avatar_BattleCruiser

Раздувание липо батрейки

Автор BattleCruiser, 11 Июнь 2017 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
На велосипеде жены стоит 36В 14Ач батарейка в алюминиевом корпусе. Продавец писал о литий-ионе, но похоже что там пакеты литий-полимера. Литий-полимер все-таки тоже литий-ион.


Батарейке 2 года, ни разу не разряжалась ниже 30%. Полгода назад открутился зарядный коннектор и коротнули зарядные провода. Т.е. БМСка может уже не выполнять свои функции.

Проблема в том, что недавно батарейка немного увеличилась в толщине, на 1-2 мм при толщине 50мм. Внутренная батарейка не перемещается в боксе, бокс стал царапаться о шурупы, которые держат багажник. Шурупы конечно подпилю, но это мелочи.

Вопрос, как использовать эту батарейку безопасно. Она хранится заряженной на 50-80% в комнате, перед поездкой заряжается до 42В под присмотром. При заряде всегда холодная. Теперь наверное буду заряжать до 41В, чтобы батарейка прекратила раздуваться.


tmiaer

[user]BattleCruiser[/user], разбирать, проверять побаночно, однозначно. Может там одна ячейка подыздохла и даже при 41В будет уходить в перезаряд, нехорошо.

alexandrFox

Либо разбирайте и смотрите, меняйте ячейки. Либо не заряжайте и не храните дома. Хватит нам этих пожаров уже..
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

илс

Превращение призматика в надувную подушку,  это первый и самый очевидный сигнал тревоги.
Химия потеряла стабильность, дальнейшая эксплуатация на ваш страх и риск.

Я бы не рисковал, этот литий фиг потушишь. если вдруг он решит бабахнуть....

tmkt

блин а уменя уже куча наркот виннипухами стали, и LiNMC от e4bike тоже уже вздулись :(
но в первом случае я доверял целлчекерам, а во втором - бмс-ке и показаниям ваттметра по общей емкости  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

yaredik

следить нужно ,только по ячеечно, иначе ни как.машина сгорает за 5-7 мин полностью,если сразу не смог потушить,то все.
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

MaF

Я летал на коптере,да,недорогие АКБ подпухали после 2-3 полета ,если до отсечки,но ничего плохого с ними не было,отдавали практически паспортную ёмкость,правда токи всегда были не более 50% от даташита.
Но это коптерные,т.е. сборки 4-5s на 3500-5000mah.
Хранил,при этом,в чугуниевой гусятнице)
Сборка из -13-20 ячеек и с параллелями - для меня риск эксплуатации таких АКБ неприемлем.
p.s.  к слову,АКБ дохнут бывает и без вспухания.У меня где-то ещё лежит 2s зиппи,практически не пухлый кирпичик,но из 5000mah на токе всего в 1а отдаёт лишь чуть более половины)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

gdfgdgd

Цитата: илс от 11 Июнь 2017 в 17:11Я бы не рисковал, этот литий фиг потушишь. если вдруг он решит бабахнуть....
Любой литий фиг потушишь.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

tmkt

блин у меня на кухне склад этих липолей лежат чуть ли не друг на друге кучей-малой

чо вы пугаете опять? ))

у кого был хоть один случай самопроизвольного бабаха виннипуха вот так чтобы лежал лежал и вдруг бахнул да еще не просто подымил а что-то поджег???

да я спецом этих пухликов пытался заряжать до 4.1 а потом тыкать сминать руками, тыкать гвоздями, дубасить молотком так что все слои друг с другом замыкали и вообще в итоге дыра образовывалась. Максимум чего добился - обильного дымовыделения и это были zippy compact. А turnigy даже на дымок не разродились  :pardon:





Добавлено 27 Июнь 2017 в 16:11

другое дело... когда им НЕ дают раздуться. Например  прочный корпус батареи. Например у меня уже 2 года батарея e4bike LiNMC, и сейчас твердый текстолитовый корпус немного "припух" а значит пакеты уже щимятся наружу. Вот тут уже я немного очкую, потому что другие котлеты у меня были в термоусадке или в пластике как наркоты и термоусадка рвалась а пластик лопался, когда виннипухам тесно становилось. А вот что будет с текстолитом кто знает?  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

electriq

По моему опыту, если ячейка начала надуваться, то это верный путь к утилизации. Начинает расти внутренне сопротивление, появляется просадка напряжения при высоком токе.


