Оцените конфигурацию: фрикция на обод, 1кВт-аутранер

Автор электроВаня, 27 Авг. 2010 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

электроВаня

Комрады!
Хотел бы услышать Ваше мнение по будующей конфигурации:



Тягу передаем сразу на обод фрикционно через ролик на валу движка (радиусом 2 см.) (вал движка перпенд. втулке, с другой стороны обода прижимной ролик)
Полученное передаточное избавляет от редуктора и аккурат позволяет применить модельный аутраннер. Сразу же получаем низкую неподресоренную массу колеса в случае двухподвеса расположив двигло ближе к шарниру.
Предполагается отсутствие шатунов, кассет и переключалок. Не исключено что батарея будет в рюкзаке для пущщей легкости в прыжках.
Для экспериментов будет взят качественный хардтейл.
Цель: максимально легкий транспорт для почти безостановочной езды ок. 45кмч около часа до подзарядки
1)   Батарейки:
понравилась длинная:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10895
Minimum Capacity:       5800mAh
Configuration:          8S1P / 29.6v / 8Cell
Constant Discharge:       25C         
Pack Weight:          1419g
Pack Size:          350 x 56 x 40mm
Charge Plug:          JST-XH
Discharge plug:          5.5mm Bullet-connector
100$

Итого: 5 шт = 500$, 7кг, 0.9кВт.Ч (часок покататься на 40кмч)
2)    движок
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4651
Обороты:      206Kv
Operating Current:    9-32A
Weight:       460g
Max Voltage (V)     37
мощн:       1кВт
стоим:       35 долл
макс обор: 7400 об\мин = 125об/с = 14м\с (на валу движка в 2 см радус), =около 15 м/с на ободе, итог: 54км/ч
Будет чуть ниже из за меньшего вольтажа батареи.

3)    контроллер
кажется нужно такой
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4691
$84.01
Cont Current: 100A
Lipo Cells: 5-12
Weight: 125g

Встают вот такие вопросы:
Как подключать батареи: все 5 шт парралельно, а уж контроллер разберется? (я тут не спец)
Был ли где опыт фрикции на обод? (я обшарил много интренета)
Какие есть огрехи всей этой задумки?

projeq

н-да, слушайте, ну если хотите фрикционный, так хотя бы сделайте его на обод через приклеенный зубчатый ремень. И так фрикционный - фигня, так еще и на голый обод...

Фрикционный привод велосипеда использовался 100 раз в 20-м веке. Работает только в теплых сухих странах без дождя, снега, града, льда и прочего.

botas

Цитата: projeq от 27 Авг. 2010 в 21:27
н-да, слушайте, ну если хотите фрикционный, так хотя бы сделайте его на обод через приклеенный зубчатый ремень. И так фрикционный - фигня, так еще и на голый обод...
...

Или хотя бы через резиновую полосу, приклеенную на обод.
И интересно, как быть с фривилом (трещеткой)? Или подобный мотор в отключенном состоянии не создает сопротивления?

TRO

Двигатель можно повесить прямо вместо ободных тормозных колодок, при нажатии на ручку тормоза сцепления мотор и прижимной ролик будут прижиматся к ободу. Но боюсь обод Вы протрёте, тормоз его кратковременно шлифует, а тут на постоянку.

Кстати, не сильно ли маленький диаметр колёсика? По моим прикидкам там даже 25км/ч не будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: projeq от 27 Авг. 2010 в 21:27
н-да, слушайте, ну если хотите фрикционный, так хотя бы сделайте его на обод через приклеенный зубчатый ремень. И так фрикционный - фигня, так еще и на голый обод...

Фрикционный привод велосипеда использовался 100 раз в 20-м веке. Работает только в теплых сухих странах без дождя, снега, града, льда и прочего.
Где-то в Штатах выпускают и сейчас - подкупает простота установки на переднее колесо.
Первый бензо-движок для установки на велик был у нас с фриком на заднее колесо. Второй - с цепью.

