
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
, сколько циклов вы проездили на мультистарах?
На мультистарах - наверное 200. Одна ячейка из 12 сильно отстает, уже 100 циклов в параллель к ней сидит маленькая батарейка. Ниже 3.6 их не разряжаю.

На батарейке из темы - наверное 100.

10 Июл 2017 в 11:33
Ответ #15
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7256
У меня в эксплуатации была батарея в которой паралельно трем черным котлетам стояла одна народная, отходила ~2-3 сезона нечастого катания. У народных сопротивление было явно получше, и они были поновее, т.е. добавлены к черным после того как черные успели сезон потрудится (катал один-два раза в неделю). Как итог, черные потеряли в емкости почти вдвое, и не вздулись. А вот народные мало потеряли в емкости, но повздувались практически все. Заряд шел щадящим током, около 2А на всю батарею, разряд 23А потолок (в среднем 10-15, конфиг был тихоходный).

10 Июл 2017 в 12:36
Ответ #16
Оффлайн

Demyd

Днепропетровск Сообщений: 361
У меня в эксплуатации была батарея в которой паралельно трем черным котлетам стояла одна народная, отходила ~2-3 сезона нечастого катания. У народных сопротивление было явно получше, и они были поновее, т.е. добавлены к черным после того как черные успели сезон потрудится (катал один-два раза в неделю). Как итог, черные потеряли в емкости почти вдвое, и не вздулись. А вот народные мало потеряли в емкости, но повздувались практически все. Заряд шел щадящим током, около 2А на всю батарею, разряд 23А потолок (в среднем 10-15, конфиг был тихоходный).
,  интересные наблюдения, анализировать ситуацию не пробовал?

10 Июл 2017 в 18:02
Ответ #17
Оффлайн

gdfgdgd

Тула Сообщений: 202
, 200 это очень даже хорошо для мультистаров. В моём ритме это 2 сезона минимум. Заряжаю щадящим 0,3С.