BattleCruiser

Цитата: tmkt от 27 Июнь 2017 в 16:09
блин у меня на кухне склад этих липолей лежат чуть ли не друг на друге кучей-малой

чо вы пугаете опять? ))

у кого был хоть один случай самопроизвольного бабаха виннипуха вот так чтобы лежал лежал и вдруг бахнул да еще не просто подымил а что-то поджег???

да я спецом этих пухликов пытался заряжать до 4.1 а потом тыкать сминать руками, тыкать гвоздями, дубасить молотком так что все слои друг с другом замыкали и вообще в итоге дыра образовывалась. Максимум чего добился - обильного дымовыделения и это были zippy compact. А turnigy даже на дымок не разродились  :pardon:





Добавлено 27 Июн 2017 в 16:11

другое дело... когда им НЕ дают раздуться. Например  прочный корпус батареи. Например у меня уже 2 года батарея e4bike LiNMC, и сейчас твердый текстолитовый корпус немного "припух" а значит пакеты уже щимятся наружу. Вот тут уже я немного очкую, потому что другие котлеты у меня были в термоусадке или в пластике как наркоты и термоусадка рвалась а пластик лопался, когда виннипухам тесно становилось. А вот что будет с текстолитом кто знает?  :bw:
У меня есть мультистары, немного начали надуваться. Но их проконтролировать легко, как будут сильно надутые - в утиль.
А вот в алюминиевом корпусе за ними проследить нельзя:( Корпус уже начал раздуваться, поэтому и отправил батарейку на рекламацию.

Добавлено 03 Июль 2017 в 14:17

Цитата: electriq от 02 Июль 2017 в 16:02
По моему опыту, если ячейка начала надуваться, то это верный путь к утилизации. Начинает расти внутренне сопротивление, появляется просадка напряжения при высоком токе.
Мне в этом случае важно не внутреннее сопротивление и емкость, а безопасность. Емкости хватает за глаза:)

electriq

Емкость как раз не падает сразу, но по току появляется просадка. Если нагреется в результате экспериментов, то может быть пожар. Поэтому лучше сразу в утиль в избежании :)


tmkt

емкость падает у одной из ячеек сборки как правило

и внезапно, не всегда это самая раздутая ячейка... может быть это как раз та что не раздулась

у меня бывали котлеты дутые передутые но у них идеальная сбалансированность даже под нехилым зарядным током разбег небольшой
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

gdfgdgd

[user]BattleCruiser[/user], сколько циклов вы проездили на мультистарах?
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

BattleCruiser

Цитата: gdfgdgd от 03 Июль 2017 в 19:51
[user]BattleCruiser[/user], сколько циклов вы проездили на мультистарах?
На мультистарах - наверное 200. Одна ячейка из 12 сильно отстает, уже 100 циклов в параллель к ней сидит маленькая батарейка. Ниже 3.6 их не разряжаю.

На батарейке из темы - наверное 100.

TRO

У меня в эксплуатации была батарея в которой паралельно трем черным котлетам стояла одна народная, отходила ~2-3 сезона нечастого катания. У народных сопротивление было явно получше, и они были поновее, т.е. добавлены к черным после того как черные успели сезон потрудится (катал один-два раза в неделю). Как итог, черные потеряли в емкости почти вдвое, и не вздулись. А вот народные мало потеряли в емкости, но повздувались практически все. Заряд шел щадящим током, около 2А на всю батарею, разряд 23А потолок (в среднем 10-15, конфиг был тихоходный).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Demyd

Цитата: TRO от 10 Июль 2017 в 11:33
У меня в эксплуатации была батарея в которой паралельно трем черным котлетам стояла одна народная, отходила ~2-3 сезона нечастого катания. У народных сопротивление было явно получше, и они были поновее, т.е. добавлены к черным после того как черные успели сезон потрудится (катал один-два раза в неделю). Как итог, черные потеряли в емкости почти вдвое, и не вздулись. А вот народные мало потеряли в емкости, но повздувались практически все. Заряд шел щадящим током, около 2А на всю батарею, разряд 23А потолок (в среднем 10-15, конфиг был тихоходный).
[user]TRO[/user],  интересные наблюдения, анализировать ситуацию не пробовал?
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

gdfgdgd

[user]BattleCruiser[/user], 200 это очень даже хорошо для мультистаров. В моём ритме это 2 сезона минимум. Заряжаю щадящим 0,3С.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

SkeptiK

Если корпус батареи металлический, то в чем опасность? Ну дыму много будет....
Кстати, раздувание ячейки я где то даже в даташите видел - какие то допуски на это есть.