Размер ролика 2см ужасен. Резина не пойдёт - малое пятно контакта. Прижимное усилие быстро сточит подшипник мотора.
... И вооще это будет микроболгарка :af:

projeq

Цитата: nikvic от 27 Авг. 2010 в 22:03
Цитата: projeq от 27 Авг. 2010 в 21:27
н-да, слушайте, ну если хотите фрикционный, так хотя бы сделайте его на обод через приклеенный зубчатый ремень. И так фрикционный - фигня, так еще и на голый обод...

Фрикционный привод велосипеда использовался 100 раз в 20-м веке. Работает только в теплых сухих странах без дождя, снега, града, льда и прочего.
Где-то в Штатах выпускают и сейчас - подкупает простота установки на переднее колесо.
Первый бензо-движок для установки на велик был у нас с фриком на заднее колесо. Второй - с цепью.

Размер ролика 2см ужасен. Резина не пойдёт - малое пятно контакта. Прижимное усилие быстро сточит подшипник мотора.
... И вооще это будет микроболгарка :af:

Насколько я знаю, выпускать перестали, фирма разорилась. Даже в солнечной Калифорнии бывают дожди. Кому интересно, можете погуглить - ev warrior.
...на eBay до сих пор бошевский мотор от них продают.

электроВаня

...уже всячески признателен за ответы! :bs:

Все верно. Уточню:
1) вариант - приклееный ремень - идеально. просто не расчитываю на него  - не знаю как такое организовать. Совету - велкам! :ay:
2) вариант - обод + резиновое колесо: нагрузка на ободе: 1кВт / 15м\с = 7кг-силы. даже при трении около 0.7 (сухая погода и прочий гламур предпологается) получаем, что прижимать надо его к ободу 10ю килограмами - а это аккурат сила прикладываемая колодкой тормоза. по моему это может прокать нормально.

Фривил - не вопрос. можно и без него обойтись если прижим регулировать ответным роликом. Или выполнить на валу, с зацепл в пол оборота.
Подшипник мотора будет нагружен если он будет крайним. ролик предполагал крепить на двух отдельных подшипниках.


projeq

#7
а что тут организовывать, - идете в автомагазин и покупаете там вот такую фигню:
http://cgi.ebay.de/Gold-Wing-GL1100-GL-1100-Goldwing-Keilriemen-Rollen-/230471141062?pt=Motorrad_Kraftradteile#ht_2589wt_836
Ремень плюс ролик
Ну и эпоксидку какую-нить - клеить.

...н-да, только потом не говорите, что я Вас не предупреждал, что фрикционный привод - худший вариант. Даже с подобными ухищрениями.

Вон смотрите, какой красавец:
http://praiser365.com/z35evwarrior/1.jpg

Но красота не помогла, ибо:
http://praiser365.com/z35evwarrior/21.jpg
http://praiser365.com/z35evwarrior/22.jpg
http://praiser365.com/z35evwarrior/23.jpg

dead_man

http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=16550
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=9652&start=0
такого плана темы все читали? у буржуев работает. нормальный вариант для хорошей погоды, только не надо свинца туда тонну вешать, в том и ценность привода, что его можно сделать мелким и легко монтируемым. не картошку возить в общем. кстати готовое решение продаётся в барахолке приведенного форума за вполне гуманную сумму, баксов 300 вроде, у кого нет доступа к оборудованию - рациональнее купить имо.

Ампервел

А не проще мини МК поставить? С такими аккумами ваще красота будет. Весит оно около 2-кг. И можно ездить хоть в дождь - хоть в снег.

TRO

Цитата: snoag от 28 Авг. 2010 в 08:38
А не проще мини МК поставить? С такими аккумами ваще красота будет. Весит оно около 2-кг. И можно ездить хоть в дождь - хоть в снег.
Мощность мини МК явно не килловатт, до 45 оно не разгонит. А во вторых пластмассовые шестерни в  мини МК могут посыпатся быстрее, чем из за фрикционки обод сотрётся. Обод найти поменять проще. Я бы делал привод не на обод а на покрышку. Если подвод ролика делать под углом, то он сам будет себя прижимать к колесу. Я делал лет более 5лет назад фрикционый привод на покрышку, ставил 2 движка от вазовских печек (у них по паспорту 110ватт на валу). Диаметр роликов сначала был 10см, холостиые обороты колеса показывали 55км по велокомпьютеру. Но мощности нормально разгонятся не хватало. Я уменьшил диаметр роликов до 6см, и переставил двигатели жопами вверх(корпусами они практически соприкасались). Была вполне нормальная тяга. Денег на нормальные аккумуляторы у меня небыло, и контроллера небыло тоже (был 3х позиционный тумблер: на 6вольт, выкл. и на 12вольт). Поэтому разобрал всё и не вспоминал больше. Сцепления небыло, вращая педали я крутил двигатели, на удивление двигатели крутились легко (без питания).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

электроВаня

2 projeq:
Ремень стало быть надо клеить на дополнительный обод, парралельнпопасаженный несущему?
Из твоего первого поста я сначала подумал о зубчатой поверхности обода. Интересно, такого не делали?

2 dead_man:
трение на покрышку увы, не вариант. И покрышки будут злее и звук предчувствую душевный.

Вцелом, какие негативные стороны исторически имеет фрикц передача? (погоду уже учли)

nikvic

Цитата: электроВаня от 28 Авг. 2010 в 23:20
я сначала подумал о зубчатой поверхности обода. Интересно, такого не делали?
Видел на ибае велик с малыми колёсами и моторчиком на передней вилке. Зубчатое зацепление изнутри, венец их пластика, двусторонний: перевернув колесо, имеем венц в запасе.

projeq

Цитата: электроВаня от 28 Авг. 2010 в 23:20
2 projeq:
Ремень стало быть надо клеить на дополнительный обод, парралельнпопасаженный несущему?
Из твоего первого поста я сначала подумал о зубчатой поверхности обода. Интересно, такого не делали?

2 dead_man:
трение на покрышку увы, не вариант. И покрышки будут злее и звук предчувствую душевный.

Вцелом, какие негативные стороны исторически имеет фрикц передача? (погоду уже учли)

Зачем? Клеить на родной обод. Или у Вас в-брейки? Ну тады ой :).
Да, я когда-то тоже думал о стальном зубчатом ободе - идея интересная, но без оборудования не сделать. Насколько знаю, никто на практике не воплощал, а зря, поинтересней уж, чем на покрышку давить.

Да какие негативные - ВСЕ :). Вот гляньте на переднюю и заднюю звезду вела (ну или на ременную передачу вела, счас появились), - там цепь зацепляется на половине дуги звезды. В циклонах, на малых звездочках привода, специальный ролик ставят, чтобы звездочку лучше охватить. А все для того, чтобы обеспечить хорошие условия сцепления, высокий КПД и износостойкость. Во фрикционных же приводах (не во фрикциях, фрикции это из другой темы, половой, а уж на обод, так просто извращение :) ) соприкосновение поверхностей осуществляется практически в одной точке. Со всеми неприятными последствиями. Ну а про грязь постоянную во все стороны так и говорить не буду.

электроВаня

Продано!) фрикцию не рассматриваю.
Ремень интересен. Все равно не пойму куда его клеить. У профиля обода есть 4 стороны: верх - где покрышка, низ  -  где спицы и 2 торца - но на торец ремень не наклеить. Ой ли вниз? Какие шансы на совпадение диаметров? Малый огрех сразу даст фалду.
Про КПД: projeq, согласитесь, многочисленные редуцирование и использование цепи и малых звездочек таки значимо его снижают.
Привод за счет половой фрикции рассматривал, но... устал))))

TRO

У меня есть вобще бредовая идея. Берём велосипедную цепь, выбиваем из звеньев шпонки, сверлим в ободе отверстия на растоянии шага звена цепи, приклёпываем ручным заклёпщиком из нутри обода (чтобы камеру не царапало) цепь к ободу (на ту плоскость где вибрейки тормозят). Ставим на двигатель маленькую звёздочку, и вперёд. Вибрейки меняем на дисковые. Думаю цепь будет покруче металлического венца. Цепь желательна с мелким шагом звена. На форуме уже ктото отписывался о подобной замене зубчатого венца на цепной, на электропогрузчике, с положительным успехом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