BattleCruiser

Цитата: SkeptiK от 10 Июль 2017 в 18:20
Если корпус батареи металлический, то в чем опасность? Ну дыму много будет....
Кстати, раздувание ячейки я где то даже в даташите видел - какие то допуски на это есть.
Я не знаю, в чем конкретно опасность. Но если батарейка загорится, пока никого дома нет, мало не покажется. Металлический корпус начало раздувать, т.е. давление довольно большое:(

SkeptiK

А почему она должна загореться пока никого нет дома?
Металлический корпус начало раздувать? Интересно, какой толщины стенка корпуса.

gdfgdgd

#21
Наверно товарищ любит поставить на зарядку и уйти по делам. Это конечно не очень хорошо. С другой стороны, если зарядка качественная, а батарея правильно используется и не имеет механических повреждений, то ничего не будет. В крайнем случае заряжать в кастрюле))
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

BattleCruiser

Цитата: SkeptiK от 11 Июль 2017 в 11:29
А почему она должна загореться пока никого нет дома?
Металлический корпус начало раздувать? Интересно, какой толщины стенка корпуса.
Не знаю. 1 мм, алюминий.

BattleCruiser

Цитата: gdfgdgd от 11 Июль 2017 в 12:13
Наверно товарищ любит поставить на зарядку и уйти по делам. Это конечно не очень хорошо. С другой стороны, если зарядка качественная, а батарея правильно используется и не имеет механических повреждений, то ничего не будет. В крайнем случае заряжать в кастрюле))
Это не про меня:) Зарядка родная, на нужное напряжение. Заряжаю только перед выездом. Хранится на 60-80% заряда в комнате. Батарея мной правильно используется, и не имеет механических повреждений. Но батарея сделана кривыми руками на заводе изготовителе, один раз выскочил зарядный коннектор и закоротило провода для зарядки, т.к. их плохо заизолировали эти кривые руки на заводе, а потом не зафиксировали гайку на коннекторе. После этого не уверен, что БМС живая, а вскрыть нельзя - теряется гарантия. Батарея так же работает как и раньше, но через 3 месяца после этого начала вздуваться. Уже месяц батарея на рекламации.

tmkt

Цитата: SkeptiK от 11 Июль 2017 в 11:29
А почему она должна загореться пока никого нет дома?
Металлический корпус начало раздувать? Интересно, какой толщины стенка корпуса.

металлический корпус хуже! я сейчас даже за текстолитовый боюсь т.к. начало раздувать

до сих пор термоусадочные и пластиковые просто лопались, а вот тестолит хз как себя поведет

если пакет хочет раздуться - надо ПОЗВОЛИТЬ ему раздуться, иначе может быть плохо

Добавлено 11 Июль 2017 в 17:00

Цитата: BattleCruiser от 11 Июль 2017 в 14:05
Это не про меня:) Зарядка родная, на нужное напряжение. Заряжаю только перед выездом. Хранится на 60-80% заряда в комнате. Батарея мной правильно используется, и не имеет механических повреждений. Но батарея сделана кривыми руками на заводе изготовителе, один раз выскочил зарядный коннектор и закоротило провода для зарядки, т.к. их плохо заизолировали эти кривые руки на заводе, а потом не зафиксировали гайку на коннекторе. После этого не уверен, что БМС живая, а вскрыть нельзя - теряется гарантия. Батарея так же работает как и раньше, но через 3 месяца после этого начала вздуваться. Уже месяц батарея на рекламации.

вот плохо когда нет балансирных выводов
так можно было бы по состоянию ячеек определить живая бмс или нет
а так только проверить, начать осторожно заряжать зарядкой без отсечки, т.е. которая на бОльшее напряжение, эту батарею, и смотреть отрубит ли зарядку БМСка
и с разрядом также, аккуратно высадить батарею в ноль и чтобы никаких ограничений на контроллере не было, и проверить отрубит ли бмс батарею
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

gdfgdgd

[user]BattleCruiser[/user], тогда вы рисковый парень)) Липо, сделанная кривыми руками это 50/50 )) Я отказался от 18650 как раз по причине того, что самому паять - выйдет криво, а готовая дорого. В итоге взял такие липо. С одной стороны не совсем готовая батарея, с другой - качественная заводская сборка. Минусов пока не заметил. Разве что ёмкость одного акка примерно на 250 мАч меньше другого. Но это ерунда.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

SkeptiK

Цитата: tmkt от 11 Июль 2017 в 16:58.
металлический корпус хуже! я сейчас даже за текстолитовый боюсь т.к. начало раздувать

если пакет хочет раздуться - надо ПОЗВОЛИТЬ ему раздуться, иначе может быть плохо

Зачем ему позволять раздуваться?
Zero делает толстый металлический корпус.

BattleCruiser

Цитата: gdfgdgd от 11 Июль 2017 в 22:50
[user]BattleCruiser[/user], тогда вы рисковый парень)) Липо, сделанная кривыми руками это 50/50 )) Я отказался от 18650 как раз по причине того, что самому паять - выйдет криво, а готовая дорого. В итоге взял такие липо. С одной стороны не совсем готовая батарея, с другой - качественная заводская сборка. Минусов пока не заметил. Разве что ёмкость одного акка примерно на 250 мАч меньше другого. Но это ерунда.
У меня именно такие мультистары:)) Но тема-то про заводскую батарейку:)

Добавлено 12 Июль 2017 в 16:42

Цитата: tmkt от 11 Июль 2017 в 16:58
Цитата: SkeptiK от 11 Июль 2017 в 11:29
А почему она должна загореться пока никого нет дома?
Металлический корпус начало раздувать? Интересно, какой толщины стенка корпуса.

металлический корпус хуже! я сейчас даже за текстолитовый боюсь т.к. начало раздувать

до сих пор термоусадочные и пластиковые просто лопались, а вот тестолит хз как себя поведет

если пакет хочет раздуться - надо ПОЗВОЛИТЬ ему раздуться, иначе может быть плохо

Добавлено 11 Июль 2017 в 17:00

Цитата: BattleCruiser от 11 Июль 2017 в 14:05
Это не про меня:) Зарядка родная, на нужное напряжение. Заряжаю только перед выездом. Хранится на 60-80% заряда в комнате. Батарея мной правильно используется, и не имеет механических повреждений. Но батарея сделана кривыми руками на заводе изготовителе, один раз выскочил зарядный коннектор и закоротило провода для зарядки, т.к. их плохо заизолировали эти кривые руки на заводе, а потом не зафиксировали гайку на коннекторе. После этого не уверен, что БМС живая, а вскрыть нельзя - теряется гарантия. Батарея так же работает как и раньше, но через 3 месяца после этого начала вздуваться. Уже месяц батарея на рекламации.

вот плохо когда нет балансирных выводов
так можно было бы по состоянию ячеек определить живая бмс или нет
а так только проверить, начать осторожно заряжать зарядкой без отсечки, т.е. которая на бОльшее напряжение, эту батарею, и смотреть отрубит ли зарядку БМСка
и с разрядом также, аккуратно высадить батарею в ноль и чтобы никаких ограничений на контроллере не было, и проверить отрубит ли бмс батарею
А на обычных заводских батареях нет балансирных проводов:( На моей лиферной батарейки балансирные провода я выводил сам, на мультистарах они есть с самого начала, а вот на 3 заводских ли-ионках (по 48В) и 1 липольке нет. И вскрывать батарейки нельзя, гарантия теряется.

SkeptiK

В смысле "на обычных батарея нет балансирных проводов"?

tmkt

Цитата: gdfgdgd от 11 Июль 2017 в 22:50
[user]BattleCruiser[/user], тогда вы рисковый парень)) Липо, сделанная кривыми руками это 50/50 )) Я отказался от 18650 как раз по причине того, что самому паять - выйдет криво, а готовая дорого. В итоге взял такие липо. С одной стороны не совсем готовая батарея, с другой - качественная заводская сборка. Минусов пока не заметил. Разве что ёмкость одного акка примерно на 250 мАч меньше другого. Но это ерунда.