#16
Цитата: электроВаня от 29 Авг. 2010 в 11:22
Продано!) фрикцию не рассматриваю.
Ремень интересен. Все равно не пойму куда его клеить. У профиля обода есть 4 стороны: верх - где покрышка, низ  -  где спицы и 2 торца - но на торец ремень не наклеить. Ой ли вниз? Какие шансы на совпадение диаметров? Малый огрех сразу даст фалду.
Про КПД: projeq, согласитесь, многочисленные редуцирование и использование цепи и малых звездочек таки значимо его снижают.
Привод за счет половой фрикции рассматривал, но... устал))))

...вот Вы меня, вьюноша :), скажу честно, удивляете...
Ну как куда клеить, - КОНЕЧНО на боковую поверхность обода. Туда, куда в-бреки тормозИЛИ. Открываете гугл, набираете 'зубчатый ремень', изучаете все их варианты, материалы, толщины, ширины, высоты зубцов, шаг и прочую фигню и подбираете именно тот, который для Вашего торца обода идеально подходит. Ну и ролик канешна :).

Насчет редуцирований - соглашусь (над этим работаем :) ). Насчет использования цепи - нет. У цепи - практически идеальный КПД для механической передачи. Его даже не сильно снижает натяжитель, так как находится в нижней, ненагруженной части цепи.

TRO - идея не бредовая, а очень даже ничего. И даже 25-ю цепь можно поставить. У нее нагрузочная низкая когда она растянута, а если приклёпана, да еще к стальному ободу, то без проблем. Тут главное, чтобы на двигателе стояла звезда ПОБОЛЬШЕ зубов.

Для 25-й цепи на двиг нужна звезда 44 зуба. Вполне нормально, даже много, у меня есть 54-я звезда, так и она вполне приличная - 11.3мм в диаметре. Другой вопрос, что зубья мелкие, может сноситься быстро. ...все-таки для вела цепь лучше, ну или 41-я цепь, там ширина цепи подходящая, зубья широкие, долго стачиваться будут.

TRO

Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 11:53
TRO - идея не бредовая, а очень даже ничего. И даже 25-ю цепь можно поставить. У нее нагрузочная низкая когда она растянута, а если приклёпана, да еще к стальному ободу, то без проблем. Тут главное, чтобы на двигателе стояла звезда ПОБОЛЬШЕ зубов.

Для 25-й цепи на двиг нужна звезда 44 зуба. Вполне нормально, даже много, у меня есть 54-я звезда, так и она вполне приличная - 11.3мм в диаметре. Другой вопрос, что зубья мелкие, может сноситься быстро. ...все-таки для вела цепь лучше, ну или 41-я цепь, там ширина цепи подходящая, зубья широкие, долго стачиваться будут.
Если такую большую звезду ставить, то нужной редукции небудет. Тут или маленькую звезду ставить и менять её периодически, или: С большой звездой нужна промежуточная передача, тоже цепная. Ту звезду которая передаёт момент(на приклёпанную цепь) цепляем на BMXоввский фривил, фривил крепим ко второй звезде (такого-же диаметра) и на подшипник. На вторую звезду передаём цепной передачей с малой звезды двигателя. Фривил обеспечит свободный ход (будет крутится только одна звезда).

Фривил за 5 баков можно взять тут: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=260653293627&ssPageName=STRK:MEWAX:IT

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 13:22
Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 11:53
TRO - идея не бредовая, а очень даже ничего. И даже 25-ю цепь можно поставить. У нее нагрузочная низкая когда она растянута, а если приклёпана, да еще к стальному ободу, то без проблем. Тут главное, чтобы на двигателе стояла звезда ПОБОЛЬШЕ зубов.

Для 25-й цепи на двиг нужна звезда 44 зуба. Вполне нормально, даже много, у меня есть 54-я звезда, так и она вполне приличная - 11.3мм в диаметре. Другой вопрос, что зубья мелкие, может сноситься быстро. ...все-таки для вела цепь лучше, ну или 41-я цепь, там ширина цепи подходящая, зубья широкие, долго стачиваться будут.
Если такую большую звезду ставить, то нужной редукции небудет. Тут или маленькую звезду ставить и менять её периодически, или: С большой звездой нужна промежуточная передача, тоже цепная. Ту звезду которая передаёт момент(на приклёпанную цепь) цепляем на BMXоввский фривил, фривил крепим ко второй звезде (такого-же диаметра) и на подшипник. На вторую звезду передаём цепной передачей с малой звезды двигателя. Фривил обеспечит свободный ход (будет крутится только одна звезда).

Фривил за 5 баков можно взять тут: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=260653293627&ssPageName=STRK:MEWAX:IT

Длина обода 28 колеса - 156 звеньев (полузвеньев) 41-й цепи.
Редукция для мотора 2500об/мин нужна 8.(3) раза
Соответственно зубьев у фривила - 18 или 19. Такие BMX фривилы вполне есть в продаже. Более того, иногда они даже есть уже с адаптерами под ось 8 или 12мм, точно не помню, сколько (для трайков).
Так что проще ставить мотор с фривилом на оси.
То есть вариант по сравнению с банальным фрикционным получше. Проблем, правда, не решает, но зато будет работать. Да, и клепать не надо цепь - лучше на болтах. Всего-то 155 болтов :). Легче будет сервис цепи делать.

TRO

Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 14:58
Редукция для мотора 2500об/мин нужна 8.(3) раза......
Ага, если-бы.
Мотор то 7400об/мин.
Так что требуемый диаметр звёздочки резко уменьшается в 3 раза.

Ох и торохтеть оно будет.  ;)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic


projeq

Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 15:22
Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 14:58
Редукция для мотора 2500об/мин нужна 8.(3) раза......
Ага, если-бы.
Мотор то 7400об/мин.
Так что требуемый диаметр звёздочки резко уменьшается в 3 раза.

Ох и торохтеть оно будет.  ;)

Он не тот движок выбрал. Ему нужен движок на 130kv, который в теме про модельные движки. Ну и запитывать его на 24В. Под нагрузкой обороты гарантированно будут ниже 2500. Тарахтеть будет круто, ну так он же и для этого тоже делает, - понты ;).

TRO

Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 15:32
Тарахтеть будет круто, ну так он же и для этого тоже делает, - понты ;).
Знаете, у меня самопальный редуктор щас стоит, торохтит круто. Так круто, что ездить стыдно. Нород реально ржот! И собаки в часном секторе за 200 метров гавкать начинают, вечером нормально не поездить.

Я бы всё-же попробовал фрикцион на боковую сторону покрышки, ролики от скейтов и правильно подобранная тяжелая резина должна вытянуть. Я же ездил на 6см роликах в диаметре, причём моторы перегружал нещадно, они были горячие шо руку не удержать, грелись и свинцовые аккумуляторы, тянуло норм, и ни каких намёков на проскальзывание. Так что широкие диаметром 4см от скейтов не сильно хуже будут. Был бы у нас хоть один практик который заценил фрикцион в снег и дождь, а то сплошная теория.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 16:13
Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 15:32
Тарахтеть будет круто, ну так он же и для этого тоже делает, - понты ;).
Знаете, у меня самопальный редуктор щас стоит, торохтит круто. Так круто, что ездить стыдно. Нород реально ржот! И собаки в часном секторе за 200 метров гавкать начинают, вечером нормально не поездить.

Я бы всё-же попробовал фрикцион на боковую сторону покрышки, ролики от скейтов и правильно подобранная тяжелая резина должна вытянуть. Я же ездил на 6см роликах в диаметре, причём моторы перегружал нещадно, они были горячие шо руку не удержать, грелись и свинцовые аккумуляторы, тянуло норм, и ни каких намёков на проскальзывание. Так что широкие диаметром 4см от скейтов не сильно хуже будут. Был бы у нас хоть один практик который заценил фрикцион в снег и дождь, а то сплошная теория.

У меня возможно будет свободный планетарный редуктор от амерского вела (проверяю конфигурации с ним и без него, что для моих нужд лучше). Это где-то в конце сентября определится. Так что если что - свистите. Он где-то 1,5см толщиной и 7,5см диаметром. Редукция в районе 4,8. Но я в Москве.