отлично! держи нас в курсе как и что с ними...
у меня подобные (только более ёмкие) зеленые котлетки стухли менее чем за 100 циклов, емкости уже и 50% едва отдают.
а разряжал токами не особо большими, не более 3-4С

у другого форумчанина они вообще хату спалили, но там их просто забыли с зарядки снять
сами по себе вроде не шалят
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

gdfgdgd

#30
[user]tmkt[/user], у товарища они тут и 200 циклов выдержали. Каким током заряжал? У меня разряд 2С, заряд 0,3С. Сейчас около 15 циклов. Если продержат 80% в течении 100 циклов, то потом заменю на такие же. Если нет, то наверно нанотеки возьму или вообще какие нибудь зиппи. А по поводу спаленой хаты...если ЗУ не отключило заряд после завершения работы, акки тут не причём.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Night-Prizrak

Цитата: gdfgdgd от 13 Июль 2017 в 05:01
А по поводу спаленой хаты...если ЗУ не отключило заряд после завершения работы, акки тут не причём.
Я просто оставлю это здесь



Тестировались эти три - четыре сотни банок следующим образом
НОЧЬЮ на ЛБП заряжалось 20 банок, все параллельно подключены, напряжение 4.25В, ток 10А, БЕЗ отсечек, отключений и т.д., просто первая фаза СС с ограничением 10А на пак, потом фаза CV до 4.25В на банках. Утром, как и в процессе заряда все банки были холодными (кроме дохлых с дикими утечками, но они отсеивались в первые полчаса зарядки)
ДНЁМ эти 20 банок разряжались на НОР тесте Лиитокалы.
Так вот, оверзаряд банок до 4.25В, никаких отсечек и отключений по "библии" - т.е. 1\10 зарядного тока, никаких термопар и т.п. - и все отлично было...  Так что НЕТ, то, что Вы написали - это НЕ проблемма зарядного (не проблемма того, что оно не отключилось) а проблемма самих акумов! Они - говно, потому и сдохло.

gdfgdgd

Там речь не о том, что сдохло, а о том, что загоралось. Любой литий задымит или загорится при перенапряжении или механическом повреждении. То, что дуракам закон не писан, это я знаю, но не надо своё везение выдавать за правило))
Если ЗУ не отключает заряд при достижении 100%, это вообще не ЗУ. У меня зарядник профессиональный, так что пару раз даже на пол часа оставлял эти и некоторые другие акки подключенными после завершения заряда. Лежат и лежат себе.

P.S. И да, 4,25 это ещё не "оверзаряд" для лития, а на грани. Это так...похвастаться, что "оверзарядил" и не спалил хату.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Night-Prizrak

Еще раз
Есть документация на аки и есть режимы.
Нормальный акк НЕ ДОЛЖЕН реагировать на нонстоп подключенный источник напряжения, ежели потенциал этого источника не превышает 4.25В Такие действия _могут_ привести к потере ёмкости ака, но не к его механическому повреждению
ЕСЛИ акк загорелся \ взорвался \ раздулся и т.п. - это акк говно, а не зарядка.
Я не говорю, что делать так, как делаю я - правильно, но тем не менее этот режим гораздо ближе к "штатному", а не к "критическому".

gdfgdgd

#34
А кто сказал, что потенциал ЗУ погорельца не превысил 4,25 вольта? Очевидно, что превысил.
Кстати, я думал, мы тут два человека ездим на Мультистарах. Ан нет, на ютубе достаточно зарубежных видео именно с этими акками на элвелах.
И ещё раз: если напряжение на ЗУ превысило 4,2 В (за исключением LiHV), то это ЗУ говно. И неважно, загорелся ли акк или просто испортился. Точка.

P.S. У вас красивая деревянная полка.  :-)
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Night-Prizrak

#35
спасибо за доброе., искреннее, из самой глубины души, пожелание..  да..

ЦитироватьА кто сказал, что потенциал ЗУ погорельца не превысил 4,25 вольта? Очевидно, что превысил.
Из чего это становиться  очевидно? Для меня, например, это ни разу не очевидно..

BattleCruiser

#36
Цитата: SkeptiK от 12 Июль 2017 в 17:41
В смысле "на обычных батареях нет балансирных проводов"?
Ну например где на этих батареях балансирные провода?