P.S. так-же возможно будет свободный мотор на 400Вт новый и новая планетарка на 7 скоростей. SRAM - у нее редукция 303%, а у супер-пупер :) Alfine 8-и скоростной - 308% ;). Это зависит от того, буду ли я делать третий вел. ...скорее всего не буду, нам с сыном двух будет достаточно.

TRO

Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 16:39У меня возможно будет свободный планетарный редуктор от амерского вела .....
Я бы заинтересовался если бы не на Украине жил, другая страна однако.
Когда уже наши админы сделают под аватаркой строку с местом жительства, мы ведь даже не по СНГ, а по всему земному шарику разбросаны.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

электроВаня

Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 11:53

...вот Вы меня, вьюноша :), скажу честно, удивляете...
Ну как куда клеить, - КОНЕЧНО на боковую поверхность обода. Туда, куда в-бреки тормозИЛИ. ...

Позвольте. Торец обода - геометрически - плоскость. А поверхность ремня - цилиндр. (по крайней мере по твоей ссылке)
Они не совместимы. Если только его не плющить. И ролик понадобится с конусностью...

projeq

Цитата: электроВаня от 29 Авг. 2010 в 17:48
Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 11:53

...вот Вы меня, вьюноша :), скажу честно, удивляете...
Ну как куда клеить, - КОНЕЧНО на боковую поверхность обода. Туда, куда в-бреки тормозИЛИ. ...

Позвольте. Торец обода - геометрически - плоскость. А поверхность ремня - цилиндр. (по крайней мере по твоей ссылке)
Они не совместимы. Если только его не плющить. И ролик понадобится с конусностью...


А кто-то говорил, что будет легко? Да, придется ремень разрезать. Радиус для 28-го колеса большой, погрешность будет не велика.

...Иван, ради бога, давайте на Вы с незнакомыми людьми, ок?

TRO

Цитата: электроВаня от 29 Авг. 2010 в 17:48
Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 11:53

...вот Вы меня, вьюноша :), скажу честно, удивляете...
Ну как куда клеить, - КОНЕЧНО на боковую поверхность обода. Туда, куда в-бреки тормозИЛИ. ...

Позвольте. Торец обода - геометрически - плоскость. А поверхность ремня - цилиндр. (по крайней мере по твоей ссылке)
Они не совместимы. Если только его не плющить. И ролик понадобится с конусностью...

Разница в диаметрах мизерная, и конусность между зубами будет мизерная, не более чем допуск при растяжении ремня.
Тем более зацепление будет меньшей поверхностью(количеством зубов) ролика, а значит и допуск на погрешность больше.
А вот подобрать ремень точно по размеру обода врядли получится, вот где промблемма так проблемма. Если резать, то стыковать как?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

REM

Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 11:44
У меня есть вобще бредовая идея. Берём велосипедную цепь, выбиваем из звеньев шпонки, сверлим в ободе отверстия на растоянии шага звена цепи, приклёпываем ручным заклёпщиком из нутри обода (чтобы камеру не царапало) цепь к ободу (на ту плоскость где вибрейки тормозят). Ставим на двигатель маленькую звёздочку, и вперёд. Вибрейки меняем на дисковые. Думаю цепь будет покруче металлического венца. Цепь желательна с мелким шагом звена. На форуме уже ктото отписывался  о подобной замене зубчатого венца на цепной на электропогрузчике, с положительным успехом.
Михалыч рассказывал "о подобной замене зубчатого венца на цепной", у меня тоже на этой почве появилась бредовая идея сделать маленькую звездочку из цепи и поставить на двигатель с зацеплением непосредственно на большую на веле. 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

электроВаня

projeq
Несомненно, я на этом форуме новичок, и возможно не знаю его особенностей. На этом форуме меня интересует исключительно профессиональная его составляющая. Поэтому не придал большого значения тому, что Вы назвали меня "ВЬЮНОША", не узнав сколько мне лет.
По сему, Вашему замечанию дико :bm:удивлен и обещаю, что больше так не буду. Тружеников форума надо чтить.
Анекдот не в обиду:
Американец и русский застряли в лифте. Минул час, два. Русскому приспичило по-большому. Он присаживается, а америкос нервно закуривает, охреневая. Русский, с укоризной: "Между прочим, у нас в лифтах на курят!"

Про фрикцион и самое главное про ремень таки стало ясно как его крепить. Хотя сомневаюсь, что на такое пойду. Все таки скорее дополнительный обод + зубчатый ремень + зубч.вал + натяжитель для хорошего захвата вала.

iperov


GreyK

Из движков мне больше понравился вот этот:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7870
TURNIGY AerodriveXp SK Series
AerodriveXP SK Series motors are designed for those who want the very best in outrunner technology for their R/C plane. Typically an efficiency improvement of around 8-10% can be seen over similar classed motors. This is in part due to the following;
Stator Laminations: .2mm
Magnet Type: N45SH
Bearings: Dual oversize (Singapore)
Shaft: 10mm Hardened

Model: SK63-74 170
Kv: 170rpm/v
Turns: 9
Resistance: 50m-Ohm
Idle Current:  1.9A
Shaft: 10mm
Weight: 840g
Rated Power: 3250W
ESC: 100A+
Cell count: 6-10
Suggested Prop: 22x10~26x10
Power equivalent : 30% scale warbirds or 3D planes up to 100inch and anything requiring a 26~45cc gas engine.

У этого контролера есть упоминания про все нужные ебайку (тормоза, ручка газа) причандалы.
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10944

А на этой странице:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=12810&start=1485

есть видео электровела с "Turnigy HXT 130" и ременным редуктором.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

moshe

Цитата: REM от 29 Авг. 2010 в 19:01
Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 11:44


Михалыч рассказывал "о подобной замене зубчатого венца на цепной", у меня тоже на этой почве появилась бредовая идея сделать маленькую звездочку из цепи и поставить на двигатель с зацеплением непосредственно на большую на веле.

Я маленькую звездочку из цепи уже делал и поставил на двигатель, но очень шумно и с вибрацией работало - отказался поэтому от такой конструкции.
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

peat

#33
Мое мнение !
ТОЛЬКО НЕ ФРИКЦИОННИК - ролик по резине колеса ! Тут на самокате аналогичная картина. Ставлю резиновое колесо назад - расход сразу х1.5 раза. Ставлю полеуретановое - все отлично..8втч на км при 25 кмч.
На остановках иногда щупаю температуру резины - горячая. Тоесть резина об асфальт=тепло и не мало.
Тоже самое будет с роликом. Чтобы ролик на моторе не проскакивал , его нужно будет очень сильно прижать вк покрышке. Это в свою очередь увеличит силу трения качения. Греться будет шопепец соответственно КПД никакой.
На самом деле я за такую идею , только реализовать ее нужно правильно - вдоль всего обода прямо рядом с покрышкой ставится гиганская шестерня (ил обод обтачивается в виде шестерни) . На валу мотора тоже шестеренка. Вот в таком случае КПД не пострадает , нет редуктора , нет ни ремней и прочей фигни. Причем можно реализовать что то подобие КПП на 2 передачи из двух дополнительных шестерен  для преодоления крутых подъемов.
Обточить обод и сделать на нем зубья шестерни может любой мало мальчкий завод. Идея копеечная в реализации , но увы ,в этом столетии не судьба видимо. Покуда китайские узколобые умы еще много лет будут забиты изжованной до дыр идеей  МК - не будет такого счастья.

ЦитироватьЗнаете, у меня самопальный редуктор щас стоит, торохтит круто. Так круто, что ездить стыдно. Нород реально ржот! И собаки в часном секторе за 200 метров гавкать начинают, вечером нормально не поездить.