Правильно, они внутри, хорошо приклеены скотчем и идут от батареи к БМС. Но при вскрытии батареи теряется гарантия. Т.е. для пользователя балансирных проводов как бы и нет. Мысль понятна?:) У обычных батареек балансирные провода недоступны.

Добавлено 13 Июл 2017 в 15:40

Цитата: gdfgdgd от 13 Июль 2017 в 05:01
[user]tmkt[/user], у товарища они тут и 200 циклов выдержали. Каким током заряжал? У меня разряд 2С, заряд 0,3С. Сейчас около 15 циклов. Если продержат 80% в течении 100 циклов, то потом заменю на такие же. Если нет, то наверно нанотеки возьму или вообще какие нибудь зиппи. А по поводу спаленой хаты...если ЗУ не отключило заряд после завершения работы, акки тут не причём.
Заряд мультистаров за 5-10 часов, т.е. 0.1-0.2С. У батарейки из темы - 2А на 14 Ач батарейку (0.15С). Разряд у мультистаров 1-2С, у батарейки из темы - до 12А (до 1С), т.е. очень щадящий режим.  Еще поэтому и начал разбираться, почему начала раздуваться батарейка.

BattleCruiser

Цитата: tmkt от 13 Июль 2017 в 00:40
Цитата: gdfgdgd от 11 Июль 2017 в 22:50
[user]BattleCruiser[/user], тогда вы рисковый парень)) Липо, сделанная кривыми руками это 50/50 )) Я отказался от 18650 как раз по причине того, что самому паять - выйдет криво, а готовая дорого. В итоге взял такие липо. С одной стороны не совсем готовая батарея, с другой - качественная заводская сборка. Минусов пока не заметил. Разве что ёмкость одного акка примерно на 250 мАч меньше другого. Но это ерунда.

отлично! держи нас в курсе как и что с ними...
у меня подобные (только более ёмкие) зеленые котлетки стухли менее чем за 100 циклов, емкости уже и 50% едва отдают.
а разряжал токами не особо большими, не более 3-4С

у другого форумчанина они вообще хату спалили, но там их просто забыли с зарядки снять
сами по себе вроде не шалят
Буду держать в курсе:) Мультистары от полного разряда за 40 минут горячие, градусов 40. Как с них можно 3-4С брать, просто не представляю:)

gdfgdgd

[user]Night-Prizrak[/user], из того, что они загорелись. Для всех это очевидно, кроме тех, кто специально заряжает литий до 4,25 В))
Впрочем если речь о том случае, что я думаю, то там вроде по мнению хозяев в ЗУ случился коротыш. Так что продолжайте и дальше давать вредные советы))
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

gdfgdgd

[user]BattleCruiser[/user], отвечали не вам, но вы тоже держите в курсе)) Или вы их уже утилизировали? Горячими они у меня ещё не были. Градусов 30-35. Хотя и 40 это ещё не горячие имхо. Были тёплыми при постоянном и полном разряде 0,5С на столе. И такими же тёплыми при неполном разряде в велике. Я даже подумываю взять на смену второй комплект акков. Только для разнообразия не мультистары, а что нибудь с 30С но меньшей ёмкости. Только вот не хочется постоянно вынимать/укладывать акки в сумку. Они там слишком уютно лежат))
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Night-Prizrak

Не вредный совет - НЕ использовать пакеты в эл транспорте. Это очевидно.
Статистический факт - пакеты раздувает и поджигает "просто так", "само по себе", даже при использовании исправных зарядок, спец контроллеров и систем слежения. ибо конструкция этих акумов изначально ущербна. В моей практике и "яблочные" устройства приходили в ремонт с раздутыми и горевшими пакетами, и смартфоны, и просто "китайцы". Юзать ли-по пакеты - ездить на бомбе. Это тоже очевидно.
Третьим статистическим фактом являеться тот, что при неправильной зарядке, уходе, тестирования изначально убитых (разряженных в ноль, оборвышей, коротышей, с утечками, греющихся итд итп) акумов 18650 - НИ ОДИН из них не взорвался, не загорелся и не повел себя непредсказуемо.
Это говорит о том, что такие акумы на порядок надежнее.
Кроме прочего даже если бы "что-то пошло не так" - у 18650 есть как минимум 3 степени защит от разного рода неприятностей.
А Вы и дальше юзайте пакеты и давайте ложные надежды на то, что "это все зарядка виновата, юзайте хорошие зарядки - и все будет гуталакс".