Тарахтящий редуктор уместен когдапод капотом 5 квт и когда встаешь на заднее колесо и уносишься в даль от гавкающих собак с ракетным ускорением , тогда
за звук не стыдно. Правда когда нужно медленно протошнить по парку , действиетльно из за звука становится стыдно..



moshe

Цитата: peat от 05 Июнь 2014 в 23:08
Мое мнение !
На самом деле я за такую идею , только реализовать ее нужно правильно - вдоль всего обода прямо рядом с покрышкой ставится гиганская шестерня (ил обод обтачивается в виде шестерни) . На валу мотора тоже шестеренка. Вот в таком случае КПД не пострадает , нет редуктора , нет ни ремней и прочей фигни. Причем можно реализовать что то подобие КПП на 2 передачи из двух дополнительных шестерен  для преодоления крутых подъемов.
Обточить обод и сделать на нем зубья шестерни может любой мало мальчкий завод. Идея копеечная в реализации , но увы ,в этом столетии не судьба видимо.
Цитировать

У обточить обод и сделать на нем зубья шестерни- есть 1 недостаток: если в обод папала палка и на скорости влетает в зубчатую передачу. Она её или отгибает или отламывает или защита нужна от этого, сделаете её- сможете новое колесо сделать самое экономичное...
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

peat

Цитата: moshe от 06 Июнь 2014 в 14:28
сделаете её- сможете новое колесо сделать самое экономичное...

В том то и дело что идея с шестеренкой вдоль обода лежит на поверхности , она заведомо рабочая , дешевая в реализации  на заводах , но дома , на коленке увы...

moshe

Цитата: peat от 07 Июнь 2014 в 02:19
Цитата: moshe от 06 Июнь 2014 в 14:28
сделаете её- сможете новое колесо сделать самое экономичное...

В том то и дело что идея с шестеренкой вдоль обода лежит на поверхности , она заведомо рабочая , дешевая в реализации  на заводах , но дома , на коленке увы...
Ты прав любая идея рабочая если её обсосать.

Но вот смотри какие головняки:
Обод расчитан на сжатие- ты его начнёшь растягивать.
Тянешь нагрузка ляжет на ось снизится грузоподъёмность.
Нарезка большой шестерни - никогда не будет дешовой, ибо такого размера зуборезные станки стоят..........
Конечно 3 года назад я хотел сделать такую фигню понимая её плюсы,
но понял что это реализуется очень просто и мне стало неинтересно..
Но если хочешь скажу как:
Обод второго но поменьше колеса крепится к твоему колесу,
а на место покрышки натягиваешь зубчатый ремень без фанатизма.
И шестерей на валу двигла- крути эту резино механическую шестерню- и охренеешь от КПД , но дизайн необычный- военный.
Но надёжно и вечно и почти бесплатно :dance:
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

peat

Дизайн можно обыграть и сделать из этого фитчу.
Другой вариант - параллельно покрышке идет обод с какимить современным материалом а-ля полеуретан или силикон , но с могучим коэффициентом трения. Есть такие не скользкие материалы, крайне прочные на износ и истирание в отличии от покрышки.  ПРавда дома опять таки не реализуемо.

moshe

Все заводы отказываются от полиуретана из-за дороговизны.
Посмотрите на самые первый в мире мотоцикл или авто там были параллельные ободы - тупо ременные передачи и стоит копейки о чём вы говорите.
Видел я передачу у велосипеда на параллельный обод тонким шнурком или нитью капроновой не разобрал- но на маленький шкив двигателя был намотан этот шнурок более 1 раза и все вопросы к коэффициенту трения там отсутствовали.

В учебниках прочитайте про ременные передачи- их достоинство проскальзывание при перегрузке!!!
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

peat

Цитата: moshe от 07 Июнь 2014 в 17:52
В учебниках прочитайте про ременные передачи- их достоинство проскальзывание при перегрузке!!!

Если перегрузка настанет в конце подъема , гденить метрах в 50-ти от поверхности.. я такого конструктора потом заставлю самому там проехаться.
Где вы видели в авто или мото тему с проскальзыванием ? Вот уверен что проскальзывание начнется при резком старте или въезде в горку. К тому же положение усугубится после попадания влаги между ремнем и шкивами. Для экстрима не годится такая ягодица. Конечно я не учел что проскальзывание может и не случится вовсе на всех режимах. КОроче кто первый попробует ?