gdfgdgd

#41
Ну давайте ссылки на доказанный факт почему "пакеты раздувает и поджигает "просто так" и на 3 степени защиты 18650.
А вот на счёт "Не вредный совет - НЕ использовать пакеты в эл транспорте. Это очевидно." это очевидно только тому, у кого дома на полке сотни банок)) Ибо надо оправдаться)) Только ради чего не понятно. Для остальных это не более, чем предвзятое мнение.  :-D Я же был за липо ещё ДО их покупки и не прогадал. Да и не только я. А вы судя по всему вообще не в теме, ибо привели в пример телефоны, где вообще Li-Ion то есть те же ваши 18650 (менее пожароопасны), а не липо. Стыд и позор. После такого фейла с вами не о чем говорить)
Юзать надёжную зарядку, это ложная надежда? Давно не слышал такого бреда)) Жгите ещё)) Только не в прямом смысле)) Удачи))

P.S. Вы только не говорите про ущербную конструкцию (которая имеет больше Вт*Ч на КГ, чем 18650 и выдерживает всякие вибрации и удары) RC моделистам. Они вас на смех поднимут))
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Night-Prizrak

Простите, нам с Вами не о чем говорить. Не интересно. Признаем за Вами плюсик и разбежимся.

tmkt

Цитата: Night-Prizrak от 13 Июль 2017 в 14:12
написали - это НЕ проблемма зарядного (не проблемма того, что оно не отключилось) а проблемма самих акумов!

ну и причем тут твои тесты до 4.25, ты до 4.5-4.7 попробуй потренируй их только последствиям не удивляйся

Добавлено 13 Июл 2017 в 18:12

Цитата: gdfgdgd от 13 Июль 2017 в 14:27

P.S. И да, 4,25 это ещё не "оверзаряд" для лития, а на грани. Это так...похвастаться, что "оверзарядил" и не спалил хату.

это вообще штатная напруга
у меня на цилиндриках LiNMC от здешнего продавца ChpOk - БМС отрубает зарядку только когда 4.26в на ячейках будет )))

Добавлено 13 Июль 2017 в 18:13

Цитата: Night-Prizrak от 13 Июль 2017 в 14:35
Еще раз
Есть документация на аки и есть режимы.
Нормальный акк НЕ ДОЛЖЕН реагировать на нонстоп подключенный источник напряжения, ежели потенциал этого источника не превышает 4.25В Такие действия _могут_ привести к потере ёмкости ака, но не к его механическому повреждению
ЕСЛИ акк загорелся \ взорвался \ раздулся и т.п. - это акк говно, а не зарядка.
Я не говорю, что делать так, как делаю я - правильно, но тем не менее этот режим гораздо ближе к "штатному", а не к "критическому".

ну ты прям резкий как понос )))
а ты узнавал на какой напруге у пострадавших акки полыхнули?
я вот сомневаюсь что на 4.25в, ибо там было много больше
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: gdfgdgd от 13 Июль 2017 в 14:51

И ещё раз: если напряжение на ЗУ превысило 4,2 В (за исключением LiHV), то это ЗУ говно. И неважно, загорелся ли акк или просто испортился. Точка.



вовсе нет! я например тренирую свои акки уже хрен знает сколько лет зарядками для СВИНЦА, да вот так вот просто, беру акк лития на 60вольт и зарядку для свинца на 60вольт
но вот незадача, свинячья зарядка 60вольт на самом деле расчитана на напругу где-то 70вольт ))) и поэтому литий она перезарядит если не уследить
до сих пор удавалось уследить  :exactly:

на моих недавно купленных акках уже есть БМС-ка, которая подстраховывает, следить уже так параноидально не требуется :)
а вот на мультистарах бмс-ки нету
поэтому когда они на зарядке - я сижу как на углях - в смысле усидеть нельзя надо постоянно бегать чекать заряд)))
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Night-Prizrak

Вы меня удивляете.
Ну при чем тут в таком случае "не отключилась зарядка" (не выполнила штатные действия согласно своему алгоритму) и "херанула 4,7В на банку" (вообще сдохла нафик) ? И в таком случае у меня возникает закономерный вопрос - ребята, а вы чО, юзали ли-по без БМС? а если с БМС - то куда эта ваша БМС смотрела, позволяя заряжать до овервольтажа?
Давайте вы сначала определитесь с хронологией событий, а потом уже быдете искать виновных
А то какая-то каша
толи зарядка виновата, выдав мифические 4.7 на банку, толи банки говно, толи был БМС, а может и не было..  и вообще непонятно - может просто "скрутки" на соплях висели и коротнули... 

Цитироватьно вот незадача, свинячья зарядка 60вольт на самом деле расчитана на напругу где-то 70вольт ))) и поэтому литий она перезарядит если не уследить
до сих пор удавалось уследить
это  :dash: ...  просто :dash:
и этот человек рассказывает мне про то, что я хернёй со своими 18650 страдаю..  мда... 

tmkt

Цитата: Night-Prizrak от 13 Июль 2017 в 18:17


и этот человек рассказывает мне про то, что я хернёй со своими 18650 страдаю..  мда...

ну я тебе про твою херню ничего не рассказывал) ты меня с другим товарищем перепутал  :pardon:
а то что я 5 лет практически бессменно на пакетах езжу - это ок
но у меня как-то с ними все ж не складывается, емкость теряют заразы

а вот у FAS_r7 народные модельные котлеты уже лет 7 на Молнии успешно юзаются и кажется даже емкость не потеряли, вот у кого поучиться можно  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Night-Prizrak

Цитироватьты меня с другим товарищем перепутал 
точно, пардон )
но в любом случае - ты же сам понимаешь - это не правильно, опасно ..  и вообще )))

tmkt

Цитата: Night-Prizrak от 13 Июль 2017 в 18:25
Цитироватьты меня с другим товарищем перепутал 
точно, пардон )
но в любом случае - ты же сам понимаешь - это не правильно, опасно ..  и вообще )))

ну да поэтому новые батареи я с БМС заказываю
но старые скопились и лежат в большом количестве как твои цилиндрики то есть их РЕАЛЬНО МНОГО
кстати цилиндрики от первой лиферной батареи тоже валяются
и вроде самопроизвольных бабахов нет
так что слухи об этом сильно преувеличены, еще ни одного случая не знаю чтоб липоли, лежа на полке, бабахнули
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Night-Prizrak

лично у меня - не бабахали, но надувались - это факт
Причем вообще никуда не подключены, ни к БМС, ни к другим банкам - просто сами по себе. Из сотни пакетов штуки 3-4 выкинул надувшимися.

илс

#50
Цитата: gdfgdgd от 13 Июль 2017 в 17:22
А вы судя по всему вообще не в теме, ибо привели в пример телефоны, где вообще Li-Ion то есть те же ваши 18650 (менее пожароопасны), а не липо. Стыд и позор. После такого фейла с вами не о чем говорить)
Юзать надёжную зарядку, это ложная надежда? Давно не слышал такого бреда)) Жгите ещё)) Только не в прямом смысле)) Удачи))

P.S. Вы только не говорите про ущербную конструкцию (которая имеет больше Вт*Ч на КГ, чем 18650 и выдерживает всякие вибрации и удары) RC моделистам. Они вас на смех поднимут))
Строго говоря, удельная энергоемкость Втч/кг у модельных липолей уступают современным брендовым цилиндрикам. Разница доходит до 10-30% в пользу 18650.
Тем не менее, липоли имеют право на использовании в ЭТ, где 18650 быстро дохнут из-за перегрева и типичной хилости их электролита/электродов.
Насчет смартфонов/планшетов, там. как правило кобальт..да, часто с электролитом на основе полимера.
По факту, литий-полимер это и есть литий -ион на основе кобальта, реже с добавками марганца.
Терминологически, вся разница у этих ПРИЗМАТИКОВ именно в консистенции электролита. В полимерках, он тягучий, как мастика, оттого там и электроны бегают быстрее,.... разрядные токи - чуть выше, чем в классической намазке.  :-)


Night-Prizrak

Браво, ИЛС, поражаюсь Вашему терпению..  я не смог  :kidding: